kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа для учащихся 8-9 классов по теме: «С чего начинается Родина…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социализация современного поколения осуществляется в условиях «информационной войны», направленной на разрушение ценностных ориентиров молодежи и даже – переписывания истории (как, например, преподносят второстепенную роль СССР в победе над фашизмом). «Иваном, не помнящим  родства»  можно легко манипулировать и использовать в решении своих корыстных целей. Поэтому молодым людям необходимо уметь правильно воспринимать информацию – отличать добро от зла

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С чего начинается Родина. метод.разр»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

Асбестовского городского округа













Методическая разработка

классного часа для учащихся 8-9 классов

по теме:

«С чего начинается Родина…»












Исполнители:

Сажина Наталия Алексеевна, 1 кв.к.

учитель английского языка 8-950-632-60-28

Матакова Наталья Вячеславовна,

учитель обществознания 8-904-386-17-76






Асбестовский городской округ

2016 год

Актуальность работы: Социализация современного поколения осуществляется в условиях «информационной войны», направленной на разрушение ценностных ориентиров молодежи и даже – переписывания истории (как, например, преподносят второстепенную роль СССР в победе над фашизмом). «Иваном, не помнящим родства» можно легко манипулировать и использовать в решении своих корыстных целей. Поэтому молодым людям необходимо уметь правильно воспринимать информацию – отличать добро от зла, но это сложная задача - задача «максимум».

На первом этапе формирования критического мышления необходимо научить ребенка задавать себе вопрос «хорошо-плохо, полезно-вредно», а если он сам не может ответить, то уметь найти помощников. Данное мероприятие обозначает круг вопросов для учащихся, ответ на которые формирует ценностный стержень личности, где ребята анализируют и оценивают поступки своих сверстников и видных деятелей, живших в различные исторические эпохи, привыкая осознанно воспринимать информацию. Воспитывает не на чужих героях «голливуда», а на подвигах Святых совершивших реальные подвиги, защищая Родину, а не личные корыстные интересы, жертвуя собою ради свободы Отечества.

Гражданину также необходимо осознавать, что он является представителем сильного государства с тысячелетней историей, созидаемом множеством выдающихся деятелей культуры, науки, политики и т.д. На данном мероприятии дети актуализируют имеющиеся знания о достижениях предков, которыми мы пользуемся, часто не замечая и не задумываясь.

Одним из основополагающих качеств гражданина является патриотизм. Человек без Родины – как дерево без корней. Необходимо беседовать с новым поколением о смысле жизни, о том, как реализовать свои природные задатки, о необходимости приносить пользу близким. На классном часе учащиеся обсуждают основу патриотизма – любовь к Родине, которая начинается с маленьких дел в детском возрасте, с полезных дел для семьи и близкого окружения. А также акцентируется внимание о важном условии развития личности – самореализация и самовоспитание.

Классный час предполагает активное участие школьников в обсуждении и оценке поступков изучаемых Святых героев. Учитель должен построить этическую беседу таким образом, чтобы учащиеся сами делали выводы и доказывали их. На данном мероприятии интегрируются знания из нескольких учебных дисциплин: история, обществознание, литература, МХК. Подобную работу с учащимися возможно провести на уроках обществознания, истории, МХК, внеклассных мероприятиях.

Новизна творческой работы: заключается в новом ракурсе взгляда на историю сквозь призму вопроса о силе духа защитников Родины разных поколений; обсуждении эффективности военных методов, качеств личности, отношения к обязанностям; совместном определении учащихся с педагогом основополагающего чувства, которое лежит в основе созидания, сохранения, приумножения семьи, народа, страны – любовь к ближнему.

Форма работы: классный час.

Возраст участников: учащиеся 8-9 класса.

Тема: «С чего начинается Родина».

Цель: Формирование ценностного отношения учащихся к истории нашей страны и достижениям предков.

Задачи:

1. Образовательная: актуализировать знания учащихся о выдающихся правителях Руси, защитниках Отечества разных эпох.

2. Развивающая: развивать коммуникативные умения, критическое мышление, аналитические способности.

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к деятельности правителей разных исторических эпох, к многовековой истории укрепления государства Российского;

осознавать учащимся личную значимость для формирования гражданского общества;

понимать неразрывность связи самовоспитания с самореализацией и необходимость преодолевать трудности;

определять полезные качества личности (ответственность, общительность, любовь, жертвенность, вера, настойчивость).

Планируемый результат:

  1. Актуализированы знания детей о выдающихся правителях и защитниках Руси.

  2. Развиваются умения учащихся участвовать в диалоге, анализировать исторические факты, исторические карты, аргументировать ответ.

  3. Формируется ценностное отношение к созидающей деятельности предков в истории нашего государства.

  4. Самооценка старшеклассниками своего вклада в благополучие своей семьи, Родины.

  5. Формулируются выводы учащимися о ценности каждого гражданина, о необходимости быть полезным ближним, а это требует самовоспитания, саморазвития, самоконтроля.

  6. Учащимися определены необходимые качества личности, гражданина.

Методы: Методы формирования сознания (этическая беседа, доклад, диспут, пример);

Активные методы (работа с исторической картой, книгой, различными источниками информации);

Работа в группах;

Проблемное изложение;

Наглядные методы (слайдовая презентация).

Подготовительная работа: учащийся готовит презентацию из нескольких слайдов о князе Владимире.

Условия проведения: актовый зал или учебный кабинет, внеурочное время.

Материалы: карточки с пословицами (приложение № 1) и атласы по истории (приложение № 2) для работы в группах, слайдовая презентация.

Видеоряд: фильмы: «Святые Борис и Глеб», «Защитники Родины. Александр Невский»; мультфильм «Князь Владимир»(фрагмент с 01.10) .

Музыкальный ряд: фонограмма песни «С чего начинается Родина».

ИКТ: мультимедийный проектор, ноутбук, доступ к интернету (при подготовке к мероприятию).


































  1. Звучит первая строка песни «С чего начинается Родина».

Мы предлагаем Вам сегодня поразмышлять о том, что такое Родина, что она для нас значит, а что мы для нее?

У меня в конверте слово, которое вы можете отгадать – это понятие означает любовь к Родине и желание ее защищать. Об этом качестве говорит и президент В.В. Путин, этим словом заканчивается его фраза «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме …» (Патриотизм)

Приведите примеры известных и достойных людей звания «патриот»

Приведите примеры из истории патриотов вашего возраста.

Кто изображен на этих слайдах? Чем он прославился? Сколько ему было лет, когда он возглавил Русь, победил шведов и немцев?

Ответы учащихся.

  1. Просмотр фильма «Защитники Родины. Александр Невский».

Вопросы учащимся после просмотра:

*Александр Невский сказал «Кто с мечем к нам придет – от меча и погибнет». Как вы понимаете эту фразу?

Перед нами яркий пример патриота, который несмотря на свои молодые годы защищал с оружием в руках свой народ.

*Как вы думаете, каким образом можно защищать свою Родину не имея меча и другого оружия? (в тылу рабочие на заводах изготавливали оружие, в поле выращивали продукты питания, медсестры лечили солдат, артисты выступали для поддержания духа,…)

  1. Предлагаем вашему вниманию видеофрагмент о князьях Борисе и Глебе. Для осмысленного просмотра послушайте вопросы:

*Подумайте, чем сильны братья Борис и Глеб? За какие достижения их причислили к лику святых. (Желание прекратить междоусобицы, не стали защищать свою жизнь убийством братьев и их приближенных).

Просмотр видеоролика «Святые Борис и Глеб».

Обсуждение ответов на вопрос.

Таким образом, делаем вывод, что защищать свою Родину, быть патриотом можно не только с оружием в руках. Оружием может быть и слово и милосердие.

  1. Помните слова А.С. Пушкина из «Сказки о царе Салтане» «И на весь крещеный мир приготовила б я пир». Что обозначает фраза «Крещеный мир», назовите Князя, крестившего Русь, дату крещения Руси (крещеный народ, Владимир Красно солнышко, 988г.).

Сейчас предлагаю послушать сообщение об одном из первых князей, который является примером для правителей нашего Отечества.

Презентация учащегося о князе Владимире.

  1. Фрагмент фильма «Князь Владимир»

  2. Какой вклад внес Владимир в укрепление и защиту нашей Родины? (Подчинил славянские племена, вышедшие из под контроля (вятичи, радимичи); заключил с булгарами мир на выгодных для Руси условиях; построил оборонительные рубежи от набегов печенегов, состоящие из крепостей, валов, сигнальных вышек; принятие христианства на Руси, что способствовало укреплению государственной власти и развитию культуры).

  3. Как увековечили память о святых, защищавших Родину в нашем городе? (Был построен храм во имя святого князя Владимира в городе Асбесте).

  4. Докажите, используя информацию контурных карт, полезное влияние православной культуры на объединение народов, живших на территории современной России. (Расширение границ за счет присоединения территорий)

  5. Выводы: Александр Невский защищал мечем, Борс и Глеб – несопротивлением злу, Владимир Святой – Крещением и общей идеей православия объединившим Русь. Наши предки совершали подвиги, благодаря которым мы с вами живем в самой большой стране мира.

  6. Групповая работа по карточкам.

Давайте подумаем, какие качества личности делают воина реальным защитником своей Родины? В помощь вам народная мудрость – пословицы и поговорки. Ваша задача понять, о каких качествах личности идет речь в народных поговорках. Какая команда назовет больше качеств. На работу 5 минут.

«Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто Духом упал! Все гениальное просто. Береженого Бог бережет. В тесноте да не в обиде. Доверяй, но проверяй. Дружба дружбой, а служба службой. Из двух зол выбирай меньшее. Капля по капле и камень точит. Лежачего не бьют. Нас бьют, а мы крепчаем. Надейся на лучшее, готовься к худшему. Нет худа без добра. Один в поле не воин. Под лежачий камень вода не течет. Риск – благородное дело. Терпение и труд все перетрут. Ум хорошо, а два лучше.»

Ответы учащихся (доброта, милосердие, широта души, сила воли, вера в Бога, готовность отдать свою жизнь ради других – жертвенность, смекалка, честность, оптимизм…).

  1. Есть пословица «Яблочко от яблоньки не далеко падает», как вы думаете, данные качества характера даются человеку от рождения?

Ответы учащихся (Только воспитанного родителя иметь мало, требуется воспитание, самовоспитание, контроль и самоконтроль).

  1. А мы сохраняем, приумножаем или разрушаем, то, что строилось и создавалось ценой жизни? Поработаем в группах. Дайте ответ на вопрос. По 1 минуте на вопрос.

*Что каждый из вас может делать уже в юном возрасте на пользу Родине? (учиться, развивать свои способности, заниматься спортом).

*Какие качества характера полезно развивать в школьном возрасте?

*Какое высокое чувство в основе всего доброго, в основе мира между людьми? (любовь)

Мы ответили на вопрос «С чего начинается Родина?»

Ответы учащихся (любовь к Отечеству, защита страны, полезные дела…)

  1. В завершение классного часа я предлагаю нам встать в круг. Я дам «волшебный» клубочек рядом стоящему, который называет объект любви. Вспомним понятия «субъект, объект» - объект – то на что направлена деятельность человека.

Учащиеся перечисляют родителей братьев, друзей и т.д.

  1. Спасибо за клубочек, который донес до меня много-много всего, что есть на планете Земля, достойного любви. Вы заметили, как нас этот «волшебный» клубочек «связал» в одно целое? Вспоминайте, что все близкие люди, родственники, граждане страны, и люди всего мира связаны друг с другом и зависят друг от друга.

Ваше пожелание какими «нитями» связываться добра, уважения, взаимопомощи и любви или вражды, злости и зависти?

Выбор за каждым из нас – какую ниточку мы протягиваем окружающим нас людям.

Так же и рождается любовь к Родине – патриотизм. Каждое наше маленькое дело – учеба, работа, выполнение домашних дел – сливается в поток больших достижений граждан всей страны. И каждый из нас влияет на то в какой стране мы будем жить в мирной и богатой либо…

Звучит 1 куплет песни «С чего начинается Родина»


Спасибо всем участникам классного часа.




















Приложение № 1

Пословицы и поговорки


Не тот пропал, кто в беду попал, а тот пропал, кто Духом упал!

Все гениальное просто.

Береженого Бог бережет.

В тесноте да не в обиде.

Доверяй, но проверяй.

Дружба дружбой, а служба службой.

Из двух зол выбирай меньшее.

Капля по капле и камень точит.

Лежачего не бьют.

Нас бьют, а мы крепчаем.

Надейся на лучшее, готовься к худшему.

Нет худа без добра.

Один в поле не воин.

Под лежачий камень вода не течет.

Риск – благородное дело.

Терпение и труд все перетрут.

Ум хорошо, а два лучше.


































Приложение № 2

























Использованные ресурсы интернета:

http://www.abc-people.com/shop/vladimir_prince.htm

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6446%2F86441892.47e%2F0_b9a18_dd5cdaae_orig.jpg&pos=1&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.funlib.ru%2Fcimg%2F2014%2F101605%2F3845387&pos=4&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87&img_url=http%3A%2F%2Fwww.st-kazak-polk.ru%2Fuserfiles%2F96cb639b519d0060cffebc80c6dc3c60.jpg&pos=21&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87&img_url=http%3A%2F%2Fwww.pravoslavie.ru%2Fsas%2Fimage%2F102092%2F209250.b.jpg&pos=57&rpt=simage&_=1456311835628

https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87&img_url=http%3A%2F%2Fuspenhram.prihod.ru%2Fusers%2F71%2F1101371%2Feditor_files%2Fimage%2F%25D0%25A1%25D0%25B2.%2520%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B0%25D0%25BF.%2520%25D0%25BA%25D0%25BD.%2520%25D0%2592%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8%25D1%2580_(2).jpg&pos=129&rpt=simage&_=1456311835631

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B8%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fmianews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F08%2Fk123r.jpg&pos=22&rpt=simage&lr=11160

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fademotivatory.ru%2Fpics_max%2Fimages_1501.jpg&text=%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%20%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=0&lr=11160&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fcdn.fishki.net%2Fupload%2Fpost%2F201404%2F05%2F1258236%2Fbbfbfd7a8657be9b257f1ddff6dfbc55.jpg&text=%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%20%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=2&lr=11160&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-nX0GBA94HZI%2FUTYVRWTAOqI%2FAAAAAAAAAQw%2FqPFfbN1T7Bo%2Fs1600%2Furl.jpg&text=%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%20%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%86%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BC%20%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5&noreask=1&pos=6&lr=11160&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=александр%20невский%20полководец%20фото%20в%20хорошем%2

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2Ff9MKy22pMqg%2Fhqdefault.jpg&_=1456033527532&p=1&text=%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%20%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%86%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%20%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BC%20%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5&noreask=1&pos=54&rpt=simage&lr=11160

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%20%D0%B8%20%D0%93%D0%BB%D0%B5%D0%B1&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fmail.pereprava.org%2Fuploads%2Fposts%2F1342944454_boris-i-gleb1.jpg&pos=0&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%20%D0%B8%20%D0%93%D0%BB%D0%B5%D0%B1&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fartnow.ru%2Fimg%2F279000%2F279533.jpg&pos=3&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=Борис%20и%20Глеб&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fartshop77.ru%2Fwp-conten

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%20%D0%B8%20%D0%93%D0%BB%D0%B5%D0%B1&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fxn--e1agaokleea0i7a.xn--p1ai%2Fimages%2Fphocagallery%2Fnews2014%2F08-06-14%2Fthumbs%2Fphoca_thumb_l_260903986.jpg&pos=5&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%20%D0%B8%20%D0%93%D0%BB%D0%B5%D0%B1&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fxn--e1agaokleea0i7a.xn--p1ai%2Fimages%2Fstories%2F2015%2Fnews2015%2F7_copy.jpg&pos=8&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87&noreask=1&img_url=http%3A%2F%2Fweb-local.rudn.ru%2Fweb-local%2Fuem%2Fautor%2Fhist%2Fhis%2F900%2F980_aa.jpg&pos=29&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.yarikona.ru%2Fshare%2Fcatalog%2Fpic_767_large.jpg&_=1456034617981&p=1&text=%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87&noreask=1&pos=37&rpt=simage

http://yandex.ru/video/search?filmId=ZtMk7qVIUXI&text=%D1%81%20%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F&path=wizard

http://yandex.ru/video/search?filmId=ndGfS7f8UXI&text=%D0%BA%D0%BD%D1%8F%D0%B7%D1%8C%20%D0%B2%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC

http://yandex.ru/video/search?filmId=e4IEH-EiUXI&text=%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D1%8B%20%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%20%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%8D%D0%BF%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B4%201%2C2%20%D0%BC%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%20%D0%BC%D0%BE%D1%8F%20%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%20%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fsobory.ru%2Fpic%2F01150%2F01196_20130205_130521.jpg&text=%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%B0%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=18&lr=11160&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%B0%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fcs10704.vk.me%2Fu21856766%2F120641417%2Fm_37393c1e.jpg&pos=6&rpt=simage

http://www.abc-people.com/shop/vladimir_prince.htm

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://www.youtube.com/watch?v=O7-UaQvbuKk

http://greatwords.org/authors/1304/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2,_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

http://mr-1.ru/HT/ancestors_wisdom_01.htm

http://bbratstvo.com/2016/02/04/net-nikakoj-drugoj-obedinyayushhej-idei-krome-patriotizma/

http://11book.ru/6-klass/176-istoriya/1299-atlas-istoriya-rossii-6-klass

http://kontur-map.ru/1584292.html




Просмотр содержимого презентации
«Князь Владимир»

Князь  Владимир Матаков Дмитрий, 9 класс МБОУ СОШ №18 г.Асбест 2016г.

Князь Владимир

Матаков Дмитрий,

9 класс МБОУ СОШ №18

г.Асбест

2016г.

Святой равноапостольный великий князь Владимир Красное Солнышко (ок. 960-1015) был сыном Киевского князя Святослава и внуком святой равноапостольной Великой княгини Ольги. Незадолго до смерти князь Святослав разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, получил Киев, средний, Олег, - землю Древлянскую, а младший, Владимир, - Новгород. Вскоре после смерти Святослава между братьями начались распри, в результате которых Владимир стал единодержавным князем Руси
  • Святой равноапостольный великий князь Владимир Красное Солнышко (ок. 960-1015) был сыном Киевского князя Святослава и внуком святой равноапостольной Великой княгини Ольги. Незадолго до смерти князь Святослав разделил Русскую землю между тремя сыновьями: старший сын, Ярополк, получил Киев, средний, Олег, - землю Древлянскую, а младший, Владимир, - Новгород. Вскоре после смерти Святослава между братьями начались распри, в результате которых Владимир стал единодержавным князем Руси
В 987 году он захватил город Херсонес, принадлежавший в то время Византийской империи и, угрожая походом на Константинополь, потребовал руки царевны Анны, сестры византийских императоров-соправителей Василия и Константина. Последние условием брака поставили принятие Владимиром веры Христовой. Когда царевна Анна прибыла с духовенством в Херсонес, князь Владимир внезапно ослеп.

В 987 году он захватил город Херсонес, принадлежавший в то время Византийской империи и, угрожая походом на Константинополь, потребовал руки царевны Анны, сестры византийских императоров-соправителей Василия и Константина. Последние условием брака поставили принятие Владимиром веры Христовой. Когда царевна Анна прибыла с духовенством в Херсонес, князь Владимир внезапно ослеп.

  • Царевна предложила ему немедленно креститься, в надежде исцеления. Во время крещения князь прозрел. В духовном восторге он воскликнул: «Теперь я узрел Бога Истинного!». Некоторые из дружинников князя, пораженные этим чудом, также крестились. Во святом Крещении князь Владимир был наречен Василием в честь святого Василия Великого. Тогда же в Херсонесе совершилось его бракосочетание с царевной Анной.
По возвращении в Киев князь Владимир крестил 12 своих сыновей. Крестился и весь его дом, и многие бояре. Затем князь Владимир приступил к искоренению язычества на Руси и истреблению языческих идолов
  • По возвращении в Киев князь Владимир крестил 12 своих сыновей. Крестился и весь его дом, и многие бояре. Затем князь Владимир приступил к искоренению язычества на Руси и истреблению языческих идолов
Крещение Руси произошло в 988 году. Это ключевое историческое событие связано с именем святого князя Владимира. Историки называют Владимира Великим, церковь - святым равноапостольным, народ нарек его Владимиром Красное Солнышко
  • Крещение Руси произошло в 988 году. Это ключевое историческое событие связано с именем святого князя Владимира. Историки называют Владимира Великим, церковь - святым равноапостольным, народ нарек его Владимиром Красное Солнышко
После принятия христианства князь Владимир распорядился воздвигать христианские храмы в тех местах, где раньше стояли идолы. 
  • После принятия христианства князь Владимир распорядился воздвигать христианские храмы в тех местах, где раньше стояли идолы. 
Празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено  святым Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года, помощью и заступлением святого Владимира, им была одержана знаменитая Невская победа над шведскими захватчиками .

Празднование святому равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским после того, как 15 мая 1240 года, помощью и заступлением святого Владимира, им была одержана знаменитая Невская победа над шведскими захватчиками .

Просмотр содержимого презентации
«С чего начинается Родина (2)»

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…» Учитель иностранного языка МБОУ СОШ №18 Сажина Наталия Алексеевна 1 кв.категория Учитель обществознания МБОУ СОШ №18 Матакова Наталья Вячеславовна 2016 г.

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА…»

Учитель иностранного языка

МБОУ СОШ №18

Сажина Наталия Алексеевна

1 кв.категория

Учитель обществознания

МБОУ СОШ №18

Матакова Наталья Вячеславовна

2016 г.

Цель: Формирование ценностного отношения учащихся к достижениям предков. Задачи: 1. Образовательная: актуализировать знания учащихся с выдающимися правителями Руси, защитниками Отечества разных эпох 2. Развивающая: развивать коммуникативные умения, критическое мышление, аналитические способности. 3. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к культуре разных исторических эпох, к многовековой истории укрепления государства Российского; осознание личной значимости для формирования гражданского общества, понимание неразрывной связи самовоспитания с самореализацией и необходимости преодолевать трудности; определение полезных качеств личности (ответственность, общительность, любовь, жертвенность, вера, настойчивость)
  • Цель: Формирование ценностного отношения учащихся к достижениям предков.
  • Задачи:
  • 1. Образовательная: актуализировать знания учащихся с выдающимися правителями Руси, защитниками Отечества разных эпох
  • 2. Развивающая: развивать коммуникативные умения, критическое мышление, аналитические способности.
  • 3. Воспитательная: воспитание уважительного отношения к культуре разных исторических эпох, к многовековой истории укрепления государства Российского; осознание личной значимости для формирования гражданского общества, понимание неразрывной связи самовоспитания с самореализацией и необходимости преодолевать трудности; определение полезных качеств личности (ответственность, общительность, любовь, жертвенность, вера, настойчивость)
У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма.   В.В.Путин

У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма.

В.В.Путин

«КТО С МЕЧОМ К НАМ ПРИДЕТ — ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ»

«КТО С МЕЧОМ К НАМ ПРИДЕТ — ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ»

Александр Невский  Александр Ярославич (Феодорович) Невский  родился: 30 мая 1220 умер: 14 ноября 1263  Сын князя Ярослава Всеволодовича.  Князь новгородский в 1236-1251,  великий князь владимирский с 1252.

Александр Невский Александр Ярославич (Феодорович) Невский родился: 30 мая 1220 умер: 14 ноября 1263 Сын князя Ярослава Всеволодовича. Князь новгородский в 1236-1251, великий князь владимирский с 1252.

«Надо крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке»  В 1234 году юный князь Александр совершил свой первый поход и разбил ливонцев на реке Омовже. Он понимал, что главную угрозу для Руси таила Западная Европа, и эта угроза постоянно возрастала.

«Надо крепить оборону на Западе, а друзей искать на Востоке» В 1234 году юный князь Александр совершил свой первый поход и разбил ливонцев на реке Омовже. Он понимал, что главную угрозу для Руси таила Западная Европа, и эта угроза постоянно возрастала.

Победами над шведами (Невская битва 1240) и немецкими рыцарями Ливонского ордена (Ледовое побоище 1242) обезопасил западные границы Руси.

Победами над шведами (Невская битва 1240) и немецкими рыцарями Ливонского ордена (Ледовое побоище 1242) обезопасил западные границы Руси.

«Не в силе Бог, но в правде!»  Эти слова были произнесены князем при получении известия о вторжении шведов, битва с которыми закончилась на реке Неве. Эту битву молодой князь с честью выдержал и проявил качества не только прирожденного полководца, но и государственного мужа.

«Не в силе Бог, но в правде!» Эти слова были произнесены князем при получении известия о вторжении шведов, битва с которыми закончилась на реке Неве. Эту битву молодой князь с честью выдержал и проявил качества не только прирожденного полководца, но и государственного мужа.

Канонизирован Русской православной церковью

Канонизирован Русской православной церковью

Братья Борис и Глеб были сыновьями крестителя Руси киевского  князя Владимира Святославовича

Братья Борис и Глеб были сыновьями крестителя Руси киевского  князя Владимира Святославовича

Евге́ний Алекса́ндрович Родио́нов   ( 23 мая   1977 , село  Чибирлей , Кузнецкий район   Пензенской области  —  23 мая   1996 , близ селаБамут, Чечня) — рядовой Пограничных войск РФ. На войне вместе с группой сослуживцев долгое время провёл в плену, подвергаясь жестоким пыткам, отказался от предложения переменить веру в обмен на свободу, за что был зверски убит. Для многих Евгений стал символом мужества, чести и верности. Посмертно награждён орденом Мужества.
  • Евге́ний Алекса́ндрович Родио́нов  
  • ( 23 мая   1977 , село  Чибирлей , Кузнецкий район   Пензенской области  —  23 мая   1996 , близ селаБамут, Чечня) — рядовой Пограничных войск РФ. На войне вместе с группой сослуживцев долгое время провёл в плену, подвергаясь жестоким пыткам, отказался от предложения переменить веру в обмен на свободу, за что был зверски убит. Для многих Евгений стал символом мужества, чести и верности. Посмертно награждён орденом Мужества.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Сажина Наталия Алексеевна, Матакова Наталья Вячеславовна

Дата: 25.06.2016

Номер свидетельства: 336120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектно – исследовательская  деятельность   на уроках и   внеурочных занятиях. "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-i-vnieurochnykh-zaniatiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "104714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402753020"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Мир во всем мире"
    ["seo_title"] => string(18) "mir-vo-vsiem-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "247988"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446649504"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства