kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-музыкальная композиция «9 МАЯ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1. Ознакомление учащихся с историческими фактами времён Великой Отечественной войны.

2. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.

Задачи:

1. Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения.

2. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция «9 МАЯ» »

Литературно-музыкальная композиция «9 МАЯ»

Цель:

1. Ознакомление учащихся с историческими фактами времён Великой Отечественной войны.

2. Показать масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа.


Задачи:

1. Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения.

2. Донести мысль о необходимости преемственности поколений.


Ход мероприятия

Слайд 1.

Видео «Левитан о начале войны»

Звучит фонограмма песни “22 июня ровно в 4 часа”.

Слайд 2.

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.


1 ученик.

Июнь… Клонился к вечеру закат,

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2 ученик.

Июнь…Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

3 ученик.

Завтра рощ испугаются птицы,

Завтра птиц не признают леса…

Это все только завтра случится,

Через 24 часа…

Учитель. Война… Что это?..

4 ученик. Слайд 3.

В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!


5 ученик. Слайд 4.

Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.


6 ученик. Слайд 5.

Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.


7 ученик. Слайд 6.

Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.


8 ученик. Слайд 7.

Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года, 1418 дней.


9 ученик.

Летопись войны, которая закончилась Победой!

Мы сегодня пишем вновь и вновь!

Времени не смыть отцов и дедов

В смертных битвах пролитую кровь!

Сорок первый – страшное начало!

Прокатилось эхо по стране.

В каждом сердце болью прозвучало,

Равнодушных не оставив в стороне…


10 ученик.

Я недавно смотрел старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить

Почему сыновья не вернулись домой.

Сколько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней.


11 ученик.

Дети детство узнали в руинах домов

Эту память вовек не убить

Лебеда – их еда и землянка – их кров

А мечта – до победы дожить

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне

Чтобы не было войн и смертей

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.


Учитель: Военное поколение детей: как, чем они жили, как боролись с врагом, за что умирали… Эти ребята стали взрослыми в одночасье – 22 июня 1941 года, и с той минуты несли на своих хрупких плечах все тяготы войны наравне со взрослыми: сражались на фронте и работали в тылу, участвовали в партизанских отрядах, терпели голод и унижения в концентрационных лагерях, гибли от фашистских пуль, их рабский труд использовался на заводах и фермах Германии. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.


СЦЕНКА

(мальчики и девочка сидят за столом, обмениваются последними новостями)

1 мальчик: Сестру в Германию угнали. Спрятать мы её не успели.

2 мальчик: А нас из собственного дома в сарай жить выгнали. Сестра кричать начала: «Это наш дом, понимаете, наш!» И офицер её так толкнул, что она упала и о печку ударилась, сознание потеряла.

Девочка: Мать в городе была, там пленных наших за колючей проволокой держат, голодных и изможденных.

3 мальчик: А я слышал, в городе радио заработало. Партизанское. Передача из Москвы. Немцы врут, что они уже победу одержали, а в Москве-то велосипедный праздник. А ещё говорят, что подпольщики мосты и дороги взрывают.

1 мальчик: Но мы-то, что мы можем сделать? У нас и оружия-то нет.

2 мальчик: Взрывать мосты, дороги! Да разве это сделаешь голыми руками?!

Девочка: С партизанами бы связаться. Да где их найдёшь! В Покровском о них и не слыхать. Лесов у нас нет, степь только.

3 мальчик: Я знаю, с чего надо начать. Давайте напишем листовки и расклеим их повсюду.

(Берут карандаши, вырывает из тетради листы, делит пополам, ребята пишут, читая вслух.)

2 мальчик: Мы знаем, что врага можно на фронте убить прицелом только с одной стороны, а в тылу можно отовсюду.

1 мальчик: Так что давайте бороться хоть понемногу, чтобы как можно скорее разбить врага и освободить наших близких, насильно угнанных в Германию.

Девочка: Над ними издеваются, их морят голодом.

3 мальчик: Вставайте против врага! Смерть фашистам!..


Учитель: Совсем юные мальчишки и девчонки как могли сражались в тылу, а те что постарше боролись с фашистами на полях сражений.


Рассказы о пионерах-героях.


12 ученик.

Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.


13 ученик.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.



Учитель: И вот он настал, день, когда по радио Юрий Борисович Левитан объявил:

Фонограмма «Голос Левитана.8 мая 1945 года»


14 ученик Слайд 8.

Держу в ладонях огонек

Как символ той войны далекой,

Где незнакомый паренек

Закрыл собою мир жестокий.

Он навсегда остался там,

Чтоб мы сегодня в мире жили

И солнце чтоб светило нам,

Солдаты головы сложили.

Пылай, гори, не затухай,

Ты – Вечного огня частица!

Забыть войну сердцам не дай!

Забвению не дай случиться!

В двухтысячных мы родились

И знаем о войне от дедов.

Они четыре года шли,

Чтоб наконец сказать: «Победа!»

На сердце руку положа,

Клянемся в этот день весенний,

Что память о военных днях

Мы пронесем сквозь поколения.

Слайд 9.

Учитель Каждый день Великой Отечественной войны, прожитый на фронте и в тылу врага, – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верных Родине. Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свою жизнь в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать!


70 лет прошло со дня Великой Победы, 70 лет наш народ живет в мире. Но...

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.






8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Литературно-музыкальная композиция «9 МАЯ»

Автор: Алфимова Наталья Витальевна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213214


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства