Цель: создание условий для знакомства всех отрядов с территорией, сотрудниками и особенностями лагеря посредством проведения квеста «Безопасный интернет в моём мире и понимании».
Задачи:
Образовательные:
1. формирование знаний ребят об особенностях Сети - интернет;
2. формирование навыков ориентирования в пределах лагеря;
Воспитательные:
3. формирование уважительного отношения к иному мнению;
Развивающие:
4. развитие умения слушать и слышать собеседника;
5. развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
Оборудование: карты интернетика (приложение 1), дипломы 1,2 и 3 степени, сертификаты участников в квесте «Безопасный интернет в моём мире и понимании».
Ход мероприятия:
Организационный этап:
В. Добрый день (здравствуйте).
Основной этап:
В. Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (да)
В. Мы тоже очень любим путешествовать, поэтому сегодня у нас необычный день. Сегодня мы проведём квест, который называется «Безопасный интернет в моём мире и понимании».
Послушайте внимательно задание. У вас есть вот такие карты интернетика (вожатые демонстрируют карты интернетика). На каждом из этапов квеста вам нужно отметиться, что вы прошли данный этап, поставив напротив каждой станции отметку о выполнении задания и роспись, поставившего отметку.
Обращаю ваше внимание на то, что всего 5 маршрутов. Теперь нам нужно определиться, кто возьмёт первый маршрут? кто второй? кто третий? четвертый? и пятый? Для этого я предлагаю поделиться на 5 команд и выбрать в каждой команде командира (ребята делятся на пять команд и выбирают командира). Сейчас мы предлагаем задание для командиров, для того, чтобы выбрать маршрут.
Итак, первый этап начинается с задания: «Угадай – ка».
Вам нужно расшифровать слова: оминтро, аншуиник, оклоикн, ранэк, пцеорссор, окмпюеьтр. На выполнение данного задания две минуты. (ребята расшифровывают слова). Ребята ваше время закончилось, поэтому мы предлагаем передать расшифрованные слова командиру команды, чтобы он мог их представить. Итак, первая команда, какие слова у вас получились? (монитор, наушники, колонки, экран, процессор, компьютер). Спасибо. Вторая команда? Спасибо. Третья команда готова? Спасибо. Четвёртая команда готова? Спасибо. И пятая команда? Спасибо. Все угадали расшифрованные слова, а значит, нам нужно бежать искать следующее задание. Но как же без подсказки? Поэтому мы предлагаем каждой группе (команде) выполнить задание, позволяющее сделать вывод, о том в какой направлении нам нужно двигаться. Командиры команд подойдите, пожалуйста, за заданием (командиры берут задание, после чего ребята все вместе выполняют его).
Итак, мы начинаем наш квест. На первом этапе вам нужно выполнить задание (вы его уже сделали; вы расшифровали слова) и отгадать загадку, которая поможет нам добраться до следующего места.
Задание для 1маршрута:
«Сюда я иду, чтобы чая попить
И чтобы пирожных сладких купить.
Салата отведаю здесь я и плова. Здесь все есть, что хочешь ты. Это...» (столовая)
Задание для 2 маршрута:
«Не пруд, а луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
А на воротах этих —
Рыбацкие сети» (футбольное поле)
Задание для 3 маршрута:
«У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...» (лошадка.)
Задание для 4 маршрута:
«Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский …» (врач)
Задание для5 маршрута:
«Самая строгая, но справедливая,
Умная очень и очень красивая,
В лагере держит все под контролем
И выступает сама в главной роли.
Администрация — вот ее сектор.
Кто она в лагере нашем?..» (директор)
Обучающиеся бегут на указанную территорию, после чего им предлагается выполнить задание, связанное с безопасностью Сети – интернет, отгадать загадку, получить отметку за хорошее выполнение данных заданий и двигаться в следующий пункт назначения. Так, будет продолжаться, пока ребята не пройдут все станции квеста.
Заключительный этап:
- Ребята, наше мероприятие подходит к конце и хотелось бы наградить побелей сегодняшнего дня.
Итак, третье место в квесте «Безопасный интернет в моём мире и понимании» получает команда «». Второе место получает команда «», и первое место получает команда «». Ребята, данные дипломы вы можете поместить на свой стенд.
Вручение дипломов победителям.
Также сертификаты участников квеста вручаются команде «».
Сейчас мы всех приглашаем на общее фото, которое вы также сможете поместить на свой стенд.