Методическая разработка родительского собрания. Тема : "Роль изобразительного искусства и творчества в жизни человека"
Методическая разработка родительского собрания. Тема : "Роль изобразительного искусства и творчества в жизни человека"
В данной разработке изложен план родительского собрания,где показана роль изобразительного искусства и творчества в жизни человека ( и ребенка в частности), а также особенность уроков ИЗО.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания. Тема : "Роль изобразительного искусства и творчества в жизни человека"»
План родительского собрания на тему: « Роль изобразительного искусства и творчества в жизни человека ( и ребенка в частности)».
Цель: дать понимание важности предмета ИЗО для ребенка, привить интерес к изобразительному искусству и творчеству у родителей. Очень часто родители спрашивают меня: «А зачем моему ребенку рисование, он ведь не будет художником, ему это в жизни не пригодиться». Хуже того, они и ребенка своего настраивают - не переживай, это предмет не главный, не важный. Дорогие родители, нет главных и второстепенных предметов! Давайте будем разбираться вместе! Просьба к вам, уважаемые взрослые, поднимите руки те, кто в детстве любил рисовать? А кто любил танцевать? Петь? Лепить? А теперь поднимите руку те, кто сейчас занимается тем, что любил в детстве? Не обязательно профессионально, может быть в качестве хобби…А кто ощущает себя счастливым человеком? Итак, в каждом человеке заложена способность выражать себя творчески. Взрослея, человек очень часто утрачивает эту способность, запрещая себе рисовать, танцевать, лепить, петь…Так он закрывает свой творческий потенциал и ограничивает свою жизнь, блокируя эмоциональные проявления. Выражение себя через искусство является безболезненным способом выражения чувств (любых). Использование художественного творчества оказывает помощь в повышении самооценки и адекватного принятия себя в социуме. Само по себе творчество делает жизнь человека интересной и насыщенной, ведь создавая какую-то работу, мы можем прожить такие эмоции и чувства, какие не можем позволить себе в реальной жизни( путешествие на Луну, в подземный мир, сражаясь с каким-нибудь монстром, становясь принцессой в своем рисунке и т.д.). Почему люди рисуют? Немного науки: «Рисование действует на несколько областей мозга. Лобная доля включается в работу, отвечая за планирование, движение, эмоции и решение проблемы. Теменная часть отвечает за движение, ориентацию, распознавание и восприятие. Затылочная доля обеспечивает обработку визуальных данных. Височная доля обслуживает память и восприятие, а мозжечок - дополнительные движения. Когда человек рисует, он концентрируется, позволяя образовываться нейромедиатору дофамину, отчего испытывает удовлетворение. Так что осчастливьте свой мозг – начните рисовать!»- Робин Ланда. Итак, чем полезна творческая деятельность - она обладает уникальным свойством. Она выносит на поверхность (лист бумаги) все потаенное, что мы не осознаем, и что подспудно нас душит. Благодаря творчеству мы переживаем, чувствуем, сопереживаем, видим прекрасное и безобразное, принимаем и трансформируем любое свое состояние. Искусство помогает нам выразить определенные переживания, которые порой невозможно выразить словами. Практически любой человек на слово искусство выдаст ассоциацию «творчество». Мы можем сказать еще «креативность». При этом мы можем увидеть, что креативность (творчество) присуща человеку как виду, иначе он не стал бы человеком. Следовательно, Homo creativicus (человек творческий) всегда найдет решение в любой ситуации. Найти творческое (креативное) решение- это значит сделать то (как чаще всего кажется), что до тебя никто не делал. Жизнь каждого - неповторимый творческий акт! У каждого человека есть право ни на кого не ссылаться, не оглядываться и не походить – именно этому и учит искусство. Хочется сказать, что программа по изобразительному искусству построена таким образом, чтобы ребенок не только мог выразить свой внутренний мир с помощью выразительных средств и материалов, которые он осваивает на уроках, но и познакомился с произведениями великих мастеров изобразительного искусства, научился их понимать - умел быть тонко чувствующим и благодарным зрителем . Для работы на занятиях нам понадобятся акварельные краски (лучше всего подойдет акварель «медовая» от 12-24цветов, гуашь, кисти белка или колонок №1,3,6, для некоторых работ нужна будет щетина №3,5, карандаши цветные, пастель, восковые мелки, пластилин, цветная бумага, а также листы для рисования- плотный ватман, т.к.тонкая бумага часто скатывается ). А сейчас, дорогие родители, вернемся в детство и немного порисуем! Упражнение: « Прогулка в лесу» Цель: развитие воображения и познание своего внутреннего мира. Материалы: бумага, краски, карандаши, кисти, музыка. Время: 30 мин. Ход работы: Небольшим рассказом оживить воображение участников. Закройте глаза и представьте, что вы оказались в Лесу. Это не просто лес, а сказочный, поющий Лес. Здесь тонкие, изящные березки поют свои березовые песни, великие и могучие вековые дубы слагают стародавние гимны, а тонкие дрожащие на ветру осинки осторожно подпевают лесному хору. Поет и речка, поет родничок, но звонче всех, конечно, поют птицы. Синицы поют синие песни, малиновки - малиновые. Как прекрасно идти тоненькой ленточкой тропинки, забывая обо всем, растворяться в величественной красоте леса! Он будто раскрывает тебе свои объятия, и ты замираешь. Ты стоишь неподвижно, будто ждешь чего-то. Но вот налетает ветер, и все сразу оживает. Просыпаются деревья и сбрасывают с себя солнечную листву- письма Леса и Осени. Перебирая каждый листок, ты находишь письмо, адресованное только тебе. О чем думает Лес? О чем мечтает? Вглядываясь в оранжевые прожилки Кленового письма можно обо всем узнать: Лес пишет тебе о Лете с солнцем, которое смеется и о соловьиных трелях, Лес пишет тебе о Весне с ее первыми ручьями и цветами, журавлями и цветущими деревьями. О волшебнице Зиме, которая накрывает Лес своим снежным ковром, и он заблестит на солнце. А может, Лес расскажет об Осени, как она меняется, как все чаще она грустит и плачет осенним дождем. А как чудесно наблюдать за серебристыми каплями, сидя под раскидистой елкой! Дождь наполняет лес удивительной свежестью. Тебе совсем не грустно, наоборот,- ты радуешься, когда вдруг видишь мелкие разноцветные грибы. Ты радуешься и твоя душа взлетает высоко к небесам. И это чувство полета ты прячешь глубоко в сердце, чтобы пронести его через всю жизнь…Вдыхаем полной грудью аромат счастья и радости, открывайте глаза. И здесь и сейчас я предлагаю вам нарисовать запомнившийся Лес: Какие еще деревья вы увидели в своем лесу? Какое время года в вашем лесу? Кого еще из обитателей леса вы увидели? Разрешите себе рисовать! И не требуйте от себя шедевров. Отдайте бумаге все, что вас волнует, что пришло вам в голову. Это поможет разобраться в себе тогда, когда вам трудно подобрать слова, чтобы выразить эмоции и переживания. А сейчас я предлагаю обсудить рисунки. Вопросы для обсуждения : 1) Как вы себя чувствуете? ; 2) Как бы вы назвали свой рисунок? ; 3)Что изображено, расскажите? ; 4) Какие чувства вызывают рисунки других участников? ; 5) Постарайтесь найти сходный с вами образ или рисунок. И в итоге нашей встречи хочется спросить вас, уважаемые родители, кто хочет обделить свое любимое чадо эмоциями, радостью и счастьем? Я думаю, никто, потому что мы любим своих детей, и всем сердцем желаем им только самого лучшего. Поэтому, если у ребенка что-то не получается, не будем говорить, что это ему не нужно, и это для него не важно, а лучше найдем немного времени, чтобы поддержать его добрыми словами и своим личным примером! Благодарю за внимание и понимание!