kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мира не узнаешь, не зная края своего»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать благоприятные условия для обобщения знаний обучающихся о родном городе; сохранения памяти об историческом и культурном наследии города Усть-Каменогорска  в процессе ознакомления с его достопримечательностями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мира не узнаешь, не зная края своего»»

Квест- игра

Тема: « Мира не узнаешь, не зная края своего»

(Слайд1)

Цель: создать благоприятные условия для обобщения знаний обучающихся о родном городе; сохранения памяти об историческом и культурном наследии города Усть-Каменогорска в процессе ознакомления с его достопримечательностями.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей и присутствующих взрослыx о родном городе, его исторических достопримечательностях;

расширить представление о природе родного края.

Развивающие: развивать нравственно-патриотические чувства и чувство гордости за свою малую Родину;

развитие логического мышления; навыков ориентирования на местности, наблюдательности, памяти.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за историческое и культурное наследие своего народа;

воспитывать интерес и уважение к истории города, любовь к родному краю;

воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Оборудование:

маршрутные листы с указанием станций – 2;

экипировка капитанов команд;

ребусы -2, фломастеры;

2 конверта с пазлами картин природы ВКО, плакат с тюльпанами.

( Слайд-2)

Учитель: Добрый день, уважаемые ребята и гости нашего праздника. В рамках программы «Рухани жаңғыру» реализуется проект «Туған жер». Этот проект позволяет не только укрепить связи человека с краем, с родной землей, где он родился и вырос. У каждого человека есть на земле такое место, где ему особенно тепло. Это город, деревня село, дом и двор, ступеньки, ведущие к порогу, где впервые ощутили мир и себя, откуда для него началась необъятная Родина.

(Просмотр видеоролика «Природа ВКО»).

Учитель: Сегодня наше мероприятие пройдёт в форме квест – игры. Девиз нашей сегодняшней встречи: «Помни, мира не узнаешь, не зная края своего». Мы с вами совершим экскурсию по родному краю. Путь ваш будет сложным, но интересным. Вам предстоит пройти по станциям нашего края. Но для начала давайте подарим друг другу теплые добрые слова.

Круг радости. « Подари тепло своего сердца. »

(Музыкальный фон)

Учитель: ( учащиеся встают в круг)

У меня в руках сердечко, Оно обладает волшебным свойством, исполняет наши желания. Передавая сердце, вы желаете что-то хорошее и доброе друг другу.

Для путешествия нам необходимо разделиться на две команды. У вас на столах лежат конверты в которых находятся пазлы . Вам нужно сложить их ,чтобы получилась картина. Посмотрите внимательно на картинку, которая у вас получилась, прочитайте, что на ней написано?

(Музыкальный фон: кюй Курмангазы).

Первая команда «Краеведы», вторая «Следопыты». ( Участникам выдаются бейджи с названием команд). Сейчас мы должны определить спикера вашей команды. Спикер среди вас, посмотрите на обратную сторону бейджа. Спикеры, встаньте! Поприветствуем наших спикеров.

Представление участников жюри______________________

Учитель: Каждой команде предстоит пройти 5 станций. Каждая из команд будет осуществлять свой путь по маршрутным листам. В них отмечены станции и графа баллы, которые вы получите на каждой станции. Сумма баллов складывается из количества верных ответов на вопрос - 1 балл.

Выполняя задания на каждой станции, вы будете получать подсказки, которые укажут вам направление вашего дальнейшего движения, а также ключи. Пройдя, все станции, вы получите пять ключей, которые вы сможете обменять на один ключ, который откроет сундучок, в котором таится знание о нашей родине. На пути следования тьютеры будут вас сопровождать и давать задания, которые вы будете выполнять по пути следования, чтобы попасть на следующую станцию. Прошу команды выйти. Спикеры, получите маршрутные листы и сумочки, чтобы успешно справиться с трудностями. Желаем вам быть внимательными, дружными, смелыми, ловкими. В добрый путь!

Маршрутные листы:

Команда № 1

Название конкурса


Количество баллов

1.Историческая.


2.Природа родного края.


3.Их именами названы улицы нашего города.


4 Знатоки достопримечательностей нашего города.


5.Традиции, игры, обычаи народов Казахстана.


Итого:



Команда № 2

Название конкурса

Количество баллов

1.Традиции, игры, обычай народов Казахстана


2. Знатоки достопримечательностей нашего города.


3 Их именами названы улицы нашего города


4.Природа родного края.


5.Историческая.


Итого:


Станция «Историческая»

Задание: прочесть задание наоборот и найти предмет, который описывается на карточке.

(итйаН коминс акеволеч ыйроток лавонсо ьтсоперк ьтсУ- яаннемаК)

На карте ВКО нужно отметить флажками сакральные места нашего края.

Станция «Природа родного края»

Задание: определить название животных и растении нашего края по карточке, занесённых в Красную книгу.

Станция «Их именами названы улицы нашего города»

Задание: Определите, кто изображён на фотографии и найдите соответствие, указав стрелкой, чем человек прославил наш край.

Фото известного человека

Достижение человека


1.

Павел Бажов — русский писатель, фольклорист, впервые выполнивший литературную обработку уральских сказов. В 1919 году прибыл в Усть-Каменогорск В 1924 году выходит его первая книга очерков «Уральские были», а в 1936 году публикуется первый рассказ из цикла уральских сказов «Малахитовая шкатулка»




2.

2.Выдающийся казахский поэт-просветитель Абай Кунанбаев (1845-1904) родился в Чингистауском районе Семейского региона ВКО.

Больше значение Абай придавал народному просвещению. Он был инициатором открытия школ казахской молодёжи


3.

3.Олимпийский чемпион, легкоатлетка Ольга Рыпакова. чемпионка 2012 года в тройном прыжке и чемпионка мира 2010 года в тройном прыжке в помещении.

она живёт и тренируется в Усть-Каменогорске. Замужем, растит дочь и сына. В областном центре ВКО её именем назван легкоатлетический центр, директором которого работает её муж.


4.

4.Потанин Владимир Петрович - директор Ульбинского металлургического завода в 1961 – 1974 годах.



5.

5. Волков В.В.


русский советский писатель, драматург, переводчик, педагог. Наиболее известен как автор цикла книг «Волшебник Изумрудного города».



6.

6. Видный деятель русской и казахской культур, «открывший» научную стезю Абая, исследователь казахской геологической науки, этнограф Михаэлис занимает особое место в казахской истории В 1882 году Михаэлис по службе был переведен в город Усть-Каменогорск и до конца своей жизни занимается исследованием местных полезных ископаемых и климата, рассматривает вопросы гидрогеологии. Научно-исследовательские работы Евгения Михаэлиса были высоко оценены, и он был награжден медалью Российского Географического общества. В 1913 году он умер на казахской земле и похоронен в городе Усть-Каменогорске.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

2

3

1

5

4

6


Станция «Знатоки достопримечательностей нашего города»

Задание: назвать по фото достопримечательности нашего города.

Станция «Традиции, игры, обычаи народов Казахстана»

Задание: назвать атрибуты, традиции и обычаи народов Казахстана.

Учитель: каждая команда получила ключ , которым открыли сундучки.

Задание: сложить пословицы из карточек и объяснить их смысл.

(Береги землю родимую, как мать любимую. Нет в мире краше Родины нашей.)

Подведение итогов.

(Награждение участников дипломами)

Песня «Мой край родной» в исполнении участников мероприятия.

Рефлексия « Поляна цветов»

Выберите сердечки и прикрепите на доску:

Красный – было трудно, мало что понял;

Зелёный - работал активно, всё знал;

Желтый – было интересно, узнал много нового.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Мира не узнаешь, не зная края своего»

Автор: Алтухова Татьяна Алексеевна

Дата: 23.01.2020

Номер свидетельства: 537112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Мира не узнаем, не зная края своего"
    ["seo_title"] => string(36) "mira_ne_uznaem_ne_znaia_kraia_svoego"
    ["file_id"] => string(6) "528541"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574650212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Фотовыставка «Мир не узнаешь, не зная края своего!»"
    ["seo_title"] => string(49) "fotovystavka_mir_ne_uznaesh_ne_znaia_kraia_svoego"
    ["file_id"] => string(6) "647399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1710839728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Фотовыставка «Мир не узнаешь, не зная края своего!»"
    ["seo_title"] => string(51) "fotovystavka_mir_ne_uznaesh_ne_znaia_kraia_svoego_1"
    ["file_id"] => string(6) "647403"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1710841591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка занятия по внеурочной деятельности "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moia-malaia-rodi"
    ["file_id"] => string(6) "138473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417540800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Модуль "Основы светской этики". Урок на тему "С чего начинается Родина?""
    ["seo_title"] => string(73) "modul-osnovy-svietskoi-etiki-urok-na-tiemu-s-chiegho-nachinaietsia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "183803"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425933489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства