Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка тематического классного часа «Летние забавы и моя безопасность»»
Методическая разработка тематического классного часа: «Летние забавы и моя безопасность»длястудентов 1 курса Саранского гуманитарно-технического колледжа.
Цель:подготовка студентов к опасным ситуациям, включающая в себя выработку правильной реакции и способности успешно действовать для сохранения и укрепления своего здоровья.
Задачи:
научить детей избегать опасные для здоровья ситуации, разучить несколько занимательных развивающих и подвижных игр в целях полезного времяпровождения;
корригировать высшие психические функции: внимание, память, восприятие, мышление посредством развития познавательной активности в ходе выполнения различных упражнений и заданий учителя; развивать технику речи в процессе чтения наизусть стихотворений, пения, ответов на вопросы учителя;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание с пользой проводить свободное время.
Методическое и техническое обеспечение:презентация на компьютере с сюжетными картинами по теме, проектор, экран, мультфильм «Ну, погоди!» Выпуск 16 «В сказке», запись «Песенки о лете», мяч, кегли, буклеты для детей с правилами безопасного поведения летом.
Ход занятия.
1. Вступительная часть. - Какое сегодня число? - Какой день недели? - Какое время года? - Что наступит после сессии?
2. Основная часть.
2.1 Сообщение темы занятия. Презентация. Слайд 1
- Наступает лето. Вас ждут каникулы, отдых, поездки, игры, забавы, развлечения. Тема классного часа: «Летние забавы и моя безопасность».Что такое безопасность? - (Безопасность - положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь).
- Сегодня на занятии мы выясним, какие опасности могут подстерегать вас летом, как избежать их и разучим несколько игр, в которые вы сможете играть летом с друзьями. 2.2 Выступление студентов 2.3 Беседа о правилах безопасного поведения. - Замечательно! Да, ребята, наступает весёлая пора, вас ждут игры, прогулки, приключения и веселье. Не забывайте о правилах безопасного поведения и бережном отношении к своему здоровью. Посмотрите на иллюстрации и скажите, какие опасности могут подстерегать вас летом и как их избежать. Презентация.Беседа по слайдам 2-10. Дети по сюжетным картинам рассказывают о возможных опасностях и способах их избегания.
Слайд 2. Правильное питание. Свежие продукты.
Питаться только свежими продуктами. Не увлекаться фаст – фудами и газированными напитками.
Слайд 3. Гигиена питания. Необходимость тщательного промывания фруктов, ягод и овощей перед едой.
Промывать фрукты, овощи, ягоды перед едой. Мыть руки перед каждым приёмом пищи.
Слайд 4. Безопасное поведение на дорогах города.
Соблюдать правила безопасного поведения на дорогах города. На регулируемых перекрёстках переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. В остальных случаях переходить дорогу только по пешеходному переходу, внимательно следя за транспортом.
Слайд 5. Опасность, исходящая от клещей, меры предосторожности.
На природе не забывать об опасности, исходящей от клещей. Проверять наличие клещей на одежде и теле каждые 15 мин. При обнаружении клеща немедленно обезопасить себя правильным путем.
Слайд 6. Правила поведения в грозу.
На природе не прятаться в грозу под большими деревьями, укрыться в домике, палатке. Не купаться, не играть и не бегать во время грозы.
Слайд 7. Костры в лесу, опасность пожара.
Не разжигать костры в лесу, это может привести к пожару. Не играть со спичками, зажигалками.
Слайд 8. Прогулки у водоёмов в одиночку.
Особенно осторожными быть у водоёмов. В некоторых местах берег может быть обрывистым.
Слайд 9. Правила безопасного поведения на воде.
Купаться в специально отведённых местах, не оставаться одному на водоеме. Чередовать купание и пребывание на солнце.
Слайд 10. Солнце может быть опасным. Просмотр отрывка из мультфильма « Ну, погоди!» Выпуск 16 «В сказке» (Начало мультфильма, первые 1,5 минуты, когда на пляже волк получил солнечный удар).
- Что случилось с волком? Почему? - Рассказать о солнечных ожогах, солнечных и тепловых ударах.
- Летом в жаркую солнечную погоду нужно быть очень осторожным. Нельзя находиться на солнце длительное время, так как можно получить солнечный ожог. Кто знает, что это такое? Солнечный ожог — это воспаление кожи, обусловленное избыточным воздействием (передозировкой) ультрафиолетового излучения. Подобные ожоги могут быть также вызваны лампой для загара. Ультрафиолетовое излучение может повредить и глаза — без видимых следов ожога. Чтобы получить солнечный ожог, взрослому человеку может потребоваться провести 20-30 минут под палящими лучами, ребенку достаточно и 5-7 минут. Следует помнить, что ультрафиолетовое излучение проходит и через облачность. Солнечный ожог, как правило, проявляется медленно и незаметно. Приблизительно через несколько часов пребывания под открытыми солнечными лучами, кожа становится красноватой, горячей и сухой на ощупь, появляются зуд, чувство жжения и боль. Прикосновение к коже довольно болезненно, иногда на месте ожога возникает небольшая припухлость.
Тепловой и солнечный удар случаются в очень жаркую и солнечную погоду. Солнечный удар возникает, когда человек долгое время находится под прямыми солнечными лучами на жаре. Тепловой удар может спровоцировать повышенная влажность, духота и, конечно, высокая температура воздуха. Тепловой или солнечный удары случаются из-за невозможности или неспособности тела охладиться. Происходит перегревание. Вначале возникают головная боль и сонливость, вялость. Могут присоединиться тошнота и рвота. Через некоторое время может повыситься температура. Иногда она сопровождается судорогами или судорожными сокращениями мышц лица и конечностей. Кожа становится липкой и холодной от пота. У теплового или солнечного удара схожие симптомы и их проявление, только при солнечном ударе последствия значительно хуже – более высокая температура и, как правило, необходимо дольше времени на восстановление организма. Ребята, что нужно делать, чтобы избежать солнечных ожогов, тепловых и солнечных ударов?
- Не находиться долгое время на солнце.
- Загорать только в утренние и вечерние часы.
- Всегда быть в головном уборе.
- Охлаждаться в воде.
- Находиться в тени.
2.5 Разучивание подвижных игр.
- Отлично! Основные правила безопасного поведения вы знаете, теперь выясним, как можно проводить свободное время с друзьями не только весело, но и с пользой. Разучим несколько замечательных игр, которые помогут вам не забыть за лето учебный материал. Играя в них, вы станете ловкими, быстрыми и умными.
«Назови число по-русски».Играющие становятся в линию, ведущий - напротив. Он бросает мяч то одному, то другому участнику игры, а те возвращают его обратно. Бросая мяч, ведущий называет какое-либо число, играющий быстро называет соседнее большее (меньшее) число.
«Слова». Играющие передают мяч по кругу и называют слова на определенную букву. Тот, кто не смог назвать слово, выбывает.
«Коршун и наседка».Играющие выбирают «коршуна». Все остальные- «цыплята», которые становятся в колонну по одному и держатся за пояс впереди стоящего. Первый игрок в колонне - «наседка». Задача «коршуна» - схватить последнего «цыпленка».
«Вытяни репку».Участники становятся в две команды. На расстоянии нескольких метров от первых игроков ставятся «репы» (кегли). По сигналу ведущего первые игроки обегают кеглю, возвращаются к команде, берут за руку «бабку», обегают кеглю вдвоем. Последний играющий «мышка», обегая кеглю, должен успеть схватить ее.
3 Подведение итогов занятия.
Студенты рассказывают, что нового взяли для себя из классного часа. - Надеюсь, что летом вы хорошо отдохнете, подрастете, узнаете много интересного, нового, а эти буклеты будут напоминать вам о правилах безопасного поведения.