компьютерная презентация игры, музыкальное сопровождение.
Оборудование:
мультимедийная установка, экран;
6 столов и по 6 стульев за каждым столом;
6 сигнальных флажков с логотипом команды;
видеофрагменты;
стол для жюри;
3 микрофона.
музыкальный центр;
6 чистых листов формата А3;
Ручки, фломастеры, конверты с заданиями для каждой команды;
Чистые листы, бланки протоколов игры.
Грамоты участникам игры.
Задачи каждой группы участников в период подготовки и проведения мероприятия
Ведущие:
координировать этапы проведения игры;
мобильно реагировать на неувязки или какие-либо заминки в ходе проведения игры, действовать по обстановке;
заполнять непредвиденные паузы короткими историями о математиках или шутками на тему игры;
вести вечер свободно и непринуждённо.
Игроки команд:
каждому игроку нужно принимать активное участие во всех проводимых конкурсах.
Члены жюри:
после каждого подведения итогов конкурсов подводят итоги на листах;
во время проведения игры записывают результаты конкурсов в подготовленные заранее бланки протоколов;
по предложению ведущих обстоятельно комментируют критерии и принципы выставления оценок;
осуществляют награждение команд – победителей.
Помощники-наблюдатели:
помогают ведущим в проведении конкурсов среди команд;
следят за выполнением условий конкурса его участниками;
осуществляют связь между членами команд и членами жюри.
План проведения
Представление команд и членов жюри.
Первый раунд «Космическая разминка»
Пауза: видеоролик «Гагарин – вечный полет»
Второй раунд «Шифровальный».
Третий раунд «Взгляд в прошлое»
Конкурс капитанов «Карта полета»
Четвертый раунд «Звездная путаница».
Пятый раунд «МИФ о космосе».
Шестой раунд Творческий «Полет в будущее»
Подведение итогов и вручение призов.
Сценарий проведения
(Под звуки фанфар (в записи) выходят ведущие)
1 ведущий.
Добрый день, друзья! На дворе апрель – месяц необыкновенный, а день сегодня еще и знаменательный. Ведь именно 12 апреля 1961 года, человек впервые вышел за пределы земной атмосферы.
2 ведущий: Сегодня мы приглашаем вас на игру, посвященную 55-летию полета человека в космос. Веками человек смотрел в небо. Наступил ХХ век. Человек поднял в небо самолёты, а в космос первые ракеты. И люди верили: … недалёк тот день, когда в космос полетит человек.
1-ый: И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, среда, обычный будний день.
2-ой: В кабину космического корабля “Восток” поднялся тот, кому первому из людей предстояло шагнуть в неведомую бездну космического пространства, гражданин Союза Советских Социалистических Республик Юрий Алексеевич Гагарин.
(демонстрация видео без звука)
1-ый: Последние подготовительные команды перед стартом. Часы на космодроме показывают 9 часов 07 минут. Подъем! Окутанная столбами пламени, дрогнула и, медленно набирая скорость, пошла ввысь гигантская ракета.
(демонстрация видео со звуком)
- Поехали! – раздался по радио возбужденный голос Юрия Гагарина. – Самочувствие хорошее. Чувствую перегрузки. Все нормально. Прием.
2-ой: Вес корабля “Восток” вместе с пилотом составлял 4 752 кг. Наибольшая высота над поверхностью Земли – 327 км.
1-й: За 108 минут корабль сделал полный виток вокруг Земли, пролетев около 40 тыс. км.
2-й: День 12 апреля стал доказательством возможности осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты!!! С тех пор он ежегодно празднуется как Всемирный день космонавтики!
1-ый: И сегодня, 12 апреля, мы с вами совершим путешествие по страницам истории космонавтики. Путешествие будет проходить в виде игры, которая состоит из 6 раундов и конкурса капитанов.
2-ой: Ваша активность, сообразительность украсят нашу встречу, сделают ее интересной, содержательной и запоминающейся.
1-й. В игре принимают участие 6 команд. Давайте поприветствуем их аплодисментами.
Каждая команда по жеребьевке названа в честь одной из планет солнечной системы.
(Команды сидят за столами, согласно жребию.)
2 ведущий
Смотрите! Знаете, кто этот странник? Зовётся он именем Бога – Посланник. Самая близкая к Солнцу планета — Будем знакомиться – Меркурий это.
Представляем 1-ю команду - «Меркурий».
Ум, смекалка – всё здесь есть, Всех достоинств и не счесть!
1 ведущий
Венера - вторая от Солнца планета. С Земли она — ярко-белого цвета.
Год на Венере — две трети земного. Это не мало, но и не много.
Представляем 2-ю команду - «Венера».
Им задачки ни почем, Находчивы они во всём.
2 ведущий
Планета красная вдали, сияет справа от Земли,
Загадок сказочных полна, питает разум наш она,
Хотим узнать скорей ответ: «Есть жизнь на Марсе или нет?»
Представляем 3-ю команду - «Марс».
По плечу им все задачи, Пожелаем им удачи!
1 ведущий
Юпитер - царь планет!
Построен, как слоеный шар из газов
И твердым внутренними ядром.
Посмотрим в телескоп, увидим сразу,
Столетних вихрей, Красный Дом.
Представляем 4-ю команду - «Юпитер».
Здесь собрались все,
Кто доклады обожает
И много, много знает.
2 ведущий
У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос,
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Представляем 5-ю команду - «Сатурн».
Вместе весело сыграют, все задачки прорешают.
1 ведущий
Есть одна планета-сад
В этом Космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно....
Береги свою планету,
Ведь другой похожей нету!
Представляем 6-ю команду - «Земля».
Чтоб космонавтом иль летчиком стать,
Надо твердо на пять математику знать.
2 ведущий.
Уже готово всё к сраженью, Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья, Мы вам сейчас представим суд!
(представление жюри)
2 ведущий. Объявляем правила игры:
Командам задаются вопросы, которые одновременно демонстрируются на экране.
1 ведущий. Команде начисляются баллы, если она первой даст верный ответ на поставленный вопрос.
2 ведущий. Свою готовность к ответу команда демонстрирует поднятием сигнального флажка, который есть у каждой команды.
(Помощники демонстрируют сигнальные флажки)
2 ведущий. А теперь, мы хотели бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный ответ.
1 ведущий. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку.
2 ведущий. А теперь выберите капитана в каждой команде. Пожелаем удачи командам
Вместе. И пусть победит сильнейший.
(музыкальная заставка)
1ведущий: Мы начинаем путешествие. Дорогу осилит идущий, а звездную трассу настоящие знатоки космонавтики. В первом раунде, вы, должны продемонстрировать свои знания по астрономии и истории развития космонавтики. Команды дают ответ без подготовки, отвечает та команда, которая первой поднимет сигнальный флажок с логотипом свой команды. Ответы принимаются в течение 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, в случае неверного ответа право хода переходит следующей команде.
1 ведущий. Первый раунд объявляем, На разминку приглашаем. 2 ведущий. Здесь шифровки и задачи. Пожелаем всем удачи!
РАУНД ПЕРВЫЙ – «КОСМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА»
1 ведущий. Раунд первый – «Космическая разминка» - это ваш пропуск на космодром.
(Ведущие, зачитывают разминочные вопросы. Команды тут же дают ответы без подготовки.)
2 ведущий. Назовите основоположника космонавтики?
Ответ: основоположником космонавтики является Константин Эдуардович Циолковский.
1 ведущий. Назовите первую женщину-космонавта?
Ответ: Валентина Терешкова совершила космический полет 16-19 июня 1963 года, и стала первой женщиной космонавтом.
2 ведущий. Назовите летчика-космонавта СССР, осуществившего первый выход в космическое пространство.
Ответ: Алексей Архипович Леонов летчик-космонавт СССР, совершил полет с выходом в открытый космос 18 марта 1965 года.
1 ведущий. Сколько минут длился первый в мире полет на космическом корабле «Восток», который совершил Юрий Алексеевич Гагарин?
Ответ: 108 минут.
2 ведущий. Назовите конструктора первых космических кораблей.
Ответ: Конструктором первых космических кораблей был Королев Сергей Павлович.
1 ведущий. Назовите первый летательный аппарат, построенный человеком.
Ответ: воздушный змей.
2 ведущий. Как называется модель Земного шара, которая является наглядным пособием?
Ответ: Глобус.
1 ведущий. Назовите самую большую планету Солнечной системы.
Ответ: Юпитер.
2 ведущий. Что означает слово «космос»?
Ответ: Слово «космос» пришло от древних греков, оно означает мир, вселенную.
2 ведущий: Пока жюри подводит итоги 1 раунда, вашему вниманию предлагаемвидеофильм, созданный ученицей 9 класса нашей школы Сараевой Анастасией – «Гагарин – вечный полет»
1 ведущий. А сейчас – слово нашему уважаемому жюри.
( Помощник ведущего один микрофон относит в жюри, ждет подведения итогов 1 конкурса и приносит микрофон назад)
РАУНД ПЕРВЫЙ – “ШИФРОВАЛЬНЫЙ”.
2 ведущий. Раунд второй – “Шифровальный”.
Выполнив задания этого конкурса, вы получите разрешение на взлет. Сейчас каждой команде помощники раздадут конверты с заданиями. В них содержатся ребусы, которые предстоит расшифровать.
1 ведущий. Командам отводится 3 минуты на выполнение задания. За каждый разгаданный ребус -2 балла. Внимание! Время пошло!
(Наблюдатели раздают конверты с заданиями, на которых изображены эмблемы команд, и контролируют, чтобы конверты были вскрыты одновременно. Команды приступают к выполнению заданий.)
(Пока команды выполняют задания - звучит легкая космическая музыка)
1 ведущий. Команды готовы объявить результаты шифровального конкурса?
(Ведущие подходят с микрофоном к командам и команды по очереди объявляют расшифрованные ребусы. Помощники передают листы с решениями жюри.)
Ответ: космонавтика.
Ответ: Галактика.
Ответ: Вселенная.
Ответ: созвездие.
Ответ: метеорит.
Ответ: астронавт.
Ответ: луноход.
1 ведущий. Послушай, Саша, как ты считаешь, нужны ли космонавтам знания по математике? Может эта наука вовсе и не нужна космонавтам?
2 ведущий. Вот как раз здесь ты, Олег, и не прав. Между прочим, говорят, что ещё давным – давно была объявлена крупная денежная премия тому, кто назовёт хотя бы одну профессию, где бы не использовалась математика.
1 ведущий. Ну и как? Кто же получил премию?
2 ведущий. Да никто. Она до сих пор осталась так и невостребованной. Не нашлось такой профессии. Кстати о космонавтах. Всем космонавтам необходимо хорошо знать математику, потому что космонавт – это исследователь. Каждый день на орбите – это экспериментальная работа в космической лаборатории, решение задач науки и техники. А решение таких задач требует от человека, прежде всего, математической грамотности..
1 ведущий.. Ах, математика! Сколько людей она покорила, очаровала своей таинственностью и красотой!
2 ведущий. Не случайно же создатель первого русского самолёта Николай Жуковский сказал о ней: “В математике есть своя красота, как в живописи, поэзии!”
ТРЕТИЙ РАУНД – «ВЗГЛЯД В ПРОШЛОЕ».
1 ведущий. Третий раунд – «Взгляд в прошлое».
В этом конкурсе вы должны назвать людей, которые внесли вклад в развитие математики, физики, астрономии и освоения космического пространства.
2 ведущий. За каждое правильно названное имя и фамилию человека присуждается 2 балла. Отвечает команда первой поднявшая свое название. Если команда дает неверный ответ, то право хода переходит к другой команде. После трех попыток вопрос снимается.
1 ведущий. Греческий ученный, живший в Египте в III в. до н.э. Применял градусные измерения, т.е. измерения в километрах длины дуги в 10 в разных местах на поверхности Земли. Теперь этот способ используется в геодезии – науке о форме Земли и об измерениях на Земле с учетом ее кривизны.
Ответ: Эратосфен Киренский276 г. до н.э. – 194 г. до н.э.
2 ведущий. Назовите польского астронома, математика, эпохи Возрождения. Жил в 15- 16 веках. Наиболее известен как автор гелиоцентрической системы мира, положившей начало первой научной революции.
Ответ: Никола́й Копе́рник(1473—1543).
1 ведущий. Назовите итальянского физика, астронома и математика, жившего в 16-17 веке, оказавшего значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий.
Ответ: Галиле́о Галиле́й(1564-1642).
2 ведущий— Этот немецкий математик, астроном, механик, оптик, первооткрыватель законов движения планет Солнечной системы, жил в 16-17 веке
Ответ:Ио́ганн Ке́плер(1571- 1630 ).
1 ведущий. — Этот английский физик, математик, и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он изложил закон всемирного тяготения . Жил в 17- 18 веках.
( Ответ: Исаа́к Нью́тон ( 1642 —1727).
2 ведущий.— Русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, некоторое время работал школьным учителем математики. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос. Жил в 19-20 веке.
1 ведущий: Советский учёный в области прикладной математики и механики, крупный организатор советской науки, один из идеологов советской космической программы. Академик, Трижды Герой Социалистического Труда. Жил и работал в 20 веке.
2 ведущий. Пока жюри подводит итоги раунда «Взгляд в прошлое» и итоги трех конкурсов, мы объявляем музыкальную паузу.
1 ведущий. Слово предоставляется жюри.
2 ведущий. Следующий конкурс- конкурс капитанов, их мы приглашаем за отдельные столики.
( Подождать пока да капитаны подойдут к своим столикам)
1 ведущий. Вам надо записать на листах названия всех планет Солнечной системы в порядке их удаления от Солнца. В итоге вы составляете карту полета своего космического корабля. Максимальное количество баллов за конкурс- 5. После выполнения задания сдать свои ответы в жюри. Время выполнения 3 минуты.
ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД - «ЗВЕЗДНАЯ ПУТАНИЦА»
2 Ведущий. «Чтобы космонавтом стать, надо много-много знать». В следующем раунде «Звездная путаница» вам, ребята, нужно найти путь к звездам. Каждая команда получит сейчас карточки (см. Приложение), на которых нужно стрелочками соединить даты и события, соответствующие друг другу. На выполнение данного задания дается 4 минуты. За правильно выполненное задание команда получает максимум 5 баллов.
(Наблюдатели раздают задания, на которых изображены эмблемы команд, и контролируют, чтобы конверты были вскрыты одновременно. Команды приступают к выполнению заданий, помощники относят варианты ответов в жюри)
(звучит космическая лирическая мелодия)
1 ведущий. Правильные ответы на задание конкурса капитанов: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
2 ведущий. Правильные ответы на раунд «Звездная путаница»:
26 июня 1941года Героический подвиг совершил командир эскадрильи капитан Николай Францевич Гастелло. Снаряд вражеской зенитки попал в бензиновый бак его самолёта. Бесстрашный командир направил охваченный пламенем самолёт на скопление автомашин и бензиновых цистерн противника. Десятки германских машин и цистерн взорвались вместе с самолётом героя.
2 ведущий. Спутник-1 — первый искусственный спутник Земли, был запущен на орбиту в СССР 4 октября 1957 года.
1 ведущий. 14 сентября 1959 года в 00:02:24 станция «Луна-2» впервые в мире достигла поверхности Луны.
2 ведущий. В Советском Союзе праздник День космонавтики установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года.
1 ведущий. 16 июня 1963 года ― дата, после которой о космосе перестали говорить: «Не женское это дело!» В этот день на корабле «Восток-6» в космическую неизвестность поднялась первая в мире женщина-космонавт Валентина Владимировна Терешкова.
1 ведущий. Слово жюри.
ПЯТЫЙ РАУНД – «МИФ О КОСМОСЕ»
2 ведущий. Настоящие космонавты – это эрудиты, которые разбираются во многих областях знаний. И следующий раунд – «МИФ о космосе». Перед вами 3 категории вопросов из областей математики, информатики, физики (показывает на слайд), на которые вы должны ответить. Каждая команда выбирает себе по очереди категорию и номер вопроса. За полный и правильный ответ на каждый вопрос команда получает 2 балла. Если команда ошиблась, то ответить может команда - первой поднявшая свое название. После попыток двух команд вопрос снимается. Время на обдумывание вопроса - 30 секунд на вопросы из категорий Физика и Информатика, 1 минута — Математика.
1 ведущий.
Пусть всяк узнает
Кто же лучше всех смекает?
Кто начитанней, мудрей
Выиграет конкурс сей!
(1 ведущий ведет конкурс из области математики, физики.
2 ведущий ведет конкурс из области информатики)
МАТЕМАТИКА
1. Расстояние между Землей и Луной 384 000 км. Ракета пролетела 2/5 этого расстояния. Какое расстояние осталось лететь ракете?
2. С космодрома Байконур вылетела ракета, которая направлялась на Луну. Через сколько часов ракета прилетит на Луну, если ее скорость 15 360 км/ч, а расстояние между Землей и Луной 384 000 км?
Решение:
384 000 : 15 360 = 25 (ч) – время полета ракеты.
Ответ: через 25 часов.
3. С космодрома на Земле и со станции на Луне в одно и то же время навстречу друг другу вылетели два космических корабля. Через сколько часов они встретятся, если скорость корабля стартовавшего с Земли 23 200 км/ч, а скорость корабля стартовавшего с Луны 24 800 км/ч? Расстояние между Землей и Луной 384 000 км
4. Известно, что все планеты, кроме Меркурия и Венеры, имеют естественные спутники. Сколько спутников имеют Марс и Сатурн, если известно, что Сатурн имеет на 60 спутников больше, чем Марс, а у Марса спутников в 31 раз меньше, чем у Сатурна?
Решение:
Марс – х спутников,
Сатурн -31х спутников
Знаю, что у Сатурна на 60 спутников больше, значит
31х – х = 60,
30х = 60,
х = 60 : 30,
х = 2
2 спутника у Марса, 31 ∙ 2 = 62 спутника у Сатурна.
Ответ: 2 спутника у Марса, 31 ∙ 2 = 62 спутника у Сатурна.
5. Ученые доказали, что вес человека, попавшего на Луну уменьшается в 6 раз, а вес человека на Юпитере увеличится в 2, 64 раза. Сколько будет весить космонавт на Луне и на Юпитере, если его вес на Земле равен 72 кг (ответ округлите до целых)?
Решение.
72 : 6 = 12 (кг) - вес космонавта на Луне;
72 ∙ 2,64 = 190, 08 (кг) – вес космонавта на Юпитере.
Ответ: 12 кг, 190 кг.
6. Пользуясь таблицей, назовите планеты в порядке возрастания их массы:
.
Название планеты
Масса планеты
от массы Земли
Меркурий
0,055
Венера
0,815
Земля
1
Марс
0,107
Юпитер
318
Сатурн
95
Уран
14
Нептун
17
Решение:
Расположим числа в порядке возрастания: 0,055; 0,107; 0,815; 1; 14; 17; 95; 318.
7. С новой станции на Луне стартовали два космических корабля, которые летели на Байконур. Расстояние от Луны до Земли 384 000 км. Скорость первого корабля 24 000 км/ч, а скорость второго – 25 600 км/ч. Какой корабль прилетит на Байконур первым и насколько раньше?
Решение:
1) 384 000 : 24 000 = 16 (ч) – будет лететь первый корабль;
2) 384 000 : 25 600 = 15 (ч) – будет лететь второй корабль;
3) 16 – 15 = 1 (ч) – на столько раньше прилетит первый корабль
Ответ: первый корабль прилетит на 1 час раньше.
ИНФОРМАТИКА
Продолжительность суток в двоичной системе счисления на Земле — 11000 часов, и это на 1110 часов больше, чем на Юпитере. Какая продолжительность суток на Юпитере? Результат представьте в десятичной системе счисления
11000 – 24 час, 1110 – 14 часов. Ответ: 10 часов.
ДБОЙНЁЕ. Закодировано слово. Определите способ кодировки и декодируйте слово, и вы узнаете название самого большого спутника не только Юпитера, но и вообще в Солнечной системе среди всех спутников планет.
Замена буквы следующей за ней по алфавиту. Ответ: ГАНИМЕД.
Перед вами числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Переведите их в двоичную систему.
Воспользуйтесь таблицей-шифратором, в которой каждому двоичному числу соответствует слово. Из первых букв каждого слова составьте название единственной планеты, которая была открыта не благодаря наблюдениям, а с помощью математических расчётов:
Слово
Шифр
ЕВРОКОСМОС
1
НЕВЕСОМОСТЬ
10
НЛО
11
ПРИШЕЛЕЦ
100
ТЕЛЕСКОП
101
УЧЕНЫЙ
110
Ответ: НЕПТУН.
Если от года первого полета человека в космос отнять год запуска первого искусственного спутника, то результат будет равен 100. В какой системе счисления представлен результат? Переведите в десятичную систему счисления и узнаете, сколько космических скоростей существует.
Ответ: 1961-1957= 1002 = 4 космические скорости.
5. Сколько компьютеров было на борту космического корабля при первом полете человека в космос?
Ответ: При первом полете человека в космос, на борту корабля присутствовал всего один компьютер. Он отвечал за возвращение на Землю. Компьютер был заблокирован и мог использоваться товарищем Гагариным в крайнем случае.
6. Есть ли интернет на международной космической станции?
Ответ: Есть спутниковый интернет. Космонавты могут пользоваться интернетом и связь у них налажена, в интернете есть онлайн видеотрансляция со спутника на землю.
7. Входят ли мобильные телефоны в стандартное оборудование для космонавтов России ?
Ответ: Мобильные телефоны Иридиум обеспечивают необходимой связью космонавтов во время их приземления в удаленных точках России. Спутниковый телефон Иридиум стал необходимым и стандартным оборудованием на космических кораблях "Союз", которые осуществляют доставку космонавтов на международную космическую станцию и возврата их на Землю.
ФИЗИКА
1. Почему шариковая ручка не пишет в космосе?
Ответ: В условиях невесомости никакая сила не толкает чернила к шарику - они просто свободно болтаются в стержне. Именно поэтому обычная шариковая ручка не пишет - чернила не достают до шарика.
2. Какому известному физику принадлежат слова «И всё-таки она вертится (имея в виду Землю)»
Ответ: Итальянскому физику Галилео Галилею.
3.Почему в космосе человек становится выше ростом, чем на Земле?
Ответ: Отсутствие силы тяжести заставляет жидкости между позвонками расширяться, как давление на позвоночник уменьшается. Это и приводит к увеличению роста.
4. Смогут ли космические корабли сесть на все планеты Солнечной системы?
Ответ: Нет, только на твердые планеты: Меркурий, Венеру, Землю, Марс и Плутон. А Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун — газовые гиганты, огромные шары из газа и жидкости – они без твердой оболочки.
5. Почему планета Марс красного цвета?
Ответ: Почва Марса содержит много железа, за миллионы лет превратившегося в красную ржавчину.
6. Почему для полетов в космосе всегда используются ракеты, и нельзя использовать что-то вроде самолетов? Ответ: Турбины самолетов потребляют очень много воздуха, но его почти нет в самых верхних слоях атмосферы. Там пока годятся только ракеты. Они выбрасывают струю газов с огромной силой и разгоняют космический корабль до колоссальной скорости.
7. Почему в космосе нет звука?
Ответ: Звук может двигаться сквозь газы, жидкость и твердые частицы, а поскольку в межзвездном космосе таких веществ практически нет, то звук не может двигаться по этому пространству. Расстояние между частицами настолько велико, что они никогда не будут сталкиваться друг с другом.
2 ведущий. Вы, ребята, все устали – Много думали, считали. Отдохнуть теперь пора!
ШЕСТОЙ РАУНД – «ТВОРЧЕСКИЙ»
1 ведущий. Переходим к заключительному шестому раунду нашей игры – «Творческому».
2 ведущий. По условию этого конкурса каждая команда должны на листах изобразить картину на космическую тему, используя только цифры и знаки арифметического действия, и придумать к нему четверостишие. Сейчас наблюдатели выдадут каждой команде всё нужное для выполнения: бумагу, маркеры, карандаши и резинки. Чтобы вы правильно поняли условия конкурса, мы хотим показать вам образец такой работы победителя конкурса на данную тему ученицы 8 класса нашей школы Бичевой Полины.
Перед вами ракета, А может комета, Звездами окружена,
В небе кружится она
(Помощники берут на общем столе всё необходимое для рисования плаката и подносят к столикам команд. Команды начинают работать.)
1 ведущий. Наивысшая оценка конкурса – 5 баллов. Командам отводится 3 минуты на выполнение задания.
2 ведущий. Внимание! Время пошло!
1 ведущий. Пока жюри подводит окончательные итоги, мы объявляем музыкальную паузу.
2 ведущий. Итак, члены жюри подвели итоги работы команд. Слово жюри.
(Жюри сообщают итоги последних конкурсов и объявляют команды победителей).
(Вручение грамот победителям и участникам игры, волонтерам и ведущим)