Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка «Критерии оценки результатов итоговой аттестации обучающихся в ЦДТ».»
Методическая разработка «Критерии оценки результатов итоговой аттестации обучающихся в ЦДТ».
Критерии оценки уровня теоретической подготовки воспитанников:
- соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям (для итоговой аттестации);
- широта кругозора;
- свобода восприятия теоретической информации;
- развитость практических навыков работы со специальной литературой;
- осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки воспитанников:
- соответствие уровня развития минимальных практических умений и навыков, способностей из выбранного профиля деятельности (для входной аттестации);
- соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям (для итоговой аттестации);
- свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
- качество выполнения практического задания;
- технологичность практической деятельности.
Критерии оценки уровня развития и воспитанности детей:
- культура организации практической деятельности;
- культура поведения;
- творческое отношение к выполнению практического задания;
- аккуратность и ответственность при работе;
- развитость специальных способностей.
Оценка, оформление и анализ результатов аттестации
Результаты аттестации воспитанников должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:
наличие минимального уровня теоретических и практических знаний, умений, способностей в определенной деятельности;
насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы каждым ребенком;
полноту выполнения образовательной программы;
обоснованность перевода воспитанника на следующий этап или год обучения;
результативность самостоятельной деятельности ребенка в течение всего года.
Конкретная форма оценки результатов аттестации в каждом детском объединении определяется и обосновывается в соответствии со спецификой его образовательной деятельности.
Результаты аттестации фиксируются в «протоколе аттестации воспитанников детского объединения», который является одним из отчетных документов и хранится у администрации Центра детского творчества. Параллельно оценки (уровни) аттестации могут быть занесены в журнал конкретной учебной группы детского объединения и дневники воспитанников (при их наличии).
Приложением к протоколу аттестации воспитанников детского объединения является методика ее проведения.
Результаты аттестации воспитанников детских объединений анализируются администрацией Центра совместно с педагогами по следующим параметрам:
количество воспитанников (%), полностью освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу (в сравнении с результатами входной аттестации);
количество воспитанников (%), переведенных или не переведенных на следующий год или этап обучения;