kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс Домашние помощники

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Домашние помощники»

ЦЕЛЬ:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о бытовых приборах (их названии и назначении): холодильнике, пылесосе, электрочайнике, стиральной машине, утюге.
  2. Закрепить правила безопасного поведения при использовании бытовых приборов.
  3. Активизировать словарный запас детей при составлении описательных рассказов о бытовых приборах; развивать образное и логическое мышление при отгадывании загадок.
  4. Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании и описании предметов, при выполнении заданий на листах бумаги.

Коррекционная работа: развивать тактильное восприятие, развивать фонематический слух,учить угадывать предметы на ощупь, развивать мелкую моторику кисти рук.

Материал: бытовые приборы (пылесос, утюг, чайник – настоящие; холодильник, стиральная машина – игрушки); кукла-перчатка; картинки с изображением бытовых приборов;листы альбома (с контурным точечным изображением бытовых приборов); фломастеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс Домашние помощники»

«Домашние помощники»

ЦЕЛЬ:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о бытовых приборах (их названии и назначении): холодильнике, пылесосе, электрочайнике, стиральной машине, утюге.

  2. Закрепить правила безопасного поведения при использовании бытовых приборов.

  3. Активизировать словарный запас детей при составлении описательных рассказов о бытовых приборах; развивать образное и логическое мышление при отгадывании загадок.

  4. Развивать навыки самоконтроля и самооценки при обследовании и описании предметов, при выполнении заданий на листах бумаги.

Коррекционная работа: развивать тактильное восприятие, развивать фонематический слух,учить угадывать предметы на ощупь, развивать мелкую моторику кисти рук.

Материал: бытовые приборы (пылесос, утюг, чайник – настоящие; холодильник, стиральная машина – игрушки); кукла-перчатка; картинки с изображением бытовых приборов;листы альбома (с контурным точечным изображением бытовых приборов); фломастеры.

Перед началом занятия – пальчиковая гимнастика.

Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат. 

Пальчики в кулачок. Указательный и средний пальчики подняты вверх.

Зайка взял свой барабан
И ударил – трам-пам-пам.

Безымянным и мизинцем стучать по большому пальцу (произносить с разной интонацией).

После пальчиковой гимнастики, воспитатель: «Слышите, ребята, кто-то мяукает? (воспитатель надевает на руку театральную куклу-перчатку кота) Так это ты, кот Васька. Что случилось?»

Васька: «Мы с мамой решили вечером пойти в магазин и купить бытовые приборы, а я не знаю, что это такое - бытовые приборы? Помогите мне, ребята, пожалуйста!»

Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем коту Ваське? Объясним ему, что это за приборы такие – бытовые. Пожалуйста, Васька, оставайся у нас на занятии и поучись вместе с нами!».

1 часть. Начало занятия. Педагог предлагает детям прослушать, а затем произнести с разной интонацией слова стихотворения:

Автор: Еж пыхтит и морщится.

Еж:

Что я вам, уборщица?
Лес никак не уберу – 
Соблюдайте чистоту!

(произносить с разной интонацией,  все вместе – хором, а затем –  некоторые из детей.)       

– еж-рука

Воспитатель и дети произносят текст с разной интонацией оказывая своими руками ежа.

Воспитатель: «Ребята, ежик убирается у себя в лесу. Мы, когда убираемся дома, какие предметы используем?». Дети отвечают: «Ведро, тряпку, веник». «А вы знаете, ребята!» – продолжает говорить воспитатель, – «Что кроме этих предметов есть у нас ещё и другие домашние помощники, которые помогают нам поддерживать чистоту и порядок в доме, облегчают нашу жизнь?

А что это за домашние помощники? – вы сейчас и отгадайте (воспитатель загадывает загадку – дети отгадывают):

  • Есть у нас в квартире робот,
    У него огромный хобот.
    Любит робот чистоту
    И гудит как лайнер: «Ту».
    Он охотно пыль глотает,
    Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Открыть пылесос. Рассмотреть его (описать).

Воспитатель: «Что есть у пылесоса? Хобот – шланг; щетка с отверстием внутри, куда засасывается пыль и мусор». Воспитатель спрашивает: «Что делает пылесос?». Дети отвечают: «Сосет пыль».

Воспитатель, совместно с детьми, рассматривает материал, из которого сделан пылесос (корпус – металл или пластик); дети – определяют его на звук, на ощупь...

Воспитатель: Зачем пылесосу шнур и вилка? (Она вставляется в розетку и электричество течет по шнуру к мотору пылесоса – он работает и мы пылесосим.) Затем, совместно с детьми, пылесосит ковер. После убирает пылесос в сторону, хвалит детей и предлагает им послушать следующую загадку:

  • Я, не хвастая, скажу,
    Всех друзей омоложу.
    Идут ко мне унылые – 
    С морщинками, со складками.
    Уходят очень милые – 
    Веселые и милые.
    Значит, я надежный друг – 
    Электрический … утюг (открывает, рассматривает совместно с детьми, описывает).

Воспитатель, совместно с детьми, рассматривает утюг – что есть у утюга: ручка, гладильное полотно, переключатель нагрева, шнур, вилка. Дети на ощупь определяют из каких материалов сделан утюг; определяют, что утюг – нагревается, так как работает от электричества; утюг гладит одежду; затем воспитатель напоминает правила безопасности – нельзя самим включать утюг – может быть пожар; утюг – не игрушка, а очень серьезный бытовой прибор).

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть электрический чайник (у него есть емкость, в которую заливается вода; есть крышка; ручка; внутри - нагревательный элемент; а также шнур и вилка. Воспитатель напоминает правила безопасного обращения с чайником – нельзя включать его, если в нем нет воды, – он может сгореть, может случиться пожар).

Далее воспитатель, совместно с детьми, рассматривает предметы-игрушки – холодильник и стиральную машину. Уточняет, из каких деталей состоят эти предметы и их назначение. Дети рассматривают (находят характерные признаки каждого предмета). Затем воспитатель, совместно с детьми, приходит к обобщению о большой важности и незаменимости этих предметов в быту.

Вводит понятие «бытовые приборы». Уточняет, что бытовые приборы продаются в специализированном магазине – где продается техника. После этого, предлагает детям ответить на следующие вопросы: что такое – бытовые приборы? Что у них у всех общего? (есть мотор; есть шнур и вилка; работают от электричества помогают людям в быту); Чем эти бытовые приборы различаются? (назначением: пылесос – сосет пыль; утюг – гладит одежду; электрочайник – нагревает воду; холодильник – сохраняет продукты в холоде, чтобы они не испортились); стиральная машинка – стирает белье. Затем к ребята приходит Капля-Капитошка (она говорит, что тоже хочет позаниматься и поиграть с ребятами). Предлагает им игру «Угадай-ку».

Коррекционные игры:

Игра 1 – «Угадай-ка».

Воспитатель (вместе с Капитошкой )говорят:«Ребята, среди схематичных картин, расположенных на доске, а также предметов-игрушек и настоящих бытовых приборов найдите те предметы, о которых мы с вами сегодня говорили и отгадывали загадки и положите схематичные картинки рядом с предметами в группе (игрушками и настоящими)». 

холодильник
пылесос
стиральная машина
утюг
электрочайник

игрушка
настоящий
игрушка
настоящий
настоящий

Игра 2 – «Заколдованные предметы».

Воспитатель раздает детям листы с точечным изображением бытовых приборов; предлагают «расколдовать» точечные изображения бытовых приборов (дети фломастерами соединяют изображения по точкам – «расколдовывают»их), а затем описывают (не называя сам прибор) по схеме: «Ребята, не называя сам бытовой прибор, опишите его, а остальные догадайтесь – о чем эта описательная загадка. Например: «У этого бытового прибора есть шнур, вилка; он сделан из металла; он бывает большой и маленький; в основном всегда белого цвета; внутри него всегда холодно; там хранятся продукты. Как называется этот бытовой прибор?» (Дети стараются угадать, что это холодильник).Спросить 2-3 детей.

Игра 3 – «Определи на ощупь»:

воспитатель предлагает также, не называя сам предмет (по тактильным ощущениям описать его, выделяя характерные признаки), а остальные дети должны догадаться, о каком бытовом приборе идет речь. Спрашивает 2-3 детей.

Физминутка «Три медведя». Капля-Капитошка проводит вместе с воспитателем.

Три медведя шли домой.

 

Папа был большой-большой.

(Руки вверх.)

Мама с ним – поменьше ростом,

(Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто.

(Присесть.)

 

 

Очень маленький он был –

 

С погремушками ходил.

 

Динь-динь-динь.

(соприкасаются большим и остальными пальцами рук друг по другу.)

Мишки делают уборку, занимаются хозяйством (пылесосят, гладят, стирают и т.д.) – дети показывают.

Пантомимическая гимнастика:

Подражаю я слону –
Я губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Тянем губы прямо к ушкам

        

Чтоб понравиться лягушкам,
Улыбнусь, как Буратино!
И как хитрая лиса,
И как радостный ребенок,
Что увидел чудеса!

Воспитатель предлагает Капле-Капитошке присоединиться к ребятам (садит ее на стул) и дальше предлагает детям поиграть с котом Васькой.« Мяу-мяу! Ребята, а сейчас хочу с вами вместе поиграть. Я очень люблю петь, а пою только гласные звуки. А какие это звуки? Это те звуки, что свободно поются и ничто не мешает их петь (ни губы, ни зубы, ни язык)». А после песенки мы с вами поиграем в игру «Звуковые ворота» (усложнение). Дети поют по таблице гласных звуков.

Игра на развитие фонематического слуха – «Звуковые ворота» – проводят воспитатель и кот Васька (прохлопывание по слогам и определение количества слогов в слове):



стиральная ма-ши-на (3 слога);
пы-ле-сос (3 слога); 
у-тюг (2 слога); 
э-лект-ро-чай-ник (5 слогов);
хо-ло-диль-ник (4 слога).



Затем воспитатель и кот Васька предлагают детям игру «Назови ласково».

Игра «Назови ласково»: воспитатель и кот Васька называют слова, а дети – эти же слова, но в уменьшительной («ласковой») форме:  

Воспитатель и Кот:

Дети:

«У нас – пылесос.
У нас – холодильник.
У нас – стиральная машина.
У нас – утюг.
У нас – чайник»

«А у нас – пылесосик.
А у нас – холодильничек.
А у нас – стиральная машиночка.
А у нас – утюжок.
А у нас – чайничек»

Физминутка с показом цифр «Сосчитай и сделай»:



1 (один) – подняться, потянуться. 
2 (два) – согнуться, разогнуться.
3 (три) – в ладоши три хлопка, головою три кивка. 
На 4 (четыре) – руки шире. 
На 5 (пять) – руками помахать.
На 6 (шесть) – на место тихо сесть.



Кот: «Мяу-Мяу! Спасибо вам, ребята, что все мне объяснили. Когда вечером мы с мамой пойдем в магазин техники, я не ошибусь и куплю все самые нужные бытовые приборы».

Далее воспитатель, совместно с детьми, подводит итог занятия: «О чем мы сегодня говорили на занятии? (О разных предметах). Каким названием мы можем обобщить все эти предметы? (Бытовые приборы) Что общего у всех бытовых приборов? (У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку; они все работают от электричества). В чем различия бытовых приборов? (В их способе применения: пылесос – сосет пыль; утюг – нагревается и гладит вещи; электрочайник – нагревается и кипятит воду; холодильник – охлаждает продукты, сохраняет их свежими; стиральная машина – стирает вещи (одежду, полотенца, постельные принадлежности). Все эти бытовые приборы – помогают людям. Они наши домашние помощники».

Воспитатель проводит зрительную гимнастику: предлагает детям закрыть глазки, открыть их, поморгать ими, снова закрыть. «Закроем глазки, поморгаем ими. А сейчас кот Васька погладит тех ребяток, кто хорошо занимался, погладит по голове.» (гладит всех детей.).


Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
На что ни взглянет этот глаз –
Все на картинке передаст.
(Фотоаппарат)
Поверчу волшебный круг –
И меня услышит друг.
(Телефон)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Кто загудит его мотор,
Глотает он пыль, и сор.
(Пылесос)
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник)
День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но я все слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ.
(Антенна)
Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
(Антенна)
Стою на крыше всех труб выше.
(Антенна)
Кричит горлан через море-океан.
(Радио, радиопередача)
По волне, по волне,
Плывет музыка ко мне.
(Радио, радиопередача)

Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит руку повертеть,
Он будет говорить и петь.
(Радиоприемник)
К дальним селам, городам
Кто идет по городам?
Светлое Величество!
Это …
(Электричество)
Сам металлический,
Мозг электрический.
(Робот)
На четыре ноги
Надевала сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надевать.
(Колеса, шины)

1. Сушит ветер-суховей*

Кудри мамочки моей.

(фен)

2. Пар пустил дракон хвостатый

И разгладил шарфик мятый.

(утюг)

3. Даже и в июльский зной

В нём морозно, как зимой.

(холодильник)

4. Из ковра чистюля-робот*

Тянет пыль и грязь в свой хобот.

(пылесос)

5. Эта прачка-автомат

Нам стирает всё подряд.

(cтиральная машина)

6. Закипает изнутри

И пускает пузыри.

(чайник)

7. Застрочит, как пулемёт,

Платье новое сошьёт.

(швейная машина)

8. Сжал кулак свой исполин*,

Сделал соком апельсин.

(соковыжималка)

9. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

(телевизор)

    * * *

День и ночь стою на крыше,
Нет ушей, но все я слышу,
Вдаль гляжу, хотя без глаз,
На экране мой рассказ.

Ответ: Антенна

    * * *

Нет ушей, а слышит,
Нету рук, а пишет.

Ответ: Магнитофон

    * * *

Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет.

Ответ: Мясорубка

    * * *

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего – кружок да ящик.

Ответ: Патефон

    * * *
Пыль увижу - заворчу,
Заверчу и проглочу.

Ответ: Пылесос

    * * *
По волне, по волне
Плывет музыка ко мне

Ответ: Радио

    * * *
Мой друг живет со мной в квартире,
Не разъезжает по стране,
Но все, что делается в мире,
Он раньше всех расскажет мне.
Поднимет утром на зарядку,
Потом мне песенку споет,
Он загадает мне загадку
И от меня ответа ждет.

Ответ: Радио

  Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.

Ответ: Телевизор

    * * *
Чудо-ящик – в нем окно,
В том окошечке – кино.

Ответ: Телевизор

    * * *

Поверну волшебный круг,
И меня услышит друг.

Ответ: Телефон

    * * *

Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
а слышно там.

Ответ: Телефон

    * * *

Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые -
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые -
Веселые и гладкие!
Значит, я надежный друг,
Электрический ...

Ответ: Утюг

    * * *

Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.

Ответ: Фонарь

    * * *

Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется.

Ответ: Фонарь

    * * *

Наведет
Стеклянный глаз,
Щелкнул раз –
И помнит нас.

Ответ: Фотоаппарат

   
За белой дверцей стужа, лед.
Там Дед Мороз, друзья, живет.

Ответ: Холодильник

    * * *

Наша тетушка игла
Строчку по полю вела.
Строчка в строчку, строчка в строчку,
Будет платье вашей дочке.

Ответ: Швейная машинка





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Мастер-класс Домашние помощники

Автор: Самусевич Людмила Михайловна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269492


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства