Методическая разработка игры
«Поле чудес»
для 5-ых классов,
изучающих английский, немецкий и французский языки.
Авторы – Белякова О.Ю.
Полугрудова Л.В.
Рочева А.К.
Шмидт О.П.
Выльгорт
2014
Сценарий игры «Поле чудес» в 5 классах.
Цель: 1. развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка
2. понимание важности изучения иностранного языка и потребности
пользоваться им.
Задачи: 1. повысить мотивацию к изучению иностранного языка.
2. воспитать толерантное отношение к иноязычной культуре и лучшее
осознание своей собственной культуры.
Актуальность: полиязычность.
Описание: эту игру можно провести среди учащихся 5-ых классов в рамках недели иностранных языков.
Оборудование: барабан со стрелкой и условными обозначениями, компьютер, проектор, экран, презентация с заданиями, призы для победителей и участников игры.
Ход игры.
Приветствие
Good afternoon, dear friends! We are very glad to see you.
Guten Tag, liebe Freunde! Freut uns, ihr zu sehen.
Bonjour, mes chers amis! Ravie de vous voir ici.
Ведущий: Я вас приглашаю на нашу игру «Поле чудес». Сегодня мы поиграем.
Начнём с музыкальной игры «Оркестр»
Разделимся на группы, которые играют на определённом музыкальном инструменте.
1 группа играет на пианино, вы поёте так – пиа-пиа-пиано,
2 группа – на барабане (бара-бара-барабан),
3 группа – на скрипке (скрипо-скрипо-скрипопо),
4 группа – на гитаре (гита-гита-гитаро),
5 группа – на контрабасе (контра-контра-контрабас). Но мы можем играть на своих инструментах в оркестре, нужно петь так, чтобы другие вас услышали.
Итак, начинаем!
Se shafer muzikante et condospero spero piano
Se shafer muzikante et condospero spero baraban
Se shafer muzikante et condospero spero skripopo
Se shafer muzikante et condospero spero kontrabas
Se shafer muzikante et condospero spero guitaro
Se shafer muzikante et condospero spero orchestro
Ребята, обратите внимание на экран.
(Звучит музыка, на экране демонстрируются фотографии с зимними пейзажами и зимними играми.) Какова тема нашей игры?
Тема игры: «Зимние забавы» .Участников игры будем выбирать по вопросам.
Общая разминка. Кто быстрее всех найдет ответ на вопрос, будет игроком первой тройки.
Загадка 1
- Clean, but not water,
White, but not snow,
Sweet, but not ice-cream,
What is it?(Sugar)
Загадка 2
-What is in the middle of Paris?
(The letter "R")
Загадка 3
-We have legs but cannot walk.
(Tables and chairs)
Игра первой английской тройки
Приглашаются игроки первой тройки из команды английской группы , которые должны ответить на такой вопрос:
Это то место, где ребята любят играть, гулять, проводить массовые мероприятия.
Победитель выходит в финал.
Игра.
После первого тура игры ведущий крутит барабан, стрелка показывает на вид паузы: музыкальная пауза, поэтическая пауза, сектор «Загадки». Команда болельщиков выполняет задание, на которое показывает стрелка барабана: декламируют выученные на уроках стихи, распевают песенки, отгадывают загадки.
2. Общая разминка. Игроки второй тройки тоже выявляются по вопросам.
Загадка1
Wenn es regnet, ist es nass.
Wenn es schneit, ist es weiss?.
Wenn es friert, ist es Eis.
Was ist das?
(das Wasser)
Загадка2
Wer hat Beine und keine Arme?
(der Tisch)
Загадка3
Welcher Vogel ruft seinen Namen?
(der Kuckuck)
Игра второй немецкой тройки
Приглашаются игроки второй тройки, которые должны ответить на такой вопрос:
Это зимняя забава.
S | c | h | n | e | e | b | a | l | l | s | c | h | l | a | c | h | T |
Победитель выходит в финал
Игра.
После второго тура игры ведущий крутит барабан, стрелка показывает на вид паузы: музыкальная пауза, поэтическая пауза, сектор «Загадки». Команда болельщиков выполняет задание, на которое показывает стрелка барабана: декламируют выученные на уроках стихи, распевают песенки, отгадывают загадки.
3. Общая разминка. Игроки третьей тройки тоже выявляются по вопросам:
Загадка 1
Blanche et légère, elle tombe du ciel. Qu’est-ce que c’est?
(la neige)
Загадка 2
Vêtement long, il protège du froid. Celui du Père Noël est rouge, bordé de fourrure.
Эту длинную красную одежду с опушкой Дед Мороз носит, чтобы не замёрзнуть.
(Le manteau)
Загадка 3
Le Père Noël les pose sur son nez pour arriver à lire les lettres des enfants. Qu’est-ce que c’est ?
Что одевает на нос Дед Мороз, чтобы прочитать письма, которые ему прислали дети?
(Les lunettes)
Игра третьей французской тройки
Приглашаются игроки третьей тройки, которые должны ответить на такой вопрос:
Любимый персонаж матушки – зимы. Кто это?
Победитель выходит в финал
Игра.
После третьего тура игры ведущий крутит барабан, стрелка показывает на вид паузы: музыкальная пауза, поэтическая пауза, сектор «Загадки». Команда болельщиков выполняет задание, на которое показывает стрелка барабана: декламируют выученные на уроках стихи, распевают песенки, отгадывают загадки
Игра финалистов
Приглашаются финалисты игры. Задание на финальный тур.
Угадайте зимний вид спорта!
Финалист выходит на суперигру.
Суперигра
Новая, очень популярная игра, которая включена в программу зимних олимпийских игр.
Награждение финалиста суперигры.
(Если игрок отказывается играть в супер-игру, то получает приз.
Подведение итогов
Ведущий: Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша игра «Поле чудес». Аплодисменты нашим победителям! Предлагаю завершить наше «Поле чудес» общим «Танцем маленьких утят»!
Приложение
Ребусы на немецком языке
Nacht
Achtung
helfen
Macht
Wind
Kind
Ребусы на французском языке
Chalet (Chat – Lait)
Juipiter (Jupe – Pie – Terre)
Carafe (K-rat-feux)
Cachalot ( K – Chat - L’eau)
Bouleau (Boule-Eau)
2
Demain (Deux-Main)
Ребусы на английском языке
Источники:
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/990/84990137_635642271.jpg
http://fullref.ru/files/62/e42311a041bf731b5e2177687bb5b65c.html_files/rId8.png
http://pozdravish.ru/wp-content/uploads/2011/10/pole_chudes.jpg
http://www.arcticfest.ru/wp-content/uploads/2011/08/gornolyjnyi-turizm-13.jpg
http://www.hvilya.com/_bl/11/72394918.jpg
http://infourok.ru/images/doc/131/152711/hello_html_mda6fe35.jpg
http://ikraclub.ru/forum.php?sjcqh=gregact/referat-po-predmetu-pedagogika-512922.jpg
http://like2teach.tmweb.ru/fun/fun_images/rebus_161.jpg