Вед2: Два года назад в 2015 году наша страна отмечала Год литературы. И 5 ноября 2015 года в этом зале состоялся I районный Фестиваль театрализованных программ « Литературная волна».
1вед: Тематика первого фестиваля называлась « открытая книга на сцене» и была посвящена русской, советской литературе конца XIX- начало XX века
2Вед: И сегодня мы приветствуем вас на II районном Фестивале театрализованных программ «Литературная волна» ( аплодисменты)
1Вед: Тематика Фестиваля «Болдинская осень» посвящена творчеству великого русского поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина.
2вед: Есть имена, как солнце! Имена – Как музыка! Как яблоня в расцвете! Я говорю о Пушкине: поэте, Действительном в любые времена… .
1вед: Пушкин! Это плоть от плоти нашей земли, вскормившей гения великой России. «Он есть наша любовь и наша радость. Он проникает в душу, срастаясь с ней, как молитва ребенка, как ласка матери, как золотое детство, пламенная юность, мудрость зрелости», - так сказал о великом поэте выдающийся русский философ и экономист Сергей Николаевич Булгаков.
2Вед: Какие прекрасные слова! Я считаю, что лучше и не скажешь. У каждого человека знакомство с великим русским поэтом происходит по-разному. У одних – с раннего детства, когда мамы и бабушки читают увлекательные сказки, а к другим он приходит позже со своими поэмами, стихами, прозой.
1вед: Наверное, нет такого человека, который, прикоснувшись к роднику пушкинской поэзии, не знал бы этих слов: «… И чувства добрые я лирой пробуждал». Они всплывают в сознании помимо воли, когда о них совсем не думаешь. В них слышится что-то нежное, чарующее, хочется повторять их бесконечно.
2Вед: От корней и до макушки Полыхает лес огнем. Александр Сергеевич Пушкин, Мы Вас любим, Мы Вас ждем, 1вед: Ждем почти что два столетья, Постигая Ваш секрет. Нет, у нас не беспоэтье, Но, как Вы, поэтов нет. 1вед: Что сказали бы теперь Вы Про заветные мечты? Вот Вам перышки и перья, Вот Вам чистые листы...
2вед: II Районный фестиваль театрализованных программ «Литературная волна» разрешите считать открытым! Фанфары.
1вед: Сегодня на нашем празднике присутствуют:……………………………………………………………… Слово для приветствия предоставляется начальнику отдела образования Светлане Николаевне Кравченко.( фанфары-речь)
1вед: Спасибо……….
2вед: Итак, начинаем.
1вед: Устраивая свои дела, Пушкин отправляется в подмосковное имение отца – Болдино. В это время начинается эпидемия холеры, которая отрезала Пушкина от Москвы. Вместо одной недели, почти три месяца Александр Сергеевич пробыл в Болдино.
2вед: Этой осени 1830 года, вошедшей в судьбу поэта под названием Болдинская, суждено было стать самым плодотворным временем в его творчестве. ( 2 слайд)
1вед:9 сентября. Окончена повесть «Гробовщик».
2вед: 13 сентября. Окончена «Сказка о попе и работнике его Балде».
1вед: 14 сентября. Окончена повесть «Станционный смотритель».
2вед: 20 сентября. Окончена повесть «Барышня – крестьянка».
1вед: 25 сентября. Окончена 8 глава «Евгения Онегина».
2 вед: 5-10 октября. Написана поэма «Домик в Коломне».
1вед: 12-14 октября. Написана повесть «Выстрел».
2вед: 18 октября. Окончена глава «Путешествие Онегина».
1вед: 20 октября. Окончена повесть «Метель».
2вед: И именно с театрализации повести «Метель» мы начнём наш Фестиваль. Приглашаем на сцену обучающихся Цветочной основной школы.
( 1. выступление Цветочной школы)
1 вед: И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь;
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
И пробуждается поэзия во мне:
2 вед: Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет, и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться, наконец, свободным проявленьем …
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута – и стихи свободно потекут.
1вед: Ребята, угадайте, откуда эти строки- Три девицы под окном, пряли поздно вечерком….( ответы детей)
2 вед: Правильно. Эта сказка называется о царе Салтане, о его сыне Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди. И написана она была в начале сентября 1831 года.
1вед: На сцену приглашаются обучающиеся Днепровской средней школы, потому что именно эту прекрасную сказку они сегодня расскажут нам.
( 2. Выступление Днепровской школы)
1вед:Диана, а ты любишь сказки Пушкина?
2вед: Спрашиваешь… Конечно!
1вед: А какие ты сказки знаешь?
2 вед: Так, ну сказку о царе Салтане мы уже посмотрели, А вот вспомнила- Сказка о рыбаке и рыбке!
1вед: Так, а ещё?
2вед: Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях! Сказка о попе и работнике его Балде.
1вед: А ещё?
2вед: А! Вспомнила! Сказка о золотом петушке!
1вед: И я хочу добавить , что эта сказка была написана осенью 1834 года, а именно 20 сентября.
2вед: Приглашаем на сцену ребят из Беляевской школы. ( 3 выступление)
1вед: Цыганы шумною толпой, по Бессарабии кочуют
2вед: Они сегодня над рекой, в шатрах изодранных ночуют…
Без объявления- цыганский танец в исполнении коллектива
« Зёрнышко».
1вед: Поэма «Цыганы» была написана намного раньше того периода, который мы называем «Болдинская осень» – в октябре 1824 года, но впервые была опубликована в 1827 году.
2 вед: Приглашаем на сцену обучающихся Бурлыкской школы.
(4. выступление)
1вед: Лев Толстой писал: « Чем ярче вдохновение, тем больше должно быть кропотливой работы. Мы читаем Пушкина, стихи такие гладкие, такие простые, и нам кажется, что у него так и вылилось это в такую форму. А нам не видно, сколько он употребил труда для того, чтобы вышло так просто и гладко».
2вед: На сцену приглашаем учащихся Ключёвской средней школы.
(5. выступление)
1вед: 31 января 1833 года Пушкин начинает повесть « Капитанская дочка», но чувствуя, что материала маловато, он просит разрешения ознакомиться с архивными делами по делу о Пугачёве.
2вед: 7августа Александру Сергеевичу Пушкину даётся разрешение на четырёхмесячную поездку в Казанскую и Оренбургскую губернии для собирания материала по Пугачёву.
1вед: Поэт начинает большую работу над «Историей Пугачева». Для этого он выезжает по местам Пугачевского восстания – Нижний Новгород, Казань, Симбирск, Оренбург. Как всегда он полон надежд и творческих планов.
2вед: Кое- что из собранного материала вошло в повесть « Капитанская дочка», отрывок из которого мы сейчас увидим в исполнении обучающихся творческого объединения «СТИМ» Дома детского творчества.
(6. выступление)
1вед: Былое нельзя воротить - и печалиться не о чем: у каждой эпохи свои подрастают леса. А всё-таки жаль, что нельзя с Александром Сергеичем поужинать, в "Яр" заскочить хоть на четверть часа. 2вед: Былое нельзя воротить... Выхожу я на улицу и вдруг замечаю: у самых Арбатских ворот извозчик стоит, Александр Сергеич прогуливается... Ах, завтра, наверное, что-нибудь произойдет!
1вед: Эти строки из стихотворения советского поэта- песенника Булата Окуджавы. Немало современных поэтов посвятили свои признания в любви к великому Пушкину.
2вед: Сегодня мы признаемся Вам в любви, дорогой Александр Сергеевич.
1вед: И снова « Метель», но теперь уже в исполнении ребят из Карагачской школы.( 7выступление )
1вед: Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты… Как мимолётное виденье, как гений чистой красоты.( слайд Дубровский)
Тему любви в творчестве Пушкина постараются раскрыть обучающиеся творческого объединения Дома детского творчества) ( выступление 8)
1вед: Мы чтить тебя привыкли с детских лет, И дорог нам твой образ благородный; Ты рано смолк; но в памяти народной Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
2вед: У изголовья моего печальная свеча Горит, и грустно мне, что время так коварно, Что мы не встретились, что моего плеча Он в танце не коснулся благодарно; Что по аллеям липовым вдвоём Мы не гуляли, и стихов звучанье Не сохранилось в памяти...
Вед 1: Печальный, ХХI век... Мы к Пушкину идём.».
Вальс в исполнении хореографического коллектива « Озорницы»
1вед: приглашаем на сцену наших артистов!( момент награждения)
Вместе: Спасибо за внимание! До новых встреч!
ПРОГРАММА Фестиваля
1. МБОУ « Цветочная ООШ» ( рук. Шлей Е.Л)
А.С. Пушкин « Метель»
2. .« Днепровская СОШ»( Рук. Кравцова Л.Н)
«Сказка о царе Салтане, о его сыне Гвидоне и о
прекрасной царевне Лебеди»
3. «Беляевская СОШ» ( рук. Г.В.Акопян)
А.С. Пушкин « Сказка о золотом петушке»
4. «Бурлыкская СОШ»( рук. Утеева С.К )
А.С.Пушкин поэма «Цыганы»
5. « Ключёвская СОШ» (Цесько Е. Г. Кузнецова Е.Н. )
А.С.Пушкин «Песни западных славян», отрывок « Вурдалак».
6. МБУ ДО «Дом детского творчества» ( рук. А.К.Бижанова)