kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие "Наши будущие профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнение и закрепление знаний у учащихся о профессиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Наши будущие профессии"»

Конспект занятия

Тема: Наши будущие профессии.


Цель: Уточнение и закрепление знаний у учащихся о профессиях.


Задачи:

Образовательные:

Познакомить учащихся с профессиями каменщика и штукатур маляр.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательную активность и расширять словарный запас у учащихся.

Воспитывать:

Воспитывать уважительное отношение к труду к людям труда.


Ход занятия:


Организационный момент.


Мотивационное начало.


Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового и полезного. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох - вдохнем свежесть дня, а потом сделаем выдох - выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза).

- Молодцы, ребята! А теперь внимание - 1 задание.


Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «Какое это время года?», «Когда это бывает?».

Учащиеся: Весна.

Воспитатель: - Правильно весна, а весной, как известно, людям свойственно мечтать, фантазировать…. Давайте и мы с вами немного помечтаем…. Представьте себе, что вы уже оканчиваете школу и стоите перед выбором «Кем быть?», какую профессию выбрать. А чтобы узнать тему занятия, вы должны выполнить задание.

Коррекционное упражнение.

- Прочитай тему воспитательного часа, в порядке возрастания цифр. Прочитайте или напишите ответ.

Итак, тема воспитательного занятия: «Наши будущие профессии».

Слово профессия вам уже знакомо из предыдущих занятий, вспомните, пожалуйста.

- Что же такое профессия?

(учащиеся дают свои ответы, затем появляется определение слова профессия).

Профессия — это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником средств к существованию.

Воспитатель: - Скажите, кем вы хотите стать, когда вырастите? ……

/учащиеся дают свои ответы/


Воспитатель: - Выбрать себе профессию – дело нелёгкое, но у вас еще есть время серьёзно подумать, оценить свои возможности.

И сегодня мы познакомимся с некоторыми их видами.

Прежде, чем я сообщу, о каких профессиях пойдёт речь, хочу загадать вам загадку.

Кладет кирпич за кирпичом –

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом.

Учащиеся: отвечают, что это (строитель).


Воспитатель: Правильно, сегодня речь на нашем занятие пойдёт о профессии строитель. Строительные профессии очень востребованы в нашей области и городе. А какие строительные профессии вы знаете?

Учащиеся: маляр, штукатур, плотник, каменщик.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Рабочих специальностей на стройке много. Чтобы освоить одну из них, достаточно окончить профессионально-техническое училище.

Современные строители часто владеют несколькими специальностями. Если на производстве вы осознали, что специальность вас не устраивает, реально ее поменять.

В силу многих обстоятельств в училище для вас открыты две группы по строительным специальностям: каменщик и штукатур – маляр.

Вам было дано задание сделать доклады о профессиях, которым вы будете обучаться после окончания школы /выбор не велик к сожалению/ и еще найти рисунки о профессиях /слайд с рисунками/.

Учащиеся зачитывают свои доклады.

Доклады:

Профессия каменщик

Каменщик производит кладку несущих стен, фундамента, арок, сводов, колонн, участвует в установке оконных и дверных коробок, производит конопатку и заливку швов в сборных железобетонных конструкциях.

При кладке стен каменщик должен выдерживать необходимую толщину и ровность шва, проверять соответствие горизонтальности и вертикальности рядов проектным требованиям, проектировать возведение углов и изгибов стены из целых, половинок и четвертинок кирпича. Он должен обладать отличным глазомером, чувством равновесия и крепким здоровьем. Кроме того, ему следует знать основные свойства растворов, системы кладки.


– Посмотрите на слайд, что это за инструменты? Правильно, все это инструменты каменщика.

Игра: Конверт с запчастями дома «Игра строитель» танграмм (каждому ряду конверт с деталями из бумаги, учащиеся по очереди строят дом).


Физминутка (найти буквы в классе) - ПРОФЕССИИ.


Отдохнули, продолжаем слушать доклады учащихся.


Штукатур-маляр.

Учащиеся: - Штукатур-маляр участвует в строительстве и ремонте зданий. Подготавливает поверхность для выполнения работ. Приготавливает растворы для различных видов штукатурки. Размечает поверхность под оштукатуривание и облицовку плиткой. Наносит вручную или механизированным способом раствор на рабочую поверхность. Проводит ремонт оштукатуренной поверхности. Производит замену плитки. Выполняет художественную отделку стен и потолков внутри или снаружи здания.

Воспитатель: - Работники этой профессии занимаются отделкой зданий и помещений. Именно штукатуры предают всем зданиям и постройкам красивый и окончательный вид. Работа штукатура очень сложная, трудная, но нужная всем.
После доклада, я дополняю слайдом.

От профессионализма маляра зависит внешний вид построенного здания. По тому, с каким качеством выполнены отделочные работы, жители судят о строительстве, о качестве выполненных работ. Малярами работают в основном женщины. Эта работа требует терпения, ловкости и сноровки, любви к своему делу.


Вопросы:
1. Каким же должен быть штукатур по характеру? (вынослив,

трудолюбив, не бояться трудностей)
2. Можете ли вы мне ответить: Какими инструментами пользуется

штукатур - маляр? (валиком, мастерком, кистью)
3. Знаете ли вы, из какого материала готовят раствор? (цемент, песок,

гипс, вода)


Игра - «Оклеивание стен обоями» - цветная бумага, заготовка стен.


Воспитатель: - Все говорят о том, что профессия строителя — это нелёгкий, но благородный труд. Профессия строителя является не только популярной, но и одной из самых высокооплачиваемых.

Стихотворение читает учащийся:

Профессия эта почетна,
Строитель - ударник труда!
Чем больше старанья в работе,
Тем крепче, прочнее дома!

Машины, высокие краны,
Работай с душой, человек!
Чтоб все получилось отлично,
И зданья стояли весь век!


Видеоролик

А сейчас я предлагаю вам посмотреть видео о том, как наши выпускники осваивают профессии, о которых мы сегодня говорили на нашем занятии.

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята с какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (штукатур-маляр, каменщик)

- Чем занимаются люди этих профессий? /Ответы учащихся/

Каждая из этих профессий имеет свои особенности, которые их делают непохожими на другие.

Сделать правильный выбор профессии - это выбрать работу, которая

во-первых - вызывает интерес;

во-вторых - может быть доступной и посильной;

в третьих - можно будет трудоустроиться.


Задание: Подумай и ответьте, согласны ли вы с утверждениями с какими вы согласен, а с какими нет: /да; нет/ рассказать о себе.

  • профессия выбирается раз и навсегда;

  • выбор профессии зависит от толщины кошелька;

  • профессия предназначена человеку от рождения;

  • профессию можно выбирать «за компанию»;

  • медицинские показания имеют значение при выборе профессии;

  • педагог – не помощник в выборе профессии.


- Мне хотелось бы поблагодарить ребят, которые нашли в интернете информацию и рисунки о профессиях.

Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо, выбирая профессию, вы выбираете свою судьбу.

- Желаю вам быть счастливыми людьми и найти дело, которое будет вам по душе.

Итак, что же главное при выборе профессии?

Ответы учащихся : желание трудиться, добросовестно выполнять работу, чтобы любимая работа приносила радость и удовлетворение.


Спасибо всем за занятие!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Мероприятие "Наши будущие профессии"

Автор: Воронина Наталья Семеновна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201279

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) ""Моя будущая профессия - повар""
    ["seo_title"] => string(31) "moiabudushchaiaprofiessiiapovar"
    ["file_id"] => string(6) "315861"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459962969"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "343831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473870045"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для внеклассного мероприятия "КЮФ" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kiuf"
    ["file_id"] => string(6) "155192"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421250551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное мероприятие "Моя будущая профессия!""
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-proshchai-nachal-naia-shkola-4"
    ["file_id"] => string(6) "306185"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458062867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства