Остров Остера: литературная игра для учащихся 3-6классов.
К 65-летию со дня рождения Григория Остера.
Оформление: карта острова Остера, портрет писателя карикатурный и оригинал, ребус, на отдельных листах оформить задачи, меню, вредные советы. Плакат: «Если «вредные советы» Остера откроешь книгу. Лишь тогда её закроешь, когда кончатся страницы».
В программе праздника участвуют: мальчик Федя, мартышка, пираты: Шприц и Плинтус и ведущий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная игра " Остров Остера ". »
Остров Остера: литературная игра для учащихся 3-6классов.
К 65-летию со дня рождения Григория Остера.
Оформление: карта острова Остера, портрет писателя карикатурный и оригинал, ребус, на отдельных листах оформить задачи, меню, вредные советы. Плакат: «Если «вредные советы» Остера откроешь книгу. Лишь тогда её закроешь, когда кончатся страницы».
В программе праздника участвуют: мальчик Федя, мартышка, пираты: Шприц и Плинтус и ведущий.
Входит мальчик Федя.
Федя: привет, мальчишки и девчонки: меня зовут Федя. Я – герой весёлой книги Г.Остера «Сказка с подробностями». Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Ужасно неизвестно, чсё то, что интересно!
Сегодня нам скучать не придётся. Мы с вами отправимся на весёлый остров – остров Остера. А вы хотите узнать, что такое остров? ( в центре зала стоит стол. Вызывается 2 участника, которые обходят вокруг стола).
Федя:Ну, вот видите, вы обошли вокруг стола и вернулись на то же место, только с другой стороны. Также и наш остров, в какую сторону бы вы ни пошли, вернетесь на прежнее место.
Чтобы попасть на наш остров, надо отгадать ребус (НА рисунке изображен гриб, гора,ий, О держит за руку ТЕР).
Федя: А вы умеете закрывать глаза? Давайте закроем все дружно глаза и произнесём: раз, два, три – замри, а теперь глаза откроем- и мы на острове –смотри!
(входит Мартышка).Мартышка: вот вы и попали к нам на остров. Давайте знакомиться: я-Мартышка из классной книжки «Зарядка для хвоста». Наш остров открыл детский писатель. Имя его вы уже знаете. В честь писателя и назван остров Остера. Он же стал нашим президентом. Но это произошло не сразу. Сначала Гриша Остер родился в веселом г.Одесса. Потом он был моряком. Плавал по морям и океанам, бывал во многих землях и островах. На одном из островов мы с ним и познакомились. Мы, мартышки так смеялись над его историями, что все животики надорвали. Но на островах живут не только мартышки, но и пираты. Там дяде Грише пришлось сражаться с ужасно знаменитыми пиратами Плинтусом и Шприцем. Дяде Грише нравилось быть моряком. Но больше всего ему нравилось рассказывать забавные истории. Поэтому все и говорили: «Ну, ты и писатель». Он подумал-подумал и решил стать писателем. Только на писателя тоже надо учиться. И поехал он учиться в Москву, в Литературный институт. А когда стал настоящим писателем, вспомнил о тех, кого встречал на далёких морях, островах и написал про них книжки.А ещё придумал про вас задачки, сказки, вредные советы. Помогали ему в этом деле дети, такие же весёлые и озорные, как вы. В 2012г. в ноябре Остеру исполнилось 65 лет. Он в самом расцвете сил и таланта.
(вбегают пираты)
Мартышка:вы откуда взялись? Мы вас не звали.
Пираты: Мы вам Остера принесли (достают карикатуру)
Мартышка: Уходите отсюда, не мешайте нам (выталкивает пиратов). Ребята, ведь это были Шприц и Плинтус, те самые знаменитые пираты .Если бы вы знали, сколько хлопот они нам принесли! И ведь что нарисовали!Ой! А ведь пираты не соврали. Это правда портрет Г.Остера(показывает карикатуру). А теперь давайте знакомиться с большой и весёлой компанией острова Остера. Только узнать каждого из персонажей попытайтесь сами.
Викторина:
1.Он живёт на чердаке, а во дворе его ждут одни неприятности.(Котёнок по имени Гав).
2.Тот, кого можно измерить попугаями и мартышками, слоненком(Удав).
3.Тот, кого друзья обозвали птицей..(Попугай).
Озорная компания, которая помогла тигру смыть все полоски с носа до хвоста, бегемоту проглотить собственный телевизор, спасла рыбу-пилу от аквариума, а страуса учила летать(обезьянка).
4.»Эта книжка для непослушных детей. Послушным детям можно её не читать, а если читать, то только привязавшись к стулу». («Вредные советы»).
5.Эту книгу можно читать на уроках математики и не прятать под парту («Задачник»).
(появляются пираты ): А мы? О нас забыли? Я Шприц! А я Плинтус!
Мартышка: познакомились, вот и идите отсюда, не мешайте нам. Ребята! У нас просто классный остров! У нас весело и интересно жить. Среди нас нет зануд, ворчунов, мы часто валяем дурака.
Пираты: это точно!
Федя: Уходите, уходите! (выталкивает)
Мартышка: валять дурака нам не запрещается, а наоборот даже разрешается. Президент дядя Гриша издает специальные законы, потому что законы обязательны для каждого общества и государства. Наши законы называются «вредными советами». Это законы наоборот. Их невыполнение у нас поощряется.Хортите с ними познакомиться?
(вбегают пираты)
Мартышка: опять вы здесь? Ну что вам надо?
Пираты: А мы придумали новые законы. У нас это не запрещается.
Мартышка: Это верно. Давайте ваши законы. Интересно будет их послушать.
Пираты: Потерявшийся ребёнок должен помнить, что отведут его домой,
Как только назовёт он адрес свой.
Надо действовать умнее, говорите:» Я живу возле пальмы с обезьяной
На далёких островах.» Потерявшийся ребёнок, если он не дурачок,
Не упустит верный случай в разных страннах побывать.
Не соглашайся ни за что ни с кем и никогда.
А кто с тобой согласен, тех трусливыми зови.
За это все тебя начнут любить и уважать
И всюду будет у тебя полным- полно друзей.
Федя: А теперь пусть ребята придумают свои законы для нашего острова.
Мартышка: Да, именно это я и хотела предложить. Давайте проведём конкурс вреднх советов.
Конкурс вредных советов.
Если вы с друзьями вместе веселитесь во дворе,
А с у тра на вас надели ваше новое пальто,
То не стоит ползать в лужах и кататься по земле
И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.
Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто
Нужно сделать его старым. Это делается так:
Залезайте прямо в лужу, покатайтесь по земле
И немножко на заборе повисите на гвоздях.
Очень скоро станет старым ваше новое пальто.
Мартышка: мы любим наш остров. Жизнь у нас кипит бурно. Хотите узнать, чем мы занимаемся с утра до вечера? Давайте представим, что сейчас утро. Начинается оно с зарядки.
Пираты: вот видите, какие у нас мускулы? Таких мускулов у вас никогда не будет.
Мартышка: Чужие мускулы нам не помогут. Для этого нужна зарядка. Ребята, разделитесь на 2 команды. Одна будет придумывать упражнения для удава и мартышки, а 2-я для слоненка и попугая. А помогут вам пираты.
(Конкурс «ВИЗГКУЛЬТУРА»)
Мартышка: Молодцы! Вот какие вы спортивные. А что делают после зарядки? Мы будем завтракать.
Пираты: Предлагаем салат из обидчивых мальчиков и девочек. №-х очень обиженных мальчиков и 4-х ещё сильнее обиженных девочек облить холодной водой, нарезать тонкими ломтиками лук и сыпать его на головы всем обиженным, пока они не обидятся окончательно. Готовый салат можно украсить сверху крупной сердитой девочкой.
Мартышка: После завтрака умваемся и чистим зубы. Для этого есть специальные предметы.
Пираты: Если щётка не помещается во рту, значит, она не зубная, а сапожная.
Выпавшие зубы чистить поздно! По закону Остера полагается:
Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Мартышка: На острове тоже учатся в школе. Знаете, какая у нас интересная школа! А сколько у нас разных предметов! Ну, что, пираты, хотите поучиться? Расскажите нам все школьные приметы.
Пираты: Заглянувшему в класс открывается бездна знаний. 13-м в класс не входи. Подожди у дверей, пока там наберётся 12 одноклассников и быстро уходи домой.
Если за спиной учительницы высунуть язык и скорчить рожу,
Она горячо полюбит вас и будет ставить одни пятёрки.
Федя: А вы знаете советы президента юным школьникам? Слушайте и запоминайте:
Если твой сосед по парте стал источником заразы,
Обними его и в школу 2 недели не придешь.
Не расстраивайтесь, если вызывают в школу папу или маму.
Не стесняйтесь, приводите всю семью.
Пусть приходят дяди, тети и троюродные братья.
Если есть у вас собака, приводите и её.
Мартышка: А теперь урок математики. Конкурс «Веселый математик». Раздать задачки желающим. Побеждает тот, кьто быстрее решит. Прил.№1.
Пираты:Да ну её, эту школу. Давайте безобразничать. Давайте рисовать на обоях.
Мартышка:Ах, вы опять хулиганить, вредные пираты!
Пираты: А мы действуем только по законам.
Мартышка: Что же это за законы?
Пираты: Если вас поймала мама за любимым делом вашим.
Например, за рисованьем в коридоре на обоях.
Объясните ей, что это ваш сюрприз для дяди Гриши.
Называется картина Гриши Остера портрет. Ну, что, ребята, нарисуем? (рисуют картину на обоях).
Мартышка: Повеселились, а теперь давайте обедать. Предлагаем вам выбрать из меню заинтересовавшее вас блюдо…(зачитывает из «Книги о вкусной и здоровой пище»:
- Бульон с растеряхами.Положить растеряхам в карман лавр.лист, перец, нарезать кружочками варёную морковь и посадить растерях в мясной или куриный бульон. Через несколько минут всё, что положено в карманы, будет потеряно и начнёт плавать в бульоне. Готовое блюдо можно подавать к столу.
-Шалун в шоколаде. С вечера растопить шоколад, окунуть в него шалуна с головой и оставить до утра сушиться на сквозняке. Утром, когда шоколад затвердеет, можно увенчать шоколадной фигуркой шалуна праздничный торт.
Пират Шприц: Ну, поели. Давайте играть в театр теней. Вспомните, кто лучше всех понимал котёнка Гава. Нужно по 2 человека от команды. Один – котёнок Гав, другой- его тень. Котёнок показывает любые движения, тень повторяет всё точно так же. Побеждает та пара, которая покажет и повторит движения лучше.
Пират Плинтус:Это не интересно Только 4 и играют.
Мартышка: Тогда поиграем в мою любимую игру «2 удава».Дети создают 2 команды. Встают друг за другом. Потом каждый «удав» начинает двигаться и вскоре запутывается. 2 человека, предварительно выбранные, распутывают их. Кто скорее распутается).
(во время этого конкурса пираты похищают сокровища острова-книги Остера).
Мартышка и Федя:
Ай,яй-яй! У нас украли сокровища острова! Книги Г.Остера!
(Приносит почтальон телеграмму от пиратов.Федя : Сокровища у нас. Возвратим, если вспомните, как они называются. Плинтус и Шприц.)
Федя: Как нам вернуть наши книги Остера? Ребята, помогите нам.
Конкурс «Возвращение сокровищ острова».
Федя: назовите книги, написанные Г.Остером .(если дети затрудняются,Мартышка читает посказки-отрывки из текста.Прил№4)Спасибо, ребята, вы нас выручили.
(пираты возвращают книги)Как вам не стыдно появляться здесь?
Пираты: А мы раскаиваемся. Мы станем хорошими. Зато мы принесли вам телеграмму от Г.Остера «Спасибо за праздник Встретимся в других моих книгах».Г.Остер.
Федя: Что ж, пора и нам прощаться. Приходите в библиотеку и вы встретитесь с другими героями книг.
Приложения.1:Задачи.2 мальчика съели 6кг мёда. В одном мальчике поместилось 3кг. Сколько кг меда поместилось во втором мальчике?
Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у нее всё списал,- 32 ошибки. Сколько своих собственных ошибок в диктанте у Гриши?
Прилож2. Подсказки к викторине. – «Щенок и котёнок играли во дворе в ловитки. А сосед-кот ходил по своей соседской крыше и возмущался:- «Что это за дружда между щенком и котёнком? Не может быть никакой дружбы!» («котенок по имени Гав»)
- «Эти слоненок, попугай и удав, и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе и придумывали что-нибудь интересное» («Зарядка для хвоста»).
- «Эта книжка для непослушных детей. Послушным детям можно её не читать, а если читать, то только, привязавшись к стулу». («Вредные советы»).
- Эту книгу можно читать на уроке математики и не прятать под парту.» («Задачник»)
Список произведений Г.Б.Остера:
Вредные советы:Кн. Для непослушных детей и их родителей.-М.:Ромэн,1994-110с.
Детские суеверия.-М.:Ромэн,1996.-59с.
Задачник: ненаглядное пособие по математике.-М.:Ромэн, !((;.-124с.