kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мягкие лапки!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно провести в начальных классах, когда идёт изучение темы "Домашние животные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мягкие лапки!»

классный час в 2-3 классе. Экологическая игра, посвященная

Всемирному Дню Кошек

«Мягкие лапки, а в лапках царапки» (1-2 слайд)

Автор: Попова Светлана Андреевна, учитель географии БОУ Ню Мр ВО «Левашская ООШ»

Описание: Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, классных руководителей, воспитателей групп продлённого дня, студентов педагогических вузов и колледжей, для родителей обучающихся начальной школы. Рассчитана для обучающихся начальной школы, занимающихся по ФГОС.

Цель: прививать любовь к животным, учить заботиться о домашних питомцах, быть ответственным за прирученного животного, расширять знания о кошках и семействе кошачьих.

Задачи: 

- закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках окружающего мира;

- вовлечение в словарный запас биологических и экологических слов и выражений;

- развитие коммуникативных навыков;

- осуществление межпредметных связей.

- развитие памяти, внимания;

- развитие образного мышления;

- развитие творческого воображения;

- развитие восприятия;

- повышение самооценки, снижение тревожности.

- воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

- развитие творческих способностей учащихся;

- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.


Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся смогут определять границы собственного знания и незнания, управлять процессом обучения.

Метапредметные: возможность высказать свою точку зрения, умение определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические предложения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Тренировать умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Предметные: ученики смогут сделать выставку из раскрасок.

Оборудование: для учителя: проектор, презентация, диплом, пазлы с кошкой, карточки с пословицей

для учеников: фломастеры, цветные карандаши.



Ход классного часа.

Этапы классного часа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?

Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем занятии ….

Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.

– Потому что наступила настоящая весна.

– Сегодня светит солнце.

– Может быть, потому что скоро каникулы?

Л: умение мотивированно организовать свою деятельность

П: овладевают при поддержке учителя учебно-организационными умениями

К: согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками

2. Постановка темы и цели классного часа.

Как вы думаете, о ком сегодня у нас с вами пойдёт речь?


Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы,

Он, мурлыча, песнь поёт.

Угадали? Это – … (кот) (слайд № 3)

Вот о котах и кошках мы сегодня и поговорим.

- Скажите, пожалуйста, а какую цель мы поставим?








Кот.




Организовать выставку рисунков, посвящённые в защиту этих животных.

Л: определяют границы собственного знания и «незнания»

Р: учатся высказывать свою версию на основе приобретённых знаний

К: восприятие и понимание на слух речи учителя.

3. Актуализация знаний.

- А как мы будем достигать цель?






-Ну, что вперёд, соревнование начинается. Деление на 2 команды по жетонам разного цвета (белые и чёрные).

1. Узнаем, как люди относятся к кошке.

2. Вспомним, как выглядит животное

3. Сделаем рисунок кошки.

П: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

4. Изучение нового материала.

Прочитаем первую задачу.


Слушаем сообщение Алёны и Кати.(4,5 слайд)

-А как девочки вы относитесь к кошкам? Есть ли у вас любимцы?

-Мы справились с вами с первой задачей?


-Читаем вторую задачу.


Люди часто приписывали кошке сверхъестественную колдовскую силу. Суеверия многих народов связывали образ кошки с плодородием, с погодой. Верили, что она может притягивать молнии, предотвращать бури, благотворно влиять на урожай, снимает стрессы, понижает кровяное давление.

На Руси издавна бытовал обычай: первый в новый дом хозяин впускал кошку. Она “намывала” гостей. Много примет связано с пушистым домашним зверьком. Не обошли кошку вниманием народные пословицы и поговорки. В них выразилось отношение человека к своей любимице.

Каждая команда получает конверт со словами, из которых нужно составить пословицу. (6 слайд)


У домашних кошек очень много родственников. Существует целое семейство кошачьих. У всех этих животных общие признаки – они млекопитающие, у них острый нюх, слух и зрение, они очень ловкие и быстрые.

Будьте внимательнее, сейчас вам буду их загадывать. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.

1. Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. Леопард (слайд № 9 - 10)


2. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. Рысь (слайд № 11 - 12)


3. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. Тигр (слайд № 13 - 14)


4. У ручья схватил косулю,

С ней легко по лесу мчу.

И на дерево в лесу я

Даже вепря затащу. Леопард (слайд № 15 - 16)


5. Горностай гордится мехом,

Барс - отвагою своей.

Кто своим прекрасным бегом

Удивляет всех зверей? Гепард (слайд № 17 - 18)


6. Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки? Котёнок (слайд № 19 - 20)


7. Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. Кошка (слайд № 21 - 22)


8. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – … Кот (слайд № 23 - 24)


Есть много представителей семейства кошачьи. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение кошки, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов. (слайд № 25-26)


Сообщение Ани Приложение 2 (27 слайд)


Конкурс «Усатые кинозвёзды» (слайд № 28)


Ведущий: Теперь предлагаю вам необычный кроссворд об усатых кинозвёздах. Не верите? Но ведь есть коты и кошки – артисты. Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 5 баллов.


1). Он кот – звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)


2). Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!». (Леопольд)


3). Как-то однажды кот

Стал главным в лесу.

Как это вышло?

Взял в жёны лису.

Отчество этого кота. (Котофеевич)


4). Герой американского мульттелесериала. (Том)


5). А этот кот, «который пугает и ловит синицу, которая в тёмном чулане хранится, в доме, который построил…» кто? (Джек)


6). Автор произведения, герой которого стал зятем короля благодаря протекции хитрого кота. (Шарль Перро)


7). У режиссёра фильма «Ну погоди» самая кошачья фамилия. Какая? (Котёночкин Вячеслав Ми-хайлович)


8). Мышеловка из 5 букв. (кошка)


Кроссворд


(слайд № 29)

- А сейчас вспомним 2 задачу. Мы справились со 2 задачей?

Подсчитываем баллы каждой команды на доске. Вручаем дипломы командам.


Каждый выбирает раскраску с изображением кошки, и раскрашивают с помощью цветных карандашей и фломастеров.

1. Узнаем, как люди относятся к кошке.



Ответы детей.


Да, мы справились с первой задачей, мы узнали, как люди относятся к этому зверьку.

2. Вспомним, как выглядит животное












• Живут, как собака с кошкой. (слайд № 7)

• Отольются кошке Мышкины слезки. (слайд № 8)













Разгадывают загадки.

















































Собирают пазлы кошки.









Слушают сообщение.



Разгадывают кроссворд.










































Да, мы закрепили знания по описанию кошки.






Выставка работ детей.

Р: работают по предложенному плану.

П: составляют осознанные речевые высказывания в устной форме.

Л: умение использовать приобретённые знания и умения.

К: оформляют свои мысли в устной форме.


Л: умение использовать приобретённые знания и умения.

К: оформляют свои мысли в устной форме.

П: умение работать в паре, делают выводы в результате совместной работы.

5 этап. Рефлексия.

(30 слайд)


П: делают выводы в результате совместной работы класса с классным руководителем.

6 этап. Подведение итогов.

- Какую цель мы ставили в начале урока? Мы достигли цели?


- Через какие задачи мы достигли цели?




Закончить мероприятие хочу стихотворением:

(слайд № 31) «Бездомная кошка»

Однажды я встретил бездомную кошку:

- Как ваши дела?

- Ничего, понемножку…

- Я слышал, что Вы тяжело заболели…

- Болела…

- Так значит, лежали в постели?

- Лежала на улице много недель –

Бездомной мне некуда ставить постель.

Подумал я: «Странно, что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным».

- Вы слышите, кошка? Пойдёмте со мной –

Темнеет, а значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чём она пела? Возможно о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

А.Дмитриев


Ведущий: Дом, ребята, действительно нужен каждому, будь то человек или животное. Но у каждого животного свой дом. У диких животных дом – это лес. А у домашних животных дом рядом с человеком. И если вы приручили котёнка или щенка, взяли его к себе в дом, то нельзя его потом выставить за дверь. Я хочу прочитать еще одно стихотворение.


(слайд № 32)

Всё мяукал котёнок

Во дворе под кустом.

Всё хотелось котёнку,

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал жёлтый лист –

Показалось котёнку,

Что позвали: «кис-кис».

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

Г. Мельникова


Это грустное стихотворение. Чтобы такого не случалось, никогда не забывайте кормить, поить своего маленького друга, заботиться о нём. Пусть никогда не случится так, чтобы ваш друг потерял кров над головой.

Помните: если вы взяли в дом маленького питомца, то должны быть в ответе за него. « Мы в ответе за тех, кого приручили» А. де С. Экзюпери

Спасибо за внимание! (слайд № 33)

Организовать выставку рисунков, посвящённая защите животных - кошек.

1. Узнаем, как люди относятся к кошке.

2. Вспомним, как выглядит животное

3. Сделаем рисунок кошки.







Приложение 1

Алёна. (слайд № 3) В Древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей всякие почести. При пожаре в первую очередь выносили из огня кошку, а в случае её гибели все члены семьи в знак траура сбривали с себя брови и порезали волосы. А уже убийство кошки считалось страшным грехом. Смертная казнь карала того, кто преднамеренно убьёт хотя бы одного из «священных стражей» хлебных амбаров. Случайное убийство кошки каралось большим штрафом. Если же кошка умирала своей смертью, её оплакивали, осыпали дарами – в виде высушенных мышей! Это делали потому, что египтяне верили, будто в потустороннем мире человек или животное продолжает жить.

Царь персов Камбиз, готовясь, напасть на египетский город Пилузу приказал наловить в его окрестности много кошек. И взяв в руки вместо щитов по кошке, персы пошли в наступление. И египтяне сдались без боя: ведь драться с персами значило убить какое-то количество священных животных. А на это египтяне пойти не могли. Они так любили кошек, что сам Магомет, когда из кошек заснула у него на халате, а он должен был уйти, то отрезал полу, на которой спала кошка, чтоб снимать её с халата и не потревожить её сон. А один султан в Египте в 13 веке завещал кошкам в окрестности Каира огромный фруктовый сад для жительства и огромные богатства на их содержание. И в течение многих десятилетий сад этот кипел кошками, в определенное время. В него

сбегались кошки чуть ли не со всего города, уже зная, что между полуднем и закатом солнца их будут кормить.


Катя (слайд № 4) А в средневековой Европе кошек преследовали как “ведьмино отродье”, главным образом из-за их таинственного ночного образа жизни. Их топили, сжигали на кострах, иногда вместе с владельцами.

В Древней Руси хозяйственные качества кошки впервые оценили священнослужители. Они-то и поставили её под защиту церковного закона.

В начале 17 века в Японии после долгих лет гонений императорским декретом вернули доброе имя кошке. Вот одна из старых историй, связанных с кошкой.

Владельцу небольшой чайной лавки, чьи дела шли плохо, подарили статуэтку кошечки. Она ожила и стала работать за кассой магазина. Это стала сенсацией, и все больше людей заходили в чайную, чтобы увидеть такое чудо. Благодаря помощи маленькой кошечки торговля стала процветать. С тех пор во всех чайных Японии держат кошек.

Всё это, конечно, выдумки. Кошка обыкновенный зверёк, но с необыкновенными качествами.




Приложение 2

А вот история одной бездомной кошки... (слайд № 33)


29 марта 1996 года в гараже начался пожар. Прибывшие пожарные видели, как кошка, несмотря на ожоги глаз, сильно обгоревшие уши и мордочку, вынесла из горящего помещения всех своих котят – причем, поскольку кошка могла выносить их только по одному, ей пришлось возвращаться в пы-лающий, пропитанный густым дымом гараж, пять раз! Отвага, материнская любовь и преданность кошки просто невероятны.

Дэвид Джианелли, один из пожарных, осторожно собрал котят в коробку, при этом, хотя опухшие глаза кошки-матери были закрыты, она словно пересчитала своих малышей, толкая носом каждого, чтобы убедиться, что все они здесь. Только после этого кошка потеряла сознание.

Дэвид отвез кошку и котят в Лигу защиты животных Северного берега, где расположен и ветеринарный госпиталь. Десять лет назад этот пожарный уже возил туда спасенную из огня собаку, которую специалисты госпиталя вылечили - поэтому он знал, куда обратиться и на этот раз.

Кошку отправили в интенсивную терапию, поместив в кислородную камеру. У животного сильно обгорели шерсть и лапки, опухли глаза, были сильно повреждены уши.

Имя Скарлетт дали ей в честь героини «Унесенных ветром», а также из-за красных пятен, видимых на коже сквозь обгоревшую шерстку. Постепенно зрение кошки восстановилось, хотя понадобилась операция на одном из век. Кроме того, что ей требовалось трижды в день наносить специальный крем для глаз, Скарлетт вскоре восстановилась. «Я ожидала увидеть тощую кошку без шерсти, но она оказалась просто красавицей», - сказала Карен.

Кошка счастливо прожила в доме Карен более 10 лет.

Скарлетт тихо умерла на руках Карен 11 октября 2008 года.

Лига защиты животных Северного берега заботилась о здоровье Скарлетт на протяжении её жизни, оплачивая лечение.

Лига учредила награду имени Скарлетт за героизм, предназначенную для животных, участвовавших в спасении других животных и людей. Награду получили собаки-участники ликвидации последствий событий 11 сентября и урагана Катрина.

Кроме того, сама Скарлетт получила множество наград за храбрость, в частности, от британского Королевского общества против жестокости к животным



15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мягкие лапки!

Автор: Попова Светлана Андреевна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект внеклассного мероприятия "Мягкие лапки, а в лапках царапки" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-miaghkiie-lapki-a-v-lapkakh-tsarapki"
    ["file_id"] => string(6) "218306"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433757269"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рассказ - викторина «Мягкие лапки, а в лапках царапки»."
    ["seo_title"] => string(52) "rasskaz_viktorina_miagkie_lapki_a_v_lapkakh_tsarapki"
    ["file_id"] => string(6) "598418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642697720"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект "Образ кошки в устном народном творчестве" "
    ["seo_title"] => string(52) "proiekt-obraz-koshki-v-ustnom-narodnom-tvorchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "105665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402901953"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "ФГОС Конспект ООД Рисование "Следы котёнка" (младший дошкольный возраст)"
    ["seo_title"] => string(65) "fgoskonspiektoodrisovaniiesliedykotionkamladshiidoshkolnyivozrast"
    ["file_id"] => string(6) "310702"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459086280"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "КонспектНОД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiektnod_po_riechievomu_razvitiiu_v_piervoi_mladshiei_ghruppie_pomozhiem_kos"
    ["file_id"] => string(6) "402648"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490263887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства