Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа на тему: «12 апреля - День Космонавтики»»
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Ростовской области
«Таганрогский механический колледж»
Классный час на тему:
«12 апреля- День Космонавтики»
Подготовили
классные руководители
19 ППВ группы
Подорожная О.В.
7 ПУ группы
Андреева А.А.
2016
Цель:
-познакомить учащихся с этапами развития космонавтики и конструкторскими изобретениями;
-прививать интерес к исследовательской деятельности;
- развивать речь, память, внимание, мышление;
- научить высказывать свои мысли;
- прививать уважение к истории России;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Оснащение:
фото космонавтов России, проектор, компьютер, презентация.
Ход мероприятия:
Эпиграф:
«Две вещи порождают нас больше всего – звезды над головой и совесть внутри нас…»
1. Вступительная беседа.
(слайд 1)
Преподаватель:
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Все люди живут под одним и тем же небом. Его красота пробуждает в нас высокие и светлые чувства, дарит радость творческого вдохновения. Понять природу наблюдаемых тел и явлений во вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать. Как они возникают и развиваются, люди хотели всегда. Они строили картину мира в соответствии с теми данными, которыми располагали. С течением времени картина менялась, потому что появлялись новые факты и новые мысли о сущности наблюдаемых явлений, а главное – появилась возможность проверить правильность тех или иных идей через наблюдения и измерения, используя достижения смежных с астрономией наук, прежде всего физики.
Человека всегда манило небо. С тех самых пор как он стал осознавать себя. Он всегда хотел летать в небе, как птица, а вглядываясь в темные глубины космоса, где таинство мерцали звезды, ему не давали покоя вопросы: одинок ли он во Вселенной? Есть ли братья по разуму и какие они?
2. Юрий Гагарин. Его жизнь и работа.
Преподаватель: Кто же первым отправился в космос?
Выступление обучающихся 19 ППВ группы.
(слайд2)
Сумец А. «Ранние годы Юрия Гагарина».
(слайд 3)
Авакумова С. «Учеба Юрия Гагарина».
(слайд 4)
……..К. «Полет Юрия Гагарина».
Преподаватель:
(слайд 5)
- А вы знаете, собак каких пород отбирали для полёта?
- Почему набирали дворняг?
Это были обычные бесхозные собаки. Их отлавливали и направляли в питомник, откуда распределяли по научно-исследовательским институтам. Институт авиационной медицины получал собак строго по заданным стандартам: не тяжелее 6 килограммов (кабина ракеты была рассчитана на маленький вес) и ростом не выше 35 сантиметров.
Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу, что было равносильно дрессуре.
19 августа 1960 года состоялся новый прорыв советской науки: собаки Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, совершившими суточный орбитальный полёт и благополучно вернувшимися обратно. 1 декабря 1960 года в космос полетели собаки Пчёлка и Мушка, а также другие мелкие животные, однако не вернулись живыми. Корабль успешно вышел на орбиту, но из-за отказа системы стабилизации тормозной двигательной установки приземление могло произойти на территории другой страны, а этого руководство СССР допустить не могло: спускаемый аппарат был взорван системой автоматического подрыва объекта. 22 декабря 1960 года в космос полетели собаки Жулька и Жемчужина, но полет прошел неудачно: корабль не достиг космоса, а упал в сибирской тайге. Собаки остались живы. Руководство СССР знало о планах США запустить человека в космос 20 апреля 1961 года, поэтому требовало от Королева в следующий раз запустить в космос не собаку, а человека. Однако Королев настоял на том, что только после двух подряд успешных пусков кораблей с собаками он будет готов отправить в космос человека. 9 марта 1961 года из Космоса вернулась собака Чернушка вместе с манекеном на борту, а 25 марта 1961 года опять же вместе с манекеном в космос удачно слетала Звездочка (имя этой собаке дал Гагарин).
1 сентября 1961 года Юрий Гагарин поступил в Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского, а 17 февраля 1968 года защитил в ней дипломный проект. В 1964 году Гагарин был назначен командиром отряда советских космонавтов. Юрий Алексеевич исполнял обязанности депутата Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов, являлся членом ЦК ВЛКСМ (избирался на 14-м и 15-м съездах ВЛКСМ) и руководил внештатным отделом космонавтики газеты «Красная Звезда» (с 1964 года).
В 1966 году Гагарина избрали Почетным членом Международной академии астронавтики, а в 1964 году он был назначен командиром отряда советских космонавтов. В июне 1966 года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе «Союз». Он был назначен дублёром Комарова, который совершил первый полёт на новом корабле.
Гагарин защищает дипломный проект в Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского.
17 февраля 1968 года Юрий Алексеевич защитил в ВВИА им. профессора Жуковского дипломный проект. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Ю. А. Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт». До последних дней Гагарин исполнял обязанности депутата Верховного Совета СССР.
27 марта 1968 года он погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов. Похоронен у Кремлёвской стены на Красной площади.
27 марта 1968 года Ю. Гагарин погиб в авиационной катастрофе, выполняя тренировочный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. С. Серёгина, вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области.
Относительно причин этой трагедии существует много версий и домыслов .
3. Великие космонавты России.
Преподаватель: «А какие еще космонавты внесли свой вклад в развитии космонавтики?»
Выступление обучающихся 7 ПУ группы.
(слайд 6)
Жукова К. «Георгий Гречко».
(слайд7)
Костюк К. «Валентина Терешкова».
(слайд8)
Барышева К. «Герман Титов».
4. «Всемирно-историческое значение первого полёта человека в космос».
Преподаватель: «Как вы думаете, как полет Ю.Гагарина повлиял на жизнь людей?»
К величайшему событию человечества несомненно относится первый полет человека в космос, положивший начало бесконечному продвижению человечества во Вселенную. Не только сам полет, но и вся яркая жизнь первого космонавта планеты неразрывно связаны с культурным наследием цивилизации. Шагнув в космос, Юрий Гагарин как бы раздвинул пределы осуществимого для всех живущих на планете Земля. Реальность его подвига стала мощным стимулом для полетов мечты и дерзаний далеко за пределы земной атмосферы.
Заслуга Ю.Гагарина перед цивилизацией в том, что своим свершением он доказал реальность продвижения человечества во Вселенную, дал основания мыслителям и мечтателям поверить в осуществимость самых дерзновенных замыслов, связанных с проникновением человека в космос, убедил ученых и инженеров, занимающихся проблемами космонавтики, в том, что их научный расчет может принести в обозримом будущем еще более внушительные результаты в деле исследования и использования космического пространства.
Значение полета Юрия Гагарина для развития мировой культуры особенно велико потому, что он стал первым в истории человеком, который сумел взглянуть на планету из космоса, увидеть Землю как целостную живую систему, в которой человечество взаимодействует с биосферой. Впечатления первого космонавта положили начало воспитанию у человечества космического сознания, отличного от доминировавшего многие века геоцентрического восприятия мира.
Помимо этого, в космосе поводились и проводятся до сих пор медико-биологические эксперименты. Больше всего времени заняли эксперименты по радиосвязи. Космонавты выходили на связь с Землёй на коротких и ультракоротких волнах, а также вели радиообмен между собой, координируя свои действия и сравнивая результаты наблюдений. Изучение особенностей лунной поверхности, радиоактивного и рентгеновского космического излучения на Луне, химического состава и свойств грунта. Запуски спутников. Проводились радиоизмерения доплеровского изменения сигнала, принимаемого на Земле от спускаемого аппарата.
Заключение.
Преподаватель: «Является ли 12 апреля- величайшим прорывом в жизни человечества? Почему?»