kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностно – ориентированный классный час «Здорово, когда на свете есть друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностно – ориентированный классный час «Здорово, когда на свете есть друзья»»

Личностно – ориентированный классный час

«Здорово, когда на свете есть друзья»

5 класс

Цель: формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Задачи: 1.расширять знания о дружбе, 2.воспитывать уважение, доброжелательное отношение друг к другу, 3.развивать умения высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Формируются следующие УУД

Личностные: понимание значения дружбы, развитие качеств доброты, заботы, проявление интеллектуальных и творческих способностей.

Познавательные: овладение навыками узнавать что-то новое: знания об увлечениях, способностях одноклассников; навыками высказывания своего мнения, умение делать выводы.

Регулятивные: умение во время и точно отвечать на вопросы, излагать свои мысли, выполнять задания.

Коммуникативные: умение работать в команде, выслушивать чужое мнение, вести диалог, давать оценку.

Актуальность

У большинства детей с 5 класса происходят изменения в поведении и психике. Нередко возникают конфликты, непонимание друг друга, взрослых. Ребята стремятся утвердить свою самостоятельность, независимость. Влияние семьи уступает влиянию сверстников. В этот период необходимо помочь учащимся найти правильный путь общения, укрепить дружеские отношения в коллективе. Дружба обогащает людей, расширяет их интересы.

Новизна:

Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности.

Практическая ценность.

В качестве критериев оценки резуль­тативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих спо­собностей учащихся, комфортность и активность в классном часе.

Эффективность.

Содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребенка.

Ход классного часа.

Этап подготовки.

Перед проведением классного часа можно провести тестирование: «Умеете ли вы нравиться окружающим?» (Е.А. Тарасов Популярная психотерапия). Сделать выводы и подвести к мысли о необходимости проведения классного часа.

Организационный момент. Распределение на группы по 5 человек. Правила работы в группе: 1.Слушать друг друга, не перебивать. 2.Дать возможность высказываться каждому. 3.Анализировать ответы, уметь делать вывод. 4.Точно формулировать ответ. 5.Выполнять задание строго в отведённое время.

В качестве положительного эмоционального заряда использовать Клип с песней «Ты да я, да мы с тобой». 4 минут, затем приобщение к совместной деятельности, игровые моменты.

1.Обсуждение в группах: Какая тема классного часа? 1 минута.

2. Когда тебя окружают понимающие люди, друзья учиться легче и интереснее. О дружбе русским народом сложено огромное количество пословиц, поговорок. Чья команда быстрее соберёт из слов 3 пословицы о дружбе, друзьях. 3 минуты.

Нет друга - ищи, а нашёл – береги. Друг за друга стой – и выиграешь бой. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

3. За 4 года начальной школы вы достаточно узнали друг друга. Сейчас мы это проверим.

Каждая команда находит характерные положительные черты и описывает одного учащегося из своей группы, остальные должны отгадать кто это? 3 минуты.

4. Все вы очень интересные люди, у каждого из вас свои достоинства, увлечения, способности, многое друг о друге уже знаете, но что – то может быть, мы узнаем новое и удивительное сегодня. Чем же ваша команда интересна. Каждая команда составляет маленький рассказ из новых интересных сведений о каждом учащимся. 5 минут.

5. Дружба в команде, взаимопонимание – это здорово, а как можно изобразить символ дружбы, взявшись за руки или подняв их или выстроиться в определённом порядке.

Команда готовит творческое задание. 3 минуты.

6. Чтобы наша дружба была крепкой нужно подобрать важные слова и выстроить стену из необычных слов – «кирпичиков» - на чём и из чего строится дружба. Возьмите по 2 листка «кирпичика» и напишите по слову на каждом. Слова выложить на доске. 1 минута.

От кого же это зависит - чтобы мы уважали друг друга, терпимо относились, с пониманием, любовью, заботой? Конечно же, от каждого из нас.

Рефлексия.

7.Чтобы наш классный час закончился хорошим настроением, давайте «подарим» друг другу комплименты, чем запомнились команды на этом классном часе (Первая группа, обдумав 2 минуты, дарит учащимся из 2 группы, 2-3, 3-4, 4-5, 5-1).

8.Какое бы вы смогли предложить, организовать и провести мероприятие в классе для укрепления дружбы.

Предложения и ответственные за мероприятия фиксируются на отдельном листе. Классный руководитель благодарит всех за работу. Звучит песня: «Ты, да я, да мы с тобой».











Приложение №1

Тест: «Умеете ли вы нравиться окружающим?»

1.Вы получили неожиданные деньги. Смогли бы вы потратить их на подарки друзьям?

2. Ваша подруга (друг) делится с вами своими неприятностями. Показываете ли вы ей (ему), что это вас не интересует?

3. Всегда ли вы с охотой выполняете чужие просьбы?

4. Часто ли вы говорите приятные вещи людям, чтобы повысить их настроение, улучшить самочувствие.

5. Нравятся ли вам злые шутки?

6.Считаете ли вы себя злопамятным?

7.В состоянии ли вы выслушивать то, что вас совсем не интересует.

8.Удаётся ли вам применять свои таланты на практике?

9.Отказываетесь ли вы от игры. Если начинаете проигрывать?

10. Если вы убеждены в своей правоте, то всегда ли вы слушаете аргументы вашего оппонента?

11. Если ваша подруга (друг) проигрывает вам. Смогли бы вы поддаться, чтобы доставить её (ему) удовольствие?

12.Смогли бы вы сделать кому-то гадость, устроить злой розыгрыш только для того, чтобы развеселить остальных?

Критерии оценок.

За каждый ответ «да» на вопросы 1,3,4,7,11 и за каждый ответ «нет» на вопросы 2,5.6,8,9,10,12 полагается 1 балл.

Оценка полученного результата:

Более 8 баллов. Вы очень любезны и нравитесь другим. Вы умеете общаться с самыми разными по характеру людьми. У вас много хороших друзей, на которых можно опереться в трудную минуту жизни. Но не пытайтесь понравиться сразу всем и быть добрым со всеми, вы можете потерять свою индивидуальность и кое-что проиграть в этой жизни.

У вас от 4 до 8 баллов. По-видимому, ваше поведение зависит в основном от ситуации. Для одних вы внимательны и добры, милы и привлекательны, для других же общение с вами мучительно. Будьте более внимательны к ним.

Если у вас менее 4 баллов, то следует признать, что общаться с вами очень сложно и трудно. Это отталкивает даже тех, кто вас уважает. Из-за вашего «ужасного» характера, люди не всегда помогают вам. Похоже, вам следует, наконец, задуматься над этим и попытаться в чём-то себя изменить.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Личностно – ориентированный классный час «Здорово, когда на свете есть друзья»

Автор: Бабина Светлана Николаевна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Вместе мы построим дом "
    ["seo_title"] => string(24) "vmiestie-my-postroim-dom"
    ["file_id"] => string(6) "107000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403150527"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства