Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальных классов. Пословицы и поговорки, шуточные загадки и задачи, стихи и песни, высказывания и афоризмы знаменитых людей, кроссворды и головоломки говорят о том, что "математика везде и во всём". Обобщение знаний учащихся, подведение итогов предметной недели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математическая радуга. »
Внеклассное мероприятие
«Математическая радуга»
Ход мероприятия.
1.Оргмомент.
2. Слово о математике
Почему торжественность вокруг? Слышите, как быстро смолкла речь? Это о царице всех наук Начинаем мы сегодня вечер.
Не случайно ей такой почет. Это ей дано давать ответы, Как хороший выполнить расчет Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь Для победы трудностей закалку, Учиться с тобой молодёжь Развивать и волю и смекалку .
И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе Посылаем гром аплодисментов.
3.Вступительное слово педагога. Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, событиями великими и замечательными. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, - всё это и многое, многое другое было бы просто невозможно без математических расчётов. Всё считает математика, всё находит. В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания». В нашей школе подходит к концу Неделя математики. Вы очень много играли, решали задачи, отгадывали ребусы и кроссворды, читали математические сказки. Сегодня всё это вспомним и обобщим. Наше жюри отметит самых активных участников «Математической радуги».
4.Разминка.
Результат сложения? (Сумма). Сколько цифр вы знаете? (Десять). Наименьшее трехзначное число? (100). Сколько сантиметров в метре? (100). Сколько секунд в минуте? (60). Результат деления? (Частное). Сколько лет в одном веке? (100). Сколько нулей в записи числа миллион? (6). Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр). Какую часть часа составляет 20 мин.? (1/3). Результат вычитания? (Разность). На какое число нельзя делить? (на 0). Наибольшее двузначное число? (99). Прибор для построения окружности? (Циркуль). Сколько граммов в килограмме? (1000). Сколько минут в часе? (60). Результат умножения? (Произведение). Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).
Попробуйте отгадать вот такие простенькие математические загадки!
Я — тире в грамматике, А кто я в математике?
Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете.
Не похож я на пятак, Не похож на рублик. Круглый я, да не дурак, С дыркой, но не бублик.
Мы — весёлые отметки И встречаемся нередко У прилежных в дневнике. Кто их часто получает, Никогда не заскучает.
Шея длинная такая, Хвост крючком. И не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи — нет!
Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо.
Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня… Что это, кто отгадает?
Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра… (ноль)
Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и собой гордится, Цифра-столбик… (единица)
Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У планеты полюсов, Сколько в целом половинок, В паре — новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра…(два)
Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра…(три)
Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей И всего сторон на свете Да и океанов в мире, Знает циферка… (четыре)
Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра…(пять)
Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра…(шесть)
Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра…(семь)
Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра…(восемь)
Сколько в дюжине пиратов, Если три ушли куда-то, Месяцев в году без лета, Исполнителей нонета, Жизней у бродячей кошки, И в десятке мух без мошки? Не ищи ответ нигде, ведь Есть ответ у цифры…(девять)
Сколько ночью звезд на небе, Сколько хлебных крошек в хлебе, Сколько капелек в дожде, Сколько рыб живут в воде, Сколько ног у многонога? Очень-очень-очень…(много)
Сотня лун бы появилась — И тогда бы осветилась Ночь как день! Но, жаль, луна Светит нам всегда… (Одна)
Людям всем дано от Бога По одной лишь голове! Ну, а руки что, а ноги? Их у каждого по… (Две)
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, Ты получше посмотри — Это вроде бы и буква, Но еще и цифра… (Три)
Я у бабушки была, — У нее во всей квартире Три огромные стола, Ног у каждого — … (Четыре)
На руке малышка Лена Любит пальчики считать! У нее, на удивленье, Каждый раз выходит… (Пять)
А моей подруге Тоне Довелось на пони сесть, И у Тони вместе с пони Стало ножек сразу… (Шесть)
Есть пословица у нас И она известна всем — Отрезаешь только раз, А отмерить надо… (Семь)
— Сколько ты имеешь ножек? — Осьминога тихо спросим. Тот ответить нам не сможет, Но и так мы знаем — … Восемь
Вот так циферка, взгляни, У нее и фокус есть — Ты её переверни, И получишь цифру шесть! (Девять)
Сколько вместе будут весить Две гантели с цифрой пять? Да, не надо и гадать — Не кило, а целых… Десять
Я — цифра, меньше десяти. Меня легко найти. Но если букве «я» прикажешь рядом встать, Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать… (Семь)
Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. Цифры
5.Конкурс на знание пословиц и поговорок.
Пословица о математике - народное творчество с тысячелетними корнями. Пословица о математике - форма поэтического народного творчества, имеющая довольно тысячелетние корни. Многие информационные источники подтверждают, что данный вид творчества родился в период первобытнообщинного строя, когда еще не существовало письменности. Продолжительное время пословицы о математике передавались устно, из поколения в поколение. Они отличаются глубоким смыслом. Этот вид народного творчества побуждает призадуматься и быть может даже разгадать какой-то глубокий и тайный смысл. Они могут точно раскрыть отношение к человеку, ситуации или явлению. Структура этого лаконичного выражения или словосочетания обычно состоит из двух-трех логических частей: основная часть точно описывает предмет или явление, а вторая выражает мнение или оценку каких-то действий. В пословицах собран богатейший жизненный опыт, накопленный нашими предками, они обладают уникальным воспитательным эффектом. Нередко пословицей о математике становятся распространенные фразы и изречения из кинематографа, классической литературы, повседневной жизни.
Горе на двоих - полгоря, радость на двоих - две радости. Два сапога - пара. Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался. За семью морями. Как две капли воды. Кто скоро помог, тот дважды помог. Лентяй дважды работает. Лук от семи недуг. Между двух огней. На два слова. На два фронта. Не может связать двух слов. Ни два, ни полтора. Одна голова - хорошо, а две - лучше. Одним махом семерых убивахом. От горшка два вершка. Палка о двух концах. Сам не дерусь, семерых не боюсь. Семеро с ложкой - один с плошкой. Сидеть меж двух стульев. Скупой платит дважды. Убить двух зайцев. Уплетать за обе щеки. Хромать на обе ноги.
Вставь в пословицы пропущенные названия чисел. На листочках выполняют несколько учащихся по желанию.
6. Выразительное чтение стихов учащихся 1,2,3 классов.
Гимн математике
Чтоб водить корабли , Чтобы в небо взлететь , Надо многое знать , И при этом , и при этом , Вы заметьте-ка , Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли Не садятся на мель , А по курсу идут Сквозь туман и метель ? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка , Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Математика!
ОТ 1 ДО 10 (веселый счет) Вот один иль единица Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два, Полюбуйся, какова! Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три. Тройка — третий из значков — Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть — дверной замочек: Верху крюк, внизу кружочек. Вот семерка — кочерга, У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка — Цифровая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Цифра вроде -буквы «О» — Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не знает ничегошеньки! Если же слева рядом с ним Единичку примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять. Эти цифры по порядку Запиши в свою тетрадку.
ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ Жили-были два брата: Треугольник с квадратом Старший — квадратный Добродушный, приятный Младший — треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать квадрат: — Почему ты злишься, брат? Тот кричит ему: — Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя же их четыре! Но квадрат ответил: — Брат! Я же старше, я — квадрат: Я сказал еще нежней: — Неизвестно, кто нужней! Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато Срезать старшему углы. Уходя сказал: — Приятных я тебе желаю снов! Знать, ложился — был квадратным, А проснешься без углов! Но наутро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он — нет квадрата, Онемел, стоял без слов... Вот так месть! Теперь у брата Восемь новеньких углов.
*** Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей?
Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки.
В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Иринка, А за ней Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?
Зеркало
Зеркало висит у нас в квартире. Мы стоим вдвоём, а нас ....
В.Орлов
ПРЯМАЯ
Вперед! Назад! А в сторону ни шага -
Вот принцип самый главный у Прямой.
Нужна здесь прямота, нужна отвага,
Чтоб вдруг не изменить себе самой.
Знаком со мною каждый малый школьник
Совсем не зря сложили этот стих,
Ведь состоит любой многоугольник
Из маленьких отрезочков моих.
Вот биссектриса, луч, отрезок, хорда,
Диагонали... всех не перечесть.
Лучи мои, отрезки... Знаю твердо,
Что прямота моя в них точно есть!
А если ты хотя бы на мгновенье,
Меня заставишь сникнуть головой,
Сменить мое захочешь направленье...
Я стану ломаной, но только не кривой!
7.В.Высоцкий песня к спектаклю "Алиса в стране чудес" Исполняют ученицы 6 класса. Все должны до одного Числа знать до цифры пять - Ну, хотя бы для того, Чтоб отметки различать.
Кто-то там домой пришел И глаза поднять боится: Это - раз, это - кол, (хором 2 строчки) Это - единица.
За порог ступил едва, А ему - головомойка: Значит пара это два (хором 2 строчки) Или просто двойка.
Эх, раз, еще раз, Голова одна у нас, Ну а в этой голове Уха два и мысли две.
Вот и дразнится народ И смеется глухо Посмотрите - вот идет Голова два уха Голова, голова, голова два уха.
8.Конкурс скороговорок.
9. Стихи учащихся 4, 5,6 классов. О НУЛЕ Когда-то многие считали, Что нуль не значит ничего. И как ни странно, полагали, Что нуль совсем не есть число. Но на оси средь прочих чисел Он все же место получил. И все действительные числа На два разряда разделил. Коль нуль к числу ты прибавляешь, Иль отнимаешь от него, В ответе тотчас получаешь Опять то самое число. Попав, как множитель, средь чисел Он сводит мигом все на нет. И потому в произведении Один за всех несет ответ. А относительно деленья Во-первых, нужно помнить то, Что уж давно в научном мире Делить на нуль запрещено. Причина всем ведь очевидна, А состоит причина в том, Что смысла нет в таком делении Противоречье в нем само.
ТРЕУГОЛЬНИК
Знает, братцы, каждый школьник
Про фигуру "Треугольник",
Знает с ранних лет.
В геометрии обычной
Много есть фигур отличных,
А подобных нет!
Пусть фигура я простая,
Но конструкция такая
Стоит громких слов.
У меня характер твердый,
И держу я форму гордо
У своих углов.
Да, я - жесткая фигура,
Моя крепкая натура
Слабым не родня.
И наука не молчала:
Все евклидовы "Начала"
Начались с меня.
Я всегда живу без скуки,
Со мной связаны в науке
Множество имен:
Пифагор меня прославил,
Про меня задачи ставил
Сам Наполеон!
Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас вам, дети, Дам один совет. Если попытаться С цифрами дружить, Можно не бояться, Жить и не тужить. Не бояться, что обидишь Ты своих друзей, Сосчитаешь и увидишь: Просто, без затей И конфеты, и игрушки, Кукол, книжки и хлопушки Можно поровну делить, Никого не позабыть. Если ты считать умеешь, Все науки одолеешь. Скажут про тебя ребята: "Наш дружок - ума палата". А когда пройдут года, Будешь взрослым ты тогда. Космонавтом, может, станешь, До небес рукой достанешь. Чтоб в полете не скучать, Сможешь звезды сосчитать.
Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей. (Б.Заходер )
Я считаю
Все, что вижу во дворе я, Все, что вижу на пути, Я умею, я умею Сосчитать до десяти.
Я еду с мамой в зоосад И считаю всех подряд. Пробегает дикобраз, Это - раз. Чистит перышки сова, Это - два.
Третьей стала росомаха, А четвертой - черепаха. Серый волк улегся спать, Это - пять. Попугай в листве густой, Он - шестой. Вот лосенок рядом с лосем, Это будет семь и восемь.
Девять - это бегемот: Рот, как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Дальше мне не сосчитать - Надо снова начинать!
(Владимир Орлов)
В.Н.Савичев Цифру к цифре мы прибавим, Между ними крестик ставим. Намотай себе на ус: Этот знак зовется "плюс".
Из цифры вычтем мы другую, Ставим черточку прямую. Этот знак мы узнаем, "Минус" мы его зовем.
Умножение
Гриб помножим на сосну, Лист помножим на весну, Теплый ветер - на зерно, Землянику - на звено.
Множим солнце на лучи, Всех мальчишек - на мячи, Всех девчонок на "хи-хи", Всех поэтов на стихи.
Множим крыши на людей, А метро - ... на лошадей, Голубей - на чердаки, Поваров - на черпаки.
Выйдут тысячи чудес, Выйдет лес до небес, Города, моря, поля, - Выйдет целая земля!
Что такое умножение? Это умное сложение. Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час.
Умножения таблица Всем нам в жизни пригодиться. И недаром названа УМНОжением она! (Андрей Усачёв)
Два и три
Пошел Сережа в первый класс. С Сережей не шути! Считать умеет он у нас Почти до десяти! Не грех такому мудрецу Задрать курносый нос! Вот как-то за столом отцу И задал он вопрос: - Два пирожка тут, папа, да? А хочешь - на пари - Я доказать могу всегда, Что их не два, а три! Считаем вместе: -Вот ОДИН, А вот и ДВА, смотри! - ОДИН да ДВА, - закончил сын, - Как раз и будет ТРИ! -Вот молодец! - сказал отец. - И в самом деле три! И потому я два возьму, А третий ты бери! Б.Заходер
Брату скоро стукнет пять. Я учу его считать, А учиться он не хочет. Тут придумала я штуку. Говорю: давай-ка руку, Будешь зайчиков считать- Раз, два, три, четыре, пять.
Эти пальчики- зайчата. Первый спрятался куда-то. Загибаем пальчик- раз. Сколько их теперь у нас?
Брат ладошку растопырил И ответил вдруг: - четыре. Молодец. Способный мальчик. Снова загибаем пальчик.
Сколько их теперь - смотри? Брат считает: - раз... два... три... Третий заяц вдруг исчез: Убежал проказник в лес.
Скрылся зайчик наш едва, Брат уже кричит мне: - два! Мы оставили всего Сколько пальцев? - Одного. - А потом и этот зайчик Лёг в кроватку на бочок. Загибаем пятый пальчик, А теперь, что остаётся? Хитро брат глядит, смеётся: - Остаётся... кулачок.
Ноль
Если съели все конфеты, То конфет в коробке нету. Ой, котлет в тарелке нет! Это значит - ноль котлет. Кончилась в солонке соль. Сколько соли? Соли - ноль.
Где крольчата?
Потеряла крольчиха крольчат, А крольчата лежат и молчат. Один - за ветлой, Двое - за метлой, Один - под листом, Двое - под кустом. Как детей поскорее найти? Их у мамы чуть больше пяти.
Жилет
Жили-были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать, Три да два, конечно, пять! Только знаешь, в чём секрет? У жилета нет манжет!
Г.Новицкая
Просят Колю сосчитать, Сколько будет пять да пять. Коля фыркнул: "Пустяки, Это будет... две руки..."
9.Математические кроссворды. При отгадывании слов нужно в каждую клетку ставить по одной букве. Каждое отгаданное слово должно содержать столько букв, сколько для него отведено клеток. Кроссворд № 1
По горизонтали: 1. Число. 3. Мера массы.
По вертикали: 1. Название месяца. 2. Число, получаемое при сложении. 3. Знак сравнения.
Кроссворд № 2
По горизонтали: 1. Цифра, состоящая из двух крючков. 6. Число, которое состоит из одного десятка и трёх единиц.
По вертикали: 2. Два выражения, которые соединены знаком "равно". 3. Наибольшее однозначное число. 4. Название месяца. 5. Единица измерения длины.
Кроссворд № 3
По горизонтали: 3. Название знака действия. 4. Осенний месяц.
По вертикали: 1. Геометрическая фигура. 2. Мера для измерения жидкостей.
Кроссворд № 4
По горизонтали: 3. За сколько сольдо Буратино продал свою азбуку? 5. Инструмент для черчения отрезков.
По вертикали: 1. Число, которое вычитают. 2. Единица длины. 4. Денежная единица.
Ответы на кроссворды:
Кроссворд № 1. По горизонтали: 1. Два. 3. Килограмм. По вертикали: 1. Декабрь. 2. Сумма. 4. Равно.
Кроссворд № 2. По горизонтали: 1. Три. 6. Тринадцать. По вертикали: 2. Равенство. 3. Девять. 4. Март. 5. Дециметр.
Кроссворд № 3. По горизонтали: 3. Минус. 4. Сентябрь. По вертикали: 1. Отрезок. 2. Литр.
Кроссворд № 4. По горизонтали: 3. Четыре. 5. Линейка. По вертикали: 1. Вычитаемое. 2. Метр. 4. Рубль.
10.Конкурс скороговорок.
Параллельные прямые не пересекаются. А если пересекаются, то либо не прямые, либо не параллельные, либо это геометрия Лобачевского.
Три рулона паралона, Паралона три рулона.
Прикладывая транспортир к трапеции, трижды трапецию измерь транспортиром.
Три сороки – три трещотки
Потеряли по три щетки:
Три – сегодня,
Три – вчера,
Три – ещё позавчера.
11. Конкурс «В гостях у сказки». Кто больше вспомнит названий сказок, мультфильмов и кино, в названии которых есть числа.
«Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Два Мороза», «Белоснежка и семь гномов», и т.д.
Пока несколько учащихся вспоминают и записывают сказки остальные вспоминают афоризмы и высказывания известных людей о математике.
Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг (Ф. Хаусдорф.)
Математика - это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)
Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс)
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (А. Маркушевич)
«Числа управляют миром», – говорили пифагорейцы. Но числа дают возможность человеку управлять миром, и в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней. (А. Дородницын)
Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)
Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе? (Платон)
Было бы хорошо, если бы эти знания требовало само государство и если бы лиц, занимающих высшие государственные должности, приучали заниматься математикой и в нужных случаях к ней обращаться. (Платон)
Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они получили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность. (П.Л. Чебышев)
Математика есть лучшее и даже единственное введение в изучение природы. (Д.И. Писарев)
Полет – это математика. (В. Чкалов)
Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)
Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. (М.В. Ломоносов)
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
Математика - это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)
Только с алгеброй начинается строгое математическое учение. (Н.И. Лобачевский)
Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир. (И. Гете)
Счет и вычисления - основа порядка в голове. (Песталоцци)
Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскаль)
Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. (Б. Паскаль)
В математических вопросах нельзя пренебрегать даже самыми мелкими ошибками. (И. Ньютон)
Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь преобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. (И.Л. Лобачевский)
Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский)
...Математика - это цепь понятий: выпадет одно звенышко - и не понятно будет дальнейшее. (Н.К. Крупская)
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. (Д. Пойа)
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их! (Д. Пойа)
Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи. (Д. Пойа)
Умственный труд на уроках математики - пробный камень мышления. (В.А. Сухомлинский)
Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович)
В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики. (И. Кант)
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике. (Д. Сантаяна)
Он стал поэтом — для математика у него не хватало фантазии. (Давид Гильберт об одном из своих учеников)
Чистая математика — это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим. (Бертран Рассел)
Из дома реальности легко забрести в лес математики, но лишь немногие способны вернуться обратно. (Хуго Штейнхаус)
В математике нет символов для неясных мыслей. (Анри Пуанкаре)
Мы не можем понять эту формулу, и мы не знаем, что она значит, но мы доказали ее и поэтому знаем, что она должна быть достоверной. Некий профессор математики об одной из теорем (Л. Эйлера)
Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны; а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру. (А Эйнштейн)
Математика - это искусство называть разные вещи одним и тем же именем. (А. Пуанкаре)
Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется. (И. Гете)
12. Исполнение песни "Мы желаем счастья вам"
Нам без математики нельзя,
Математика для нас важна -
Делает нас сильными и мудрыми она.
Снова всех сплотила нас она,
В этом зале вместе собрала.
Рады всех приветствовать мы
И пропеть друзьям.
Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.
Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.
Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -
Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.