Литературная гостиная "Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет"
Литературная гостиная "Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет"
Цель: в игровой форме вспомнить произведения С.Я. Маршака, пробудить интерес к жизни и творчеству поэта, прививать интерес к чтению книг, развивать воображение, мышление, культуру общения, раскрывать артистические, художественные таланты и творческие способности учащихся, воспитывать доброе отношение к людям, трудолюбие.
Участники: ученики 3-10 классов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная "Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет"»
Тема: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет»
Форма проведения: литературная гостиная, посвящённая 230-летию со дня рождения С.Я. Маршака
Цель:в игровой форме вспомнить произведения С.Я. Маршака, пробудить интерес к жизни и творчеству поэта, прививать интерес к чтению книг, развивать воображение, мышление, культуру общения, раскрывать артистические, художественные таланты и творческие способности учащихся, воспитывать доброе отношение к людям, трудолюбие.
Участники: ученики 3-10 классов
Оформление: На заднем фоне сцены портрет С.Я.Маршака, название, эпиграф, шары, цветы.
Подведение итогов Недели русского языка и литературы. Награждение участников конкурсов.
Звучит песня «Из чего же сделаны наши мальчишки?»
Эпиграф.
- Очем твои стихи? – Не знаю, брат.
Ты их прочти, коли придет охота.
Стихи живые сами говорят,
И не о чем-то говорят, а что-то.
С. Я. Маршак
Олжас: Добрый день, уважаемые гости! Добро пожаловать в нашу литературную гостиную «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет».
Альмира: 3 ноября 2017 года мы будем отмечать 130-летие со дня рождения детского поэта, переводчика, драматурга, литературного критика Самуила Яковлевича Маршака.
Олжас: Что там происходит за кулисами, Альмира? Я слышу чей-то храп.
Альмира: Действительно, посмотрим, что там происходит.
На сцене декорация комнаты. На кровати спит Человек Рассеянный. Возле него ученики.
Автор: Жил человек рассеянный На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки.
Ученики (хором): Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто - Говорят ему:
Ученики (хором): не то.
Стал натягивать гамаши - Говорят ему:
Ученики (хором): не ваши.
Ученики (хором): Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!
Автор: Вместо шапки на ходу Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки Натянул себе на пятки.
Ученики (хором): Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!
Автор: Однажды на трамвае Он ехал на вокзал И, двери открывая,
Вожатому сказал:
Рассеянный: — Глубокоуважаемый Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала Вокзай остановить?
Автор: Вожатый удивился — Трамвай остановился.
Ученики (хором): Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!
Автор: Он отправился в буфет Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу.
Ученики (хором): Вот какой рассеянный С улицы Бассейной!
Звучит гудок паровоза.
Автор: Побежал он на перрон, Сел в отцепленный вагон,
Внёс узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны.
Сел в углу перед окном, И заснул спокойным сном.
Рассеянный: (просыпаясь) - Это что за полустанок?
Автор: Закричал он спозаранок. А с платформы говорят:
Сторож: Это город Ленинград!
Рассеянный пожал плечами и снова заснул.
Просыпается Рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка – Бологое иль Поповка?
Автор: А с платформы говорят:
Сторож: Это город Ленинград!
Рассеянный опять засыпает.
Олжас: Что за человек рассеянный, откуда он взялся?
Альмира: Из прекрасной детской книжки, Олжас. Разве ты не знаешь, что каждая детская книжка Маршака – своего рода спектакль.
Снова просыпается Рассеянный.
Рассеянный: Что за станция такая – Дибуны или Ямская? –
Ученик: А с платформы говорят:
Сторож – Это город Ленинград.
Ученик: Закричал он:
Рассеянный: – Что за шутки?! Еду я вторые сутки. А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!
Подхватывает свои вещи и убегает.
(слышен стук в дверь)
Олжас: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке? Это он, это он….. Ленинградский почтальон; (под звуки поезда)
Заходит Ленинградский почтальон. Ботагоз
- Здравствуйте ребята! Не подскажете, куда я приехал? Как называется ваш город? (ответы детей:). Вот это да… Как же быть?
Альмира: Не переживай, уважаемый почтальон. Оставайся у нас.
Ботагоз почтальон: А по какому случаю это вы собрались?
Олжас: Мы сегодня вспоминаем замечательного детского поэта, ребята, подскажите мне.
Дети говорят: С.Маршак
Почтальон: А знаю, знаю. Это ведь Самуил Яковлевич про меня написал стихотворение «Почта». А ещё он написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в нем Самуил Яковлевич написал эти загадки. И передал посылку, отгадав загадки, вы поймёте, что он вам прислал. Ну что, ребята, хотите узнать, что внутри посылки?
Альмира: Вот здорово! Загадай их, а ребята попробуют их отгадать.
Ленинградский почтальон зачитывает загадки. А в то время как дети отгадывают её, из посылки достается эта вещь.
Бьют его рукой и палкой никому его не жалко
А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (мяч)
Принялась она за дело, Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб Поломала зуб, зуб. (пила)
Мы ходим ночью, Ходим днем, Но никуда Мы не уйдем. Мы бьем исправно
Каждый час. А вы, друзья, Не бейте нас! (Часы)
Олжас: Вот видишь, какие наши ребята молодцы. Оставайся с нами, а я закажу тебе билет в Ленинград.
Альмира: Рвать цветы легко и просто детям маленького роста.
Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок.
Олжас: Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Он подружил их с малых лет со звонкой рифмой.
Появляется Маршак (идёт и читает стихи)
Нурбек Маршак
Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!
Олжас: - Очём твои стихи?
Маршак: – Не знаю, брат.
Ты их прочти, коли придет охота.
Стихи живые сами говорят,
И не о чем-то говорят, а что-то.
(садится у стола)
Олжас: Самуил Яковлевич, послушайте Ваши стихи в исполнении лучших чтецов нашей школы.
Альмира 1.Курманбаев Казбек «Хороший день»
Олжас2.Кулекешова Наргиз «Олино колечко»
Альмира3.Утегенова Малика «Чего боялся Петя?»
Олжас 4.Ержанова Айжан «Сказка о глупом мышонке»
Альмира: Олжас, ты можешь выучить за месяц английский язык?
Олжас: Вряд ли, Альмира
Альмира: - Где-то я прочитала, что Маршак за три месяца выучил английский язык. Возможно, это и так, но надо сказать точнее. Маршак изучал английский язык всю жизнь.
Олжас: В конце своей жизни Самуил Яковлевич Маршак написал повесть о своём детстве.
- Давайте поближе познакомимся с Маршаком
Презентация Бердекеева А. 9 А класс
Олжас: Наши ребята могут не только читать стихи, но и инсценировать стихотворение.Английская баллады в переводе Маршака «Старуха, дверь закрой!»
Олжас: Стихи и сказки Маршака приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака.
Альмира: За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются.
Олжас: Правильно, а давайте посмотрим сценку «Шесть единиц»
Сценка «Знаки препинания»
На сцену выходят глашатаи. Звучат торжественные звуки фанфар.
1 глашатай:
Под праздник новогодний Издали мы указ: Пускай цветут сегодня Подснежники у нас!
2 глашатай:
Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит.
1 глашатай: Посему повелеваем, доставить к Новому году во дворец полную корзину подснежников!
2 глашатай: Того, кто исполнит нашу высочайшую волю, мы наградим по-королевски!
1 глашатай: Мы пожалуем ему столько золота, сколько поместится в его корзине!
2 глашатай: Подарим бархатную шубу на седой лисе и позволим участвовать в нашем новогоднем королевском катании.
Звуки фанфар. Сценка из пьесы «12 месяцев»
Ведущий 1. В своих стихотворениях Маршак высмеивал людскую жадность, глупость. Представляем вашему вниманию сценку «3 подарка»
Знакомство с выставкой книг. Салтанат
Ведущий 2 : «Веселая азбука» Маршака – первый букварь для малышей. Послушаем.
(Выходят ученики с буквой на груди, пишут слово Маршак)
Буква К
Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.
Буква А (2 ученика)
Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то.
Буква М Мед в лесу медведь нашел, - Мало меду, много пчел.
Буква Р Роет землю серый крот - Разоряет огород.
Буква Ш Школьник, школьник, ты силач: Шар земной несешь, как мяч!
Почтальон: А вот ещё одна загадка в моей посылке.
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий
И на много - много лет Оставляет черный след. (Перо)
Альмира: Это пероС.Маршака, написавшего такие лёгкие, звонкие, стихи, которые будут жить до тех пор, пока существуют дети. (отдает Маршаку)
Маршак: (читает стихи, отдает перо детям)
Желаю вам, расти, цвести, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А все хорошее, друзья, Дается вам недешево!
(Все участники выходят на сцену)
Олжас: Как часто слушая или напевая любимую мелодию, мы вспоминаем фильм, любимых актёров. Но, к сожалению, не всегда знаем и не задумываемся о том, кто автор слов той или иной песни.
Альмира: И мы открываем для себя творчество поэта, как новую планету – далёкую и очень интересную. Вот и сегодня мы открыли для себя Самуила Яковлевича Маршака-детского поэта, переводчика, критика, педагога и просто хорошего человека, доброго друга детей.
Звучит «Песня про книги» (на мотив «Песенка мамонтёнка»)
Спасибо всем за внимание!
Предоставляем слово директору нашей школы Жиенбаеву Аманжану Аменовичу.
Песня про книги
(на мотив «Песенка мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг надёжный! Ответ на вопросы найти я хочу. Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев: Пусть книга научит, Пусть книга расскажет. Пусть верный путь в жизни она нам укажет. Ведь так не бывает на свете, Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик. Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит. Ведь чтение книг и наука – Надёжное средство от скуки.
Припев:
Песня про книги
(на мотив «Песенка мамонтёнка»)
Я книгу читаю – она друг надёжный! Ответ на вопросы найти я хочу. Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев: Пусть книга научит, Пусть книга расскажет. Пусть верный путь в жизни она нам укажет. Ведь так не бывает на свете, Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик. Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит. Ведь чтение книг и наука – Надёжное средство от скуки.