kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка олимпиады по специальности 100701 « коммерция» ( по отраслям).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке содержаться методические указания по проведению олимпиады, план проведения олимпиады, методика оценивания результатов, тестовые задания для теоретического тура, практические задачи. Реализация методической разработки предполагает повышение  качества обучения, формирует общие и профессиональные компетенции  обучающихся .  

          Материалы методической разработки представляют интерес для преподавателей специальных дисциплин  по специальности  «Коммерция»  и педагогических работников организующих олимпиады по специальностям СПО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка олимпиады по специальности 100701 « коммерция» ( по отраслям). »

Департамент образования и науки Костромской области

областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования «Шарьинский политехнический техникум Костромской области»






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

олимпиады по специальности «Коммерция» ( по отраслям) 100701




Автор: Шмелёва Елена Александровна преподаватель специальных дисциплин ОГБОУ СПО «Шарьинский

политехнический техникум Костромской области»


Методическая разработка предназначена для работы с обучающимися СПО по специальности «Коммерция» 100701






г.Шарья, 2013 г.

Автор: Шмелёва Елена Александровна

Методическая разработка олимпиады по специальности 100701 коммерция (по отраслям) г. Шарья, 2013. - 15 с.


Аннотация. Методическая разработка олимпиады по специальности 100701 « коммерция» ( по отраслям).

В методической разработке содержаться методические указания по проведению олимпиады, план проведения олимпиады, методика оценивания результатов, тестовые задания для теоретического тура, практические задачи. Реализация методической разработки предполагает повышение качества обучения, формирует общие и профессиональные компетенции обучающихся .

Материалы методической разработки представляют интерес для преподавателей специальных дисциплин по специальности «Коммерция» и педагогических работников организующих олимпиады по специальностям СПО.



Методическая разработка рассмотрена на заседании цикловой методической комиссии протокол № 9, 23.05.2013 г;




Рецензент работы: Груздева Раиса Ивановна, зам.директора по УПР,

ОГБОУ СПО «Шарьинский политехнический техникум Костромской области»

Содержание


Пояснительная записка……………………………………………………….. 3

1.Теоретическая часть «Олимпиада в мире профессиональных дисциплин»………………………………………………………….................. 6

2.Методические указания по проведению олимпиады……………………… 8

2.1 Условия проведения олимпиады………………………………..…........... 8

2.2 План проведения олимпиады…………………………………………….. 9

2.3 Методика проведения олимпиады ……………………………………….10

2.4 Методика оценивания результатов……………………………………… 11

3.Апробация…………………………………………………………………… 13

4.Список использованных источников…..…………………….................... 15

5.Приложения

5.1. Приложение 1. Тестовые задания для теоретического тура

5.2 Приложение 2. Практические задания для II тура

5.3 Приложение 3. Бланк итогового протокола олимпиады












Пояснительная записка

Одной из наиболее важных сегодня задач для России является задача соответствия населения страны, и прежде всего молодого поколения, тем качественным требованиям, которые предъявляет к кадрам процесс глобализации в мире. Естественно, что обеспечить новый этап модернизации смогут только достаточно образованные и квалифицированные кадры, которые понимают, что и как надо делать.

Современная экономика ориентирована на кадры не только обладающие глубокими знаниями в профессиональной сфере, но и умеющих работать в команде, решать нестандартные ситуации. владеть современными технологиями.

Актуальность. С введением новых образовательных стандартов проведение олимпиад по специальности становиться неотъемлемой частью обучения.Стандарт третьего поколения ставит задачу формирования общих и профессионольных компетенций. Компетентностный подход пордазумевает необходимость развивать у студентов способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах деятельности.Проведение олимпиады по специальности как раз и позволяет решать эти задачи. В том числе повысить познавательную активность,вызвать интерес к специальности и в конечном итоге обеспечить выпуск конкурентноспособного высококвалифицированного специалиста в сфере продаж.

Новизна данной методической разработки заключается в междисциплинарном подходе к формированию заданий олимпиады и наличии творческого домашнего задания.

Цель олимпиады:

Выявить лучшего студента по специальности

Задачи:


  1. Развить интерес к знаниям, умениям систематизировать, устанавливать логические взаимосвязи между дисциплинами.

  2. Развить общие и профессиональные компетенции для повышения конкурентноспособности на рынке труда.

  3. Повышение интереса к будущей специальности менеджера по продажам.

  4. Проверка профессиональной готовности обучающихся к самостоятельной деятельности.

  5. Проверить и оценить в комплексе знания студентов.

  6. Проверка способностей обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации.

  7. Воспитать чувство ответственности , дисциплинированность


Тип мероприятия

Внеклассное мероприятие по специальности 100701 « коммерция» по профилирующим дисциплинам «Менеджмент», « правовое обеспечение профессиональной деятельности» и МДК 01.01 « Организация коммерческой деятельности».

  1. Теоретическая часть

Олимпиада в мире специальных дисциплин

Особое место среди всех видов и форм деятельности обучаемых, способствующих активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала студентов занимает участие в олимпиадах. Олимпиады являются традиционной, но очень эффективной формой организации внеаудиторной работы со студентами по специальным дисциплинам. В ходе олимпиады студенты становятся непосредственными участниками процесса размышления, активно используют свой запас знаний и навыков, самостоятельно выполняют задания разного рода.

Олимпиады по общепрофессиональным дисциплинам и модулям повышают интерес к специальности менеджера по продажам, позволяют выявить талантливых студентов.

Олимпиады дают возможность студентам и преподавателям проверить и критически осмыслить свои реальные знания. В отличии от конкурсов, написания рефератов или исследовательских работ, олимпиады охватывают более широкий круг знаний по тому или иному междисциплинарному курсу, дисциплине, способствуют формированию более широкой эрудиции. Олимпиады привносят в изучение дисциплины творческое начало.

По большинству специальных дисциплин проводятся втутритехникумовские,региональные и межрегиональные олимпиады.

Руководство подготовкой и проведением олимпиады осуществляется предметной цикловой комиссией в соответствии с локальным актом «Положение о проведении предметных олимпиад в техникуме».Проведение олимпиады в техникуме предшествует региональной олимпиаде чтобы выбрать лучших студентов.

Олимпиады включают выполнение теоретического и практического задания. По желанию организаторов в конкурсные задания могут включаться творческие домашние задания, презентации на различную тематику связанную с профессией. Содержание и сложность конкурсных заданий соответствует образовательным стандартам СПО. Задания должны быть ориентированы на раскрытие глубоких теоретических знаний студента, выявление умений и навыков в использовании информационных технологий. Тестирование по теоретическим вопросам может проходить с использованием компьютерных программ.

Проведению олимпиады предшествует длительная подготовка. Для участия отбираются сильные студенты, интересуюшиеся дисциплиной.

Подготовка к олимпиадам заключается не столько в «накачивании» и «наполнении» их дополнительной информацией, сколько предполагает использование заданий творческого характера, предполагающего оригинальное решение задач по менеджменту праву ,ОКД.

Олимпиады как показывает опыт, обладают огромным потенциалом для выявления наиболее талантливых, увлеченных студентов, способствуют достижению новых целей в обучении.

Успешное участие студента в олимпиаде на уровне учебного заведения дает возможность участия в региональных олимпиадах, пополнить портфолио, подготовится к государственной итоговой аттестации.

2. Методические указания по проведению олимпиады


Олимпиада организуется для студентов третьего курса специальности 100701 « коммерция»

В основу проведения олимпиады положены учебные программы последующим дисциплинам:

-« Менеджмент»

-« Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

-МДК 01.01. « Организация коммерческой деятельности»


2.1 Условия проведения олимпиады

Участником олимпиады может стать любой студент третьего курса, обучающийся по специальности 100701 2 «коммерция»( по отраслям). Не имеющий задолженности по профильным дисциплинам.

Олимпиада проводится в кабинете № 23.Каждый участник олимпиады располагается за отдельным столом.

Для проведения олимпиады используются следуюшие средства:

- тестовые задания

- практические задания.

Тестовые задания содержат по 30 вопросов, скомпонованных группами по 10 вопросов по каждой из дисциплин, выносимых на олимпиаду. Тесты могут выполняться на компьютерах.

Практические задания включают в себя 10 отдельных заданий по всем дисциплинам выносимых на олипиаду.

Практические и тестовые задания представляют собой задания повышенной степени сложности и предполагают наличие у студентов повышенного уровня знаний.

Каждому участнику олимпиады выдаются стандартные наборы олимпиадных тестовых и практических заданий. Это исключает проблемные вопросы при подведении результатов и ставит участников олимпиады в равное положение.

3 тур олимпиады может включать творческое домашнее задание:

Презентация на тему « Почему я выбрала специальность менеджера по продажам?» и др. Третий тур олимпиады может проходить на следующий день.

2.2 План проведения олимпиады

1.Организационная часть 2 мин.

2.Сообщение целей 3 мин

3.Сообщение условий, методики проведения олимпиады и оценки результатов выполнения заданий 5 мин

4.Мотивация деятельности студентов 2 мин

5. Проведение олимпиады:

-1 тур теоретическая часть ( тестирование) 30 мин

-перерыв 10 мин

- подведение итогов 1 тура 5мин

- 2 тур практическая часть 60 мин

-перерыв 20мин

- подведение итогов 2 тура 10мин

6. Подведение общих итогов олимпиады 10мин


2.3 Методика проведения олимпиады


После организационного момента, сообшения целей, условий и методики проведения оллимпиады и оценки результатов выполнения заданий участники олимпиады получают тестовые задания и приступают к 1 туру олимпиады. На это отводится 30 минут.

В течение этого времени участники не должны отвлекаться на посторонние дела,переговариваться друг с другом, использовать какие-либо подручные средства.Им разрешается только в случае необходимости уточнить у преподавателя какие-либо моменты,касающиеся самого задания. Для этого необходимо поднять руку, подождать когда подойдет преподаватель и затем тихо задать ему соответствующий вопрос.Разговаривать громко запрещается.

По окончании выполнения тестового задания участник олимпиады сдаёт листок с ответами преподавателю.В случае, если время,выделенное на выполнение не вышло, а участник уже выполнил задание и сдал лист с ответами , он продолжает находиться на своем месте и при этом соблюдает тишину и порядок.Преподаватель на сданных досрочно листках указыват время выполнения задания.

По истечении отведенного времени все участники олимпиады сдают листки с ответами и удаляются из аудитории на 10 минутный перерыв. За это время преподаватель или созданное жюри олимпиады проверяют ответы и подсчитывают соответствующие баллы.

После перерыва преподаватель( член жюри) объявляет результаты первого тура олимпиады. Затем участники приступают ко второму туру- решению практических задач. Им выдаются соответствующие задания, и отводится 60 минут на их выполнение. Необходимо соблюдать те же правила, что и при выполнении тестовых заданий. Исключение составляет только момент окончания второго тура. Здесь участник, выполнивший досрочно задание. Сдает лист с ответами и может удалиться из аудитории до момента подведения итогов второго тура.

Участник, нарушивший правила проведения олимпиады удаляется из аудитории. Проделанная им работа не учитывается при подведении итогов олимпиады.

После проведения второго тура (если отсутствует третий тур), перерыва подводятся итоги олимпиады. Объявляются имена победителей, занявших 1,2,3 места. Результаты того, как распределились места между остальными участниками олимпиады не оглашаются, а доводятся только до их сведения.

На этом проведение олимпиады заканчивается.

Результаты проведения олимпиады оформляются преподавателем в форме протокола.

Награждение победителей происходит на линейке.


2.4 Методика оценивания результатов олимпиады


Выполнение заданий олимпиады оценивается в баллах преподавателем, проводившим её.

В первом туре (теоретической части) каждый участник за каждый правильный ответ получает 0,5 балла, т.е. за все правильные он может получить 15 баллов. Кроме того за каждые 5 минут сэкономленного времени участник олимпиады может получить дополнительно 0,5 балла.

Таким образом, каждый из участников за выполнение тестового задания максимально может получить 17,5 балла.

По результатам второго тура ( практическая часть) каждый участник может максимально набрать 35 баллов. Каждое из практических имеет свою шкалу оценивания, которая указана на бланке задания.

Таким образом ,каждый из участников олимпиады после её окончания может по результатам двух туров максимально набрать 52,5 балла.

Места между участниками распределяются по количеству набранных баллов. В случае если два или несколько учатников набрали одинаковое количество баллов, при подвении итогов учитывается время выполнения 2 тура олимпиады. Участник, выполнивший задание ранее по сроку, занимает более высокое место.Победители олимпиады получают право участия в региональных олимпиадах по специальности.


3.АПРОБАЦИЯ


В 2012/ 2013 учебном году методическая разработка была опробована на обучающихся 3 курса специальность 100701«Коммерция» в гр. 310 и гр311. Олимпиада проводилась в рамках недели специальности «коммерция». Теоретический тур проходил в кабинете№ 23 26 ноября. Студенты набравшие наибольшее количество баллов приняли участие в практическом туре олимпиады, решали ситуации по трудовому законодательству, организации работы с поставщиками, ценовой политике предприятия торговли. 27 ноября в актовом зале участники олимпиады представили домашнее задание презентацию на тему « Почему я выбрала специальность менеджера по продажам?»

Жюри в составе зам. директора Земсковой Д.А., старшего мастера Митрофановой Л.В., преподавателя спецдисциплин Вестниковой Н.И. определило победителей олимпиады.

1 место – Дудырина Т. Гр. 310

2место_ Бессонова А. гр.311

3место_ ВоронцоваН.гр.310

Победители награждены Дипломами и памятными подарками на линейке в техникуме. Студентки пополнили портфолио своих достижений, а Воронцовой Н. доверено участие в региональной олимпиаде по профессии продавец в декабре2012г. Проведение олимпиады позволило не только выявить лучших студентов, но и повысить качество обучения по профильным дисциплинам. Результаты итоговой аттестации по дисциплине «Менеджмент»:

Группа

Специальность

Количество обучающихся

Оценки

Результат урока

(средний балл успеваемости)

«3»

«4»

«5»

310

Коммерция

23

-

14

9

4,7

311

Коммерция

22

-

16

6

4,6

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. Курманов А.В. Модель профессиональной компетентности специалиста.// Среднее профессиональное образование, 2013,№12-с. 23-37.

  2. Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности .Практикум –М.Академия 2012 г.

  3. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. М. Академия 2013г.

  4. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности. М . Дашков и К 2013 г.

  5. Драчева Е.Л. Менеджмент М. Академия 2012г.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка олимпиады по специальности 100701 « коммерция» ( по отраслям).

Автор: Шмелёва Елена Александровна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139628


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства