Почтить память выпускника школы Курохта Александра, погибшего в Чечне в 2000 году, отдать дань уважения родителям, воспитавшим героя, сформировать уважительное отношение к исполнению воинского долга, укрепить чувства гражданственности, социальной активности.Формирование у учащихся гражданственности и ответственности, гордость за свою малую Родину и уважение к земляку – герою, внимание к семье погибшего.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Линейка памяти героя »
Линейка памяти Александра Анатольевича Курохта,
погибшего в исполняя воинский долг в Чечне 6 января 2000 года.
Подготовила: Курохта Ольга Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе
Цель: формирование у учащихся гражданственности и ответственности, гордость за свою малую Родину и уважение к земляку – герою, внимание к семье погибшего.
Задачи:
почтить память выпускника школы Курохта Александра, погибшего в Чечне в 2000 году;
отдать дань уважения родителям, воспитавшим героя
сформировать уважительное отношение к исполнению воинского долга;
укрепить чувства гражданственности, социальной активности.
Дата проведения: 26 апреля 2013 г.день рождения Александра Курохта
Место проведения: рекреация 2 этажа школы, возле мемориальной доски
В зале Боевой Славы у мемориальной доски А.Курохта, погибшего в чеченской войне, почетный караул. Горит свеча. Лежат живые цветы.
Оформлена книжная выставка «Солдатами не рождаются», посвященная памяти воинам, служившим в Чечне.
Новый стенд на стене посвященный памяти А.Курохта закрыт материей. Около стенда учащиеся, читающие стихи.
Начинается презентация, на фоне музыки ученики начинают читать. Презентация продолжается до конца мероприятия.
1 ученик.
У этой войны практически нет ещё истории. Она ещё не написана. Как бы не оценивали войну в Чечне, какие бы комментарии не высказывали по поводу тогдашних и нынешних событий на Кавказе, для любого здравомыслящего человека ясно одно – это драматическая страница истории нашего многострадального Отечества, которая не должна быть предана забвению.
2 ученик.
Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою родину, но и помогать братским народам. И называлось это “выполнением интернационального долга”.Нет более высокой, неповторимой и святой ценности, чем человеческая жизнь. Когда от нас уходят дорогие и близкие люди, с нами навеки остается память о каждом из них. Ребята, погибшие на этой войне, честно и беззаветно исполняли свой воинский долг. Они заслужили право на вечную жизнь в памяти следующих поколений, в нашей памяти.
3 ученица.
Наша линейка посвящена памяти выпускника школы Александра Курохта, погибшего при исполнении воинского долга в Чечне, в январе 2000 года. Но сегодня она особенная , мы открываем стенд, посвященный , такой короткой, но героической биографии, выпускника нашей школы Курохта Александра. Этот стенд дарят школе родные и близкие Саши. Открывают стенд в выпускники Октябрьской школы ( 2 учащихся снимают материю со стенда).
4 ученик.
Он был, как все, мальчишка босоногий, Любил с друзьями летом мяч гонять, Зимой играть в снежки, скользить коньками по дороге, Друзей и малышей в обиду не давать.
Промчалось детство, юность пролетела, Он выбрал путь - назад не отступал, Теперь всем очевидно, - так судьба хотела, Чтобы российским офицером Саша стал.
Хороший друг, отец и муж прекрасный, Он жил как все, он Родине служил. Но похоронку, словно знак ужасный, В почтовый ящик почтальон вложил.
5 ученик.
Первая чеченская, вторая… Но солдат судьбы не выбирает:
До последнего мгновения стоят. На войне же всякое бывает: Говорят, что лучших убивают… И, наверно, правду говорят…
6 ученик.
Да, была Вторая мировая, И земля горела, выгорая, Стар и мал застыл тогда в строю. У «локальных войн» стезя иная, Но и мы воюем, твердо зная – Защищаем Родину свою!
7 ученик.
Возвращаются радость и гордость, Осыпается траур с лица – Лишь чеченская терпкая горечь, Не спеша покидает сердца. Нам в ушедших нельзя воплотиться, Возвратить им угаснувший свет. И минута молчания длится В тех, кто вынул счастливый билет…
В память об Александре объявляется минута молчания… звучит метроном.
Сразу после метронома, видеоролик с песней С.Михайлова «Солдат»
2 ученик.
Что теперь с нами стало… Как Россия устала… И какая еще ждет Россию война? Мне не хочется крови, И не надо нам славы, Нас так мало осталось, А Россия одна. Только б души воскресли, И с надеждой и песней Встали каждый, кто верит, Что Россия – одна. Брат, отец и друг детства, За Россию-все вместе! Заживут наши раны. Но душа – никогда!
1ученик.
О войне говорить тяжело, но мы не имеем права забывать о ней. О тех, кто не вернулся, и о тех, кто вернулся с искалеченной душой. Но, несмотря на все, жизнь продолжается. Продолжается в нас, наших помыслах, наших поступках, делах, достойных памяти погибших.
26 апреля в нашей школе –
День памяти А.А.Курохта.
В связи с этим в течение дня пройдут спортивные соревнования.