Проект подготовлен для учащихся начальной школы с целью развития детского творчества.Он учит детей собирать материал по выбранной теме,работать с дополнительной литературой и другими источниками.Развивает познавательный интерес и положительное отношение к исследованию окружающего мира.Полезен для воспитателей группы продлённого дня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проекта "Чудо"»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 358 Московского района Санкт- Петербурга
Методическая разработка проекта «Чудо».
Автор: Гусева Марина Васильевна, учитель начальных классов, воспитатель группы продлённого дня.
Предметные цели:
Умение собирать материал по своей выбранной теме;
Работа с дополнительной литературой и другими источниками;
Умение представлять свою проделанную работу;
Метапредметные цели:
учить планировать, анализировать, намечать пути решения конкретных заданий;
учить оценивать себя, отвечать на вопрос : « Что я могу?»
развивать инициативность, самостоятельность, уверенность в себе;
учить сотрудничеству;
учиться высказывать свою точку зрения корректно, обосновано, смело.
побуждать к самоисследованию
учить видеть красоту окружающего мира;
развивать познавательный интерес и положительное отношение к исследованию окружающего мира;
Планируемые результаты:
рассуждать и делать выводы;
работать в парах, группах;
уметь самостоятельно доводить «продукт»
развитию познавательных и творческих способностей, активности и организованности, и самостоятельности и целеустремленности учащихся;
адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни;
формированию познавательных мотивов учения, так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.
Ход мероприятия - проекта «Чудо»
- .В этом зале мы всегда собираемся по очень важным делам. Попробуйте сами догадаться, о чём мы сегодня будем беседовать.
Для этого внимательно послушайте выступления ребят. Подумайте, какая тема объединяет стихи? Маленькая подсказка: вы должны отгадать слово из 4 букв.
(Стихи ребят с показом слайдов на музыкальном фоне ( см. приложение )
Стихи ребят на тему «Чудо»
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
Колосится рожь – краше не найдёшь. В золотистой ржи да по всей межи – Чудо из ковров синих васильков! Право, чудеса – в поле небеса!
Однажды утром на рассвете Я в поле погулять пошла. Не удивляйтесь только, дети: Я василечек там нашла.
Небесно-голубой, Он рос там сам собой. Решила я: Возьму с собой!
Нет, нет, не буду лучше брать, Пускай растет, цветет, Пускай кому-нибудь опять Он радость принесет.
В ночь любую, в день любой Море занято собой: По утрам оно одето В платье розового цвета. Днём — одето в голубое, С белой ленточкой прибоя. А сиреневое платье Надевает на закате. По ночам на чёрной глади — Мягкий бархатный наряд, А на бархатном наряде Драгоценности горят. -Море, если не секрет, Дай, пожалуйста, ответ: Для чего тебе наряды? — Чтобы люди были рады!
Над головой созвездия мигают.
И руки сами тянутся к огню...
Как страшно мне, что люди привыкают,
открыв глаза, не удивляться дню.
Существовать. Не убегать за сказкой.
И уходить, как в монастырь, в стихи.
Ловить Жар-птицу для жаркого с кашей.
А Золотую рыбку - для ухи.
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету - Ведь другой, похожей, нету
Мама на папу глядит, Улыбается, Папа на маму глядит, Улыбается, А день самый будний, Не воскресенье, И за окошком – не солнце, А вьюга, Просто такое у них Настроение, Просто они Очень любят друг друга. От этой любви И легко, и светло. Мне с папой и мамой Так повезло!
Ты еще не видел чуда? Никогда не видел чуда? Вот беда - Не видел чуда!
Так сходи И посмотри. Ты увидишь Просто чудо, Удивительное чудо: Там, где магазин "Посуда", Возле дома номер три,
Сквозь асфальт У перекрестка Пробивается Березка.
У собачьей старой будки Распустились незабудки. Наш пушистый рыжий пес В незабудки тычет нос: "Сколько жить на свете буду – Незабудки не забуду!"
Придумать хочу я Такие машинки, Чтоб делать умели Живые смешинки. Чтоб эти смешинки Повсюду спешили, Чтоб самых угрюмых Они рассмешили. Чтоб рассмешили Сестру мою, рёву, И нашу бодливую Зорьку - корову.
Если солнце скрыли тучи, Моросит с утра опять, Жёлтый лютик лампу включит, Чтоб лужок свой освещать, Чтоб отважная букашка Заблудиться не могла. Чтобы вызрел клевер-кашка, И собрала мёд пчела!
Цветок-огонёк - На лугу у самых ног. Ветер дул на огонёк - Потушить его не смог!
Дождь из тёмной тучи лил - Огонёк не погасил... Вспыхнул ярче огонёк На лугу, когда намок!
– Пчелка, пчелка, где была? Где ты меду набрала? – Уф! Устала, посижжу. Подожди, сейчас скажжу! Утром – в клевере была, А потом – в ромашке. Время сла-а-дко провела, Пчхи! – В душистой кашке. – А теперь куда летишь, Пчелка золотая? – Ой, не знаю я, малыш! Ой, сама не знаю. Вот уже четыре дня Одуванчик ждет меня, Мята ждет и зверобой. – Пчелка-пчелка, я с тобой! – Пчеловечек дорогой, Ты сейчас такой смешной! Все на свете пчелы знают: Пчеловечки не летают
-Догадались? Молодцы, Сегодня мы попробуем разобраться, что такое настоящие чудеса. Не фокусы, как в цирке, а что – то по - настоящему волшебное, неповторимое, удивительное.. .
Великий сказочник Г.Х.Андерсен умел видеть волшебные истории рядом с собой, с тем, что его окружает. Нам с Вами можно поучиться этому, ведь чудеса рядом – надо только замечать, удивляться и радоваться им. А знаете, ребята, мы сегодня несколько настоящих чудес вам покажем. Хотите? Тогда сядьте поудобнее и слушайте повнимательнее. Я начинаю…
Этой весной, распаковав зимнюю раму, моя семья, наконец-то, очутилась на балконе и.. .Мы растерялись.. на карнизе балкона , вы не поверите, появилось, мастерски сплетённое и как будто приклеенное, гнездо, а в нём птичьи яйца!
КАДР № 1 ( см. приложение)
Сначала их было4, На следующий день 5, а потом 6.
КАДР № 2.
Они были такие красивые: зеленоватые, в коричневую крапинку, похожие на малахитовые – ведь в природе птицам для защиты будущих птенцов приходится маскировать яйца. Рядом с гнездом постоянно появлялись мама и папа.
КАДР № 3.
Оказалось, что это дрозды-рябинники. К сожалению, в городе не так много парков с густой зеленью, как хотелось бы птицам, вот и приходится им иногда подбираться к человеческому жилью. Нам оставалось только принять на семейном совете решение – не мешать птицам и не пускать на балкон нашу любопытную кошку.
КАДР № 4.
И вот первый день рождения. Появились на свет два птенца.
КАДР № 5
С каждым днём их становилось всё больше.
КАДР № 6
Беспомощные, ещё не оперившиеся, слабенькие, пока с не открывшимися глазами. На улице стояла жара. Нам казалось, что птенцы не выдержат и погибнут. Очень хотелось их подкормить, попоить, но закон для человека – не трогать птичье гнездо , не вмешиваться – природа сама справится. Поэтому мы только наблюдали, и птенцы – прекрасно перенесли жару!
КАДР № 7
А знаете почему? Догадались? Конечно, рядом были заботливые мама и папа.
КАДР № 8
Вы её видите внизу балкона, на карнизе.
КАДР № 9
Они трудолюбиво и терпеливо добывали корм для своих деток. Посмотрите сами.
ВИДИО № 11
Малыши ещё не окрепли. Сейчас вы увидите, с каким трудом им приходится поднимать головки, открывать свои яркие и большие клювики и , пока хватает силёнок, пытаться поймать вкусного червяка или мошку, принесённую родителями. Давайте понаблюдаем.
ВИДИО 12
Неправда ли мама – птица чем-то напоминает и ваших таких же заботливых и любящих мам?
Время шло, птенцы оперились, стали резвее, у них открылись глаза.
ВИДИО 13
Они по прежнему боролись за корм , а также познавали мир вокруг себя, учились птичьему общению и гигиене.
ВИДИО № 14
А, знаете, когда я , как учитель смотрю на эти кадры, я вспоминаю вас , ребята, на перемене. Посмотрите, дроздам маме и папе некогда сидеть в гнезде, иначе малыши умерли бы от голода – но ни один птенец не вылезал из гнезда без разрешения. Опасно! Вот если бы вы, нас учителей так слушались!
К концу месяца птенцы стали похожими на взрослых дроздов – рябинников.
КАДРЫ № 15,16,17. – по очереди.
Только они были чуть потолще. Уверена, вы знаете почему. У них сохранялся, кроме приобретённого оперенья детский пушок.
КАДР № 18
Сейчас вы видите последнего выросшего дрозда. Мы его сфотографировали за минуту до его первого в жизни полёта, совсем недалёкого: он перелетел через ближайшую дорогу и опустился на газон детской площадки. Там ему предстояло дальше набираться сил и умений. Напоследок, наш приёмыш что- то сообщил на своём птичьем языке. Может быть, прощался с гнездом, своей малой Родиной, а может быть благодарил нас и кошку за возможность вырасти, выжить и радоваться солнышку.
Согласитесь, когда на свет появляется кто- то живой: рождается человек или животное, расцветает цветок – это настоящее чудо.
……..Когда на свет появляется, рождается кто-то новый: будь то человек, животное, или расцвёл цветок – это настоящее чудо.
А послушайте, какое чудо произошло со мной 10 лет назад….
(Выступление Власовой И.А.)
……Когда в жизни случаются необыкновенные добрые события как с черепахой, у людей появляется возможность узнать что-то новое, доселе неведомое - и это - настоящее чудо.
Ин.: - Я проделал путь из галактики под названием « Скукочища – ленища», так как услышал в эфире странные слова, которых заметьте, у нас не существует. Что такое ЧУ-ДЕ-СА? С чем их едят? Или на них спят? Что это?
Уч :
- Как , ты не встречался с чудесами?
Ин.: - Если они не дерутся, то я бы хотел на них посмотреть.
Уч.
- Нам жаль тебя, странник,.
Ребята давайте расскажем несчастному пришельцу:
КАКИЕ ЧУДЕСА ВСТРЕЧАЮТСЯ У НАС НА ЗЕМЛЕ ?
(Учителя с микрофонами ходят по залу, ребята проговаривают будущие темы своего проекта.)
(После интервью, взятых у ребят)
Уч:
Молодцы, ребята.
Чудеса-они повсюду, Ты просто к ним уже привык! Как ярко в небе солнце светит! А, что бы было без него? Вот чудо первое на свете, Солнце горит-и мир живёт!
Уч:
Вода!-Она чудо второе, Нам без неё никак нельзя! Вода является главою, Творящих в жизни чудеса! Она-живительная влага, Фонтан и дождь,и твой компот, С ней созревают нам на благо Хлеба в полях и всякий плод!...
Земля,что топчешь ты ногами, Полна невиданных чудес!- Всех тайн её не зная сами, Мы любим поле,реки,лес! Грибы,цветы,деревья,горы, Твой дом...на ней легко стоят!- И необъятные просторы Собой,как чудеса манят!
А,если в небо глянешь ночью, Чудес тебе не сосчитать, Загадочен тот мир,ну-очень!- Попробуй Вечность разгадать!...
Ты любишь бабушку и деда, И мать свою,и отчий край- Любовь ,родной мой непоседа, Чудо большое - это знай!
Лови в людских глазах улыбки- Мы каждый-чудо из чудес!
Теперь, неопознанный и летающий, ты готов к встрече с чудесами?
Ин.: - Их так много.! Нет, я ещё не разобрался.
Уч.
- Первоклассники, поднимите ручки. Чтобы помочь нашему гостю, в течении недели нарисуйте настоящее чудо, проявите фантазию. Устроим выставку! Тогда через неделю ждём тебя инопланетянин в гости.
Уч.
- второклассники встаньте, покажитесь.
А вы в течении недели выполните поделки на тему «Чудо». У вас обязательно получится, так как у вас золотые руки, одни ваши изощрённые шпаргалки чего стоят. Правда? Садитесь.
Уч.
- 3 и 4 –е классы. Вам доверяем самое сложное, но возможное. Вы все творческие люди, напишите сочинение на тему «Чудо» . Расскажите о самом удивительном.
Ин.: Ребята, вы меня заинтересовали и озадачили. Я обязательно прилечу посмотреть ваши работы. А сейчас я возвращаюсь домой , в свою галактику.
Уч.
А в заключении вы посмотрите мультфильм ещё об одном чуде – о дружбе , можете подпевать.
Мы рады видеть вас, ребята, в нашем уютном зале. Сегодня мы подводим итоги проекта под названием «Настоящие чудеса». Вы били молодцы! Настоящие первооткрыватели! Сколько удивительного, волнующего и важного вы заметили вокруг…
- Ребята, а мне кажется, что на нашем празднике кого-то не хватает? Вы не подскажите, не вспомните, а кого?
Конечно, нашего друга - инопланетянина. Надо срочно его телепортировать, вызвать к нам на праздник.
- Ой, , волшебные технические устройства 21 века не срабатывают…
- Как?!
___________________________________________________________________________- Но, если ребята отгадают и назовут голосой код, то у нас всё получится. Ребята, помогите нам 4 классы отвечайте хором, а остальные классы готовьтесь, вам тоже предстоит подумать.
Красный свет на светофоре, Все зеленый только ждут. По проезжей части мальчик Мчится, сократив маршрут. (Плохо.)
Свет зеленый загорелся, В путь пустился пешеход. Девочка идет по «зебре» Через нужный переход. (Хорошо.)
В автотранспорте старушке Места не нашлось опять: Ее место занял мальчик, Ему нужно отдыхать. (Плохо.)
В транспорте народу мало, Мест свободных много здесь. Уступает мальчик место, Старичок чтоб мог присесть. (Хорошо.)
Мимо школьники проходят, Все торопятся, спешат, Когда рядом старшеклассник Обижает малыша. (Плохо.) 3 классы
У подъезда, под окошком, Где росли одни кусты, Девочка вскопала землю, Посадила там цветы. (Хорошо.)
В зимнее взглянув окошко, Мальчуган сел мастерить, Но не самолет — кормушку, Чтобы птичек накормить. (Хорошо.) Молодцы 3 классы ___________________________________________________________________
2 классы, теперь ваша очередь.
Крокодил и стрекоза — Это птицы, правда?.. Есть у мамы борода Длинная, до пола?.. 2 классы Мне 348 лет. Ну а вам 130?.. На небе яркая звезда. Это день, ребята?.. Друг сказал тебе «Привет!» Ответить другу нужно?.. Едкий дым от сигарет Всем полезен, правда?.. В школе ты не дал ответ. Ставить двойку нужно?.. Зимой, среди снегов и льда, Садить картофель можно?.. Сломал случайно табурет. Сказать «Простите» нужно?.. Закутаться в верблюжий плед На жарком пляже нужно?.. Надо брать таблетки И есть их как конфетки? Надо много нам гулять, Свежим воздухом дышать? Надо ли веселым быть И улыбки всем дарить? Надо спортом заниматься И победы добиваться? Надо лечь пораньше спать, Чтобы утром не зевать?
Пять плюс пять — вот мой ответ — Будет сорок. Правда?.. Красный по-английски — «ред». Это правильный ответ?.. Молодцы 2 классы
-Я даже прослезился, такие работы. Подумать только, эти мастера сидят здесь в зале, я вижу великих талантов в будущем вот там, и там, и там…
А, знаете, давайте теперь послушаем ваши сочинения,
Дети ( по 5 чел. от класса) зачитывают на фоне музыки наиболее интересные эпизоды из сочинения. ( В классах проходил конкурс сочинений, выставка оформленных работ, выбирались лучшие)
В перерыве инопланетянин просит всех детей в зале спеть караоке (Так как у него душа поёт от того, что он услышал) – текст на экране «Бременские музыканты».
Мне пора возвращаться домой. Хочу сказать вам на прощание : «Каждый человек кузнец своего Счастья. Чаще участвуйте в добрых делах. Это принесёт вам много интересного и радостного в жизни». На прощание вручаю вам телеграмму. Которую меня попросили передать самым творческим и любознательным детям, я , конечно, же решил, что это дети из 358 школы.