Занятие затрагивает экологические вопросы проявления милосердия, бережного отношения к природе. Учащиеся должны знать, как человек влияет на природу, уметь решать экологические задачи, вести дискуссию, осмысливать услышанное. Проводится подготовленными старшеклассниками для пятиклассников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: В нашей школе прошел декадник биологии многие из вас поучаствовали в Ярмарке идей и представили всеобщему вниманию интересные поделки из природного материала. Закончить наш декадник я предлагаю уроком под названием Мазаи из 5а,б,в., где вы порассуждаете, поиграете и в заключении мы пролучим мини проект по охране растений и животных.
Прочитала я недавно один интересный рассказ и хочу вынести его на обсуждение. Вы ведь все немного специалисты в области экологии.
Написал рассказ Виталий Николаевич Танасийчук в своей книге, которая называется «Экология в картинках». Рассказ называется «Удивительная прогулка» (Приложение 1) (слайд №2 - №6)
Однажды автору приснился удивительный сон…
Задание классу: прослушать текст и объяснить, почему сон удивительный и может ли быть такое наяву?
После обсуждения возвращаемся к определению, на доске. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей средой.
В данном случае, в той среде, где живёт автор, нет условий для описываемых животных. Поэтому сон можно назвать удивительным.
Человек как часть живого, тоже связан с другими организмами.
Он может влиять на другие организмы по-разному. Об этом мы с вами сегодня поговорим. Учитель озвучивает тему и цель мероприятия. Назовём наш урок, уроком – милосердия.
- Кто из вас знает, что такое милосердие?
Это милое сердце, т. е. доброе, про людей с таким сердцем говорят: «У него золотое сердце». Такие люди способны к сочувствию, к состраданию. Они чуткие, отзывчивые, душевные. Сегодня мне хочется поговорить с вами о чуткости и душевности человека по отношению к природе, т.е. ко всему живому окружающему нас.
Земля наш дом, но в этом доме мы живём не одни, нас окружают растения и животные. Разве не заслуживают они нашей любви?
Человек много получает от природы, живёт благодаря её щедрости. Но не всегда добр с ней (слайдов №7-9 загрязнения природы).
Приведу такие примеры: на земле исчезло 60 видов млекопитающих;
за последние 400 лет исчезло 136 видов и подвидов птиц;
за те минуты пока идет урок, на земле вырубают 100 гектаров леса, а ведь лес дает нам кислород, для растений и животных это дом.
Стало быть, наши соседи растения и животные постепенно исчезают.
Давайте поговорим сегодня о добром, чутком человеке. Предлагаю вспомнить произведение Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Я прочитаю вам маленький отрывок, а вы судите сами милосердный человек Мазай или нет (слайд №10 Дедушка Мазай и зайцы)
Старый Мазай разболтался в сарае:
"В нашем болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями ее не ловили,
Кабы силками ее не давили;
Зайцы вот тоже, - их жалко до слез!
Только весенние воды нахлынут,
И без того они сотнями гинут, -
Нет! еще мало! бегут мужики,
Ловят, и топят, и бьют их баграми.
Где у них совесть?.. Я раз за дровами
В лодке поехал - их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет, -
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой -
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, - ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
" То-то! - сказал я, - не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!"
Запишите или помощницы запишут, а ребята скажут устно, ЧЕМУ НАС УЧИТ ДЕДУШКА МАЗАЙ?
Конечно, Мазай милосердный человек, с которого можно брать пример. Представим себя, хотя бы на время Мазаями. Вы будете отвечать на вопросы и за каждый правильный ответ получать симпатичного бумажного зайчишку. Будем считать, что вы его спасли своими знаниями и добрым сердцем. В конце урока узнаем, кто скольких зайчат спас.
Мои помощницы расскажут вам историю, почему погибли киты (из книги «Экология в картинках» стр. 37-38) Приложение 2.
( Слайд №11-12)
Вопрос: Как вы думаете, чего ещё не следует делать, чтоб не навредить водным обитателям? За ответ учащимся дается зайчик.
Сейчас я покажу вам замечательную книгу, которую придумали люди, чтоб спасти животных и растения. Демонстрация слайдов. Демонстрация выставки книг
Эти книги вы найдёте в библиотеке и в кабинете биологии из них вы узнаете, какие растения и животные подлежат охране. Много полезных животных записано в красную книгу. Но посмотрите, люди и волка записали в эту книгу и медведя и даже гиену. Неужели нужно проявлять жалость к хищникам?
Рассуждения уч-ся.
А теперь мы расскажем вам ещё одну историю. «Олени и хищники» из книги «Экология в картинках» стр.24 (Приложение 3)
(слайд №13-15)
ОЛЕНИ И ХИЩНИКИ.
В Америке на одном очень красивом плоскогорье среди холмов и перелесков жили олени. Было их много, тысяч шесть, но плоскогорье это расстилалось так широко, что всем им хватало и места, и еды – травы и зелёных веток. Но вот беда, много там водилось хищников: волков, огромных кошек-пум, мелких луговых волков-койотов. И охотники решили защитить оленей. Они перебили волков – всех до единого. Они перестреляли тысячи пум и койотов. Хищников на плоскогорье почти не осталось, оленям больше никто не угрожал. Победа!
- Кто из Мазаев скажет нам, что последует за этой победой?
- Какой можно найти выход из создавшегося положения?
И мне кажется, здесь очень уместны строки поэта С.Куняева:
Я люблю тебя, большое время,
но прошу – прислушайся ко мне:
не убей последнего тайменя,
пусть гуляет в тёмной глубине.
не губи последнего болота,
загнанного волка пощади,
чтобы на земле осталось что-то,
от чего шумит в моей груди.
Мне хочется верить, в то, что когда вы станете взрослыми, вы будете решать эти проблемы в мировых масштабах, используя знания экологии, что вы станете добрыми последователями Мазая на всю жизнь.
А сейчас давайте немного поиграем-мини викторина по вариантам.
Вперёд за зайчиками!
1вариант.Существование зайца на Земле не безоблачно. То и дело слышишь горькие вздохи о том, что в нашем краю на одного зайца по 10 охотников. К сожалению, это соотношение не так уж преувеличено. Как же зайцы умудряются выжить? (Их спасает плодовитость: выводков бывает до 3 – 4-х в год, и в каждом до восьми детенышей.)
2 вариант.Почему в тех странах, где волков осталось мало, они взяты под охрану и даже завозятся? (Уменьшение численности волков ведет к бескормице и болезням травоядных, так как волки являются санитарами в природе и регулируют численность травоядных.)
1вариант.Пользу или вред приносят зайцы природе? (Пользу. Зайцы являются звеном в пищевой цепи. Тот вред, который они приносят, обгладывая кору плодовых деревьев, минимальный, по сравнению с той пользой, которую они приносят природе.)
2 вариант.Какие приспособительные признаки помогают животным и зайчикам и волкам выжить в холодных условиях. Теплокровные животные имеют густой мех и толстый слой подкожного жира.
Следующую часть урока мне хотелось бы посвятить тем проблемам, которые вы можете решать уже сейчас, не став ещё взрослыми людьми. Они и сейчас вам по плечу.
Я поведу разговор о растениях и животных, которых мы видим каждый день и уже сейчас можем повлиять на их судьбу, уже сегодня проявить к ним сострадания. Начнём с самых безобидных наших соседей – растений. Тех, что живут рядом с нашим городом, у вас во дворе, по дороге в школу, в нашем школьном дворе.
Задумывались ли вы, как ребята к ним относятся? С милосердием?
Ответы уч-ся.
Да вы правы. Можно сказать, что относятся они к растениям по-разному. Послушайте стихотворение И. Мережникова «Берёзка», может быть, кто-то узнает себя или своих знакомых (слайды №16-20) на слайдах фото пришкольного участка нашей 21 школы
На заре
Зелёную берёзку
На краю весеннего села
Полоснул ножом своим подросток
Мимоходом, в шутку, не со зла.
Может быть, с сегодняшнего утра
Ей не встать бы, сбитой наповал,
Только кто-то ласковый и мудрый,
Рану у неё забинтовал.
И ушел
Оставшись безымянным,
Доброглазый этот человек…
Затянуло время злую рану,
К солнцу новый вскинуло побег.
И огонь, минующее зелёный,
С той поры в ветвях её не гас.
Очень уж хотелось знать спасённой
Кто её от смерти верной спас?
И тянулись ветви в час затишья
Каждого потрогать из ребят…
Не тебя ль берёза эта ищет?
Очень жаль…
Я думал, что тебя.
Вспомним, как вы себя ведёте на прогулке возле нашего озера или у пруда, что в центре города?
Ведущая рассказывает как вести себя на природе но, все наоборот.
Ребята исправляют ведущую
Молодцы ребята
У меня к вам предложение. Чтобы составить мини проект по охране растений и животных. Запишите на листочках
1 вариант Причины по которым следует делать добрые дела в природе?
И вновь я возвращаюсь к доброте. Доброе и живое. Какая тайная сила скрыта в этих двух словах. Отчего когда кто-то совершит что-то дурное, стыдное, про него говорят: «Недобрый человек» недоброе дело и наоборот, если хотят отозваться с похвалой, говорят «доброе дело», «добрый человек»
Кратко обсуждаем.
Ребята из нашей школы совершали доброе дело, собирая мусор в районе лагеря Отважный и берега озера. Их поступок достоин примера.
(слайд №21-23)
И в заключении хочу предложить вам игру пока мои помощницы
Найти из трёх предложенных дел недоброе и заметить его добрым
(слайд №24)
1. Подкармливать птиц зимой
2. Посадить дерево
3. Обижать бездомных животных
1. Подрезать сухие ветви деревьев
2. Делать скворечники.
3. Стрелять из рогатки в птиц.
1. Подкармливать бездомных животных
2. Ломать ветки деревьев.
3. Участвовать в уборке мусора.
Запишите на листочках или устноПРЕЛОЖИТЕ ДЕЛА КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ БЫТЬ ПОД
Мазаям из 5 класса
Молодцы Мазаи, отлично справились с заданиями. Наш урок подошел к концу. И закончить его мне хочется такими словами: 22 апреля планета людей отмечает день Земли (трагедия в Санта – Барбаре в 1969г). Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов. С 1970 в США отличается этот день. Ныне он вошел во все календари мира. Давайте встретим этот день добрыми делами. Уборка во дворе школы или дома. Пусть от нашего вклада в большое дело будет немного теплее и уютнее в нашем доме – Земля. Так же как от небольшого доброго дела деда Мазая.
Хорошая у нас получилась программа, постарайтесь её выполнить.
И призывом к добрым делам ленинградского поэта М.Дудина я заканчиваю наш урок (слайд 25)
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики
На камнях играющего краба
На могиле тень от баобаба,
Ястреба парящего над полем
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите
Берегите доброту и жалость,
Чтоб она за слабого сражалась.
Подведение итогов.
Считаем зайчиков, спасённых вами. Поощрение в соответствии с количеством зайчат.
Приложение 1.
УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА
Шел я как-то весной по лесу. Уже трава зеленела, на деревьях мелкие листики, а снег можно было увидеть только в самой глухомани. Ходил я, ходил, а потом прилёг отдохнуть на пригорке у старой сосны. Солнце пригревает, первая весенняя бабочка-лимонница над лужайкой кружится. Хорошо!
Вдруг вижу – под вывороченным деревом шевелится что-то светлое и большое. Пригляделся – а это белая медведица из берлоги вылезает. Шерсть у неё даже не белая, а чуть желтоватая, только нос чёрный. Рядом медвежонок копошится. Я тихонько с пригорка слез – и ну удирать, пока не заметили. Выбрался на дорогу, а рядом, над берёзами, как будто огромные серые змеи вьются. Да это вовсе не змеи, это хоботы слонов! Обламывают слоны ветки и жуют, на меня сверху вниз поглядывают.
Иду дальше, к речке, а в ней какое-то зелёное бревно лежит.
Только нагнулся воды попить, глядь – бревно-то с глазами, и глаза эти на меня смотрят. Крокодил!
Пошёл я снова по дороге. Вижу – лежит на земле шишка. Я её поднял и в ёлку запустил. Оттуда целый град из шишек. В чём дело? Да в том, что на ёлке стая обезьян. Самая большая обезьяна выбрала шишку потяжелее, изловчилась и бац! – мне в лоб.
…Тут я и проснулся. Лежу на пригорке под сосной, а надо мной на ветке прыгает белка. Наверно, она на меня шишку уронила.
Лежу я и думаю: а ведь жалко, что нет в наших лесах ни слонов, ни обезьян, ни белых медведей. Да и крокодила на воле было бы интересно увидеть. Только не водятся у нас эти животные. А почему?
Приложение 2.
ОТЧЕГО ПОГИБЛИ КИТЫ.
Сидел я как-то на большом пляже. На берегу играли два мальчика. Они отыскивали брошенные полиэтиленовые пакеты, надували их и пускали по ветру в море. Сначала пакеты плыли, как кораблики с раздутыми парусами, а потом медленно тонули.
Прошло несколько месяцев, и я прочел в газетах о беде, случившейся у далёких берегов. Там стали гибнуть киты. Их осмотрели ученые и отыскали причину смерти. Думаете, они погибли от какой-нибудь страшной болезни? Ничего подобного. Они просто задохнулись, потому что их дыхательные отверстия были забиты полиэтиленовыми пакетами или просто кусками полиэтилена, которые принесло морское течение. И я подумал – а ведь это могли быть и те пакеты, которые пускали по воде мальчики на пляже.
Приложение 3.
ОЛЕНИ И ХИЩНИКИ.
В Америке на одном очень красивом плоскогорье среди холмов и перелесков жили олени. Было их много, тысяч шесть, но плоскогорье это расстилалось так широко, что всем им хватало и места, и еды – травы и зелёных веток. Но вот беда, много там водилось хищников: волков, огромных кошек-пум, мелких луговых волков-койотов. И охотники решили защитить оленей. Они перебили волков – всех до единого. Они перестреляли тысячи пум и койотов. Хищников на плоскогорье почти не осталось, оленям больше никто не угрожал. Победа!
И оленей становилось все больше и больше.
Но вдруг на плоскогорье исчезли молодые деревца и мелкий кустарник – их съели олени. Потом стала пропадать трава – олени выщипали её до последней былинки. Почти под каждым деревом стоял олень и тянулся к зелёной листве. Все нижние ветки деревьев были объедены. А затем наступили годы с суровыми зимами, и всего за две зимы больше половины всех оленей умерло от голода. Те, которые выжили, болели разными болезнями.
Так что же выходит, для того чтобы олени были сыты и здоровы, нужно, чтобы их поедали хищники? Конечно. Ведь волки, пумы и койоты не давали оленям чересчур размножиться. А кроме того, они чаще всего ловят больных и слабых животных, которые бегают хуже. Поэтому остаются жить самые здоровые, самые сильные олени, и детёныши у них вырастают крепкими и быстроногими.
Так люди поняли, что хищники – не враги природе, а её помощники. Они очень важное звено в пищевой цепочке, без них равновесие сообщества нарушается.
Охоту на хищников в тех краях запретили, и постепенно из других мест пришли на плоскогорье пумы и койоты, снова стали присматривать за оленями. Только вот волки не вернулись.
Приложение 4.
МОРСКИЕ КОРОВЫ И КРАСНАЯ КНИГА.
Много лет назад у далёких, никому неведомых островов в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им угрожала голодная смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стадами плавают огромные морские животные, похожие на небольших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли трогать себя руками. Питались они водорослями, и моряки назвали их морскими коровами. Мясо морских коров оказалось очень нежным и вкусным. Поэтому моряки не умерли с голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыли домой. Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом, но никто не подумал о том, что морских коров, надо поберечь, и меньше чем за тридцать лет их всех перебили. Ученые долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на земле.
Больше ста видов самых разных зверей и птиц истребили люди. На одних слишком усердно охотились. Другим не оставили даже клочка леса или степи, где они могли бы жить. Третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов люди поняли: если не помочь природе, их будет гибнуть всё больше. Чтобы этого не случилось, ученые составили специальную книгу – Красную книгу. В неё записаны все животные и растения, которым угрожает гибель. Красная книга запрещает наносить им какой-либо вред, а людей, которые это делают, могут даже посадить в тюрьму.
Дедушка Мазай и зайцы
1
В августе, около Малых Вежей,
С старым Мазаем я бил дупелей.
Как-то особенно тихо вдруг стало,
На небе солнце сквозь тучу играло.
Тучка была небольшая на нем,
А разразилась жестоким дождем!
Прямы и светлы, как прутья стальные,
В землю вонзались струи дождевые
С силой стремительной... Я и Мазай,
Мокрые, скрылись в какой-то сарай.
Дети, я вам расскажу про Мазая.
Каждое лето домой приезжая,
Я по недели гощу у него.
Нравится мне деревенька его:
Летом ее убирая красиво,
Исстари хмель в ней родится на диво,
Вся она тонет в зеленых садах;
Домики в ней на высоких столбах
(Всю эту местность вода понимает,
Так что деревня весною всплывает,
Словно Венеция). Старый Мазай
Любит до страсти свой низменный край.
Вдов он, бездетен, имеет лишь внука,
Торной дорогой ходить ему - скука!
За сорок верст в Кострому прямиком
Сбегать лесами ему нипочем:
"Лес не дорога: по птице, по зверю
Выпалить можно". - "А леший?" - "Не верю!
Раз в кураже я их звал-поджидал
Целую ночь, - никого не видал!
За день грибов насбираешь корзину,
Ешь мимоходом бруснику, малину;
Вечером пеночка нежно поет,
Словно как в бочку пустую удод
Ухает; сыч разлетается к ночи,
Рожки точены, рисованы очи.
Ночью... ну, ночью робел я и сам:
Очень уж тихо в лесу по ночам.
Тихо как в церкви, когда отслужили
Службу и накрепко дверь затворили,
Разве какая сосна заскрипит,
Словно старуха во сне проворчит..."
Дня не проводит Мазай без охоты.
Жил бы он славно, не знал бы заботы,
Кабы не стали глаза изменять:
Начал частенько Мазай пуделять.
Впрочем, в отчаянье он не приходит:
Выпалит дедушка, - заяц уходит,
Дедушка пальцем косому грозит:
"Врешь - упадешь!" - добродушно кричит.
Знает он много рассказов забавных
Про деревенских охотников славных:
Кузя сломал у ружьишка курок,
Спичек таскает с собой коробок,
Сядет за кустом - тетерю подманит,
Спичку к затравке приложит - и грянет!
Ходит с ружьишком другой зверолов,
Носит с собою горшок угольков.
"Что ты таскаешь горшок с угольками?"
- "Больно, родимый, я зябок руками;
Ежели зайца теперь сослежу,
Прежде я сяду, ружье положу,
Над уголечками руки погрею,
Да уж потом и палю по злодею!"
"Вот так охотник! " - Мазай прибавлял.
Я, признаюсь, от души хохотал.
Впрочем, милей анекдотов крестьянских
(Чем они хуже, однако, дворянских?)
Я от Мазая рассказы слыхал.
Дети, для вас я один записал...
2
Старый Мазай разболтался в сарае:
"В нашем болотистом, низменном крае
Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями ее не ловили,
Кабы силками ее не давили;
Зайцы вот тоже, - их жалко до слез!
Только весенние воды нахлынут,
И без того они сотнями гинут, -
Нет! еще мало! бегут мужики,
Ловят, и топят, и бьют их баграми.
Где у них совесть?.. Я раз за дровами
В лодке поехал - их много с реки
К нам в половодье весной нагоняет, -
Еду, ловлю их. Вода прибывает.
Вижу один островок небольшой -
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, - ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
" То-то! - сказал я, - не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!"
Этак гуторя, плывем в тишине.
Столбик не столбик, зайчишко на пне,
Лапки скрестивши, стоит, горемыка,
Взял и его - тягота невелика!
Только что начал работать веслом,
Глядь, у куста копошится зайчиха -
Еле жива, а толста как купчиха!
Я ее, дуру, накрыл зипуном -
Сильно дрожала... Не рано уж было.
Мимо бревно суковатое плыло,
Зайцев с десяток спасалось на нем.
"Взял бы я вас - да потопите лодку!"
Жаль их, однако, да жаль и находку -
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок...
Было потехи у баб, ребятишек,
Как прокатил я деревней зайчишек:
"Глянь-ко: что делает старый Мазай!"
Ладно! любуйся, а нам не мешай!
Мы за деревней в реке очутились.
Тут мои зайчики точно сбесились:
Смотрят, на задние лапы встают,
Лодку качают, грести не дают:
Берег завидели плуты косые,
Озимь, и рощу, и кусты густые!..
К берегу плотно бревно я пригнал,
Лодку причалил - и "с богом!" сказал...
И во весь дух
Пошли зайчишки.
А я им: "У-х!"
Живей, зверишки!
Смотри, косой,
Теперь спасайся,
А чур зимой
Не попадайся!
Прицелюсь - бух!
И ляжешь... Ууу-х!.."
Мигом команда моя разбежалась,
Только на лодке две пары осталось -
Сильно измокли, ослабли; в мешок
Я их поклал - и домой приволок,
За ночь больные мои отогрелись,
Высохли, выспались, плотно наелись;
Вынес я их на лужок; из мешка
Вытряхнул, ухнул - и дали стречка!
Я проводил их всё тем же советом:
"Не попадайся зимой!"
Я их не бью ни весною, ни летом,
Шкура плохая, - линяет косой... "
( 1870 )
Нужно
1. диск с экологическими катастрофами или сюжеты на флешке
Информационная группа: работа над информационным проектом
Пакет заданий
методика
Этот тип проектов, направлен на работу с информацией о каком – либо объекте, явлении. В ходе выполнения его участники знакомятся с конкретной информацией, которая анализируется ими и обобщается. Структура данного проекта следующая:
цель работы: отбор источников информации (анализ, обобщение, выводы)
актуальность: владение информацией, систематизация знаний;
результаты (статья, реферат, доклад, презентация).
Задания для работы в группе:
1. Изучить предложенный материал.
2.Выбрать нужное для заполнения проектного листа.
3. Заполнить проектный лист (вырезать из предложенного материала нужную информацию и приклеить её в проектный лист).
4. Представить результаты работы группы аудитории.
5. Ответить на вопрос «Чему нас учит родословная?»
Группа, работающая над прикладными (практико – ориентированными) проектами.
Пакет заданий
методика
Проекты этого типа отличает четко обозначенный результат деятельности его участников.
Например, создание на основе полученных результатов исследования программы действий, рекомендаций.
Прикладной проект требует тщательно продуманной структуры, правильно оформленных результатов и их презентации, разработки возможных способов их внедрения в практику.
Предлагается создание проекта «Мазаи защитят природу»
Задание:
1.Обозначить цель проекта;
2. Используя памятки, создать фрагмент родословной
до 3 поколения (можно использовать передачу характерного признака или заболевания в ряду данных поколений), приветствуется творческий подход;
3. Указать причины, по которым следует создавать и исследовать родословные своей семьи.
3.Заполнить проектный лист (вырезать из предложенного материала нужную информацию и приклеить её в проектный лист), дописать ответы
4. Представить результаты работы группы аудитории.
5. Ответить на вопрос «Чему нас учит родословная?»
Проектный лист для прикладного проекта «МАЗАИ ЗАЩИТЯТ ПРИРОДУ»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать программу для деятельности Мазаев из 5 кл. по «Охране окружающей среды»
ЗАДАЧИ: выбрать и изучить материал для создания программы;
Составить перечень дел для Мазаев из 5 класса
Исследуемый материал (презентация, рассказы из книги «Экология в картинках»
ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ делать добрые дела в природе
Животные и растения на планете связаны между собой. Человек погибнет без них.
ЧЕМУ НАС УЧИТ ДЕДУШКА МАЗАЙ?
Милосердию, любви к тому, кто слабее, беззащитнее нас, доброте.
ПРЕЛОЖИТЕ ДЕЛА КОТОРЫЕ МОГЛИ БЫ БЫТЬ ПОД
Мазаям из 5 класса
1. Собрать мусор во дворе школы
2.Субботник на пришкольном участке школы
3.Не оставлять мусор во время отдыха на природе
4.Не ломать деревья, не топтать клумбы и газоны
5.Высадить вместе со старшеклассниками деревья и кустарники на пришкольном участке, во дворе дома, в городе.
6. Подкармливать птиц зимой
7. Подкармливать бездомных животных
8.Организовать акцию «Мазаи защитят природу» через листовки, рисунки, фоторепортажи о том уголке природы, который рядом с нами.
Проектный лист для прикладного проекта «МАЗАИ ЗАЩИТЯТ ПРИРОДУ»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать программу для деятельности Мазаев из 5 кл. по «Охране окружающей среды»
ЗАДАЧИ: выбрать и изучить материал для создания программы;
Составить перечень дел для Мазаев из 5 класса
Исследуемый материал (презентация, рассказы из книги «Экология в картинках»
ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ делать добрые дела в природе