Просмотр содержимого документа
«Личностно - ориентированный классный час: «Посеешь привычку – пожнёшь характер. Учитесь улыбаться"»
Личностно-ориентированный классный час:
«Посеешь привычку – пожнёшь характер»
Учитесь улыбаться.
Цель: Способствовать развитию эмоционально-чувствительной сферы детей, формированию у них положительной Я – концепции;
Обеспечить введение «волшебных слов в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;
Способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива;
Обучить детей приёмам саморегуляции, формировать положительные черты характера.
У: Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то из вас, может быть, огорчён, кто-то спокоен. Давайте отвлечёмся. Нам помогут дружеские рукопожатия и улыбка.
(Все учащиеся берутся за руки, улыбаются друг другу).
У: Теперь у всех хорошее настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. И нам поможет солнышко, отгадав его, мы определим тему нашего классного часа.
(На доске солнышко с лучиками-вопросами)
Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (добрый)
Как называют человека, который готов всегда придти на помощь другому? (отзывчивый)
С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой, если хотим, чтобы она была удовлетворена? (пожалуйста)
Какое выражение лица характеризует у человека хорошее настроение? (улыбка).
У: Так, какова же тема нашего классного часа? О чём она?
У: - Приведите примеры из вашей жизни, где вы проявили эти черты.
- Присутствуют ли эти черты в каждом из нас при общении в нашем классном коллективе? Дети высказывают своё мнение, делают выводы.
У: Ребята, доброта, отзывчивость, волшебные слова при общении, это черты характера человека. И каждому надо вырабатывать привычку закреплять их в течение жизни. Если привычки не подкрепляются, значит и характер человека может изменяться.
У: А почему в списке отражено слово улыбка? Не лишнее ли оно?
(дети поясняют, что волшебные слова надо произносить с улыбкой)
У: Это может подтвердить и песенка В.Шаинского «Улыбка»
(Звучит песня, дети подпевают её)
У:Физкультминутка
Вот проснулись две подружки;
Две зелёные лягушки,
Улыбнулись: «С добрым утром!»
Мы желаем вам добра.
Выходите на зарядку,
Побыстрее – ква-ква-ква!
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Приседаем – раз, два, три,
Веселей на всех смотри.
Вправо, влево наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чём секрет!
Здравствуй, Солнце!
Всем привет!
У: Вот у нас уже появилось хорошее настроение. Мы все улыбаемся. Значит нам хорошо. Верно? И это тоже привычка, привычка улыбаться, дарить людям, даже если у них неважное настроение, свою улыбку. Она, вместе с хорошим и добрым словом, поддержит человека.
Так давайте учиться дарить людям улыбку!
Давайте учиться друг - другу улыбаться!
ПУСТЬ ЭТО БУДЕТ ДЛЯ КАЖДОГО ПРИВЫЧКОЙ!
1. Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка – цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх.
Улыбка как дождик весёлый, как мяч,
Его не догонишь – отправимся вскачь,
Улыбка, как сон, и она, как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.
2. Ученик-эксперт:
С помощью улыбки можно улучшить своё настроение. Учёные установили, что движение лицевых мышц связано с работой мышц, управляющих работой внутренних органов. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияет на развитие язвенной болезни, гипертонической болезни с резким повышением артериального давления. Сильный стресс, горе, тяжкая обида могут привести к развитию злокачественных опухолей, нарушается работа нервной системы и контроль работы органов и систем органов. Отсюда вывод: необходимо больше чувств, положительных эмоций, а вместе с этим больше улыбаться.
3. У: А теперь проведём упражнения «Тренировка улыбки»
(Участникам раздаются зеркала)
А) Глядя в зеркало, улыбнуться и помассировать30 секунд мышцы лица. (Массируя мышцы, мы активизируем работу внутренних органов);
Б) Глядя в зеркало, поднять уголки рта вверх и по-доброму улыбнуться. Выполнять упражнение надо в течение одной минуты.
Эти упражнения надо выполнять несколько раз в день, и пусть это у вас войдёт в привычку.
4 Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие, насмешку. Улыбка бывает доброй, весёлой, а иногда насмешливой и злой. Улыбка способна воздействовать на окружающих, улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, здороваясь с незнакомыми и знакомыми людьми, дома, в школе, на улице, чаще улыбайтесь родителям, учителям, друзьям. Улыбка – символ доброжелательного поведения. Пускай она войдёт в привычку каждого!
У: Разыгрывание предложенных ситуаций.
А) вы находитесь дома вместе с мамой, она чем-то огорчена, попробуйте улучшить её настроение;
Б) Ученик обращается к учителю, так как не понял учебный материал;
В) читатель разговаривает с библиотекарем и просит дать ему нужную книгу;
5.Улыбка – это ключ к душе каждого человека, к пониманию друг друга. Я предлагаю вам, передавая друг другу символический ключ, ответить, что бы вы хотели им открыть в ваших взаимоотношениях. (Дружба, любовь, взаимовыручка, помощь)
Одно из главных человеческих качеств и чувств является дружба - особый вид взаимоотношений между людьми. Только эгоизм может её разрушить. Но дружба предполагает соблюдение следующих правил:
- помогать другу в случае беды;
- делиться с другом новостями;
- эмоционально поддерживать друга;
- доверять друг другу;
- защищать друзей;
- быть доброжелательными с друзьями.
У: Какие правила вы ещё могли бы добавить?
(Ответы учащихся класса)
У: Хорошо, если бы эти правила у вас стали привычкой, компасом в вашей жизни. Запомните эти правила, пусть они станут чертой вашего характера.
А теперь, давайте немного поразмышляем и попробуем закончить уместные к этой теме пословицы:
Нет друга – ищи, а … (нашёл – береги);
Не имей сто рублей, а …(имей сто друзей);
Человек без друзей, что…(дерево без корней);
Один за всех, … (все за одного)
У: Итак, ребята, сегодня мы познакомились с некоторыми привычками, которые влияют на формирование положительных черт характера.
Какой характер может быть сформирован, если у человека закреплены положительные привычки, если человек знает и использует при общении «волшебные слова», если человек улыбается?
(Ответы детей)
Давайте быть добрыми, отзывчивыми, надёжными, целеустремлёнными, вежливыми, смелыми и мужественными.
Выразим своё отношение к сегодняшнему мероприятию мимикой.