Мероприятие посвящено замечательному писателю Лескову Н.С.Цели и задачи этого мероприятия-формирование у учащихся интереса к литературе,воспитание познавательной активности,систематизации и творчества Лескова.Н.С.,развитие памяти,,развитие творческих способностей учащихся, умение декларировать поэтические тексты,обучение сценической речи,развитие наклонностей к исполнительскому и художественному творчеству.Технология икт.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Литературный вечер,посвященный 185 летию со дня рождения Лескова Н.С
Форма- литературный вечер..Возраст 11-16 лет.
Цель-создание благоприятных педагогических ,организационных условий для самореализации.
Задачи-выявить творческий потенциал личности каждого учащегося,развивать навыки и способы общения со сверстниками.
Ход проведения
Лесков Николай Семенович
1831 — 1895
Прозаик.
Родился 4 февраля (16 н.с.) в селе Горохове Орловской губернии в семье чиновника уголовной палаты, происходившего из духовного сословия. Детские годы прошли в поместье родственников Страховых, затем в Орле. После выхода в отставку отец Лескова занялся сельским хозяйством в приобретенном им хуторе Панине Кромского уезда. В орловской глуши будущий писатель многое смог увидеть и узнать, что потом дало ему право сказать: "Я не изучал народ по разговорам с петербургскими извозчиками... я вырос в народе... я с народом был свой человек... я был этим людям ближе всех поповичей..." В 1841 — 1846 Лесков учился в Орловской гимназии, которую не удалось окончить: на шестнадцатом году он потерял отца, а имущество семьи погибло при пожаре. Лесков поступил на службу в Орловскую уголовную палату суда, давшую ему хороший материал для будущих произведений.
В 1849 при поддержке дяди, киевского профессора С.Алферьева, Лесков был переведен в Киев чиновником казенной палаты. В доме дяди, брата матери, профессора медицины, под влиянием прогрессивных университетских профессоров пробудился горячий интерес Лескова к Герцену, к великому поэту Украины Тарасу Шевченко, к украинской культуре, он увлекся старинной живописью и архитектурой Киева, став в дальнейшем выдающимся знатоком древнего русского искусства.
В 1857 Лесков вышел в отставку и поступил на частную службу в крупную торговую компанию, которая занималась переселением крестьян на новые земли и по делам которой изъездил почти всю Европейскую часть России.
Начало литературной деятельности Лескова относится к 1860, когдавпервые выступил как прогрессивный публицист. В январе 1861Лесков поселяется в Петербурге с желанием посвятить себя литературной и журналистской деятельности. Он начал печататься в "Отечественных записках".
В русскую литературу Лесков пришел, имея большой запас наблюдений над русской жизнью, с искренним сочувствием к народным нуждам, что нашло свое отражение в его рассказах "Погасшее дело" (1862), "Разбойник"; в повестях "Житие одной бабы" (1863), "Леди Макбет Мценского уезда" (1865).
Лесков Николай Семенович
1831 — 1895
Прозаик.
Родился 4 февраля (16 н.с.) в селе Горохове Орловской губернии в семье чиновника уголовной палаты, происходившего из духовного сословия. Детские годы прошли в поместье родственников Страховых, затем в Орле. После выхода в отставку отец Лескова занялся сельским хозяйством в приобретенном им хуторе Панине Кромского уезда. В орловской глуши будущий писатель многое смог увидеть и узнать, что потом дало ему право сказать: "Я не изучал народ по разговорам с петербургскими извозчиками... я вырос в народе... я с народом был свой человек... я был этим людям ближе всех поповичей..." В 1841 — 1846 Лесков учился в Орловской гимназии, которую не удалось окончить: на шестнадцатом году он потерял отца, а имущество семьи погибло при пожаре. Лесков поступил на службу в Орловскую уголовную палату суда, давшую ему хороший материал для будущих произведений.
В 1849 при поддержке дяди, киевского профессора С.Алферьева, Лесков был переведен в Киев чиновником казенной палаты. В доме дяди, брата матери, профессора медицины, под влиянием прогрессивных университетских профессоров пробудился горячий интерес Лескова к Герцену, к великому поэту Украины Тарасу Шевченко, к украинской культуре, он увлекся старинной живописью и архитектурой Киева, став в дальнейшем выдающимся знатоком древнего русского искусства.
В 1857 Лесков вышел в отставку и поступил на частную службу в крупную торговую компанию, которая занималась переселением крестьян на новые земли и по делам которой изъездил почти всю Европейскую часть России.
Начало литературной деятельности Лескова относится к 1860, когда впервые выступил как прогрессивный публицист. В январе 1861 Лесков поселяется в Петербурге с желанием посвятить себя литературной и журналистской деятельности. Он начал печататься в "Отечественных записках".
В русскую литературу Лесков пришел, имея большой запас наблюдений над русской жизнью, с искренним сочувствием к народным нуждам, что нашло свое отражение в его рассказах "Погасшее дело" (1862), "Разбойник"; в повестях "Житие одной бабы" (1863), "Леди Макбет Мценского уезда" (1865).
В 1862 в качестве корреспондента газеты "Северная пчела" посетил Польшу, Западную Украину, Чехию. Ему хотелось ознакомиться с бытом, искусством и поэзией западных славян, которым он очень симпатизировал. Поездка закончилась посещением Парижа. Весной 1863 Лесков вернулся в Россию.
Хорошо зная провинцию, ее потребности, человеческие характеры, подробности быта и глубинные идейные течения, Лесков не принимал выкладки "теоретиков", оторванных от корней. Об этом он говорит в рассказе "Овцебык" (1863), в романах "Некуда" (1864), "Обойденные" (1865), "На ножах" (1870). В них обозначена тема неподготовленности России к революции и трагической судьбы людей, связавших свою жизнь с надеждой на ее скорое русских осуществление. Отсюда и разногласия с революционными демократами.
В 1870 — 1880 Лесков многое переоценил; знакомство с Толстым оказывает на него большое влияние. В его творчестве появилась национально-историческая проблематика: роман "Соборяне" (1872), "Захудалый род" (1874). В эти годы написал несколько повестей о художниках: "Островитяне", "Запечатленный ангел".
Талантливость русского человека, доброта и щедрость его души всегда восхищали Лескова, и эта тема нашла свое выражение в рассказах "Левша (Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе)" (1881), "Тупейный художник" (1883), "Человек на часах" (1887).
В наследии Лескова большое место занимают сатира, юмор и ирония: "Отборное зерно", "Бесстыдник", "Пустоплясы" и др. Повесть "Заячий ремиз" была последним крупным произведением писателя.
Умер Лесков в Санкт-Петербурге.
1. Николай Лесков, как и Лев Толстой, был вегетарианцем, причем этот стиль питания повлиял не только на жизнь писателя, но и на его творчество. Пресса порой высмеивала пристрастия Лескова в еде, но тот не обращал на насмешки никакого внимания, потому что был убежден, что употребление животных в пищу совершенно недопустимо.
2. Лесков активно пропагандировал вегетарианство, публиковал заметки в газетах и разметил в газете "Новое время" призыв к созданию кулинарной книги для вегетарианцев. К этим двум вопросам - отношению к животным и этике пищи писатель обращался во многих своих произведениях. Он первым в России создал в своих произведениях персонажа-вегетарианца.
3. Многие русские классики восхищались произведениями Лескова и его литературным талантом. Лев Николаевич Толстой называл Лескова "самым русским из наших писателей", имея в виду его понимание народа и "писателем будущего", подразумевая неординарность лесковской "жестокой прозы". Чехов же считал Лескова одним из главных своих учителей.
4. Многими исследователями замечается уникальное знания разговорного русского языка, а так же мастерское его использование. Горький говорил, что в плане образности слова и мысли Лесков стоит в одном ряду с Толстым, Тургеневым, Гоголем и Гончаровым. При этом считается, что своим житейским кругозором, вниманием к бытовым мелочам и тонким знанием русского языка Николай Семёнович превосходит всех этих авторов.
5. Литературные критики часто обращали внимание на чрезмерную выразительность речи и нарочитость накладываемых красок, но сам Лесков не собирался кастрировать свой стиль в угоду критикам. Лесков считал речевые характеристики персонажей и индивидуальные особенности языка героев важнейшим элементом литературы.
6. Ольга Васильевна (первая жена Лескова) сошла с ума и последнюю половину жизни провела в больнице для душевнобольных. Писатель навещал её до самой своей смерти, и однажды ее спросили, помнит ли она человека по имени Лесков. Она ответила: "Вижу... вижу... Он черный..."
7. Политическая позиция Лескова была неоднозначной. В молодости он прошёл через увлечение социализмом, и в его окружение входили литераторы-радикалы, но уже к тридцати годам он выступал как противник революционных преобразований. Оглушительный резонанс имела статья Лескова по поводу пожаров в Петербурге, случившихся в 1862 году. Ходили упорные слухи о поджигателях-революционерах, которые писатель потребовал доказать или опровергнуть. Радикальные либералы сочли его призыв за донос и начали травить писателя. Это оставило неизгладимый след в памяти писателя.