Образовательные: формировать убеждения в том, что психологический комфорт в коллективе, особенности общения между людьми влияют на здоровье человека;
Развивающие: помочь учащимся проявить свою индивидуальность, развивать у учащихся психологическую наблюдательность, умение видеть хорошее в другом человеке;
Воспитательные: учиться проявлять заботу о каждом члене своего коллектива.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Образовательные: формировать убеждения в том, что психологический комфорт в коллективе, особенности общения между людьми влияют на здоровье человека;
Развивающие: помочь учащимся проявить свою индивидуальность, развивать у учащихся психологическую наблюдательность, умение видеть хорошее в другом человеке;
Воспитательные: учиться проявлять заботу о каждом члене своего коллектива.
Оборудование: плакат «Правила общения» А.И.Кочетова и Д.Карнеги, рисунки учащихся класса.
На доске: эпиграф
"Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон, лишь в сообществе с другими людьми он может сделать многое"
А.Шопенгауэр.
"Мудрый ищет погрешности в себе, а немудрый в других".
Китайская пословица.
Ход классного часа.
Учащиеся сидят в кругу лицом друг к другу.
Вступительное слово учителя:
Самое главное, что есть у человека это здоровье. И здоровье – это не только хорошее самочувствие при отсутствии болезней, но и хорошее самочувствие при осознании себя счастливым, т.е. при психологическом и социальном благополучии.
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить.
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес,
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
(Маша Знобишева)
Да, для счастья, а значит и для здоровья, нужно многое, и, наверное, самое главное, чтобы мы были не одни. Чтобы рядом снами были люди: родственники, родители, друзья. Все такие разные и такие нужные.
Учитель называет тему классного часа и зачитывает эпиграф с доски.
Какие еще пословицы, крылатые выражения, известные слова вы знаете о том, как плохо человеку одному?
Но я все время говорю МЫ да МЫ. А кто такие МЫ? ( Мы 5 "в" класс). Из кого мы состоим? Наверное, из Я. Я - Елена Викторовна, Я - ? (обращается к классу). Если одного Я не будет? Будем ли это МЫ? Будет ли это 5»в» класс? (нет – 5 «в» класс 27 человек).
Книга про то, кто я такой.
Чтобы знать какие мы, нужно знать какой я. И мы сегодня начнем создавать книгу о самих себе, « Книгу про то, кто Я такой». Как любая книга, наша тоже состоит из обложки и страниц. Вы заранее получили задание составить свою страничку в книге, свой личный портрет и небольшой рассказ о себе. Посмотрите, что получилось.
Учитель демонстрирует выставку детских работ, некоторые учащиеся зачитывают свои сочинения.
Круговая беседа.
У нас не было времени изучить все странички, сейчас мы это исправим, мы все расскажем о себе. Передавая игрушку, нужно продолжить фразу. Только правило: не обсуждать, не смеяться, ход можно пропустить. Продолжить фразы:
Больше всего мне нравиться в себе…
Я чувствую себя счастливым, когда…
Я надеюсь, что когда-нибудь…
Мы с вами ответили на вопрос « Кто Я?». Но прежде, чем начать разговор о том, кто ТЫ, ребята подготовили стихотворение З.Коркина «Не умею быть один».
Ребята зачитывают стихотворение.
Не умею быть один!
Не желаю быть один!
Много есть на то причин:
Хором ты споешь один?
Строем ты пройдешь один?
Поглядим.
Очень грустно одному
Даже веселиться,
И невкусно одному
Есть две груши. Потому,
Потому что, потому
Не с кем поделиться.
Легко бежать на горку,
Нести домой пятерку.
Не за себя я вовсе рад –
Порадуется мама,
Порадуется папа,
Порадуется брат…
Я от дождя укрыться мог,
Но, как и все друзья промок.
Зато сушиться - вместе,
Зато смеяться – вместе,
Нам вместе лет да двести.
А если друг на друга встать,
До неба можем мы достать!
А вместе крикнем в тишине,
То нас услышат на Луне.
Комплимент.
Всегда ли легко с другими людьми? А всегда ли они в этом виноваты? Может и мы тоже? Может мы не внимательны к другим?
Очень важно в жизни уметь подмечать все самое доброе, самое хорошее в человеке. К сожалению люди подчас не стремятся к этому, гораздо легче обругать, сделать замечание, усмехнуться, чем похвалить другого. Как неловко бывает поблагодарить шофера автобуса, который подождал нас на остановке, сказать спасибо продавщице, которая приветлива и быстро обслуживает покупателей. Даже сказать маме, как она хорошо сегодня выглядит. И вот сейчас мы исправим эту ошибку. В следующей игре мы должны научиться видеть хорошее в другом человеке, сделать ему комплимент.
Передавая игрушку по кругу, учащиеся говорят комплименты одноклассникам.
Каждый человек личность, неповторимая индивидуальность. Даже самый неприметный человек похож на древнегреческую виллу. За внешним однообразием фасадов - внутри помещений роскошное убранство, празднества, богатство и неповторимость. Так и в людях за внешней неприметностью скрывается богатый душевный мир, множество задатков, оригинальность мыслей, чувств, увлечений. Важно уметь разглядеть все это.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что сегодня мы постарались рассказать о себе, узнать о своих одноклассниках, сказать им приятное. Конечно, очень жаль, что и у нас в классе есть проблемы между одноклассниками, между учениками и учителями, между детьми и родителями. Проблемы, связанные с общением. И у меня к вам предложение: на листочке бумаги написать самую большую свою проблему. Затем порвать ее (сжечь, соблюдая Т.Б.), уничтожить ее, забыть о ней. Ее больше нет. Все проблемы лучше всего решаются за чашечкой чая, я предлагаю не нарушать этой традиции. Чаепитие.