Просмотр содержимого документа
«Мир прекрасных вещей»
Тема « Мир прекрасных вещей
Цель:
Вспомнить сказки, привлечь к ним внимание детей, вызвать желание их читать.
Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе, нестандартное мышление, творческие способности.
Прививать любовь к сказкам и их героям, воспитывать милосердие и доброту.
Ход мероприятия
Ведущий. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить сказки, которые любим с детства. Как вы думаете, чему учат сказки, о чём они, какие черты характера воспитывают? (Ответы детей: учат сочувствовать чужому горю, отличать добро от зла…) Вот мы, вспомнив сказки, и поучимся доброте у сказочных героев.
- Итак, мы начинаем «Сказочный денёк», будем гулять по сказочному лесу.
Стихотворение:
О чём-то скрипит половица, И спице опять не спится; Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица. Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка…
Ведущий. В нашей конкурсной программе принимает участие команда «Колобок» и «Жар-птица», а оценивать их будет Совет мудрейших – жюри. Начнём мы наше состязание с представления команд.
Представление команд.
Разминка «Дополни имя».
Игра для включения ребят в игровую ситуацию.
Ведущий. Я буду называть первое слово имени сказочного героя, а вы хором по очереди продолжайте. Чей хор дружнее и без ошибок, та команда побеждает.
Кощей – Бессмертный.
Елена – Прекрасная.
Сестрица – Алёнушка.
Мальчик – с-пальчик.
Иван – царевич.
Братец – Иванушка.
Змей – Горыныч.
Крошечка – Хаврошечка.
I. Конкурс «Вспомни сказку».
Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.)
Кто являлся главарём разбойников из мультфильма? (Атаманша.)
Что было нарисовано в каморке у папы Карло? (Очаг.)
Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.)
Кто достал со дна озера для Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортилла.)
Кому приходилось изображать «привидение с моторчиком, ужасное, но симпатичное»? (Карлсон.)
Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.)
Как называется русская народная сказка, главный герой которой – хлебобулочное изделие? (Колобок.)
В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.)
Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».)
Кто самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка.)
От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда.)
II. Сказочная одежда.
- Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?
Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звёздочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева.)
Самый добрый и бесстрашный человек носил докторский белый халат, белую шапочку, на носу очки. (Доктор Айболит.)
Какой персонаж ходит в красной (или голубой) шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щёки у него всегда красные. (Дед Мороз.)
Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
Как звали портного, который вырезал и склеил курточку из бумаги коричневого цвета и ярко-зелёные штанишки? (Папа Карло, «Золотой ключик…)
Это чудо-платье не шито, не кроено. Было старенько, было рваненько, было грязненько – не до праздника. И вот тут явилась фея. Взмахнула волшебной палочкой, и появилось чудесное красивое бальное платье. (Золушка.)
III. Сказочная шкатулка.
Задание – по описанию предмета отгадать, что находится в шкатулке:
С помощью предмета, находящегося внутри шкатулки, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить страшного злодея – персонажа русских сказок. (Игла.)
Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька? Они успокоились только тогда, когда взамен получили такой же предмет, но другого качества. (Яйцо, русская народная сказка «Курочка Ряба».)
С помощью этого предмета главный герой сказки приобрёл своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела, сказка «Царевна-лягушка».)
Здесь находится игрушка, которой дали очень смешное имя, потому что она упала со стола. Кто это? (Чебурашка, Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)
В шкатулке спрятаны предметы, которые девочка принесла из леса зимой, чтобы угодить мачехе с её дочкой. (Цветы, С.Я. Маршак, «Двенадцать месяцев».)
Здесь находится вещь, которую съел крокодил. Скажите, что это за вещь, как называется сказка? (Мочалка, К.И. Чуковский «Мойдодыр».)
Жюри подсчитывает очки.
IV. Собери сказку. (Картинки разрезанные.)
- Прилетел Кощей и перемешал все сказки. Восстановим сказки – сможем двигаться дальше.
Задание болельщикам:
Какую песенку пел Колобок?
Что пела коза своим семерым козлятам?
Кто сможет позвать Сивку-Бурку?
Кто сможет позвать сестрицу Алёнушку братцу Иванушке?
V. Конкурс капитанов.
Вопросы для капитана 1-й команды:
Что в голове у Вини – Пуха? (Опилки)
Напиток, который Мальвина пила по утрам? (Какао.)
Как, по мнению кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтоб вкуснее было? (Колбасой вниз.)
Место встречи попа с Балдой? (Базар.)
Вопросы для капитана 2-й команды:
Какого цвета был шарик, на котором Вини – Пух хотел долететь до пчёл? (Синего.)
Как звали трёх поросят. (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
Где работал крокодил Гена? (В зоопарке.)
В каком государстве жил царь Додон? (В тридесятом.)
VI. Конкурс «Знаете ли вы сказки?».
Задание – узнать сказки по отрывкам. Отрывки для каждой команды записаны на карточках. Время выполнения задания – 1 минута.
Отрывки для 1-й команды:
1. Нет ни речки, ни пруда- Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
2. Всех грязнуль отчистит быстро, Всех нерях умоет чисто. Умывальников начальник И мочалок командир – Знаменитый ... (Мойдодыр.)
Отрывки для 2-й команды:
1. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов! («Теремок».)
2. Её перо сверкает так, Что ясно: это не пустяк! Никто не знает что случится В тех сказках, где живёт ... (Жар-птица.)
VII. Конкурс «Кто прислал телеграммы?»
«Ушёл от зайца, волка и медведя». (Колобок.)
«Помни, всё исчезнет после 12 ночи». (Фея.)
«Купила самовар. Приглашаю к чаю». (Муха – Цокотуха.)
«Ключ достал. Скоро буду». (Буратино.)
«В гости не прилечу. Моторчик забарахлил». (Карлсон.)
«Ищу шестерых братьев после страшного происшествия». (Козлёнок.)
«Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу». (Рассеянный с улицы Бассейной.)
«Хвост нашли. Плакать перестал». (Иа.)
«Обязуюсь впредь мыть посуду». (Федора.)
«Спасибо, ласточка, за чудесное спасение». (Дюймовочка.)
VIII. Спортивная сказочная эстафета «Кот в сапогах».
Расставить три кегли.
Первый участник по сигналу должен быстро надеть сапог и добежать до финиша. Это сделать будет трудно, так как кот обладал хорошими манерами. Поэтому каждый участник, пробегая мимо кегли, должен возле каждой задержаться и совершить поклон – красивый и оригинальный.
9. Конкурс «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
Раздаются листы с иллюстрациями из сказок. Команды определяют, откуда они взяты.
Задание болельщикам:
Как звали героиню французской сказки, которая чистила печи и убирала дом? (Золушка.)
Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)
Как звали сына царя Салтана в известной сказке А.С Пушкина? (Гвидон.)
Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору? (Красная Шапочка.)
Как звали мальчика, которого воспитали волки в джунглях? (Маугли.)
Назовите главного героя сказки «По щучьему велению»? (Емеля.)
Девочка из снега? (Снегурочка.)
Дополнительно (пока подводятся итоги):
Узнай сказку по рисунку.
Вспомните песенки, которые пели Колобок, Винни-Пух, коза, крокодил Гена.
Кафе «Веселинка».
(Дети отдыхают, пьют чай. Исполнение танца.)
Песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»).
Знай, от сказки хмурый день светлей. Знай, от сказки в жизни чудо происходит. Поделись ты сказкою своей, Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев:
И тогда наверняка Ты увидишь Колобка И Снегурочка тебе во сне приснится. Ну, а Бабушка Яга Станет доброй навсегда, Верь мне – это обязательно случится.
Знай, от сказки станет всем теплей И большим, и даже самым малым детям. Так пускай людей всех на Земле Сказка, словно солнышко, согреет.
Припев.
Подведение итогов конкурса; благодарность за участие. Награждение самых активных участников.
Ведущий.
Как мечталося, так и сталося. А ещё мне сказать осталося: До свидания, спасибо за внимание! Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!