Цель: Формирование у младших школьников навыков экспертной деятельности.
2. Развитие навыков эффективной коммуникации
Время | Задача | Метод | Содержание | Оборудование |
3 мин | Актуализация внимания, целеполага ние | Информационное сообщение | - Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Меня зовут Людмила Николаевна. Я – руководитель волонтерского отряда «ДРУГ». - Сегодня мы с вами научимся проводить экспертизу проекта доброго дела….. - Наверняка, у вас возникли вопросы, что такое «проект», «экспертиза». На них мы ответим все вместе чуть позже. - А сейчас скажите, пожалуйста, участниками какой детской организации вы являетесь? - Каким общим делом заняты ВСЕ детские организации нашего города в этом году? - В какую игру играют все детские организации? - Да это игра «Эстафета добрых дел», организатором которой является волонтерский отряд «ДРУГ». Ее суть заключается в том. Каждая детская организация по очереди придумывает задание, которое выполняют все детские организации в течение месяца. - Ваша детская организация уже была дежурной в ноябре. А в марте у нас планируется традиционная «Ярмарка проектов». И уже сейчас все детские организации начали к ней готовиться, т.е. придумывать проекты добрых дел. - Я предлагаю прямо сейчас сделать доброе дело, а именно провести экспертизу проектов других детских организаций. - В этом нам помогут ваши старшие друзья, которые сами когда-то были участниками детской организации «Дружба» и уже имеют опыт в таких делах. - Это Алексей, Елена, Мирослава | |
5 мин | Знакомство, деление на команды | Игра «Выбери меня» | - Для начала нам необходимо разделиться на группы и заодно познакомиться поближе. - Встаньте, пожалуйста, в круг. Предлагаю старшим друзьям выбрать себе по одному младшему другу таким образом: Я – Алексей, выбираю Машу. Теперь те, кого выбрали выбирают еще по одному другу, причем мальчики выбирают девочек, а девочки – мальчиков….. Те, кто остался выбирает себе какую-нибудь группу. (Я – Маша, выбираю группу) - У нас получилось 3 группы. Займите, пожалуйста, места за столами. 1-я группа – сюда, 2-я – сюда… | Таблички с номера ми групп |
3 мин | Знакомство с понятием «Экспертиза» | Опрос, визуализация | - Кто знает, что такое «экспертиза»? - Правильно. Экспертиза – это исследование каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний. (повесила) - А кто такой «эксперт»? - Да, эксперт – это специалист, приглашаемый для исследования каких-либо вопросов, решение которых требует специальных знаний. - Эксперт должен увидеть «+» и «-», сделать выводы и дать советы. - Сегодня вы все будете экспертами. Вот ваши нагрудные знаки. | 1. Листы с определениями на доске, 2. Памятки эксперта для каждого участника |
3 мин | Знакомство с проектами | Работа с картами доброго дела, работа в малых группах | - А вот и наши объекты экспертизы: Это проект «Наш концерт малышам» д/о «Звездная страна», проект «Акция «Доброе дело» д\о «Солнышко», проект «Письмо деда Мороза» д.о «Росток». 1-я группа займется экспертизой проекта «Наш концерт малышам», 2-я – проекта «Акция «доброе дело», 3-я – «Проекта «Письмо деда Мороза» - Познакомьтесь с ними в течение 2 минут. (- уважаемые гости, познакомьтесь с проектами) | Карты доброго дела 3 шт, проекты на 3 ватманах |
3 мин | Подготовка к экспертизе | работа в малых группах | - Ребята, у нас сегодня есть уникальная возможность воспользоваться знаниями и опытом наших уважаемых гостей, которые не раз были экспертами различных проектов. - Итак, наша работа будет проходить таким образом: каждая группа делится на 2 части - Одна будет работать самостоятельно и в итоге должна заполнить лист добрых советов. - Другая – после подготовки обратится за помощью к нашим гостям, которые дадут свои добрые советы. - Для того, чтобы правильно организовать эту работу у старших ребят есть инструкция. - Время на выполнение задания 3 мин. - Уважаемые гости, сейчас к вам обратятся дети. У меня к вам большая просьба, дайте, пожалуйста, им совет, как улучшить предложенные проекты добрых дел. | Листы добрых советов для маленьких и взрослых. Инструкции старшим, планшеты 3 шт |
7 мин | Проведе ние экспертизы | работа в малых группах, интервью | - Подготовка окончена, переходим непосредственно к экспертизе. - Старшие друзья, ваши группы готовы? - Время на выполнение этой работы – 7 мин. - Если вы уже заполнили листы добрых советов, прикрепите их на соответствующий проект. - Старшие друзья, подведите итог работы в своей группе и представьте по одному совету. | |
6 мин | Подведе ние итогов | Обсужде ние | - Ребята, сегодня вы участвовали в экспертизе проектов добрых дел. - Результаты нашей работы мы передадим в д/о «Земляне», где ребята тоже смогут поработать в роли экспертов. - А вы, готовясь к Ярмарке проектов сможете уже сами провести экспертизу своих добрых дел. - А чтобы не забыть, как это делается, у каждого из вас есть памятка эксперта. - Понравилось ли вам быть экспертами? - Как вы думаете, что легче придумать проект или быть экспертом? - А вам, старшие ребята, понравилось быть в роли старших друзей и делиться опытом с младшими? - Я приглашаю вас стать участниками волонтерского отряда «ДРУГ» - Спасибо вам за работу, гостям за помощь. - До свидания, до встречи на ярмарке проектов | буклеты |