Литературно-музыкальная композиция "Ах, Ставрополье, синий край России…"
Литературно-музыкальная композиция "Ах, Ставрополье, синий край России…"
Цели:
- расширять знания о своём родном селе; способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую Родину, воспитывать у учащихся коммуникативность.
Планируемые результаты деятельности
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция "Ах, Ставрополье, синий край России…" »
Литературно-музыкальная композиция "Ах, Ставрополье, синий край России…"
(Звучит песня “Малая Родина”, пара вальсирует на сцене) (Выходят ведущие)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята.
Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые взрослые.
Ведущий 1: Свою литературно-музыкальную композицию мы посвящаем нашей малой родине – Ставропольскому краю.
Ученик 1: Стихотворение Владимира Авдеева “Ставрополье мое”.
Ставрополье мое, ты на Юге России Пролегло среди двух синеоких морей. Улыбаясь глядишь в небеса голубые, И добреет душа от улыбки твоей.
Косяки журавлей над тобой пролетают, Унося в дальний край запах пашен родных. Только я от тебя улетать не желаю, От полей и лесов, от раздолий твоих.
Эту землю еще наши деды пахали. Словно мать от врагов защищали ее. И потомкам беречь край родной завещали, И храним мы тебя, Ставрополье мое!
Ведущий 2: Каждый год, в мае, наш край отмечает свой день рожденья!
Ведущий 1: Наш край – это частица России. Его площадь составляет 66,3 (шестьдесят шесть целых три десятых) тысячи квадратных километров. Он расположен в центральной части Северного Кавказа.
Ученик 2: Иван Васильевич Кашпуров.
Лежит оно в равнинах и горбинах, Лежит Лежит на стыке четырех ветров. Ах, Ставрополье, синий край России, Ты – песня эскадронная отцов.
Мне открывали даль твои рассветы, А стрепеты – немятую траву…, Куда б меня не заманили ветры – Тебя от сердца я не оторву.
Ах, Ставрополье, синий край России.
Ведущий 2: В состав края входят 26 административных районов, 19 крупных городов и 742 села. Город Ставрополь – является административным центром.
Ведущий 1: В Ставропольском крае проживает около 2 (двух) миллионов 700 (семьсот) тысяч человек.
А сейчас прозвучит песня на стихи Геннадия Фатеева:
“На земле, где чудес так не мало...”
Ведущий 2: Поскольку Ставропольский край занимает 4-е место по объему производства сельскохозяйственной продукции, его называют “житницей России”.
(Звучит песня “Хлебное поле”, ученица в сарафане выносит каравай)
Ведущий 1: Ставрополь – это не только частица великой России, краевой центр. Для большинства из нас – это малая Родина. Многие здесь родились, другие – переехали сюда, но полюбили этот город всем сердцем.
Ученик 3: Стихотворение Геннадия Фатеева.
Есть в мире город, южный город, Частица Родины моей. Он из полей стремится в горы, Весь в ожерелье тополей.
Он весь теплом и светом залит, Рекой цветов чарует нас. Твоими, Ставрополь, глазами Глядит Россия на Кавказ.
Опять на горке Кафедральной Стою у Вечного огня. И все, что было в прошлом, дальнем, Волнует, трогает меня.
Не раз вокруг поля дымили, Жестокий враг дома крушил. Да только грозы не сломили Твоих людей, твоей души.
И мне иной судьбы не нужно Чем та, которою живу. Люблю я этот город южный, Я с ним во сне и наяву.
И в двести лет он так же молод Весь в ожерелье тополей. Живи и здравствуй, милый город, Частица Родины моей.
Ведущий 2: Говорят, прежде чем стать гражданином страны… надо быть гражданином родной школы, города, края; знать их прошлое, традиции, жить их жизнью и заботами, надо просто любить свой край.
Ученик 4:
Люблю я русскую природу: Березки в дымке голубой, Стада, пасущиеся всюду, И реки с чистою водой. Люблю лесов благоуханье И запах скошенной травы, И пчел роящихся жужжанье, И шум проснувшейся листвы. Люблю тебя, земля родная, За то, что Родина моя! И не найти прекрасней края, Чем Ставропольская земля!
Ведущий 2: Пожалуй, такое стихотворение мог написать человек, который любит свою Родину, свой край. Является патриотом и гражданином своей Родины.
Ведущий 1: Да. Это стихотворение написала школьница из Предгорного района Алина Ковалева. Но чтобы быть патриотом своей малой Родины, не обязательно писать стихи. Важно знать, ценить и передавать ее историю. А вы ребята знаете? Давайте проверим.
Викторина: Проводит учитель.
Ведущий 2: А теперь послушайте песню “Эх, казачата, ребята удалые”.
Ведущий 1: Ребята! Из нашей литературно-музыкальной композиции вы наверное поняли, что история нашего края и города очень интересна.
Ведущий 2: И каждый гражданин, патриот своей малой Родины должен знать ее. В этом вам помогут экскурсии по городу, посещение музеев, библиотек и конечно же чтение книг, которые рассказывают о истории нашего края, его природе, замечательных людях.
Ведущий 1: Издано много книг на данную тему, но все же чтобы вам не потеряться в потоке информации послушайте советы заведующего школьной библиотекой.
(Заголовок выставки “Диалог у книжной полки”.)
Ведущий 2: Большое спасибо за внимание. Ждем новых встреч с вами. До свидания.
Звучит песня “Ставрополье”.
Вопросы викторины:
В каком году был основан г. Ставрополь?
Кто строил ставропольскую крепость?
Кто дал название “Ставрополь” нашему городу?
Что означает слово “Ставрополь” и откуда оно пришло к нам.
Какие улицы города Вы знаете?
Кого из героев Великой Отечественной Войны живших в крае Вы знаете?
Кто из известных людей посетил наш край?
Кто такие казаки?
Какие города Ставропольского края вы знаете и что изображено на его гербе?
В литературно-музыкальной композиции использованы стихи вышеперечисленных авторов и мелодии из серии “Губернаторский проект”: “Песни земли Ставропольской на стихи Валентины Слядневой”.