Классный час «В мире сказок».
Цели:
развивать память, мышление, речь; вспомнить прочитанные сказки, их героев, авторов;
дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности;
воспитывать любовь к сказкам, к чтению художественной литературы,
нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
Оборудование: жетоны – награждения, три корзинки, три конверта, ларец.
Использованная литература:
Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Л.А.Обухова «Внеклассные мероприятия. – часть 2.-2-е издание, дополненное - Москва «ВАКО» 2005
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературный марафон " В мире сказок" »
Классный час «В миресказок».
Цели:
развивать память, мышление, речь; вспомнить сказки, их героев, авторов; дать детям возможность раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности; воспитывать любовь к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту, справедливость.
Учитель. Ребята! Начинаем викторину « В мире сказок». Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших знатоков сказок. Для этого мы поделимся на две команды.
Каждая команда придумает название;
Нарисует волшебную эмблему;
Напишет девиз своей команды. Выбрать капитанов.
(Приветствия команд — волшебные эмблемы, девизы).
Учитель. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Итак, начинаем игру.
1 тур. «Разминка» (По 6 вопроса каждой команде - устно).
Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса.)
Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33.)
Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
4. Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еше и князь? (Комар.)
Количество оловянных солдатиков? (25.)
Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну?(Элли.)
Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел^собака, кот, петух.)
Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры?
(Варенье.)
Первая женщина, совершившая полет? (Баба Яга.)
В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе.)
Сколько героев было в сказке «Репка»? (7.)
Назовите имена семи гномов? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
2 тур. «Подумаем над сказкой»
Учитель. Даны две сказки: «Колобок», «Репка». Надо подумать:
- Сколько героев в сказке?
Какие слова чаще всего повторяются?
Каков вывод из сказки можно сделать?
«Колобок»: 1 героев (дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк); «Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребем, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен»; вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства).
«Репка»: 1 героев (репка, бабка, дедка, Жучка, кошка, внучка, мышка); «Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут- вытянут не могут»; вывод: «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось».
3 тур. "Угадай сказку" (Конкурс капитанов – по 2 вопроса)
Мальчик, лианы, волк, стадо, факел. («Маугли».)
Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. («Кот в сапогах».)
Учитель. У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я проговариваю первую часть названия, а вы — вторую.
Кощей - ... (бессмертный)
Елена — ... (прекрасная)
Мальчик — ... (с пальчик)
Иван — ... (царевич)
Финист — ... (ясный сокол)
Братец - ... (Иванушка)
Змей — ... (Горыныч)
Андрей — ... (стрелок)
Крошечка — ... (Хаврошечка)
Марья - ... (Моревна)
Никита — ... (Кожемяка)
5 тур. «Вопросы из ларца» (Дети вытаскивают сами по 2 вопроса по очереди)
Очень правдивая вещь. (Зеркальце говорящее.)
Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке. (Дюймовочка - 2,5см.)
Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке «Снежная королева»? (Вечность.)
Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце.)
Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке «Цветик семицветик»? (Излечить ноги.)
Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор.)
6 тур. «Сказочные вещи» (Рисунки с изображением вещей)
Учитель. В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вам сейчас будут показаны обычные предметы, а вы сделаете их сказочными, т.е. назовете, в какой сказке они упоминаются.
Пузырь - («Пузырь, соломинка и шляпа»)
Манная крупа - («Лиса и журавль»)
Рукавица - («Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо»)
Боб — («Боб и зернышко»)
Перышко — («Финист — ясный сокол»)
Горошек — («Кот, петух и лиса»)
Яйцо — («Курочка Ряба»)
Стрела — («Царевна лягушка»)
1 тур. «Чей это портрет»? (Зачитать по очереди – на слух)
1 команда;«... о дна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так прелестна и нежна, но изо льда и все же неживая...» («Снежная королева» из сказки Г.Х.Андерсена.)
2 команда:«Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей авиакомпании возникло предположение, что этот спутник - шпион, и его необходимо передать в руки полиции...» («Карлсон» из сказки А.Линдгрен)
3 команда: «Руки кривые, на руках когти, ноги лошадиные, спереди и сзади горбы великие верблюжьи, весь лохматый от верху до низу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные». («Зверь лесной, чудо морское» из сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек)
8 тур. «Кроссворд из сказки»
С инеглазка
К олобок
А ленушка
3 мей
К о щей
И ван
Р укавица
У точка
С мородина
С ивка
К онь
И збушка
Е меля
Н евидимка
А лёнушка
Р озы
О гниво
лебе Д и
зо Н тик
клён Ы
л Е бедь
1 команда:
С — имя девицы из сказки «О молодильных яблоках и живой воде».
К — его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
А - сестра Иванушки.
3 - пресмыкающиеся с тремя головами. .
К - смерть этого героя в яйце.
И — мужское имя в сказках.
2 команда:
Р - этим предметом Иван пытался разбудить братьев.
У — эта птица иногда превращается в кривенькую девочку.
С - на этой реке Иван бился с Чудом-Юдом.
С - кличка сказочного коня.
К — без этого героя не обходится большинство сказок.
И - жилище Бабы Яги.
Е — имя героя.
3 комаyда:
Н – шапка.
А – сестрица Иванушки.
Р – цветы, которыми заросло царство спящей красавицы.
О – предмет у солдата из сказки Г.Х.Андерсена.
Д – дикие птицы из сказки Г.Х.Андерсена.
Н – предмет у Оле – Лукойе.
Ы – в кого превратились 2 брата из сказки Е.Шварца.
Е – гадкий утёнок.
(Подведение итогов. Награждение победителей. Исполнение песни «Сказочная страна».)
Использованная литература:
Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Л.А.Обухова «Внеклассные мероприятия. – часть 2.-2-е издание, дополненное - Москва «ВАКО» 2005