kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностно - ориентированный классный час: «Посеешь привычку – пожнёшь характер. Учитесь улыбаться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - Способствовать развитию эмоционально-чувствительной сферы детей, формированию у них положительной  Я – концепции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностно - ориентированный классный час: «Посеешь привычку – пожнёшь характер. Учитесь улыбаться"»

Личностно-ориентированный классный час:

«Посеешь привычку – пожнёшь характер»

Учитесь улыбаться.


Цель: Способствовать развитию эмоционально-чувствительной сферы детей, формированию у них положительной Я – концепции;

Обеспечить введение «волшебных слов в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения;

Способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива;

Обучить детей приёмам саморегуляции, формировать положительные черты характера.

У: Ребята, поздоровайтесь глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас своё настроение: кто-то возбуждён, кто-то из вас, может быть, огорчён, кто-то спокоен. Давайте отвлечёмся. Нам помогут дружеские рукопожатия и улыбка.

(Все учащиеся берутся за руки, улыбаются друг другу).

У: Теперь у всех хорошее настроение. Попробуем пронести его через всё занятие. И нам поможет солнышко, отгадав его, мы определим тему нашего классного часа.

(На доске солнышко с лучиками-вопросами)

  1. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (добрый)

  2. Как называют человека, который готов всегда придти на помощь другому? (отзывчивый)

  3. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой, если хотим, чтобы она была удовлетворена? (пожалуйста)

  4. Какое выражение лица характеризует у человека хорошее настроение? (улыбка).

У: Так, какова же тема нашего классного часа? О чём она?

«Я думаю, что мы будем говорить о…»

(дети называют тему)



На доске слова:

Доброта

Отзывчивость

Взаимопомощь

Верность

Дружба

Аккуратность

Целеустремлённость

Доведение начатых дел до конца

Соблюдение правил личной гигиены

Надёжность

Решительность

Вежливость

Улыбчивость

Не прерывать разговора старшего

Защищать слабого

Уступать дорогу девочке

Здороваться первым

Ответственность

Мужество

Смелость

Уважение решения классного коллектива

Умение признать свои ошибки


Волшебные слова: (дети называют ) Спасибо, пожалуйста, извините, простите, будьте добры, … .

Улыбка.

У: - Приведите примеры из вашей жизни, где вы проявили эти черты.

- Присутствуют ли эти черты в каждом из нас при общении в нашем классном коллективе? Дети высказывают своё мнение, делают выводы.

У: Ребята, доброта, отзывчивость, волшебные слова при общении, это черты характера человека. И каждому надо вырабатывать привычку закреплять их в течение жизни. Если привычки не подкрепляются, значит и характер человека может изменяться.


У: А почему в списке отражено слово улыбка? Не лишнее ли оно?

(дети поясняют, что волшебные слова надо произносить с улыбкой)

У: Это может подтвердить и песенка В.Шаинского «Улыбка»

(Звучит песня, дети подпевают её)

У: Физкультминутка

Вот проснулись две подружки;

Две зелёные лягушки,

Улыбнулись: «С добрым утром!»

Мы желаем вам добра.

Выходите на зарядку,

Побыстрее – ква-ква-ква!

Ножками потопали,

Лапками похлопали,

Приседаем – раз, два, три,

Веселей на всех смотри.

Вправо, влево наклонись!

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чём секрет!

Здравствуй, Солнце!

Всем привет!


У: Вот у нас уже появилось хорошее настроение. Мы все улыбаемся. Значит нам хорошо. Верно? И это тоже привычка, привычка улыбаться, дарить людям, даже если у них неважное настроение, свою улыбку. Она, вместе с хорошим и добрым словом, поддержит человека.

Так давайте учиться дарить людям улыбку!

Давайте учиться друг - другу улыбаться!

ПУСТЬ ЭТО БУДЕТ ДЛЯ КАЖДОГО ПРИВЫЧКОЙ!

1. Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка – цветок, расцветёт на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх.

Улыбка как дождик весёлый, как мяч,

Его не догонишь – отправимся вскачь,

Улыбка, как сон, и она, как мечта.

Улыбка поутру по-детски чиста.


2. Ученик-эксперт:

С помощью улыбки можно улучшить своё настроение. Учёные установили, что движение лицевых мышц связано с работой мышц, управляющих работой внутренних органов. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества – гормоны, благодаря которым улучшается настроение. Отрицательные эмоции ослабляют наш организм. Злоба, обида, недовольство могут привести к возникновению болезней. Например, постоянный страх и напряжение влияет на развитие язвенной болезни, гипертонической болезни с резким повышением артериального давления. Сильный стресс, горе, тяжкая обида могут привести к развитию злокачественных опухолей, нарушается работа нервной системы и контроль работы органов и систем органов. Отсюда вывод: необходимо больше чувств, положительных эмоций, а вместе с этим больше улыбаться.



3. У: А теперь проведём упражнения «Тренировка улыбки»

(Участникам раздаются зеркала)

А) Глядя в зеркало, улыбнуться и помассировать30 секунд мышцы лица. (Массируя мышцы, мы активизируем работу внутренних органов);


Б) Глядя в зеркало, поднять уголки рта вверх и по-доброму улыбнуться. Выполнять упражнение надо в течение одной минуты.


Эти упражнения надо выполнять несколько раз в день, и пусть это у вас войдёт в привычку.


4 Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие, насмешку. Улыбка бывает доброй, весёлой, а иногда насмешливой и злой. Улыбка способна воздействовать на окружающих, улыбайтесь, когда разговариваете по телефону, здороваясь с незнакомыми и знакомыми людьми, дома, в школе, на улице, чаще улыбайтесь родителям, учителям, друзьям. Улыбка – символ доброжелательного поведения. Пускай она войдёт в привычку каждого!




У: Разыгрывание предложенных ситуаций.


А) вы находитесь дома вместе с мамой, она чем-то огорчена, попробуйте улучшить её настроение;


Б) Ученик обращается к учителю, так как не понял учебный материал;


В) читатель разговаривает с библиотекарем и просит дать ему нужную книгу;


5.Улыбка – это ключ к душе каждого человека, к пониманию друг друга. Я предлагаю вам, передавая друг другу символический ключ, ответить, что бы вы хотели им открыть в ваших взаимоотношениях. (Дружба, любовь, взаимовыручка, помощь)


  1. Одно из главных человеческих качеств и чувств является дружба - особый вид взаимоотношений между людьми. Только эгоизм может её разрушить. Но дружба предполагает соблюдение следующих правил:

- помогать другу в случае беды;

- делиться с другом новостями;

- эмоционально поддерживать друга;

- доверять друг другу;

- защищать друзей;

- быть доброжелательными с друзьями.


У: Какие правила вы ещё могли бы добавить?

(Ответы учащихся класса)


У: Хорошо, если бы эти правила у вас стали привычкой, компасом в вашей жизни. Запомните эти правила, пусть они станут чертой вашего характера.


А теперь, давайте немного поразмышляем и попробуем закончить уместные к этой теме пословицы:


Нет друга – ищи, а … (нашёл – береги);

Не имей сто рублей, а …(имей сто друзей);

Человек без друзей, что…(дерево без корней);

Один за всех, … (все за одного)


У: Итак, ребята, сегодня мы познакомились с некоторыми привычками, которые влияют на формирование положительных черт характера.


Какой характер может быть сформирован, если у человека закреплены положительные привычки, если человек знает и использует при общении «волшебные слова», если человек улыбается?


(Ответы детей)


Давайте быть добрыми, отзывчивыми, надёжными, целеустремлёнными, вежливыми, смелыми и мужественными.


Выразим своё отношение к сегодняшнему мероприятию мимикой.

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гутор Светлана Петровна

Дата: 03.06.2016

Номер свидетельства: 332466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства