Знакомство и приобщение обучающихся к народной традиционной культуре.
Задачи:
Обучающая:
дать представление о празднике «Масленица», о традициях и обычаях родного края
Развивающая:
развитие творческих способностей, навыков импровизации;
развитие социальной, познавательной, творческой активности обучающихся.
Воспитательная:
воспитание любви и уважение к традициям родного края;
создание сплоченного коллектива единомышленников, творческого объединения обучающихся;
воспитание личности стремящейся к нравственному совершенству.
Форма проведения: конкурсы-викторины на открытом воздухе
Подготовка к внеклассному мероприятию:
Готовится сценарий, обучающимся первых курсов и второго курса раздаются слова, проходит репетиция всего праздника, (импровизация- проведение конкурсов среди обучающихся младших и старших курсов).
Оборудование: микрофоны, декорации (стол с традиционными угощениями на праздник: блины с вареньем, медом, конфетами).
Ход мероприятия
"Здравствуй, Масленица!"
1-й ведущий: Вот и настала оттепель, осели на солнце сугробы, кажется, ничем не угомонить веселье воробьёв…
2-й ведущий:В народе любили встречать весну, провожать зиму. Смех и шутки звучали всю неделю. Мёд пили, блины ели, хороводы водили, с гор катались, песни пели… Всё это называлось- как? Правильно – Масленица!
Ну а теперь давайте, проводим зиму и встретим долгожданную весну!!!
Скоморох 1. Собирайся, народ! Весна красная идет! Надо зимушку спровадить, Дружно Масленицу сладить! Собирайся, стар и млад, Выходите из палат. До поста одна неделя, Там уж нам не до веселья. Так что пой, гуляй, пляши Семь денечков от души! Масленица – кривошейка, Встречаем тебя хорошенько, Сыром, маслом, блином И румяным пирогом! 1-й ведущий :А для тех, кто хочет побороться, попрыгать, показать силушку богатырскую, песню спеть- предлагается следующие конкурсы: КОНКУРС …. (БЕГ В МЕШКАХ) Нам нужно 6 человек. (За участие вручаются призы)Скоморох 2. Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью! С радостью, с огромной милостью. С льном большим, С корнем глубоким, С хлебом великим. Весна, весна, на чем подошла? На чем подошла-подъехала? «На сошечке, на бороночке, на веничке!» КОНКУРС… (ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА) 2-й ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы предлагаем вам следующий конкурс «СКОЛЬКО СУШЕК?». Конкурс -на сообразительность и интуицию. Кто скажет, сколько здесь сушек, тот получит всю связку как приз! (Студенты наперебой выкрикивают числа). Кто точно угадал, тому вручаем приз на шею из сушек и вешаем на грудь медаль «Лучшему бараносчётчику». (Берём тесьму 1 м.Нанизываем на неё сушки (должно поместиться 107-108 штук). Завязываем. 1-й ведущий: В последний день Масленицы- воскресенье – был обычай “проводов зимы” – делами чучело из соломы и тряпья, одевали сарафан, цветастый платок на голову, а затем выносили за околицу и сжигали. И мы, соблюдая этот обычай, предлагаем вам отведать блины и провести церемонию сжигания чучела. СКОМОРОХИ ХОРОМ: (СЖИГАНИЕ ЧУЧЕЛА) Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Чтобы все метели разом улетели! Чтобы все невзгоды: холод, непогоды Зимние морозы, неудачи, слёзы – Пусть они сгорают к солнцу улетают!