Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по противопожарной безопасности «Чтобы не было зимы» »
Казенного учреждения Омской области
"Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"
Методическая разработка
по противопожарной безопасности
«Чтобы не было зимы»
Воспитатель
Ханеева С.В.
г. Омск 2015
Цель: расширять знания об окружающем мире, закрепить знания об опасных предметах;
- развивать коммуникативные навыки;
-воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.
Ход занятия.
Вед. Ребята, мы сегодня с вами проводим занятие по технике безопасности «Чтобы не было беды…,», на котором вы узнаете основные правила обеспечения безопасности и жизнедеятельности в экстремальных ситуациях. А начнем мы наше занятие с просмотра мультфильма.
Вед. Какое название у мультфильма?
( Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку: «Алло! Я вас слушаю». Внимательно слушает и кладет трубку).
Ребята, звонила наша старая знакомая кошка Мурка. Она собирается прийти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?
( Стук в дверь. Из-за двери появляется кошка, говорит грустным голосом).
Мурка: Здравствуйте, ребята!
Вед. Здравствуй, Мурка! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось.
Мурка. Ребята, вы же знаете, как я люблю все новое. У меня был замечательный дом. Я его очень любила, приглашала гостей к себе.
Вед. Что же случилось? Давайте узнаем, ребята.
Дети. Да!
Вед. Рассказывай нам все по порядку, Мурка, может мы тебе сможем помочь.
Мурка. У меня в доме была замечательная большая печка, когда мне стало холодно, мой дворник Василий затопил печь, а дверь печки не закрыл. Искорка попала на пол, все и загорелось. Вот так мой дом и сгорел.
Вед. Да, жалко. Так, где ты сейчас живешь?
Мурка. Мой дворник Василий хочет построить для меня новый дом. Только я боюсь, вдруг он опять у меня сгорит. Что же мне делать?
Вед. Дети, давайте расскажем Мурке, какие предметы опасны. С ними нужно быть очень осторожными.
Дети. Давайте!
Вед. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Ребята, какие предметы могут привести к пожару?
Дети. Спички, зажигалки.
Вед. Вот и первое правило пожарной безопасности. Запомни его.
Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками, свечками. Э то одна из причин пожара.
Вед. Все электрические приборы могут стать причиной пожара или ударить током. Какие электрические приборы вы знаете?
Дети. Телевизор, магнитофон, утюг, электрическая плита, стиральная машина, электрочайник, микроволновая печь, мультиварка, кипятильник, кофеварка и т. д.
Вед. Правильно. Вот и второе правило пожарной безопасности. Запомните его.
Правило 2. Уходя из комнаты или из дома не забывайте выключать электороприборы.
В праздники очень часто дома зажигают фейерверки, свечи или бенгальские огни. Они тоже могут стать причиной пожара. Это третье правило.
Правило 3. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома ( и вообще лучше это делать только со взрослыми).
Мурка. А где же мое правило о печке?
Вед. А твое Мурка правило четвертое, Многие писатели пишут о том, что спички могут привестьи к пожару. Вот послушайте.
Мать на рынок уходила,
Дочке мама говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь. (С. Маршак. Пожар.)
Правило 4. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом как у Мурки.
Вед. Сейчас дети расскажут стихи об очень важных правилах.
1 ребенок. Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке - это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон – 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей,
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
2 ребенок. Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен
Если имущество хочешь сберечь,
Не уходи, когда топиться печь.
Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.
Не играй с электроплиткой
Спрыгнет с плитки пламя прыткое!
С газом будь осторожен,
От газа пожар возможен!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете какой
Большой пожар грозит невежде!
Вед. Вы правила запомнили?
Дети. Да!
Вед. А ты, кошка, запомнила все пожароопасные предметы запомнила.
Мурка. Да!
Вед. Сейчас мы посмотрим, запомнили вы или нет. Мы с вами будем играть в игру, которая называется «Да» или «Нет».
Их я хочу услышать в ответ
Все внимательно играйте
Думайте и отвечайте
На вопросы дайте ответ
И скажите мне «да» или «нет».
- Всем ребятам нужно знать
Что с огнем играть нельзя? Да.
- Это все ребята знают? Да.
- А с огнем они играют? Нет.
=Для ребят пожары шутка? Нет.
- Все ли дети здесь послушны? Да.
- На печи кипит варенье
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? Нет.
- Палит листья мальчик Тихон
У костра он скачет лихо,
Дети, дайте мне ответ
Хорошо ли это? Нет.
- Под столом играет Света
Зажигает она свечи,
Дети, дайте мне ответ
Хорошо ли это? Нет.
- Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова
Пусть мне дети отвечают
Маму Вова огорчает? Да.
- С огнем вы осторожны? Да.
- Что ж завершить игру мне можно? Да.
Вед. Мурка, а ты не хочешь загадать загадки нашим детям?
Мурка. Да!
1.Шипит и злиться,
Воды боится
С языком – а не лает,
Без зубов – а кусает? Огонь.
2.Полено в топке полыхает
И «звезды» эти в нас бросает
Одна горячая частица
Пожаром может обратиться. Искры.
3.От огня горит и тает
Помещенье освещает.
В пироге на день рожденья,
Может быть как украшенье. Свеча.
4.В чисто убранной светличке
Дремлют сестры – невелички.
Эти сестры весь денек
Добывают огонек. Спички.
5. Она все спички победила.
В горючем газе ее сила.
Устала – надо заправлять,
Пылала чтоб она опять. Зажигалка.
6. В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошел он по трубе,
А столбом стоит в избе. Дым.
7. Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где – то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он – пожарный.
8.Если в доме вдруг случиться –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там (пожар ).
Не теряя не минутки,
Долго ты не думай,
Позвони по (01 ).
9. Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана На помогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!
Мурка. Какие вы , ребята , молодцы – так помогли мне сегодня! Я постараюсь запомнить, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими – можно, но очень осторожно.
Вед. Не расстраивайся, Мурка. Чтобы ты все хорошо запомнила, ребята нарисуют тебе пожароопасные предметы и мы сделаем тебе плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене, и будешь изучать.
Дети рисуют . Наклеивают на плакат .
Вед. Как вы считаете, ребята, эти предметы пожароопасны?
Дети. Да!
Вед. А почему они опасны?
Дети. Если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения, то может произойти несчастный случай.