Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребёнок улавливает и впитывает.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мама,папа,я - читающая семья»
«Мама, папа, я – читающая семья».
Именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. И без чтения здесь не обойтись. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Если чтение входит в образ жизни взрослых членов семьи, ребёнок улавливает и впитывает.
Впечатления, полученные в собственной семье, остаются неким масштабом для сравнения, для оценки на всю жизнь и реализуются уже в собственной семье.
Цель:
- изучить читательскую ситуацию в семьях, круг детского чтения;
- расширить социальное партнёрство, привлечь детей и родителей к чтению;
- развивать творческие способности;
- оказать семье информационную помощь;
- выявить самую читающую семью.
Домашнее задание оценивается в баллах, которые добавляются к оценкам, заработанным в конкурсных заданиях викторины.
При оценке домашнего задания выделяются следующие критерии:
- за эстетичность оформления книги;
- за сложность в её изготовлении;
- за творческие идеи;
- за содержательность книги.
Конкурсные задания проводятся разными способами: использование презентаций, работа с иллюстрациями, устные и письменные ответы, творческие задания и т.д.
Викторина предполагает проведение следующих конкурсов: «Писатели и поэты», «Отгадай художника», «Волшебное средство», и «Путаница», «Угадай сказку», «Творческий конкурс».
Материалы: иллюстрации к литературным произведениям, портреты писателей, листочки с заданиями, ручки, пластилин, аудиозаписи, мультимедийный проэктор, экран, компьютер.
Оформление: класс празднично украшен иллюстрациями к сказкам, шарами, игрушками.
Библиотекарь: Добрый день, уважаемые гости! Спасибо вам, за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека, а также познакомимся с самыми читающими семьями нашей школы.
Ученик:
Когда мне книжечку читает мама,
Совсем не то, что сам себе читаю,
Хотя я буквы все прекрасно знаю,
И «Айболита» сам уже прочёл.
Но если мама с книжкой сядет рядом,
Как эту книжку слушать интересно!
Как будто в рубке капитан отважный,
Который не боится злых пиратов,
Как раз и есть я сам!
Или хожу в дозор я на границе,
Или в ракете направляюсь к Солнцу,
И космонавт бесстрашный – тоже я.
Прошу тебя, ты прочитай мне, мама,
Сегодня я как будто стану птицей
И бедную Дюймовочку спасу!
(И. Токмакова)
Библиотекарь: Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей.
Ещё А.М.Горький писал: «Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было моё изумление, когда я почувствовал, что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый неведомый мир». Эти слова писателя точно отражает желание всех взрослых подобрать такие книги, чтобы они открыли ребятам прекрасный радостный мир, ответили на все детские «почему».
А сейчас давайте познакомимся с нашими семьями-участницами, которые подготовили к конкурсу самодельные книжки на тему «Презентация моей читающей семьи».
Библиотекарь: Спасибо за ваши выступления. Я очень рада, что родители неравнодушны к вопросам чтения. А сейчас первый конкурс.
Люди придумали очень много пословиц о книге и чтении. Вспомните и назовите их как можно больше. («Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде», «Золото добывают из земли, а знания – из книги», «Книгу читаешь – на крыльях летаешь», «Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает», «Испокон века книга растит человека», «Прочел новую книгу – встретился с другом», «Ум без книги, как птица без крыльев», «Хлеб питает тело, а книга – разум»)
Конкурс «Писатели и поэты».
- У любой книги есть свой автор. Сейчас вам будут представлены портреты писателей и поэтов, а вам нужно будет назвать их фамилии (С.Я. Маршак, С.В. Михалков, Ш. Перро, А.С.Пушкин, Н.Н.Носов, К.И.Чуковский, И.А.Крылов, Г.Х.Андерсен.)
Конкурс «Отгадай художника»
- Всем известно, что дети любят книги с яркими картинками, которые называются иллюстрации. Сейчас вам будут представлены иллюстрации разных художников и фамилии этих художников. Ваша задача – правильно подобрать иллюстрации к фамилии художника. (М.Врубель, В.Васнецов, И.Билибин, Е.Чарушин, В.Канашевич).
Конкурс «Литературная викторина для детей и родителей».
- Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар)
- Как звали самого умного поросёнка из сказки С.Михалкова? (Наф-Наф)
- Кто поранил Барбоса из сказки «Доктор Айболит»? (Курица)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
- Какую фразу повторят Кот Леопольд, желая примириться с мышами? (Ребята давайте жить дружно!)
- Сколько работников вытаскивали репку? (Шесть)
- Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом)
- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (На берегу реки, под яблоней, в печке)
- Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)
- Что болело у бегемотиков? (Животики)
- Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал милиционером? (Дядя Стёпа)
- Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок крмандир)
Вопросы для родителей:
- Название, какого изделия из камня стало названием сборника сказов Павла Бажова? (Малахитовая шкатулка)
- Как звали двух братьев-собирателей сказок родом из Германии? (Братья Гримм)
- Какому автору принадлежат строки: «А вы друзья, как не садитесь, Все в музыканты не годитесь». (Крылов)
- Какой месяц был самый молодой в сказке «Двенадцать месяцев»? (Январь)
- В чём была сила Черномора? (В бороде)
- Какое слово в замке у Снежной королевы собирал Кай? (Вечность)
- На сколько лет заснула спящая красавица? (На 100 лет)
- В «Трёх толстяках» кукла наследника Тутти умела петь? (Нет)
- Что потерял Питер Пен? (Свою тень)
- Косточкой, какой ягоды Мюнхаузен выстрелил в оленя? (Вишни)- На сколько перевёл часы принц в сказке «Золушка»? (На час назад)
- Сколько щелчков проиграл поп в сказке Пушкина? (Три)
Конкурс «Волшебное средство» и «Путаница»
Родителям раздаются листочки с заданием написать, какое волшебное средство было у героев сказок; исправить ошибки в стихотворениях.
Волшебное средство:
- у Буратино (золотой ключик)
- у девочки Жени из сказки Катаева (цветик-семицветик)
- у Оле-Лукойе (зонтик со снами)
- у солдата из сказки Андерсена (огниво)
Путаница:
- Наша Маша громко плачет:
Уронила в речке мячик. (Таня)
- Идёт медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду» (Бычок)
- Жил старик со своею женою
У самого синего моря. (Старухой)
- Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит….(Вороны)
Конкурс «Угадай сказку»
В презентации представлены предметы, герои, по которым дети и родители должны догадаться, что это за сказка:
- Бутылочка с надписью «Выпей меня», кролик, розы, Чешырский кот, девочка – «Приключения Алисы в стране чудес»;
- Домик деревянный, лиса, заяц, петух с косой –«Заюшкина изба»;
- Надпись «Посторонним «В»», пчела, воздушный шарик, поросёнок, горшочек с мёдом, дуб – «Вини-Пух и все-все-все…)
- Цветок в горшке, ласточка, принц-эльф, мышь, жаба – «Дюймовочка»;
- Землянка, старик с рыболовной сетью, разбитое корыто, золотая рыбка, старуха-царица- «Сказка о рыбаке и рыбке».
Заключительный конкурс « Творческий»
Библиотекарь: Молодцы, вы показали хорошие знания детских литературных произведений. А в заключение нашей встречи предлагаю творческое задание: на столах лежит пластилин, ваша задача: вылепить вашего любимого литературного героя. Успехов в работе!
В конце конкурса жюри подводит итоги, каждая семья получает небольшой памятный подарок.