kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Городского конкурса по рукоделию «Плюшевому мишке - 115 лет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка Городского конкурса по рукоделию. Разработала педагог дополнительного образования Писаренко Т.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Городского конкурса по рукоделию «Плюшевому мишке - 115 лет»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр Детского Технического Творчества № 1









Методическая разработка

Городского конкурса по рукоделию

«Плюшевому мишке - 115 лет»









Разработала педагог

дополнительного образования

Писаренко Т. В.







Ульяновск 2017.



Содержание


1. Введение

2. Условия проведения конкурса по рукоделию «Плюшевому мишке 115лет

3. Ход конкурса

4. Заключение

5. Литература

6. Приложение

































Введение

Различные виды рукоделия являются не только одними из старейших в прикладной трудовой деятельности человека, но и источником творческого воображения и фантазии.

Аппликация, вышивка, лоскутное шитье, изготовление игрушек – это одни из самых древних видов декоративно – прикладного рукодельного искусства.

Самые дорогие и близкие ребенку предметы искусства – игрушки. Создание игрушки – это искусство. Первое знакомство ребенка с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, она служит целям умственного, нравственного, эстетического воспитания.

Мягкая игрушка – один из видов декоративно-прикладного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Увлечение пошивом мягких игрушек помогает развить у ребенка воображение, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие.

Создание собственными руками мягких игрушек – это очень увлекательное и интересное дело, которым могут заниматься дети всех возрастных категорий. К тому же для детей это ещё и полезное занятие, тренирующее внимание, мелкую моторику, тактильную чувствительность и усидчивость. Оно развивает творческие и конструктивные способности, фантазию, воображение, техническое и художественное мышление, и приучает к выполнению инструкций и установленных правил.

В связи с этим и была разработана данная методическая продукция, целью которой является – показать, как в ходе проведения конкурса по рукоделию, можно объединить знакомство с историей создания мягкой игрушки – мишки Тедди с одним из видов декоративно – прикладного творчества.

Задачи:

- разнообразить формы проведения мероприятий и их содержание;

- создать условия для успешного взаимодействия различных учреждений (обмен опытом);

- показать возможности использования мультимедийных ресурсов при проведении конкурсов по рукоделию.

Актуальность данной разработки состоит в том, что в ней показано, как в рамках городского конкурса, дети закрепляют свои знания и умения по шитью мягкой игрушки, полученные на занятиях по рукоделию.

В основном конкурсы по рукоделию проводятся в детских объединениях художественной направленности. Городские же конкурсы по рукоделию проводятся достаточно редко. Поэтому для большей заинтересованности был разработан и проведен городской конкурс по рукоделию «Плюшевому мишке 115 лет».

Новизна заключается в современном содержании конкурса, где был подобран интересный материал с учетом современных требований социума. А также в использовании мультимедийных ресурсов при проведении городских конкурсов по рукоделию.

Данная методическая продукция будет полезна учителям технологии в общеобразовательной школе, а также педагогам дополнительного образования любой направленности декоративно–прикладного творчества в учреждениях дополнительного образования детей.

Для успешной реализации данной методической разработки необходимы определенные технические условия:

  • Компьютер

  • Экран

  • Презентация для показа.

  • Интерактивная доска.
















Условия проведения конкурса по рукоделию

«Плюшевому мишке 115лет»

Цель: развитие и популяризация детского художественного творчества, повышения его уровня и качества.

Задачи:

  • создание среды творческого общения между детьми;

  • выявление и поддержка одаренных детей;

  • поиск новых решений для активизации творческого потенциала детей и подростков;

Возраст: учащиеся 3 – 4 классов.


Ход конкурса

Организационный момент:

Здравствуйте, дорогие рукодельницы и уважаемое жюри! К нам на конкурс собрались мастерицы из разных образовательных учреждений. Вам предоставляется возможность проявить свои знания, показать свои умения.

В этом году плюшевому мишке исполнилось 115 лет и наш городской конкурс по рукоделию будет посвящен этой дате.

Оценивать конкурсантов будет компетентное жюри (Представление).

Помогать будут______________________________________________


Этапы конкурса:

1 этап нашего конкурса: Практическая работа «Плюшевый мишка». Вам предстоит изготовить магнит «Медвежонок». Для работы вам даны необходимые материалы и инструменты. Также на экране вам будет показана инструкционная карта последовательности выполнения работы.

Время для выполнения -20 мин.

Максимально –20 балла. Критерии – аккуратность, законченность, соответствие образцу.

2 этап нашего конкурса «Викторина».

Вопросы викторины о медведе, все, что с ним связано, где встречается, где живет. У вас на столе лежат карточки с номерами. Я вам буду задавать вопрос, будут даны три варианта ответа. Вам нужно поднять ту карточку, которая соответствует, по вашему мнению, номеру ответа.

Время для выполнения - 15 мин.

За каждый правильный ответ – 0,5 балла.

1. Кто из зверей носит фамилию Топтыгин, отчество Потапыч, а кличку Косолапый?

1. Медведь

2. Волк

3. Заяц

2. Первоначальное название медведя?

1. «Вед»

2. «Мед»

3. «Бер»

 Истинное его имя - бер,

3. Что означает слово «медведь»?

1. Ведает малиной

2. Ведает мёдом

3. Ведает лесом

4. Как называется жилище медведя?

1. Берлога

2. Нора

3. Дупло


берлога (логово бера).


5. В какой стране обитает бамбуковый медведь?

1. В Германии

2. В Китае

3. В Японии

6. Где обитает белый медведь?

1. На Экваторе

2. На Южном полюсе.

3. На Северном полюсе.

7. Какого цвета кожа у белого медведя?

1. Белая

2. Черная

3. Розовая


У белых медведей чёрная кожа. Шерсть у них белая, а кожа чёрная, чтобы собирать побольше солнечных лучей, необходимых для высыхания.


8. Как называют медведя, который не спит зимой?

1. Медведь - шатун

2. Медведь - бродяга

3. Медведь – топтун


Шатунами называют медведей, которые зимой не спят в берлоге, как их собратья, а шатаются по лесам в поисках пищи. Причин, почему медведь не впал в спячку, может быть несколько - не успел откормиться, как следует, нагулять подкожный жир, не нашел надежного убежища для берлоги, что-то потревожило его сон. Вот и просыпается медведь посреди зимы, и начинает бродить. Шатуны очень опасны, голодные и беспощадные, нападают на любого, кто встретится им на пути. Редко доживают до весны.


9.В какой стране символом олимпийских игр был медведь?

1. В Финляндии

2. В России

3. В Китае

Символом зимней олимпиады в Сочи 2014 будет тоже Белый медведь Полюс, но с ним вместе будут Леопард Барсик, Зайка Стрелка.

10. Назовите фамилию русского художника, который написал картину «Утро в сосновом бору»?

1. Левитан И. И.

2. Серов В. А.

3. Шишкин И. И.

11. В какой из этих сказок героем является медведь?

1. Курочка ряба.

2. Заюшкина избушка.

3. Гуси - лебеди.


Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу - медведь: - О чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
- Не плачь! Я твоему горю помогу!

- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.


12. Как зовут папу – медведя» в сказке «Три медведя»?

1. Михаил Потапыч

2. Михаил Иванович

3. Михаил Петрович

13. Как называется сказка, в которой медведь вернул зверям солнце?

1. Яркое солнце

2. Краденое солнце

3. Золотое солнце

14. Как звали белого медвежонка из известного мультфильма?

1. Винни - пух.

2. Умка.

3. Тишка.

Умкы» – «белый медведь» по-чукотски.

15. В какой стране появился первый плюшевый мишка?

1. В России

2. В США

3. Во Франции

В 1902 году президент США Теодор Рузвельт пощадил на охоте американского чёрного медведя, загнанного охотничьей командой с собаками. История попала в газетные карикатуры. Одна из карикатур с уменьшенным до медвежонка масштабом попалась на глаза жене Морриса Мичтома, эмигранта из России (настоящее имя неизвестно), владельца магазина игрушек. Она и сшила первого медвежонка, похожего на медведя из карикатуры. Он был установлен на витрине магазина и назван «Медвежонок Тедди», в честь президента Рузвельта.

Точно установлено, что медвежонок Тедди родился в 1902 году. А вот за право называться его родиной до сих пор борются две страны Германия и США. В этих странах почти одновременно, осенью 1902 года появились первые игрушечные мишки, прямо стоящие на ногах, как куклы.


3 этап нашего конкурса: «Дизайнер» - работа на интерактивной доске. Сейчас плюшевые мишки одеты в наряды известных фирм от Hermes, Christian Dior, Sonia Rikiel, и стали атрибутами высокой моды. Сейчас у нас самый творческий этап конкурса под названием «Дизайнер». На некоторое время вы станете дизайнерами одежды для плюшевого мишки. Давно уже появились медведи-школьники, в чьих рюкзачках лежали миниатюрные книжки и карандаши, мишки-военные со всей амуницией, наградами и даже звездочками на погонах, пожарные, моряки, клоуны и т.д. Вам представится возможность создать на интерактивной доске образ плюшевого мишки. Проявите свою фантазию.

Время для выполнения - 10 мин.

Максимально 10 балла.

4 этап нашего конкурса: «Подбери материал» (дать название ткани) Плюшевых мишек раньше шили из плюша, поэтому их и назвали плюшевыми. В наше время Мишек шьют из разных материалов, из меха, кожи, шерсти, трикотажа, синца, бязи. Выбор материала зависит от фантазии мастерицы – рукодельницы. Следующий этап нашего конкурса «подбери материал». Вам будут даны карточки с образцами тканей и карточки с номерами. Вам нужно будет напротив каждого номера написать название ткани.

Время для выполнения - 5 мин.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

5 этап нашего конкурса. Следующий этап собери пазл «Герой мультфильма».

Время для выполнения - 5 мин.

Максимально – 5 баллов.


6 этап нашего конкурса (не оценивается) – флешмоб.

Закончился наш конкурс. У каждой из вас появился любимый медвежонок. Сейчас жюри подведет итоги.

Пока жюри подводит итоги, можно проверить ответы участников на вопросы теста.

Подведение итогов, награждение победителей 1, 2, 3 места – грамотами и памятными призами. Команды, не занявшие призовых мест, награждаются сладкими призами и благодарностями за участие.

Продолжительность конкурса 1 час, плюс 10-15 минут на подведение итогов конкурса.

Заключение

В заключение, по итогам проведенного конкурса, можно сделать вывод в целесообразности проведения таких конкурсов. Опыт, приобретённый в их проведении, пригодится при организации последующих похожих мероприятий. Более интересно и качественно проводить такие конкурсы помогает использование новых технических средств, таких как проектор, интерактивная доска, компьютер – ноутбук и других.

Такие конкурсы можно организовывать между несколькими объединениями, соединяя несколько видов рукоделий. Данный конкурс можно провести и с другой возрастной категорией детей, изменив содержание этапов конкурса.

Материал, использованный при проведении конкурса, позволил расширить знания участников об истории появления плюшевого мишки и закрепить умения и навыки по изготовлению игрушки.

Литература:

1.Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: ВЛАДОС, 2000.

2.Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981.

3.Выбор методов обучения в средней школе. / Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1981.

4. Неботова З., Кононович Т. Мягкая игрушка: Игрушки – сувениры. – М.; Изд-во Эксмо; СПб.: Валерии СПД, 2003. – 160 с., илл. (Серия «Академия «Умелые руки»).

5. Рукоделие в начальных классах: Кн. Для учителя по внеклас. Работе / А. М. Гусакова, Е. И. Мишарева, И. С. Могилевская др. Сост. А М. Гусакова. – М.: Просвещение, 1984. – 192 с.; ил.

6. Каминская Е., Матюхина Ю., Пастухова Г. Лоскутное шитье для начинающих. Оригинальные идеи и подробные инструкции. Лоскутное шитье. Красивые вещи своими руками. Ростов н/Д: Владис: М.: РИПОЛ классик, 2009. – 256 с., с ил. (Умелые руки. Красивые вещи своими руками).

7. Мягкие игрушки своими руками Автор: Н.Боттон Издательство: Мир книги Год: 2007 Страниц: 89

8. Мягкие игрушки своими руками Составитель: Онищенко В.В. Издательство: ООО ТД "Издательство Мир книги" Год: 2007 Страниц: 224

9. Мягкие игрушки своими руками Автор: М. Бывальцева Издательство: ИСКАТЕЛь ISBN: 5-94743-140-8 Год: 2004 Страниц: 30

10. Игрушки своими руками, сборник 2 Издательство: М.: РОСМЭН Страниц: 297 с

11. Википедия. Плюшевый мишка.

Приложения:

  1. Образцы к этапу «Дизайнер».

  2. Инструменты и материалы к практическому заданию «Плюшевый мишка» (магнит).

  3. Образец карточки к заданию «Подбери материал»

  4. Отзыв от присутствующих на конкурсе «Плюшевому мишке 115лет».

5. Диск с презентацией.



























Отзыв

на проведение городского конкурса

по рукоделию «Плюшевому мишке 115 лет»

в рамках недели науки и техники

педагога дополнительного образования

Писаренко Татьяны Владимировны


Дата 05.02.2017 г.


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка Городского конкурса по рукоделию «Плюшевому мишке - 115 лет»

Автор: Писаренко Татьяна Владимировна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства