Методическая разработка военно-спортивной игры " О Родине,о подвиге,о славе." для 9-11 классов
Методическая разработка военно-спортивной игры " О Родине,о подвиге,о славе." для 9-11 классов
Актуальность проведения данного мероприятия заключается в том,что данная игра, в сегодняшних условиях,достаточно дейсвенный способ привлечения внимания и заинтересованности подростков,а так же одна из форм патриотического воспитания подрастающего поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- физическая и нравственная закалка подрастающего поколения,
- совершенствование навыков строевых упражнений,
- популяризация военно-спортивного многоборья и основ подготовки к военной службе среди обучающихся.
III. Место и сроки проведения
Мероприятие состоится 13 февраля в 15.00 в спортивном зале
IV. Участники игры
В военно-спортивной игре участвует весь класс. Формируются 2 команды .
Первая команда: 10 (7 мальчиков и 3 девочки) человек принимают участие в военно-спортивном многоборье, вторая команда (5 человек) участвует в выпуске стенгазеты «Боевой листок», посвященной 23 февраля (при себе иметь ватман , карандаши, краски).
У команд должны быть эмблемы, погоны, головные уборы, единая форма (например, «белый верх-чёрный низ»).
Остальные учащиеся класса являются болельщиками, но с правом помощи участникам команды.
V.Этапы игры
1 этап. «Статен в строю, силен в бою»
Команда прибывает к месту смотра . Командир сдает рапорт о готовности к этапу. Все строевые приемы, включенные в программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со строевым Уставом ВС РФ.
Этап включает в себя следующие элементы:
сдача рапорта судье;
ответ на приветствие;
выполнение команд;
движение строевым шагом;
исполнение песни в движении (1 куплет и припев);
возвращение в строй.
По 5 -балльной системе (от 0 до 5) оцениваются все виды программы, а так же дисциплина строя и действия командира. По окончании работы баллы суммируются. Лучшими считаются команды, набравшие наибольшее количество баллов.
Игра начинается с общего построенияучастников и сдачи рапорта по форме.
Задание оценивается по следующим критериям:
- внешний вид участников (единая форма),
- наличие эмблемы у каждого участника,
- наличие названия команды, девиза,
-действие всей команды и правильность выполнения задач,
- чёткость исполнения песни.
2 этап.
Конкурс «Ратные страницы истории»
Конкурс проводится в форме игры-викторины. Регламент - 20 минут
2.1 «Современные воинские звания и знаки различия»
Ответственный:
Задание: участники команды раскладывают погоны по возрастанию воинского звания, называют звание (от рядового до полковника), соответствующее каждому погону, и определяют лишний погон (несуществующее воинское звание).
Оценка: За каждое правильно названное и расположенное звание команда получает балл.
2.2 «Я - гражданин России»
Ответственный :
Задание: Команда должна ответить на вопросы по тематике: «Государственная и военная символика (история и современность)».
2.3 «Полководцы Великой России »
Ответственный :
Задание: Знать полководцев Великой России и названия битв.
Критерии оценки конкурса: правильность и полнота ответов.
3 этап .
Конкурс «На привале!»
Ответственный :
Задание: командам предлагается исполнить стихотворение патриотического содержания (любовь к Родине, стихи, посвященные Дню защитника Отечества и т. д) .
Объём литературного произведения должен соответствовать возрасту участника конкурса.
Оценивается конкурс по 5- балльной системе.
4 этап
Операция «Снайпер»
4.1.Стрельба из пистолета Макарова с лазерной насадкой по электронной звуковой мишени. (участвует вся команда, каждый участник - по 1 выстрелу)