Цель: воспитание казахстанского патриотизма, интернационализм, активную жизненную позицию; Дать детям понятие того, что Казахстан – многонациональное государство • Воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к Родине; интереса к культуре и наследию казахского народа; • Обогащение внутреннего мира детей через овладение и понимание казахского и русского языков, развитие общего кругозора; • Пополнение багажа знаний, полученных на занятиях, закрепление и активизация полученных знаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: ►формирование патриотизма посредством изучения культурного наследия народа,
►воспитание патриотизма учащихся, формирование активной гражданской позиции.
Задачи:
►развить интерес к истории страны, любовь и гордость за свою Родину,
►узнать свой край, обычаи и традиции народа.
Оборудование: иллюстрации о Казахстане, карты Казахстана, буклеты
Ход
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
Учитель:Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года. Сегодня первое сентября – День Знаний, посвящен 20-летию Крнституции Республики Казахстан! Есть много слов, но среди них есть самые дорогие, родные. Назовите эти слова… (ученики называют слова)
Мы живем в стране, где царит дружба, свобода и независимость. Наша страна как одна большая семья. Я считаю, что у нас самая прекрасная и мирная страна, где нет бед и войн. Наша страна преображается. Самое главное – мир и стабильность на нашей Родине. Мы любим свой народ и гордимся своей страной.
Казахстан можно сравнить с великой крепостью, которая не сломается никогда. Вы постарайтесь вырасти достойными гражданами и стать надёжной опорой для своей Родины.
Учитель: Наша страна прошла нелегкий путь, стремясь к Независимости, испытала сложные этапы становления. На этом тернистом пути побед и поражений происходили многочисленные исторические события.
(Демонстрация портретов известных исторических личностей—хана Абулхаира, Абылай хана, Кенесары Касымова и др.)
Учитель:Предлагаюпроследить этот путь и ответить на вопросы исторической викторины.
1.Назовите племена, населявшие в древности территорию Казахстана.
2.Знаете ли вы имя древней царицы, победившей персидского царя?
3.Перечислите основных противников предков современных казахов.
4.Расскажите о древнейших городах Казахстана.
5.Имена каких выдающихся учёных и просветителей прославили
казахский народ?
6.Что представлял собой Великий Шёлковый путь?
Чтение стихотворения «Бiздiн Казакстан»
1 ученик:Алтай Жайык арасы
-Жарты әлемдей даласы
Ол -бiздiн Казахстан!
2 ученик:Кенге толы койнауы
Толге толы жайлауы.
Ол –бiздiн Казахстан!
3 ученик:
Жастан сүйiп ансанган
Тәттi күй мен кәусәр үн!
Ол –бiздiн Казахстан!
4 ученик:
Пою тебе, мой Казахста
н великий!
Теперь ты равный среди равных навсегда!
Живи, трудись и процветай, наш многоликий,
И вечной дружбе нашей вместе скажем: «ДА!»
5 ученик:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы родиной светлой,
Мы родиной милой,
Мы родиной нашей зовем!
Учитель: Ребята, назовите вашу ассоциацию со словом «Казахстан»
Ученики:Казахстан —это наше будущее
Казахстан —это свобода
Казахстан—это солнечный свет
Казахстан —это крылья побед.
Учитель:Казахстанский народ, как и любой другой, имеет свои традиции, культуру, искусство. Я предлагаю поиграть в игру «Байга»
Ведущий:Я думаю, ребята знают казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.)
Пословицы:
От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.
Если дружба велика, значит Родина сильна.
Народная дружба и богатство —дороже богатства.
Родная земля —золотая колыбель.
Человек без родины, что соловей без леса.
Учитель: Игра «Составь пословицу»
Одна у человека мать—...(одна и Родина)
Тот герой...(кто за Родину горой)
Для Родины своей...(сил не жалей)
Не будь сыном отца...(а будь сыном народа).
Викторина
1.Какой город является главным городом Казахстана? (Астана)
2.Почему? (Это столица.)
3.Где она находится? (На севере республики, показать)
4.Когда был основан город? (в 14 веке в урочище Караутколь, на реке Ишим)
5.Как назывался город раньше? (до 1961 года—Акмолинск, 1961-1992 годы—Целиноград, 1992—
Акмола, с 6 мая 1998 года—Астана)
6.Сколько человек проживает в Астане?
Ведущий:
Вот он какой, наш Казахстан! И везде живут люди. Как вы думаете,а много ли жителей в Казахстане? (ответы детей) Численность населения Казахстана составляет более 17 миллионов человек.-А как всех их можно назвать одним словом? (Казахстанцы).
Ведущий:Правильно, все мы–казахстанцы. Но национальности у всех разные.Казахстан –
единое многонациональное государство.
1-ученик:
Я прошлым Родины своей горжусь,
Истоки языков познать стремлюсь.
Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан
Стал сильным и великим среди стран.
2 -ученик:
Пусть на твоей земле,
Мой Казахстан прекрасный,
Смеются дети и цветут сад!
Учитель:Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее!