МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Гражданско-патриотическое воспитание
во внеурочное время».
Наша Родина – Россия.
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с различными формами и приемами патриотического воспитания на уроках и во внеурочное время.
Ведущий: Здравствуйте, коллеги! Я рада вас приветствовать на мастер-классе, посвященному гражданско-патриотическому воспитанию.
В стандартах второго поколения в системе базовых ценностей прописано, что важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
В концепции модернизации российского образования сказано: «Развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Поэтому на мастер-классе я решила организовать работу над символикой нашей страны. А так как современное образование отдает предпочтение системно-деятельностному подходу, я решила взять проектно-исследовательскую деятельность.
2.Практическая часть.
Очень часто солнышку приходится основательно потрудиться, чтобы его лучики смогли проникнуть через тучи или облака и осветить, оживить землю. Но как вы думаете, его усилия напрасны? Нужно ли человеку потрудиться, чтобы добиться успеха? И я желаю вам успехов в работе.
Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и фотографий на экране. Внимательно послушайте, посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»
( показ слайдов с изображением природы, символов России и т.д. под песню «Россия»)
- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о нашей родине – России)
- А что значит Родина?
- У каждой страны есть символы. Как вы понимаете, что такое символ?
- Как вы думает, есть ли такие символы у нашей страны?
- Как они называются? (Флаг, герб, гимн)
- Правильно, это государственные символы нашей страны.
Сейчас мы с вами разделимся на три группы и начнем работать.
Задача каждой группы создать страничку, которая будет объяснять то или иной символ нашей страны.
Еще раз назовите мне государственные символы нашей страны.
Работа в группах.
Вы назвали флаг, значит и будите работать с этим символом. В конверте ваши задания и на столе материал для работы.
Найдите значение этого слова в толковом словаре и запишите определение на
подготовленном листе.
Из цветной бумаги сделайте флаг. На цветах триколора напишите что каждый
цвет обозначает.
А ваша группа назвала герб.
Вы так же находите значение этого слова в толковом словаре и запишите на
подготовленном листе.
Из предложенных гербов вы должны выбрать герб России, а затем собрать и склеить герб из частей.
ВЫ НАЧИНАЕТЕ РАБОТАТЬ, А Я ПЕРЕХОЖУ К ТРЕТЕЙ ГРУППЕ.
Ребята, прослушайте, пожалуйста, музыкальное произведение (звучит гимн России).
-Как называется это произведение? Когда слушаешь гимн какие чувства возникают?
Сейчас ваша группа найдет в толковом словаре значение этого слова, напишет
его значение на подготовленном листе.
И из рассыпавшихся строчек соберите куплет и припев, приклейте строчки на
отдельный лист.
Россия – священная наша держава!
Россия – любимая наша страна!
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времена.
Слався, Отечество наше свободное –
Братских народов союз вековой.
Предками данная мудрость народная.
Слався, страна! Мы гордимся тобой!
Мы свами еще раз закрепили свои знания о государственных символах нашей
сраны. Но есть еще и негосударственные, а какие вы узнаете отгадав загадки.
•Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёзка)
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская… (Матрешка)
3.Рефлексия
Молодцы. Но вы наверное заметили, что на нашей березке мало листочков. Если вам наше сегодняшнее занятие выберите оранжевый листок, а ели что-то не удалось желтый. И приклейте их на нашу берёзку.