Просмотр содержимого документа
«КВН по окружающему миру "Родная природа"»
КВН
по окружающему миру в 3 классе
на тему «Родная природа»
Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира;
Задачи:
- обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний по предмету ;
- развитие устной и объяснительной речи учащихся, их самостоятельности и эмоциональной сферы, формирование умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;
- воспитание сотрудничества, ответственности, эстетических и нравственных чувств учащихся, привитие любви и бережного отношения к окружающей природе.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация к уроку, аудиозапись фонограммы, физминутка «Ёлочка», карточки с заданиями, карточки с баллами для жюри.
Форма проведения: командное соревнование.
Звучит песни «Мы начинаем КВН»
Снова будем ждать мы, будем ждать мы с нетерпеньем встречи.
Это значит юмор, значит юмор не опустит флаг.
Это значит будет, значит будет долгожданный вечер.
Вечер, где мы снова повторим: итак,
Мы начинаем КВН для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне никого, никого.
Пусть не решить нам всех проблем, всех проблем.
Но станет радостнее всем, веселей станет всем.
Учитель: Посмотри, мой милый друг!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это всё вокруг …(природа)
Ученик 1
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
Ученик 2
Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
-Здравствуй, Родина моя!
Итак, тема нашей игры-КВН «Родная природа». Сегодня мы поиграем и выясним, кто в нашем классе лучше знает природу. Ведь природа помогает людям в жизни, делает человека добрее. А знания о природе помогают человеку в сложных жизненных ситуациях.
Слайд 1
Представление команд:
А)команда «Одуванчики» (слайд 1)
Девиз: Держаться вместе, чтоб не сдуло.
Б) команда «Черепашки» (слайд 1)
Девиз: Тише едешь, дальше будешь.
В) команда « Дельфинята» (слайд 1)
Девиз: Дельфин плывёт всегда вперёд
и никогда не устаёт.
Слайд 2
Приветствие жюри:
А) Вам и слава и почёт,
все мы любим точный счёт.
Б) Ой жюри, жюри, жюри!
Не жюри ты нас на «3»,
А жюри ты нас на «5»,
Будем всё мы выполнять.
В) Пусть глаз ваш будет остр, как игла,
А совесть чиста, как эта вода (подаётся стакан с чистой водой)
Слайд 3
3.Разминка ( по 4 вопроса для каждой команды, за каждый правильный ответ 1 балл)
Кого называют санитарами леса?(муравьёв) (слайд 3)
Кого называют лесным доктором?(дятла) (слайд 3)
Какая птица нашей местности имеет самый длинный хвост? (сорока) (слайд 3)
Самое большое животное обитающее в воде(кит) (слайд 3)
Слайд 4
Что ест зимой жаба? (ничего, она спит) (слайд 4)
Сколько ног у жука?( 6) (слайд 4)
Сколько ног у паука? (8) (слайд 4)
Что теряет лось каждую зиму?(рога) (слайд 4)
Слайд 5
Где живут пингвины?(в Антарктиде) (слайд 5)
Где живут белые медведи? (на Крайнем Севере) (слайд 5)
Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод) (слайд 5)
Кого называют « глазастым охотником»? (стрекозу) (слайд 5)
Слайд 6
4 Конкурс капитанов.
(Капитану каждой команды нужно отгадать загадку. За правильный ответ даётся 2 балла, если помогает команда -1 балл.)
Прыгает зверюшка; не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)( слайд 6)
У родителей и деток вся одежда из монеток (рыба) (слайд 6)
Под водой живёт народ, ходит задом наперёд.(раки) (слайд 6)
Слайд 7
5.Пантомима «Изобрази животного»(лису, пингвина, обезьяну и др.)
(От каждой команды один представитель. Ему нужно изобразить животное. Оценивается артистичность, от 3 до 1 балла. Капитаны тянут жребий кого изображать.)
Слайд 8
6. Кто как голос подаёт? Соедини стрелками.( за каждое верное соединение 1 балл)
Голубь крякает
Лиса ревёт
Медведь лает
Утка гогочет
Свинья ржёт
Конь хрюкает
Гусь воркует
(выполненные работы отдают жюри)
Слайд 9
7. Кто прилетел к кормушке? Узнай птиц по описанию. За правильный ответ- 3 балла.
Я положил в птичью кормушку ветку сушёной рябины, крошки хлеба,
пшена, подвесил небольшой кусочек сала и стал наблюдать.
Сначала небольшой стайкой прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшена. Что это были за птицы? (воробьи) (слайд 9)
За ними прилетели птички с жёлтыми грудками и чёрными галстучками. Они тоненько попискивали и клевали кусочки сала. Как называются эти птички? (синички) (слайд 9)
Когда на кормушке осталась одна рябина, птицы разлетелись. И тогда к ней подлетели пушистые серовато-бурые птицы с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и голова у них были чёрно-синими, а на крыльях белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось. Что это за птицы?(снегири) (слайд 9)
Слайд 10 + (2 щелчка)
8. Растения. Почему?(за верный ответ 1 балл)
Почему полезно есть ягоды смородины, земляники, шиповника?(они богаты витаминами)
Почему у деревьев весной клейкие листочки? ( смолистые вещества защищают их от заморозков)
Почему листья на верхушке дерева опадают последними? (они моложе остальных)
Слайд 11
9. Проверка домашнего задания.
Каждой команде предлагалось нарисовать экологические знаки на тему « Правила поведения в природе» (от1 до 3 баллов)
Слайд 12
10. Слово жюри. (пока жюри подводит итоги, проводится конкурс)
Вы отправились в поход. На вашем пути встречается много неожиданных препятствий и трудностей, которые вы должны преодолеть. Изобразите мимикой, жестами, движениями всё, что вы будете ощущать, видеть, делать.
(Под весёлую туристическую мелодию (песню) ведущий рисует картины — ситуации.
Идём по живописной лесной дороге, поют птички, светит солнце. На пути широкий, бурный ручей. Стараемся его преодолеть. Идём дальше. Резко подул ветер. Пошёл дождь. Сначала редкий, потом всё сильней и сильней. Спрятались под дерево. Кажется, дождь утихает, снова выглянуло солнце. Стало припекать. Жарко. Что — то рюкзак стал казаться тяжелее. Хочется пить. Устали, можно и привал сделать, перекусить. Снова пора в путь. впереди блеснула река. Как же переправиться через неё? Ура! Выход найден! Переходим её в брод. Начинает смеркаться. Очень устали. Делаем привал на ночлег. Раскладываем палатки, разводим костёр, ужинаем и ложимся спать.Нужно хорошенько отдохнуть. Завтра будет новый день. МОЛОДЦЫ. Вы настоящие актёры.
Учитель:Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа
Давайте же всегда её беречь!
Заключительная песня из м/ф «Маша и медведь» «Весна»
Использованная литература:
Л.П. Молодова «Экологические праздники»
Журнал «Начальная школа»№7,2005г
В.П.Горощенко «Природа и люди»
Н.В.Лободина. Начальная школа.Олимпиадные задания. Окружающий мир 3-4 классы Выпуск 2.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(246) "Статья Из опыта работы по теме «Реализация идей экологического образования в дошкольной организации через разные виды деятельности»"
["seo_title"] => string(80) "stat_ia_iz_opyta_raboty_po_tiemie_riealizatsiia_idiei_ekologhichieskogho_obrazov"
["file_id"] => string(6) "387636"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1486204418"
}
}