kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс для учителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

мастер класс для учителей начального и среднего звена

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для учителей»

ГБОУ «СОШ №2 г.Сунжа» Мастер – класс Тема: «Формирование универсальных учебных действий средствами ИКТ».


Ведущая: Евлоева Л.Б., зам.директора по УВР

Дата проведения:________________________




Цель занятия:

Раскрыть возможности формирования универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности средствами ИКТ

Задачи занятия :

  • продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;

  • научить определять и находить универсальные учебные действия;

  • создать условия для активного взаимодействия участников мастер - класса между собой;

  • организовать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности;

  • освоить способы деятельности с использованием ИКТ.

Планируемые результаты:

  1. Участники будут знать:

  • способы формирования универсальных учебных действий;

  • возможности использования ИКТ в образовательном процессе;

  1. Участники будут уметь:

  • использовать ИКТ для определения и нахождения универсальных учебных действий;

  • организовывать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.

План:

1. постановка проблемы

2. такие разные Универсальные учебные действия

3. учимся определять и находить УУД

4. презентация выполненных заданий

5. как сформировать Универсальные учебные действия?

6. рефлексия


Необходимое оборудование:

  • интерактивная доска

  • компьютеры для групповой работы

  • программные средства

    • ОМС Плеер

    • Adobe Flash Player

    • Power Point

    • Stratum - приложение для Windows

    • Проектор

Ход занятия

Этап работы

Содержание этапа


1. Вступительное слово учителя-мастера
Цель для мастера: показать актуальность темы, мотивировать осознанную деятельность участников, заинтересовать слушателей на освоение данных приемов и методов.


Цель для участников: позитивно настроиться на занятие, подготовиться к мыслительной деятельности и продуктивной работе.

Метод: словесный



Делимся на проектные команды.

В аудитории сформировано несколько отдельных рабочих зон (по количеству участников, из расчета в группе 4- 6 человек). У каждой группы на столе распечатки материалов. Каждый участник, входя в аудиторию, получает фрагмент открытки, его задача найти в какую группу он попал, воспользовавшись целыми открытками, расположенными на столах.

Дорогие коллеги!

Вот вы и одна команда! Как здорово, что наш мастер-класс объединил вместе активных, заинтересованных в своём профессиональном росте людей!

Пора начинать наше новое путешествие - в мир Универсальных учебных действий! Продолжать путь нам предстоит, работая в командах, потому что вместе учиться полезнее и интереснее. Вместе вы сможете успешно преодолеть все трудности, потому что команда – это на самом деле сила! А заодно на практике освоим такие технологии, используемые в рамках формирования универсальных учебных действий, как - учебное сотрудничество, работа в группах и т.д. Все задания вы будете выполнять на компьютере.

Работу в группах начнём с распределения ролей.

Основные роли:

Организатор – человек, который следит за тем, чтобы всем в группе было комфортно, за тем, чтобы все были услышаны, за тем, чтобы группа не отклонялась от темы.

Вторая роль – секретарь – тот, кто записывает ВСЕ мысли группы,

Третья роль – спикер группы, тот, кто будет высказывать мнение группы, именно группы, а не свое!

Четвертая роль – инспектор, который следит за временем, за тем, чтобы к исходу его группа смогла получить результат.

Пятая роль – программист, который будет оформлять мысли на компьютере.

Каждая команда в ходе мастер-класса будет детально работать как над вопросами формирования универсальных учебных действий в целом, так и над одним видом УУД.

После того, как работа в командах завершится, состоится презентация достижений команд, обмен опытом между командами.


2. Основная часть:

Формирование универсальных учебных действий средствами ИКТ


Цель для мастера: обменяться опытом обучения,

повысить уровень теоретической и методической подготовки участников при моделировании уроков с формированием УУД, создать предпосылки, условия для профессионального совершенствования учителя.


Цель для участников: освоить приемы и методы, используемые в данной технологии, знать виды УУД, перенять опыт формирования УУД.



Метод: объяснительно-иллюстративный


Постановка проблемы

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании,- это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС. В Концепции развития образования в Российской Федерации формируются современные представления о фундаментальном образовании – это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Сегодня  очень важно вооружить ученика  такими способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе 

- Работая в группах, определите, о каких способах идёт речь? Сформулируйте тему мастер-класса, цель и задачи, которые будут решаться.

Знакомство с темой семинара, задачами, которые будут решаться.

Такие разные Универсальные учебные действия


Итак, пора приступать к активным действиям. Каждая из команд будет рассматривать один из видов универсальных учебных действий. Выберите один из видов УУД, с которым вы будете работать.

команда - личностные универсальные учебные действия

команда - регулятивные универсальные учебные действия

команда - познавательные универсальные учебные действия

команда - коммуникативные универсальные учебные действия

На первом этапе работы вам предстоит разобраться, что понимается под каждым видом УУД, что входит в состав и что их владение дает школьнику.

Что вам предстоит сделать?

Ознакомьтесь с предложенными материалами по универсальным учебным действиям.

На каждом столе лежит дидактический материал , просмотрев который вы получите основные знания по видам универсальных учебных действий.






























Практическая часть.

Цель для гостей на данном этапе: уметь распознать ярко выраженное УУД в представленных материалах, осуществлять прогнозтическую и итоговую самооценку.

Цель для мастера на данном этапе: создать комфортную обстановку для практической работы участников мастер-класса.

Задачи: развивать умения контролировать свои действия, анализировать и обсуждать фрагменты мультфильмов.

Методы: практическая работа, словесные, информационные.

Задание 1. Выберите из списка универсальных учебных действий те, которые относятся к действиям того вида, который вы рассматриваете.

Учимся определять и находить УУД.

Для того, чтобы планировать работу, направленную на формирование УУД, необходимо научиться "видеть" действия разных видов, находить их в той или иной учебной и внеучебной ситуации, потому что умение найти УУД в предлагаемом материале - один из важных шагов на пути выстраивания всей системы работы команды по формированию УУД.

Это подобно ситуации с овладением грамотным письмом - чтобы грамотно вставлять "жи" и "ши" в нужных местах слова, надо уметь выделять их в словах. Тоже и с УУД.

Таким образом, подобная работа даст возможность Вам расширить системное видение, освоить новую практику анализа ситуации с позиции оценки представленности тех или иных УУД в рамках мероприятия, приучает мыслить по - новому.

Итак, в рамках этого этапа мы будем анализировать ситуации, искать в них разные виды УУД. В качестве предмета анализа выступят мультфильмы, которые вы найдёте в Интернете используя сервисы Youtube.com, Rutube. ru

Что надо будет сделать?

Задание 2. Заполните таблицу по просмотренному мультику:


Название мультфильма

Какие УУД можем "найти"

Что полезного "транслирует " мультфильм

Кто сказал "Мяу"




Задание 3.

Чему учит «лавочка»









- Уважаемые коллеги, где в повседневной жизни мы учимся? (Ответы: на рыбалке, на даче, в лесу…..)

- Конечно, и наши дети все больше информации получают из телевизионных передач и от своих сверстников, потому что проводят много свободного времени вне школы. Чему они учатся, какой опыт получают, организуя свою жизнь при помощи мобильных телефонов, и просто… сидя на лавочке? Как вы думаете, а что можно делать на лавочке? Замечательно! Я прошу группу определить место обучения и доказать, что здесь формируются универсальные действия.

Представление собственной модели.


Цель для гостей на данном этапе: получить представление о модели, представленной организаторами.


Цель для организатора на данном этапе:

Представить современную модель самооценки достижения планируемых результатов, разработанную педагогами МОУ гимназии № 7.


Задачи: развивать умения слышать выступаюбщих, анализировать и усваивать полученную информацию.


Методы: словесные, информационные.

Презентация выполненных заданий.

Какие же интересные уроки преподносит нам жизнь вне школы, мы узнаем из выступлений группы? Какие места обучения выбраны и почему? Какие же универсальные действия сформировала «ЛАВОЧКА» ?

Ответы – на доске прикрепляю магниты.

Научила взаимодействовать с разными людьми

Правильно – это коммуникативные универсальные учебные действия. (Магнит прикрепляю на доску).

Умения с достаточной полнотой выражать свои мысли (коммуникативные)

Умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы (коммуникативные)

Адекватно реагировать на замечания (личностные)

Умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (личностные)

Ответственность за поведение и действие других и себя (личностные)

Выбор необходимой информации (познавательные)

Установление причинно - следственных связей (познавательные)

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом (регулятивные)

Прогнозирование результатов деятельности (регулятивные)

Вы убедились, что универсальные действия формируются и на лавочке в том числе?

Мы показали, что обучение человека, формирование его компетенций происходят не только в общепринятых местах обучения: школа, колледж, институт, и т.д., но и в других местах, которые становятся для человека источником информации.

Мы показали, что учиться можно везде и всегда, и что формирование универсальных учебных действий несложно, а очень интересно.

Анализ мультфильмов

Название

Какие УУД он отражает

Что полезного "транслирует" детям

*Кто сказал "Мяу"


*Регулятивные - целеполагания, познавательные -поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно - следственных связей; коммуникативные -постановка вопросов.

*способ нахождения на интересующий вопрос, умение общаться, устанавливать коммуникативные связи

*Мультфильм отражает такие УУД: создание проблемной ситуации, познавательный поиск, коммуникативные связи.

*Создав проблемную ситуацию, мультфильм знакомит ребят через щенка с окружающим животным миром: кто как говорит


Как сформировать Универсальные учебные действия?

- Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются?

В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологией формирования УУД, и не до конца понятна конкретная модель работы.

Но ясно одно - формирование УУД невозможно, если образовательный процесс организован по-старинке. Нельзя научить ребенка общаться, учиться, организовывать свою деятельность.

«Если хочешь научиться прыгать – надо прыгать». Также и с универсальными учебными действиями. Чтобы учиться планировать, надо планировать, а чтобы учиться систематизировать информацию – необходимо осваивать формы, в которых требуется анализировать и перерабатывать информацию.

Поэтому реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя, а также использование «других», адекватных требованиям технологий, форм, методов.

Так, меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регуляторных, коммуникативных, познавательных учебных действий. Учитель – главный помощник ребенка в овладении компетенциями, он идет рядом, создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями!

Добиться этого можно только через специальную организацию учебно – воспитательного процесса.

Но как? А вот это вместе нам и предстоит открыть.

Для дальнейшей работыпосмотрим фрагмент урока математики в 1 классе.После просмотра

Внесите ваш вклад в заполнение коллективной таблицы, где около предлагаемого результата необходимо представить возможные способы развития в учебной и внеучебной деятельности. Необязательно заполнять каждый лист - вписываете там, где вы можете предложить идеи. Все группы составляют памятку для учителя, как можно развивать универсальные учебные действия рассматриваемого вами вида.

Пришло время обменяться опытом!

Дайте оценку урока: позволяет ли данный урок формировать УУД каждого вида? Что учитель делала для формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД? Какие ошибки допустил учитель?

Что бы вы сделали по-другому.

Рефлексия деятельности участников мастер-класса.


Цель для гостей на данном этапе: адекватно оценивать результат своей работы, уметь анализировать основные этапы мастер-класса.


Цель для организатора на данном этапе: создать ситуацию, побуждающую участников к анализу мастер-класса.


Задачи: анализ диалога о создании модели самооценки, о механизмах формирования УУД, планирование дальнейшей деятельности.


Методы: словесные, информационные.

Рефлексия

Вот и закончился наш мастер-класс. Каким он вам показался? Хорошо, что вместе с вами были надёжные товарищи по команде, благодаря которым всё запланированное так здорово осуществилось, да и трудности тоже оказались преодолимыми. Помощником у нас был компьютер. Именно, благодаря ИКТ, вам были предоставлены материалы мастер – класса и вам удалось создать свой продукт. Мы вместе двигались по сложной, но очень интересной дороге УУД. Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования, для этого важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.

Вы приобрели не только новые умения и навыки, но и надёжных друзей-единомышленников. И вместе мы многое сможем достичь! Давайте поделимся впечатлениями о мастер-классе. Что показалось вам особенно интересным, важным, запоминающимся?

РЕФЛЕКСИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Что Вы ожидали от участия в мастер-классе и что получилось?

________________________________________________________________________________________________

Проанализируйте свои предварительные цели и реально достигнутые

________________________________________________________________________________________________

Что оказалось для Вас самым неожиданным в мастер-классе? Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения?________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________


Воспроизведите динамику своих чувств и ощущений за все дни участия в мастер-классе.

________________________________________________________________________________________________

В чем Вы видите собственное приращение как педагога? Какие профессиональные качества удалось выявить или развить во время работы? Благодаря чему?_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Что Вам более всего удалось в работе мастер-класса, какие задания или их элементы были выполнены наиболее успешно? Назовите наиболее эффективные способы своей деятельности.__________________________________

________________________________________________________________________________________________

Перечислите в порядке убывания основные проблемы и трудности, которые Вы испытывали во время работы на мастер-классе. Какими способами Вы их преодолевали или предполагаете преодолевать?___________________

________________________________________________________________________________________________

Что Вы можете сказать о целях, содержании и организации данного мастер-класса. Сформулируйте свои предложения по развитию данной работы.

Предложения:____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________



Источники информации

    1. Документы и материалы деятельности Федерального Агентства по образованию за период 2004 – 2012 гг. http://www.ed.gov.ru/news/konkurs/5692

    2. Информационные технологии в образовании http://ito.edu.ru/2009/MariyEl/III/III-0-8.html

    3. Электронные образовательные ресурсы http://eorhelp.ru/node/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс для учителей

Автор: Евлоева Лейла Багаудиновна

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Методические рекомендации для родителей " Как помочь ребенку в изучении  английского языка на первом году обучения" "
    ["seo_title"] => string(133) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-dlia-roditieliei-kak-pomoch-riebienku-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-na-piervom-ghodu-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "160850"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422122670"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок геометри 11 класс ЕМН "Призма и ее элементы""
    ["seo_title"] => string(47) "urok_geometri_11_klass_emn_prizma_i_ee_elementy"
    ["file_id"] => string(6) "557192"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1599620252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства