kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Классный час: «БМ-13 «Катюша» – оружие Победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление учащихся с историей ВОВ, на примере легендарной "Катюши" 

Расширение знаний по ракетостроению,

Показательные пуски спортивных ракет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Классный час: «БМ-13 «Катюша» – оружие Победы»»

«Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Станция юных техников»

города Каменск-Шахтинский





Принято

на Метод.совете

протокол № __ от _________







Методическая разработка


Классный час: «БМ-13 «Катюша» – оружие Победы»







Выполнила: п.д.о. МБУ ДО «СЮТ»

Чеченева В.И.







2021 год


Содержание:

  1. Цели и задачи…………………………………………………….….

  2. Условия для проведения мероприятия………………………………..….…

  3. Оформление зала……………………………………………………….…….

  4. Оборудование, технические средства………………………………..………

  5. Ответственные за подготовку мероприятия………………………..………

  6. Ход мероприятия…………………………………………………….……….

  7. Анализ мероприятия и ожидаемый результат……………………….…….

  8. Список литературы…………………………………………………….……..

БМ-13 «Катюша» – оружие Победы»

Цель: воспитание уважительного отношения к истории страны, её героическому прошлому, уважительного отношения к ветеранам войны и труженикам тыла, деятелям науки, советским конструкторам.

Задачи: - ознакомление обучающихся со славными страницами истории Российской армии; - расширение представления обучающихся об истории создания отечественного вооружения; - воспитание у обучающихся патриотизма и чувства гражданской ответственности на примере изучения истории Великой Отечественной войны 1941– 1945 г.



Условия для проведения мероприятия

Мероприятие проводится в помещении, оформленного, зала и на улице. Запуски ракет проходят на улице. На ограждённой школьной спортплощадке или газоне диаметром 50 метров. Ракета соответствует требованиям класса

S-3А, только окрашиваются модели в цвета Российского флага. Заранее, минут за 10-30 до появления зрителей, готовится стартовое оборудование, и ограничивается красными метками и лентой стартовая зона. Пусковое оборудование соответствует требованиям техники безопасности. Запуски сопровождаются пояснениями педагога.

Оформление зала

День победы, 9 Мая напечатано по буквам на отдельных листах, которые подвешены под потолком. На стенах и портьерах салют и цветы. Так же портреты ученых и героев Великой отечественной войны, Ивана Андреевича Флёрова. На полках макеты «Катюши», ракет, космических кораблей, спутников и т.п.

Оборудование, технические средства

Для проведения праздника потребуется: компьютер, стартовое оборудование, (заранее готовят учащиеся ракетомодельного объединения с педагогом).

Ответственные за подготовку мероприятия: педагог дополнительного образования ракетомодельного объединения и обучающиеся третьего года ракетомодельного объединения.

Ход классного часа

Педагог:

Одним из самых известных символов оружия Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне наряду с танком Т-34 и автоматом ППШ были реактивные системы залпового огня, получившие в народе ласковое прозвище, схожее с женским именем.

Как вы думаете, о каком вооружении пойдет речь на сегодняшнем занятии?

Обучающиеся:

Катюша!

Педагог:

Первое применение «Катюш» состоялось 14 июля 1941 года. Батарея капитана

Ивана Андреевича Флёрова произвела из семи пусковых установок два залпа по железнодорожной станции Орша, на которой скопилось большое количество немецких эшелонов с войсками, техникой, боеприпасами, горючим. В результате огня батареи железнодорожный узел был стерт с лица земли, противник понес тяжелые потери в живой силе и технике.

1.Ведущий (обучающийся 3 года)

Июль, август, сентябрь 41-го экспериментальная батарея под командованием Флерова громила врага под Рудней, Рославлем, Смоленском. Немцы не должны были узнать секрет грозного советского оружия. Поэтому машины передвигались исключительно ночью. Были тщательно замаскированы. Под Ельней батарея попала в окружение. 6 октября 41-го года Флеров с головной установки дал последний залп. Затем вместе с собой взорвал «Катюшу».

2. Ведущий (обучающийся 3 года)

Расчеты других боевых машин поступили также. Именем Флерова в Орше названа одна из улиц. А у памятника «Катюши» на берегу Днепра всегда лежат живые цветы.

Педагог:

В войну боевых установок «Катюша» было выпущено более 10 000. А завод им. Кирова в Перьми отправил на фронт 33 000 000 зарядов к ним.







Изображение транслируется на экран компьютера.

Шли бои на море и на суше,

Над землей гудел снарядов вой,

Выезжала из лесу «катюша»

На рубеж знакомый, огневой.

Выезжала, мины заряжала,

Против немца — изверга-врага.

Ахнет раз — и роты не бывало,

Бахнет два — и нет уже полка...



Особый статус реактивной артиллерии в Красной армии подчеркивался тем, что уже в момент формирования им присваивалось наименование гвардейских. Подобной чести удостаивались, кроме них, только тяжелые танковые подразделения прорыва.

Парад победы.

    1. Ведущий:

Как стреляет «Катюша»? У реактивных снарядов, которыми стреляла «Катюша», топливом был порох. Эти снаряды действовали так: при подаче электрического тока воспламенялся порох, и газы, продукты его сгорания, с огромной скоростью выходили через сопло. Порох удерживался решеткой, крылья помогали лететь в заданном направлении.

    1. Ведущий:

Используя принцип реактивного движения, передвигаются некоторые живые существа: осьминоги, кальмары, каракатицы. Так кальмар постепенно набирает в себя «рабочее тело» - воду, затем с силой выталкивает ее. Он передвигается в противоположную от струи сторону. В реактивных двигателях, созданных человеком, «рабочим телом» являются раскаленные газы – продукты горения топлива.































Педагог: Рассмотрите схему реактивного снаряда.





Таким образом, благодаря своим техническим преимуществам, БМ-13 «Катюша» внесла огромный вклад в дело разгрома фашистов в Великой Отечественной войне. Поэтому её назвали «оружием победы».

Дополнительные преимущества реактивных снарядов «Катюши» по сравнению со снарядами ствольной артиллерии: возможность стрельбы даже с малых морских и речных кораблей; возможность стрельбы с самолетов. Современная реактивная система залпового огня.



      1. Ведущий:

Простой реактивный двигатель времен Великой Отечественной войны лёг в основу самых современных космических и военных ракет, реактивных самолётов. Примером тому является стратегический ракетный комплекс «Тополь-М», который сейчас стоит на страже нашей Родины. Современный ракетный комплекс «Тополь-М».

      1. Ведущий:

Ракетные ускорители, используя принцип реактивного движения, выводят на орбиту Земли многоразовый космический корабль.

Этот же принцип положен в двигатели наших спортивных ракет.

Педагог:

Предлагаю произвести праздничные пуски .

Показательные пуски ракет

Показательные пуски ракет проходят на ограждённой школьной спортплощадке или газоне, диаметром 50 метров. Стартовая зона ограничивается красными метками и лентой. Ракета соответствует требованиям класса S-3А (см методическую разработку изготовление одноступенчатой ракеты класса S-3А). Для имитации салюта в ракету засыпают конфетти. Заранее, минут за 10-30 до появления зрителей, готовится стартовое оборудование. Пусковое оборудование соответствует требованиям техники безопасности. Запуски сопровождаются пояснениями педагога.

Анализ мероприятия и ожидаемый результат

В результате проведения мероприятия учащиеся закрепили знания истории - Российской армии; создания отечественного вооружения; расширили свои знания о героях Великой Отечественной войны.

Закрепили правила запуска спортивных ракет, продемонстрировали свои навыки.

Литература

Н. Н. Воронов.На службе военной. Воениздат, 1963.

«Военно-исторический журнал», 1966, № 1.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка Классный час: «БМ-13 «Катюша» – оружие Победы»

Автор: Чеченева Валентина Ивановна

Дата: 18.04.2022

Номер свидетельства: 605126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка классного часа к "70-летию Великой Победы" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-klassnogho-chasa-k-70-lietiiu-vielikoi-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "191355"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427296885"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства