Конспет урока будет полезен классным руководителям и воспитателям.воспитывать познавательную активность, настойчивость в достижении цели и уверенность в себе, культуру общения, аккуратность в работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие"Много разных профессий»
ГБОУ «Специальная школа – интернат г. Грязи»
Внеклассное мероприятие
«Много профессий хороших и разных».
Подготовила и провела классный руководитель
4 класса «А» Л.В. Черешневсая
Цель: познакомить с особенностями некоторых профессий;
Задачи:
Образовательная:расширить представление детей о профессиях;
Коррекционные:развивать связную речь, совершенствовать общие речевые навыки, развивать память, логическое мышление и воображение, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления;
Воспитательные: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий,
воспитывать трудолюбие.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентации, карточки с заданиями, азбука, рисунки с изображением профессий, программное обеспечение MS Office 2007,источники:
www.ruschudo.ru,
http://uralbatir.narod.ru,
http://www.bashskazki.ru/page104.html,
http://save-bee.com.
Ход мероприятия:
Вступление.
1. Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
2. Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,,
Мы сейчас поговорим,
Наш урок посвятим.
3: Тема наша вам ясна?
О профессиях она!
В: Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначает слово профессия? Обратившись к толковому словарю раскроем смысл этого слова.
1: Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
В: А какой труд сейчас важен для вас? (получать знания)
Правильно, ваш труд – это учёба.
Воспитатель: Чему первым делом
Научится кошка?
Ребенок: - Хватать.
Воспитатель: Чему первым делом
Научится птица?
Воспитатель: Ребенок: - Летать.
: Чему первым делом
Научится школьник?
Ребенок: - Читать.
Воспитатель:Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу,
Такую, как все на свете.
А дети читают,
А дети мечтают.
И даже их папы и мамы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.
В: И мечтали дети
Обо всем на свете
Сценка о профессиях:
1 : Я буду археологом!
2 : А я - океанографом!
3 : Буду я строителем!
4: А я тогда - учителем!
5: Я хочу артисткой быть!
6 : Мы хотим зверей лечить!
7: Буду я спасателем!
8: А я - изобретателем!
9: Я буду пожарником
10 : Ну а я - начальником!
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о профессиях. А что такое профессия? Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. Учение – тоже труд, и труд не простой. Человек любой профессии обязан трудиться.
Прсмотр мультфильма «Кем быть».
Дидактическая игра «Догадайся, какая пословица»
Мультимедийная презентация
Воспитатель: Известно очень много пословиц и поговорок о труде. Попробуйте по двум словам отгадать всю пословицу.
Дело – мастер.
Труд – лень.
Труд – рыбка.
Руки – скуки
Ответы: Дело мастера боится.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Руки не для скуки.
Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
Мультимедийная презентация
Воспитатель:Следующее задание: нужно продолжить пословицу.
1. Человек трудом …
2. Славен человек не словами…
3. Птицу узнают в полете, …
4. Кто любит трудиться, …
5. Тяжело тому жить, …
Ответы:
1. Человек трудом велик.
2. Славен человек не словами, славен делами.
3. Птицу узнают в полете, человека в работе.
4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
5. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Дидактическая игра «Загадки»
Мультимедийная презентация
Воспитатель: На свете много самых разных и интересных профессий. А сейчас приготовьтесь внимательно слушать стихи – загадки.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты,
Винегреты, все завтраки обеды?
(Повар)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро.
Сам расписан он пестро.
(Маляр)
Кто учит буквы складывать, считать,
Цветы растить и бабочек ловить,
На все смотреть и все запоминать,
И все родное, русское любить?
(Учитель)
Кто у постели больного сидит?
И, как лечиться, он всем говорит?
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров –
Разрешит погулять.
(Врач)
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? -…
(Пожарники)
Развивающий мультфильм «Профессии»
Мультимедийная презентация «Редкие профессии»
Воспитатель: Об этих профессиях вы, наверняка уже слышали. А вот существуют такие редкие профессии, что я думаю, вы о них даже не подозреваете.
В Антарктиде самая редкая профессия на Земле – «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы.
В штатном расписании транспортной службы есть должность «усотёра». Человек, занимающий ее, обязан стирать пририсованные усы с лиц, изображенных на плакатах и рекламных объявлениях. Работы хватает: специалист занят полную рабочую неделю, по 8 часов в день.
Самая экзотическая профессия существует в израильской хлебопекарной промышленности: здесь введена должность инспектора, который измеряет отверстия дырки в бублике. Они должны быть одинакового размера.
Физкультминутка
Дидактическая игра «Назови профессии»
Мультимедийная презентация
Воспитатель: Следующая игра называется «Назови профессии», нужно вместо точек поставить слово по смыслу, и мы узнаем действия некоторых профессий.
Самолетом правит… пилот
Трактор водит… тракторист
Электричку –…. машинист
Стены выкрасил …маляр
Доску выстругал… столяр
В доме свет провел… электрик
В шахте трудится… шахтер
В жаркой кузнеце …кузнец
Кто все знает – …молодец.
Дидактическая игра «Что кому нужно»
Мультимедийная презентация
Воспитатель: Выполним следующее задание.У вас на столах конверты с пазлами, нужно правильно собрать и вы узнаете какой профессии, что нужно.
Воспитатель: Проверим правильно, ли вы собрали пазлы. Посмотрите на экран. У всех так получилось?
Парикмахеру – ножницы, расческа.
Учителю – книга, доска.
Футболисту – мяч.
Врач – градусник, шприц.
Скрипачу – скрипка.
Продавцу – весы, калькулятор.
Повар – кастрюля, половник.
Слесарь – отвёртка, молоток.
Дидактическая игра «Назови профессию»
Воспитатель: Сейчас я буду произносить фразы соответствующим тоном, которое принадлежит, определенной профессии вы должны догадаться обладатель какой профессии так говорит:
- Московское время десять часов пятнадцать минут…
- Принести вам чаю…
- Откройте рот и скажите6 «А – а – а…
- Мороженное… сливочное, шоколадное…
- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области туман.
- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – «Комсомольская»
- тема сегодняшнего урока: «Имя прилагательное»
Дидактическая игра «Профессиональная азбука»
Воспитатель: У меня на столе буквы, я выбираю любую букву, показываю вам, а вы называете профессию на эту букву.
А - аптекарь, архитектор
Б – библиотекарь, бетонщик
В – врач, водитель
Г – геолог
Д – доктор, доярка (и т. д.)
Дидактическая игра «Найди название профессии»
Мультимедийная презентация
Воспитатель: У вас на столах карточки, возьмите их. В буквах спрятались, названия профессий, найдите их и подчеркните.
Ватокарьслкпврачмлковшповарбд
каоучительвдепродовецтдхудожник
Ответ:
Ватокарьслкпврачмлковшповарбд
каоучительвдепродовецтдхудожник
Воспитатель:Назовите профессии, которые вы нашли. Посмотрите на экран, сравните , у всех так получилось?
Задание «Моя будущая профессия»
Воспитатель:Проверим выполнение домашнего задания. На рисунке вы должны были изобразить свою будущую профессию.
Ученик показывает рисунок и объясняет, почему он выбрал данную профессию.
Вешает на доску, таким образом, получается выставка рисунков «Кем я хочу стать»
Воспитатель: О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, что правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь в будущем.