Мероприятие проводилось в рамках предметной декады по истории. Мифы – это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства. Они помогают понять многие произведения мировой живописи, музыки, поэзии. Учащиеся 5-7 классов демонстрируют свое знание мифов, актерское мастерство.Ведущими праздника были учащиеся 9 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мифы Древней Греции »
Сценарий театрализованного представления "Мифы Древней Греции". 5 - 7й класс.
Ход праздника
Ведущий 1
Мы принесли с горы Олимп
Горящий факел Прометея
Зажжем сейчас друзья и мы
Огонь олимпиады знаний наших.
Ведущий2:
Пусть каждый знает и несет
Историю Эллады славной
И выступления посвятит
Олимпиаде новой, главной!
Ведущий1: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном мифам Древней Греции. Мифы – это огромная сокровищница художественных образов, прекрасных произведений искусства. Они помогут вам понять многие произведения мировой живописи, музыки, поэзии. Сегодня у вас, учащихся 5-7 классов, будет возможность продемонстрировать свое знание мифов, актерское мастерство.
Ведущий 2: Итак, давайте представим, что мы, как греческие дети две с половиной тысячи лет тому назад, сидим на теплом песке у городских ворот или на каменных плитах храмов и слушаем, как перед любопытными нараспев, пощипывая в лад струны тихой кифары, слепые певцы – рапсоды начинали свои удивительные повествования.
Песня «Арго» исполняют учащиеся 9 б класса.
Ведущий 1: Особенно греки любили сказания о Тессее, который освободил Афины от порабощения критским царем Миносом
(Выступление 6б класса (Миф о Тессее и Минотавре).
Ведущий 2: Древние греки верили, что их жизнь подчинена высшим силам, что на вершине самой высокой горы Олимп живут боги, могущественные и всесильные, добрые и коварные. .Верховным греческим богом, отцом людей и богов считался Зевс.
Инсценировка мифа о Зевсе (выступление учащихся 6а класса).
Ведущий 1:Давайте проверим знание мифов нашими зрителями.
Конкурс “Знание мифов”
Вопросы командам:
Что грозило богам Олимпа, если они нарушали клятву богов? (на один год падали замертво на берегах Стикса, а потом на девять лет изгонялись с Олимпа
2. Почему кашу называют “геркулесовой”? (Геракл и Геркулес — имя одного героя в греческих и римских мифах. Если будешь есть эту кашу, станешь таким сильным, как герой Геракл).
3. Какой цвет считался у богов и людей цветом любви и почему? (зерна волшебного граната, который дал Персефоне Аид, были красного цвета).
41. Откуда взялось выражение панический ужас? (ПАН – лесной бог, покровитель пастухов и мелкого рогатого скота, изображался в образе страшного козла, наводил ужас на людей, оказавшихся в лесу).
5. Что означает фразеологизм “Ахиллесова пята»? (Наиболее уязвимое место)
6.Что означает фразеологизм “Яблоко раздора”? (то, что является причиной серьезных разногласий, спора, ссоры).
Ведущий 1 : о причине Троянской войны нам расскажут учащиеся 7 б класса.
Выступление учащихся 7 б класса (Миф о причинах Троянской войны)
Ведущий 2: Моря Посейдона изображали могучим мужчиной с горделивой и величавой осанкой. Взмахнет Посейдон своим грозным трезубцем – вздымаются словно горы морские волны, бушует на море свирепая буря.
Ведущий 1:Сцены из жизни Посейдона нам покажут учащиеся 5 а класса.
Ведущий 2: Хотелось бы проверить знание мифов и у наших зрителей, сидящих в зале. Подумайте, кто из героев мифов мог выразить свое родительское горе такими словами:
Не осуждайте несчастного отца. Да, мне некого винить в гибели сына! Знаю, знаю, человек не птица… Но удивительно прекрасен, созданный богами мир, когда глядишь на него с высоты! Верьте, небо станет подвластно людям! (Дедал)
Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О лучше бы мои старые глаза ослепли, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб! Будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу. (Эгей)
Обманом разлучили меня с любимой дочерью. пусть завянут все цветы, засохнут все деревья и выгорит трава. Верните мне дочь. (Деметра)
Ведущий2: Бог Аид - брат Зевса и Посейдона – властитель мрачного, подземного царства мертвых. Там текут Страшные и холодные реки. Туда не проникают лучи солнца. Никому нет возврата из этого царства печали.
Ведущий 1: На сцену приглашаются учащиеся 7а класса. (Миф о Деметре и Персефоне).
Ведущий1: По горным долинам под звуки флейт и свирелей движется веселое и шумное шествие. Впереди юноша небывалой красоты. Это бог Дионис.
Ведущий2:На сцену приглашаются ученики 5б класса.
Ведущий 1 : О, спасибо, спасибо! Порадовали! Мы сегодня увидели, что все вы хорошо знаете литературу и историю. Надеемся, что каждый из вас сможет посетить благодатную землю Греции, родину олимпийских игр и театра, и приобщиться к античной культуре.