kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линейка, посвященная открытию декады филологических наук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Романенко Н.В.

Торжественная линейка, посвящённая открытию

Недели Русского Языка в начальной школе.

 (2015 -2016 учебный год)

Цель: 

  • развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время;
  • углубить и расширить знания, получаемые на уроках;
  • создать условия для формирования познавательных мотивов к овладению знаниями по русскому языку;
  • активизировать внеклассную работу по русскому языку в начальной школе.
  • повысить общую языковую культуру;
  • привить любовь к русскому языку;
  • воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову.

Во время построения звучит песня «Русский язык» с презентацией. 

Оборудование:

 Мультимедийная установка, слайды для сопровождения праздника; костюмы для героев сценок.

Ход мероприятия

Учитель:

- Здравствуйте, ребята!

Мы рады сообщить Вам об открытии в нашей школе недели русского языка.

Ведущий 1:

Русский язык – это государственный язык для 145 миллионов россиян.

Ведущий 2:

Русский язык  - это язык национальной гордости и достоинства!

Ведущий 1:

Еще в начале тридцатых годов 20 века замечательный писатель Алексей Николаевич Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».

Ведущий 2:

В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.

Ученик:

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
 

Ведущий 1:

Предлагаем Вашему вниманию посмотреть  сценку "Поговорили.".

Сценка 1. Диалог между двумя учениками.

Встретила я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделась и спрашиваю!

– Как живешь?

– Нормально.

– А с учебой как?

– Нормально.

– Ты, говорят, болел. Теперь-то все в порядке?

– Нормально.

– Хорошо, значит?

– Ну я же говорю – нормально.

– Странно ты говоришь.

– Почему? Нормально.

– Ты считаешь – нормально?

– Нормально.

– Да-а, странно. А ведь когда-то был вполне нормальный человек!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Линейка, посвященная открытию декады филологических наук»

Романенко Н.В.

Торжественная линейка, посвящённая открытию

Недели Русского Языка в начальной школе.

(2015 -2016 учебный год)

Цель: 

  • развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время;

  • углубить и расширить знания, получаемые на уроках;

  • создать условия для формирования познавательных мотивов к овладению знаниями по русскому языку;

  • активизировать внеклассную работу по русскому языку в начальной школе.

  • повысить общую языковую культуру;

  • привить любовь к русскому языку;

  • воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову.



Во время построения звучит песня «Русский язык» с презентацией.


Оборудование:

 Мультимедийная установка, слайды для сопровождения праздника; костюмы для героев сценок.


Ход мероприятия

Учитель:

- Здравствуйте, ребята!

Мы рады сообщить Вам об открытии в нашей школе недели русского языка.

Ведущий 1:

Русский язык – это государственный язык для 145 миллионов россиян.

Ведущий 2:

Русский язык - это язык национальной гордости и достоинства!

Ведущий 1:

Еще в начале тридцатых годов 20 века замечательный писатель Алексей Николаевич Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), — русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».

Ведущий 2:

В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.


Ученик:

Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.

Ведущий 1:

Предлагаем Вашему вниманию посмотреть сценку "Поговорили...".


Сценка 1. Диалог между двумя учениками.

Встретила я как-то одного приятеля. Давно с ним не виделась и спрашиваю!

– Как живешь?

– Нормально.

– А с учебой как?

– Нормально.

– Ты, говорят, болел... Теперь-то все в порядке?

– Нормально.

– Хорошо, значит?

– Ну я же говорю – нормально.

– Странно ты говоришь...

– Почему? Нормально.

– Ты считаешь – нормально?

– Нормально.

– Да-а, странно... А ведь когда-то был вполне нормальный человек!


Ведущий 2:

К сожалению, таких «нормальных» людей в последнее время становится всё больше. Важно не только говорить по-русски, но и владеть своим языком!


Ведущий 1:

Самые интересные чудаки, живущие на свете, – собиратели. Чего только не собирают люди: марки, цветы, открытки, фантики. А есть такие, которые собирают слова.


Сценка 2.

Ведущий 2:

Давным-давно, когда еще не было ваших мам, пап, бабушек и дедушек, а ваши прапрабабушки и прапрадедушки были такие как вы сейчас, родился мальчик, которого звали Володей. С детства Володя любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня.

Сидят няня и Володя. Няня рассказывает сказку «Колобок».


Няня:

Пошла бабка, по коробу помела, по сусеку поскребла, наскребла горсть муки, замесила тесто на сметане и испекла колобок.

Володя.:

- Нянюшка, а что такое короб?

Няня:

- Короб – это сундук или лубяной ящик, где хранили муку.

Володя:

- А сусек?

Няня:

- Сусек - ящик для ссыпания зерна.

Володя:

- Нянюшка, а колобок – это что?

Няня:

- Колобок – это небольшой круглый хлебец.


Ведущий 1:

Володю очень удивлял язык сказок – язык русского народа. Любовь к нему он пронес через всю жизнь. Владимир Иванович Даль стал собирать слова. Он много ездил по стране и везде записывал слова, давал им толкование. А когда у него подросли внуки, он решил «подарить» им, да и нам с вами, «Толковый словарь живого великорусского языка».

В этом словаре содержится толкование около 200 000 слов и 30 000 пословиц, поговорок и загадок.


Ведущий 2:

Читать толковый словарь одно удовольствие. Это настоящая кладовая языковых богатств. Причем польза от этого чтения очень большая: вы узнаете значение слов, которые слышали или встречали в книге, а порой и вообще они могут явиться для вас открытием.


Ведущий 1:

Толковый словарь Владимира Даля, это не единственный словарь русского языка.

Семья их огромна. А пользу, которую они приносят людям, не оценима!


Парад Словарей:

Ведущий 1: Словарь Ожегова. 

Ученик:

Этот словарь считается самым универсальным. 
В нём огромное количество слов, к которым дано толкование.

Если вы будете пользоваться этим словарём Ожегова, то обогатите свой словарный запас.


Ведущий 1: Орфографический словарь. 

Ученик:

Орфографический словарь нужен вам для того, чтобы не допускать ошибок в словах, особенно в тех случаях, когда написание не подчиняется правилам.


Ученик

Как правильно сказать? Щавель – щавель? Звонит или звонит, творог или творог?

Для того чтобы проверить, правильно ли вы поставили ударение, нужно обратиться к орфоэпическому словарю. Он всегда поможет Вам в трудную минуту.


Ведущий 1:

Придумайте родственные слова к слову «школа».

(Школа, школьный, школьник, пришкольный, дошкольник, школяр)

– Назвать весь ряд родственных слов вам поможет школьный словообразовательный словарь.


Ученик

Используя школьный словообразовательный словарь на уроках и дома для приготовления домашнего задания, вы сможете подобрать намного больше родственных слов, проверить, правильно ли разобрали их по составу.


Ведущий 2: Словарь синонимов и антонимов. 

Ученик

При написании сочинений, выступлений вы можете пользоваться Словарём синонимов, 

и тогда ваши работы будут ярче, красочнее.

Пользуясь словарём антонимов, вы найдете огромное количество противоположных слов.

Давайте попробуем:

Близко ли... (далеко),
Низко ли... (высоко),
Не на небе – на... (земле)
Жил старик в одном селе.


Ведущий 1: Существует ещё и Словарь иностранных слов. 

Ученик:

Оказывается в обиход русского языка постоянно входят новые слова, например офис.

Даже привычные слова, оказывается, имеют иностранные корни.

Например, слово библиотека – греческое, футбол – английское, диктант – немецкое.

Написание и толкование любого иностранного слова вы можете найти, работая со словарем иностранных слов.


Ведущий 1:

Научившись пользоваться этими словарями, вы обязательно полюбите их.

Уважаем Государь,

По прозванию Словарь!

Даже Пушкин, я об этом

Достоверно говорю,

Не однажды за советом

Обращался к словарю.


Ведущий 2:

Русский язык необычайно красив и богат. Он считается одним из самых выразительных языков мира. Именно на русском языке говорили и писали свои великие творения Толстой и Пушкин, Чехов и Михалков.

Ведущий 1:

Могуч и прекрасен русский язык. Наполняешься гордостью за наш родной язык, когда читаешь высказывания выдающихся людей о его богатстве, живости, многогранности и меткости!

Послушайте отрывки высказываний разных писателей о русском языке.

Пожалуйста, ребята, вам слово.


Ученик 2 класса

Язык, на котором мы говорим, красив и богат.

Константин Георгиевич Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, подобно тому, как драгоценные камни излучают таинственный свет».

Ученик 4 класс

Константин Георгиевич Паустовский сказал: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых, – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

Ученик 3 класс

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью...»

Ученик 1 класс

Иван Сергеевич Тургенев просил:

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»


Ведущий 1:

Вот сколько хороших слов сказано известными людьми о русском языке! 



Ведущий 2:

А вы знаете, что многие пословицы и поговорки вошли в нашу речь еще в ХVII веке.

Знаете ли вы их? Сейчас мы это проверим.

Вспомните пословицы и поговорки по началу фразы и продолжите их.


Презентация:

Век живи – ... (век учись).

Ветер рушит горы, а слово – ... (дружбу).

Язык мой – ... (враг мой).

Слово – серебро, а молчание – ... (золото).

Делу время – ... (потехе час).

Хочешь есть калачи – ... (не сиди на печи).

Собирай по ягодке – ... (наберешь кузовок).


Ведущий 1:

Молодцы! Какие вы еще знаете пословицы и поговорки, которые учат ценить слово, бережно относиться к нему?

- Что написано пером, ….. не вырубишь топором.

– Язык ….. до Киева доведет.

– От учтивых слов … язык не отсохнет.

– Слово не воробей: …..вылетит – не поймаешь.

Ведущий 2:

Игра «Вопрос – ответ»

У кого глаза велики? (У страха.)

Чем горю не поможешь? (Слезами.)

Кого по осени считают? (Цыплят.)

Что красит человека? (Скромность.)

Чем не кормят соловья? (Баснями.)

В какие сани не следует садиться? (Не в свои.)

Без чего не вынешь рыбку из пруда? (Без труда.)

Что надо беречь смолоду? (Честь.)


Ученик

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.

Ученик

Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают, 
Порой чему-то поучают 
И от беды нас берегут.


Ученик

Огромным богатством владейте все дети!

Ведь русский язык — самый лучший на свете!
Он самый великий и самый богатый,
И много секретов хранит он, ребята!

Ученик

Вы эти секреты должны разгадать
И с радостью русский язык изучать.
Тогда очень грамотным станет ваш класс,
И русский язык станет другом для вас!



Учитель:

Ребята, освоить родной язык – трудное дело.

Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

Наша неделя поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык».

 Как будет проходить наша неделя? 

Ведущий объявляет план работы

На этой недели вы должны показать все свои знания в области русского языка.


Конкурс «Лучший каллиграф»

Конкурс  «Грамматический бой»

Конкурс «Весёлая грамматика»

Конкурс «Весёлый наборщик» 

Конкурс «Загадки и скороговорки»

Конкурс «Фразеологические обороты»

Театральный конкурс

КВН по русскому языку


Желаем Вам успехов и побед!

Заданья вы узнаете у ваших педагогов.

Благодарим вас за вниманье.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Линейка, посвященная открытию декады филологических наук

Автор: Романенко Наталья Владимировна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства