kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кураторский час на тему "Счастье в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кураторский час «Счастье в наших руках», в ходе которого обсуждаются вопросы: «Что же  такое «Счастье?»; «Из каких составляющих  оно может состоять?» и  «Как стать счастливым или счастливой?»   Материал может быть использован как в средней школе, так и в образовательных организациях технического и профессионального образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кураторский час на тему "Счастье в наших руках"»

Кураторский час на тему


«Счастье в наших руках»




Цели кураторского часа:

  • Нравственное воспитание студентов

  • Определить, что же такое «Счастье», из каких составляющих оно может состоять и как стать счастливым или счастливой

  • Способствовать формированию у студентов коммуникативных качеств, толерантности, доброжелательного отношения к окружающим


Подготовительный этап:

  • Проведение анкетирования среди студентов колледжа (анкета прилагается)

  • Разработка сценария проведения кураторского часа

  • Оформление презентации в программе MS Power Point



План проведения кураторского часа


1. Что такое счастье?

2. Этимология (значение) слова «СЧАСТЬЕ»

3. Составляющие счастья

4. Результаты анкетирования студентов колледжа по вопросу «Счастливы ли Вы?»

5. Как же стать счастливым?



Добрый день!


Дорогие друзья! Тема нашего кураторского часа «Счастье в наших руках» Вместе с вами мы обсудим,

  • что же такое «Счастье»,

  • из каких составляющих оно может состоять,

  • как стать счастливым или счастливой.


Слайд 1. «Проблема счастья»

Проблема счастья была, остается и будет актуальной во все времена и у всех народов. Ведь наверное нет человека который бы не хотел быть счастливым.


Что такое счастье?

Дать определение счастья очень сложно, так как понятие счастье для каждого человека индивидуально.


Слайд 2. «Я самый счастливый» (Какое счастье? Сиеминутное)


Слайд 3. «А я еще счастливее» (кратковременное)


Слайд 4. «Я, счастливее всех» (долгое)


И хотя счастье для каждого человека понятие индивидуальное, все равно можно выделить какие - то закономерности.


Этимология (значение) слова «СЧАСТЬЕ»

Древнегреческое слово «Eudaimonia» (= истинное счастье) состав-лялось из двух слов – еu (добро) и daimon (божество).

В Риме слово «СЧАСТЬЕ» означало имя богини – Фортуна. Само слово «FОRTUNA» имело еще два значения - удача и судьба.


В русском языке «СЧАСТЬЕ» - это случайность, желание наслаждаться, успех в делах, то есть быть счастливым может означать и то, что человек может быть как бы соучастником своей судьбы.

С философской точки зрения, что такое счастье – для большинства людей это не просто вопрос, о том как быть счастливым, довольным или даже добродетельным, но прежде всего в том, в чём заключается хорошая счастливая жизнь и к чему человеку следует стремиться в первую очередь.


Исходя из вышесказанного, можно дать приблизительное определение слова «счастье». Счастье - это удовольствие, удовлетворение, стремление к достижению поставленной цели.



А сейчас найдем вместе с вами ответы на вопросы:

  • Что же нужно человеку для счастья?

  • Из каких составляющих оно может состоять?

  • Как поймать птицу счастья?


Слайд 5 «Птица счастья» (песня)


Слайд 6 «Путь к счастью» (после песни)


Прежде всего, помните, чтобы быть счастливым, нужно знать и видеть цель, достигать её.


Слайд 7 «Счастье в наших руках»

Л. Толстой утверждал, что счастье в наших руках. Если человек счастлив, то и другим от этого будет хорошо.



Слайд 8 «Подкова приносит счастье»

Счастье не приходит само собой.


Слайд 9 «Каждый – кузнец своего счастья»

Поэтому, чтобы что-то изменить в лучшую сторону, сначала изменись сам.


Слайд 10 «В поисках счастья»

Формируйте свою занятость. Задавайте себе вопрос: «Удовлетворены ли вы своей жизнью?» Если нет, почему? Ищите причину и старайтесь исправить ситуацию в лучшую сторону для себя и окружающих.


Слайд 11 «Машина счастья»

Сформулируйте, что доставляет Вам в жизни удовольствие, составьте список того, что Вас радует, без чего жизнь превратилась бы в серые будни.


Слайд 12 «Где мое счастье»

Составив список составляющих счастья, старайтесь достигнуть успеха по ним.


Слайд 13 «Счастье не за морями»

Таким образом, Вы будете приближать себя к своему счастью.


Слайд 14 «Счастье есть»

Есть счастье или нет, мы сейчас узнаем, проанализировав результаты анкетирования по вопросу «Счастливы ли Вы?», проведённого среди студентов колледжа.


Слайд 15. Таблица 1. Составляющие счастья

Из таблицы 1 студентам было предложено выбрать 7 основных, 7 неосновных и 7 вспомогательных составляющих счастья. (Представлен приблизительный список составляющих, каждый этот список может изменить или пополнить.)


Слайд 16. Таблица 2.

Показатели степени счастья были отражены в таблице 2 в процентном выражении на сколько они осуществимы.

Например, в графе «Основные составляющие» отмечены следующие показатели:

  • любовь (60%),

  • богатство (50%),

  • здоровье (40%),

  • интеллект (35%)

  • творчество (20%).

Выводится среднее значение - 41%.

Аналогичная операция проводится и для оставшихся двух граф. Результаты всех трёх полученных значений суммируются и определяется степень счастья. В примечании указаны приблизительные критерии, по которым можно судить о степени счастья конкретного человека.


На основании таблицы 2 построены:

Слайд 17. «Диаграмма степени счастья по возрасту и полу»

По диаграмме видно, что степень счастья у девушек выше, (шире круг составляющих, большое желание быть счастливой).

Многие юноши в качестве основной составляющей выбрали «автомобиль»

По принципу: «Первым делом Автомобиль, ну а девушки? А девушки потом»

У девушек более высокие требования к счастью, чем у юношей (% выше)…


Слайд 18. «Диаграмма степени счастья по специальностям»

Из диаграммы видно у бухгалтеров степень счастья выше всех -86%

У связистов -75%.

У электриков-72%.

У механиков – 65%.


Слайд 19. «Диаграмма приоритетов составляющих счастья»

На первом месте – «ЛЮБОВЬ»

На втором месте - «ЗДОРОВЬЕ»

На третьем месте – «БЛАГОПОЛУЧИЕ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ»

На четвёртом – «ОБЩЕНИЕ И ДРУЖБА»

На пятом – «АВТОМОБИЛЬ»

На шестом – «ИНТЕЛЕКТ»

На седьмом – «МИР НА ЗЕМЛЕ»

Несчастливых людей не бывает, все счастливы в разной степени и всё зависит от силы воли и трудолюбия. По этому поводу поэт Б.Брюсов написал стихотворение

Великая радость работа,

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота.

Работай без лишнего счета

Все счастье земли за трудом.


В. Как же стать счастливым?

Слайд 20 «Живите настоящим»

Живите настоящим. Счастливы Вы можете быть только сегодня. Ни вчера и ни завтра.



Слайд 21. «Не переживайте по пустякам»

Как сказал американский писатель, публицист, педагог-психолог, преподаватель Дейл Карнеги: «Не переживайте по пустякам. Не позволяйте мелочам разрушать Ваше счастье».


Слайд 22. «Мечта»

Счастье зависит не от того, что мы собой представляем или чем владеем, а исключительно от того, о чём мы думаем.


Слайд 23. «Самый счастливый человек тот…»

Счастлив тот, кто с толком прожил свой век, успев исполнить всё, что собирался сделать доброго, хорошего, полезного себе и окружающим.


Все участники «МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ»! (песня в сопровождении слайдов:

  • № 24 «Живите ярко»

  • № 25 «Делайте других счастливыми»

  • № 26 «Улыбайтесь»

  • № 27 «Радуйтесь жизни»

  • № 28 «Любите и будьте лыбимыми»

  • № 29 «Учитесь»

  • № 30 «Достигайте высот»

  • № 31 «Мы желаем счастья Вам»

(интервал между слайдами 30 секунд)


Вопросы к залу:

1. Почему слово «СЧАСТЬЕ» состоит из 7 букв?

2. Ассоциация составляющих счастья с цветами?

  • Любовь (красный)

  • Здоровье (розовый)

  • Доброта (зелёный)

  • Культура (белый)

  • Дружба (оранжевый)

  • Интеллект (синий)

  • Мир на Земле (голубой)





возраст


пол


группа



Анкета

Что Вам нужно, чтобы Вы чувствовали себя счастливым (ой)


Выберите по таблице №1 5 основных, 5 неосновных, 5 вспомо-гательных составляющих счастья, запишите в таблицу №2 и укажите в процентном соотношении, насколько осуществимы они в вашей жизни.


Таблица 1

Составляющие счастья

Составляющие

Составляющие

1

Автомобиль

17

Красота

2

Активный отдых

18

Культура во всем, всегда и везде

3

Благополучие родных и близких

19

Любовь

4

Богатство

20

Мир на земле

5

Вкусная еда

21

Общение дружба

6

Власть

22

Популярность, известность

7

Внимание и поддержка окружающих

23

Престижная и интересная работа

8

Все то, что есть у меня сейчас

24

Путешествие, свободное время

9

Высокий интеллект, эрудиция, ум

25

Справедливость и честность

10

Доброта

26

Трезвое доброжелательное общество

11

Дружная семья

27

Уверенность в завтрашнем дне

12

Здоровье

28

Хобби, творчество

13

Знание цели и смысла жизни

29


15

Интересное занятие

30


16

Компьютер

31



Таблица 2

Счастливы ли Вы?

Основные составляющие (не более 75%)

%

Неосновные составляющие (не более 20%)

%

Вспомогательные составляющие

(не более 5%)

%

1







2







3







4







5









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Кураторский час на тему "Счастье в наших руках"

Автор: Зубов Юрий Александрович

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к кураторскому часу на тему "Счастье в наших руках""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia_k_kuratorskomu_chasu_na_tiemu_schast_ie_v_nashikh_rukakh"
    ["file_id"] => string(6) "375587"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483607018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства