kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастерская "Главное слово в нашей судьбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлено занятие в технологии мастерской.

Тип мастерской  определен как мастерская отношений и ценностных ориентаций.

Тема – «Главное слово в нашей судьбе». Эта тема выбрана в преддверие праздника Дня Матери или 8 Марта. Целью данного занятия является создание положительного эмоционального фона, а также развитие речи, мышления, умения работать с текстом: выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение, слушать других.

Занятие в технологии мастерских предполагает три этапа. Первый – это индуктор – первое задание, мотивирующее дальнейшую деятельность. В данном занятии таким индуктором служит неполное название занятия и задание, направленное на актуализацию личного жизненного опыта каждого участника.

Второй (основной) этап – обращение к новой информации и ее обработка. На этом этапе использован метод ключевых слов.

Третий, заключительный, этап – рефлексия – самоанализ работы в процессе занятия.

Спецификой данной мастерской является опора в основном на личный опыт участников, на их эмоциональное восприятие материала, а не на знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастерская "Главное слово в нашей судьбе" »

Мастерская ценностных ориентаций

«Мама – главное слово в нашей судьбе»


  1. Первый этап. Индуктор.

Слайд 1.

- Дорогие ребята и уважаемые гости, обратите внимание на этот прекрасный нежный цветок. Пусть он напомнит вам о том, что наступает весна, а вместе с ней – ожидание чего-то нового, хорошего, доброго. Я поздравляю вас с первым весенним днем!


- Сегодня нам предстоит необычное занятие. Мы будем говорить о жизни, о том, что для нас важнее всего.

ТЕМА!!!


- Тема нашего занятия – « - главное слово в нашей судьбе.» Каждый человек по-своему определяет, какое слово является для него самым важным. Сегодня вы работаете в группах, поэтому вам необходимо будет выбрать одно слово из предложенных, какое ваша группа считает самым главным в жизни.


- Как много замечательных слов! И каждое может быть важным в судьбе. Но какое слово является самым главным в жизни каждого человека? (Мама).

ВВЕСТИ СЛОВО!!!


- Когда мы говорим слово «мама», каждый из нас думает о чем-то хорошем, светлом. Я предлагаю подумать, кто для вас мама, какие слова можно было бы поставить рядом с ним.

- У вас на столах лежат листы бумаги разных цветов. Выберите любой, напишите на нем слово «мама» и те слова, которые, как вы считаете, очень к нему подходят. Если хотите, нарисуйте что-нибудь.


Дети работают, затем один человек выходит и объясняет выбор группы.


- Какие замечательные слова вы подобрали!


Чтение учителем высказывания о маме Н. Некрасова:
«Мама! Сколько в этом слове света, нежности, доверия, души. Нет ничего святее слова «мама». Оно рождается как бы вместе с нами. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живёт в человеке до конца его дней. Как можно не любить мать, если ты обязан ей своим появлением на свет».

- Давайте послушаем замечательную песню о маме. Название нашего занятия – строки из этой песни. Автор слов - Юрий Энтин, автор музыки – французский композитор Буржоа Жерар. Если вам захочется – можете подпевать.

ФИЛЬМ О МАМЕ!!!


II. Второй этап. Работа с информацией.

- Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно. Как я уже сказала, музыку песни написал французский композитор. Наверное, вам будет интересно узнать, как звучит слово «мама» на разных языках мира.

Слайд 2.

- Как вы думаете, почему на разных языках мира это слово звучит очень похоже? (Малыши, когда учатся говорить, часто произносят одинаковые слоги.)

- Я уверена, что вы знаете, как звучит это слово и на некоторых других языках. Каких? (Немецком и английском.)

СЛОВО НА СЛАЙДЕ!!!

- Маша, Катя и Яна расскажут стихотворение о маме на немецком языке.

- Как звучит это слово по-английски?

СЛОВО НА СЛАЙДЕ!!!

- Света расскажет стихотворение о маме на английском языке.

- В народе живет много хороших, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения в поколение. Это, конечно же, пословицы.

Слайд 3.

- Перед вами несколько пословиц, но прежде чем прочитать, их надо составить.

Дети работают в группах, каждая назовет одну пословицу.

- Какие пословицы у вас получились?

ПОКАЗ НА СЛАЙДЕ!!!

- Сделайте вывод, какая народная мудрость, проверенная веками, содержится в этих пословицах?







- А теперь послушаем замечательную сказку великого учителя Василия Александровича Сухомлинского, которого знает весь мир. Он написал более тысячи сказок. И многие из них посвящены Маме. Он очень любил свою маму. И в её честь он написал одну из самых прекрасных сказок, которую мы сейчас прочитаем. Это «Сказка о жёлтой гусыне».

Слайд 4.

- Отметьте те слова или фразы, которые вы считаете важными для себя.

   …В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких жёлтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир. Этот мир был ярким, зелёным, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.

   Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.

   Вдруг надвинулись тёмные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.

   А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей, - об этом известно каждой матери, - а потом уж для того, чтобы летать.

   Под крыльями было тепло и безопасно… Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.

   Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что-то страшное, а они в тепле и уюте.

   Потом всё утихло. Гусятам хотелось скорее на зелёный луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.

   Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята всё это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчёлы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И только один, самый маленький, подошёл к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?»

   Гусыня тихо ответила: «Всё хорошо, сынок!». Гусята рассыпались по траве, они были счастливы…

- О чем эта сказка? Можно ли сказать, что она не только о гусыне и гусятах?

- Обсудите в группе те фразы, которые отметил каждый из вас, а затем попробуйте сформулировать основную мысль этой сказки и напишите ее на листе бумаги.

Выступление групп.

- Вспомним, как зовут автора этой сказки. Как вы слышали, эту сказку он написал в честь своей мамы.

- Сегодня мы не можем не сказать и о наших мамах.

- написала стихотворение о своей маме.

Слайд 5.

- О маме хочет рассказать Настя Лекомцева.

Слайд 6.

- Иногда бывает, что мамы нет рядом. Тогда о ней напомнит предмет, связанный с мамой. Послушаем Матвея Пенкина.

Слайд 7.

- О подарке от мамы хочет рассказать Артем С.

Слайд 8.

- Если у наших гостей есть желание сказать несколько добрых слов в адрес своих мам, мы с удовольствием послушаем.

- Я могу рассказать о предмете, который напоминает мне о маме. Это серьги. Мама подарила их мне на день рождения. И это украшение дорого мне как память о ней.

- Во все времена образ матери вдохновлял поэтов, художников, скульпторов на создание великолепных произведений. Мне хотелось бы зачитать стихотворение Сергея Острового и показать вам какие прекрасные картины и скульптуры созданы в честь матери.

ФИЛЬМ О КАРТИНАХ!!!



Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная
(Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня украшена плодами,
Женщина судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!




  1. Третий этап. Рефлексия.

- Наше занятие подходит к завершению, и мне бы хотелось, чтобы вы высказали свои мысли о том, что услышали и узнали сегодня. Продолжите одну и фраз, которые видите на экране.

Слайд 9.

- Спасибо!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастерская "Главное слово в нашей судьбе"

Автор: Рудакова Елена Евгеньевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Конспект урока литературы" Исторический колорит и романтика приключений в произведении В.Скотта «Айвенго». Ровена и Ребекка - две разные судьбы.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieratury_istorichieskii_kolorit_i_romantika_prikliuchienii_v_"
    ["file_id"] => string(6) "462328"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521322977"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока-мастерской по литературе. "Алые паруса" Александра Грина - от метафоры к символу 20 века. "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-mastierskoi-po-litieraturie-alyie-parusa-alieksandra-grina-ot-mietafory-k-simvolu-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "227701"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440915764"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока-мастерской. "Алые паруса" Грина - от метафоры к символу 20 века. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-mastierskoi-alyie-parusa-grina-ot-mietafory-k-simvolu-20-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "227702"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440916389"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок-творческая мастерская "Символика цветов" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-tvorchieskaia-mastierskaia-simvolika-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "149777"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420301860"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Природа- это храм или мастерская, и  человек в ней..."
    ["seo_title"] => string(46) "prirodaetokhramilimastierskaiaichieloviekvniei"
    ["file_id"] => string(6) "304961"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457853290"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства