Автор: Шкарлуханова Елена Степановна, воспитатель ОГКОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус» г. Колпашево. Томская область. Тема: Декорирование Рождественского подсвечника.
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционной техники с детьми.
Задачи: - познакомить педагогов с техникой декорирование и создание подсвечников;
- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционной техники в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
-рассмотреть «декорирование» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Ожидаемые результаты мастер - класса: повышение креативности педагогов; возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике; изучение разработки по теме мастер-класса; рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности; практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов декорирования.
Форма проведения мастер-класса:
-с педагогами;
-лекция с элементами презентации +практическая работа.
Оформление:
- презентация по теме мастер-класса;
- работы детей и педагога в технике«декупаж».
Оборудование: 4 стола, расставленных полукругом. На каждом столе –материалы для творчества.
Материалы и инструменты:
небольшая стеклянная баночка, высотой 5 сантиметров, клей-пистолет. маленькая свеча в фольге, ветви хвои, шары елочные, шишки, подставка под подсвечник, бусины)
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
2. Теоретическая часть.
Техника декупаж – это техника украшения, декорирования с помощью
различных материалов (веточки хвои, шишки, шары.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционного вида в технике «декупаж»в изготовлении подсвечника.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Ход мастер-класса
Вступительная часть.
Проблемные вопросы
Участникам предлагается рассмотреть предметы, которые лежат в шкатулке (декоративные свечи).
- Нравится ли вам эти предмет? Почему? (На мой взгляд, неотъемлемым атрибутом праздничной атмосферы являются рождественские свечи, маленькие огни которых мерцают сквозь елочную мишуру, создавая праздничное настроение и унося нас в сказку).
2. Теоретическая часть.
Из истории свечей
Зажигать красивые праздничные свечи на такой загадочный праздник, как Рождество – это мировая традиция, которая своими корнями уходит далеко в прошлое.
Свеча — вечный спутник человека. Символ человеческой души, её внутренней силы: одной маленькой свечи достаточно, чтобы разомкнулась тьма, — и её стойкости и вертикальности: пламя свечи, как бы её ни поворачивали, всегда устремлено к небу. Свечи приносят тепло в дом, помогают создать атмосферу праздника, поэтому рождественские свечи – неизменный атрибут праздничного дома.
Свечи являются ещё и неотъемлемой частью декора дома. Ведь что может быть лучше, чем рождественский вечер, белый снег за окном, украшенная квартира, приглушенный свет и зажженные свечи.
- Что является спутником свечи? (Подсвечник) Для чего свечу ставят в подсвечник? (Чтобы свечи не упали и не испортили нам праздник, нужны устойчивые и пожаробезопасные подсвечники или специальные подставки).
- Где можно взять подсвечник? (Можно подсвечники купить в магазине, но интереснее пофантазировать и сделать подсвечники своими руками, вкладывая частичку душевного тепла).
Все мы с вами постараемся украсить нашу квартиру к Рождеству. Предлагаю декорировать рождественский подсвечник своими руками.
Практическая часть.
Освоение приёмов выполнения нетрадиционного вида в технике «декорирование» в изготовлении подсвечника.
- Какие материалы можно использовать для декорирования?
План работы
Приклеиваем все материалы на клей.
Сначала приклеить в середину на подставку баночку для свечи, предварительно украсив горлышко тесьмой;
Вокруг баночки приклеить веточки хвои (4-5 шт.);
Между веточками шишки приклеить (4-5 шт.);
Украшаем бусинками, шарами елочными;
В конце ставим свечку в фольге в баночку на нашу задекорированную подставку.
Работают под руководством педагога проводящего МК, задают вопросы.
После завершения работ участниками МК делают мини выставку, в процессе выставки участники коллективно обсуждают свои работы и задают вопросы педагогу, проводящему МК. Составляют работы на один стол.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
Мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Мы работали …
Мне хочется …
Будете ли вы отмечать православный праздник Рождество Христово?
Обсуждение мастер – класса включает вопросы руководителю мастер – класса, обмен опытом его участников. Участники МК обмениваются опытом, обсуждают МК, занимаются самооценкой, проделанной работы.