kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Твой выбор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс направлени на формирование у старшеклассников навыков проведения избирательной кампании в органы детского самоуправления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Твой выбор"»

Авторы-разработчики: Абрамова Л.В., Белова Н.С., Фролова Н.С., педагогические работники МБУ ДО «ДТДМ» города Смоленска



«Твой выбор!»

мастер-класс для актива ученического самоуправления



Пояснительная записка.

Мастер-класс «Твой выбор» является одной из возможностей помочь социализации личности школьника. Мастер-класс является одной из наиболее эффективных форм обучения, при которой его участники погружены в реальную или правдиво смоделированную жизненную ситуацию и принимают самостоятельные решения, что позволяет им увидеть поле собственных действий по её преобразованию, обеспечивает переход правовых знаний к гражданской позиции.

Данное мероприятие отличается от традиционных форм тем, что в нем происходит моделирование через организуемые правовые действия и отношения реалий социальной жизни. Мастер класс ориентирован на личностную эмоциональную включенность, вырабатывает практические умения и навыки по организации и проведению выборов.

Мастер-класс «Твой выбор» был разработан и проведен по заказу Управления образования и молодежной политики администрации города Смоленска в рамках предвыборной кампании для активизации процесса выборов в Городской Совет старшеклассников.

Цель: формирование у старшеклассников навыков проведения избирательной кампании.

Задачи:

  • ознакомить старшеклассников с порядком проведения избирательной кампании, с технологией и механизмом голосовании;

  • развивать у школьников практические навыки участия в процедуре голосования;

  • воспитать гражданское отношение к выборам, основанной на уважении к законам и государственным традициям;

  • развивать самостоятельное мышление подростков и инициативу в принятии решений.

  • способствовать воспитанию правовой культуры и становлению активной гражданской позиции у подросткового поколения;

  • формировать умение создавать готовый продукт, работать в команде, быть лидером, вести агитационную работу, выступать перед аудиторией и отстаивать собственное мнение.

Дата проведения: 26.11.2015.

Место проведения: МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи» города Смоленска.

Участники: 82 члена актива школьного ученического самоуправления.

Оборудование:

  • мультимедийная установка;

  • презентация «Мастер-класс для актива ученического самоуправления «Твой выбор»;

  • место для членов избирательной комиссии, оборудованное столами, стульями, авторучками, карточки (белого, красного, синего, зеленого цвета), указывающие на место выдачи бюллетеней избирателям;

  • бейджи для членов избирательной комиссии с указанием Ф.И.О., статуса;

  • 4 формы для составления списков избирателей;

  • ящик для голосования;

  • бюллетени (100 штук);

  • 2 кабины для голосования, оснащенные столами, авторучками;

  • 4 бумажных флажка (красного, синего, зеленого белого цвета), обозначающих принадлежность к избирательным блокам;

  • 4 набора письменных принадлежностей (ручки, бумага);

  • протокол об итогах голосования, его увеличенная копия.



Ход мероприятия.

Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Выборы, выбирать. С этим словами мы очень часто сталкиваемся в повседневной жизни. Мы выбираем школу, профессию, спутника жизни. От этого выбора зависит наша жизнь. Но иногда от этого выбора зависит и жизнь всей страны. Мы говорим об участии граждан в выборах всех ветвей власти.

В декабре 2015 г. в общеобразовательных учреждениях города Смоленска пройдут выборы в городской Совет старшеклассников, который является совещательным представительным органом коллективного самоуправления учащихся муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Смоленска, созданным в интересах достижения социальных, образовательных и иных общественно-полезных целей.

Сегодня у нас есть возможность не только получить теоретические знания по такой важной теме, как выборы, но и самим узнать о правах и обязанностях кандидатов и избирателей. Для этого мы проведём мастер-класс «Твой выбор», чтобы в своих школах вы самостоятельно могли организовать и провести процедуру выборов в Городской Совет старшеклассников.

Ведущий:  Выборы - древняя процедура, известная во всем мире. В Древней Греции применялось открытое голосование и тайное баллотировка с помощью жребия. "Бюллетенем" был боб, "За" – означал белый боб, "Против" – черный. В Древнем Риме предвыборная кампания начиналась задолго до дня голосования. Кандидат объявлял органам власти о своем желании баллотироваться. Должностные лица проверяли, насколько отвечает требованиям закона данный гражданин, и только тогда он вносился в список кандидатов. После этого начиналась предвыборная борьба. Происходило это следующим образом. Кандидат облачался в белоснежную тогу, что означало его чистую совесть, и отправлялся на площади и базары, прося поддержку у избирателей. В день голосования избиратель получал маленькую дощечку – "избирательный бюллетень", писал на ней имя кандидата и опускал в урну. Огромное значение для развития демократии имела Великая Французская революция. Она способствовала возникновению таких понятий, как "активное право", "списки избирателей", " права человека и гражданина". Активное право получали граждане в возрасте 21 года. За годы революции французы проделали путь от подданных короля к статусу гражданина. Слово "гражданин" произносилось с гордостью. Яркое проявление демократии царило и в Древней Руси: в Новгороде – новгородское вече. На новгородской земле была сформирована феодальная республика. Выборные органы власти здесь присутствовали с ХII по ХV века. Первая Государственная Дума была создана в России после издания Николаем II Манифеста 17 октября 1905 года. Но выборы в Думу не были всеобщими и равными, а косвенными и многоступенчатыми. К участию в выборах допускались мужчины, достигшие 25 – летнего возраста. Избирательного права не получили женщины, военнослужащие, бродячие иногородцы, должностные лица – губернаторы, градоначальники, служащие полиции. Сегодня в Российской Федерации выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие граждан в выборах является свободным и добровольным.

Цель выборов – выявить волю народа. Для этого голосование у нас всеобщее, прямое и тайное - такова формула выборов. В конституции РФ записано: «Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления…»

Ведущий: Для организации выборов предшествует целая кампания, которая называется избирательной. Сегодня мы проведем мастер-класс «Твой выбор», придерживаясь всех правил ведения избирательной кампании, следуя всем этапам ее проведения.

1этапподготовительный – объявляются выборы, образуются избирательные участки округа (каждая школа приравнивается к избирательному участку), создаются избирательные комиссии, составляются списки избирателей.

ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

(По Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации):

  • Оповещает население о своём адресе и номере телефона, времени работы, а также о дне и месте голосования;

  • Составляет список избирателей по избирательному участку;

  • Обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования;

  • Контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов;

  • Организует на участке голосование в день выборов;

  • Производит подсчёт голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке;

  • Рассматривает жалобы (заявления) на нарушения настоящего закона и принимает по ним мотивированные решения;

  • Осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Для проведения мастер-класса «Твой выбор» сформирована избирательная комиссия в составе:

Председатель – _________________________

Секретарь – ____________________________

Члены комиссии – _______________________

Ведущий: 2 этап - выдвижение и регистрация кандидатов.

Выдвижение кандидатов осуществляется двумя способами:

1-ый способ - кандидаты выдвигаются от избирательных объединений, блоков, партий, к которым приравниваются классы, параллели. В этом случае в избирательную комиссию кандидат подает заявление, подтверждая тем самым свое участие в выборах (образец заявления демонстрируется на экране) и протокол собрания, подтверждающее его выдвижение классом, параллелью (образец протокола демонстрируется на экране).

2-ой способ - путем самовыдвижения. В этом случае кандидат собирает подписи избирателей в свою поддержку в количестве, установленном законом. В избирательную комиссию подается заявление кандидата на участие в выборах и подписные листы (образец подписного листа вы можете видеть на слайде).

После проверки подписных листов, заявлений и других документов избирательная комиссия регистрирует кандидатов и выдает им удостоверение с точной датой регистрации

Зарегистрированные кандидаты назначают наблюдателей, которые следят за соблюдением законности работы избирательной комиссии в день выборов и присутствуют при процедуре голосования избирателей.

Просим представителей блоков выбрать по два наблюдателя и сдать их данные в избирательную комиссию.

(Представители блоков сдают сведения о наблюдателях в избирательную комиссию: фамилия, имя, блок).

Ведущий: 3 этап - предвыборная агитация – начинается с момента регистрации кандидатов и заканчивается за сутки до выборов.

Кандидатам могут оказывать помощь их помощники, доверенные лица.

Агитация может проводиться в форме:

  • размещение плакатов с портретами кандидатов;

  • раздача агитационных листовок со сведениями о кандидатах, их программами;

  • встречи с избирателями,

  • митинги;

  • дебаты;

  • публикации в школьных СМИ, социальных сетях;

  • баннеры, плакаты и пр.

Ведущий: Сегодня на мастер-классе «Твой выбор» сформированы 4 объединения. Сейчас мы предлагаем каждому объединению выполнить два задания:

Первое: создать собирательный образ своего кандидата, перечислив его личностно-деловые качества, жизненные цели и приоритеты.

Второе: выработать предвыборную программу кандидата согласно структуре, указанной на слайде.

(тьюторы проводят разъяснения по группам).

Примерная структура предвыборной программы кандидата.

  1. Какими функциями, полномочиями должен обладать Городской Совет старшеклассников.

  2. Какими направлениями деятельности должен заниматься Городской Совет старшеклассников (социально-значимые дела для школы, города, пропаганда здорового образа жизни, практическая деятельность по охране природы и т.д.).

  3. Перечень конкретных мероприятий на благо школ и города с описанием их содержания и участников.

  4. Мероприятия, направленные на сплочения коллектива Городского Совета старшеклассников.

На разработку предвыборной программы вам отводится 15 минут, по истечении указанного времени, вы должны выбрать одного человека, который выступит в роли кандидата и озвучит предвыборную программу.

Слово представляется блоку _____________________

Ведущий:  4-ый этап выборов - «Голосование».

Итак, наступил день голосования. К этому дню вы уже внимательно ознакомились со списками кандидатов, с их предвыборными платформами, посетили предвыборные собрания, узнали, где находится помещение для голосования, заранее ознакомились с образцами избирательных бюллетеней ит.д.
Очень важно, чтобы вы сделали свой выбор до того, как получите избирательный бюллетень. Вы пришли, хорошо зная, за кого вы будете голосовать и за кого – не будете.
Что же представляет собой помещение для голосования?
Процитирую выдержку из Федерального закона: «В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины, специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования. Кабины – специально оборудованные места или комнаты для тайного голосования оснащаются столиками и письменными принадлежностями».
День выборов на вашем школьном избирательном участке начнется с того, что установленное время председатель участковой избирательной комиссии объявит избирательный участок открытым и предъявит членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. После этого начинается голосование.

Приглашаем наблюдателей от блоков для надзора за законностью соблюдения процедуры.

(После опломбировывания ящика наблюдатели садятся на стулья в зоне видимости ящика).

Экран:

  • Вам выдадут избирательные бюллетени. При выборах в Совет старшеклассников избиратель получает один бюллетень, в котором алфавитном порядке приведены фамилии, имена, отчества всех зарегистрированных  кандидатов.

  • Вы ставите крестик или другой знак в квадратике против фамилии одного кандидатов или в графе «против всех кандидатов» (в зависимости от ваших личных  предпочтений).

  • Пометку  на бюллетенях (в квадратиках) вы делаете в кабине. Карандашом делать пометки нельзя. После чего выходите из кабины и опускаете бюллетени в один из ящиков для голосования. На этом для вас как для избирателей процесс голосования заканчивается.

Процедуру голосования вы знаете, и теперь желающие могут проголосовать. Помните о том, что избирательный бюллетень вам выдадут только по предъявлению документа.

(Участники голосуют).

Ведущий:  Следующий 5 этап – подведение итогов выборов.

Процедура  подсчета голосов включает ряд существенных требований, которые строго соблюдаются членами избиркома, в частности, проверку целостности печатей и пломб на ящиках, отсев недействительных бюллетеней и т.д.
Действительные бюллетени членами избиркома группируются по каждому кандидату, затем подсчитывается их количество.

(Осуществляется процедура сортировки бюллетеней и подсчета голосов, поданных в пользу кандидата).


После этого в присутствии наблюдателей и других аккредитованных лиц составляется протокол по итогам голосования (в трех экземплярах), который подписывается всеми членами участковой избирательной комиссии.

(Заполнение увеличенной формы протокола)

Первый экземпляр протокола незамедлительно направляется в соответствующую территориальную  избирательную  комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с бюллетенями хранится у секретаря комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр предоставляет для ознакомления 
Доверенным лицам, представителям СМИ и т.д.

  При ситуации, когда кандидаты набирают равное количество голосов, назначаются повторные выборы.



Слово избирательной комиссии для подведения итогов голосования:

После подсчета членами Избирательной комиссии ДТДМ, при котором присутствовали наблюдатели в лице ____________________________________________________________________________________________________________________________________были подведены итоги голосования:

  • число избирательных бюллетеней, изготовленных Избирательной комиссией «ДТДМ» — ____________;

  • число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим в помещении для голосования в день  голосования — ___________________;

  • число избирательных бюллетеней, содержащихся в ящике для голосования —______________;

  • число недействительных избирательных бюллетеней — _________;


Число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата:

Белый - ______

Красный -________

Синий -___________

Желтый - ________________


Таким образом,  по итогам проведенных выборов депутатом городского Совета старшеклассников становится_________________________________



Выборы в городской Совет старшеклассников признаются состоявшимися. Большинство голосов набрал кандидат_______________ . Поздравляем его.



Ведущий: Ребята, сегодняшняя встреча была во многом игрой, но вы все-таки имели возможность почувствовать насколько это серьезное дело – избирать и не менее ответственное – быть избранным. Надеемся, что в будущем вы останетесь такими же заинтересованными и ответственными гражданами своей страны, какими вы являетесь уже сегодня.

Участники мастер-класса покидают зал.



9






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Мастер-класс "Твой выбор"

Автор: Абрамова Лариса Владимировна, Белова Наталья Сергеевна, Фролова Наталья Сергеевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327262


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства