kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя родословная

Нажмите, чтобы узнать подробности

шежере- слово арабское означает"древо жизни" Каждый человек должен знать свою родословную.

шшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш88888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя родословная »

Содержание.

  1. Цели и задачи исследовательской работы _ _ _ _ _ _ 1

  2. Введение_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2-4

  3. Основная часть_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _5-8

  4. Выводы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9

  5. Литература_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _10























































Цели и задачи исследовательской работы.

Актуальность моего исследования заключается, прежде всего, в необходимости разбудить в человеке интерес для составления шежере. Объектом моего исследования стали разговоры о шежере, а предметом изучения – рассказы родителей, бабушек, родных, просмотр семейных фотографий и художественная литература.

Целью проекта является определения роли шежере в жизни современного человека, раскрытие истории своей родословной. Новизна данного исследования заключается в анализе опроса учащихся своего класса, изучение шежере знаменитых людей нашей республики и оригинальное художественное оформление своих собственных шежере, ведь шежере – один из самых важных источников истории народа, в наше время их составление снова входит в традицию.

Перед собой я поставил такие задачи:

  1. Изучить художественные материалы про шежере в литературе.

  2. Опросить учащихся своего класс, родителей.

  3. Составить схему шежере.

Методика исследования.

Роботу мы начали с беседы об истории деревни Абдуллино Караидельского района РБ. Также беседовали с родственниками. Работали над литературой. Дальше выбрали объект исследования.



















Введение.

Исследовательская работа является полезной формой обучения. При этом мы общаемся с людьми, работаем с литературой, наблюдаем. Ведь наша задача – сохранить историю нашего времени для наших потомков. Лишь это позволит существование человека на планете Земля. Я хочу вам предоставить творческий проект «Моя родословная», в котором постараюсь показать роль шежере в жизни современного человека. У каждого человека есть прошлое, и все это отражается в его шежере. Причиной выбора моей темы стал вопрос: знает ли каждый человек свою родословную, интересуется ли своими предками. Мною было проведено опрос – исследование. Для эксперимента были опрошены учащиеся своего класса. Анкета состояла из таких вопросов:

  • Надо ли составлять шежере?

  • Зачем надо составлять шежере?

  • До какого колена вы знаете свою родословную?

  • Есть ли у тебя свое составленное шежере?

Я считаю, что изучение родословной нужно для лучшего понимания прошлого, настоящего и будущего нашего народа. Знание истории своих предков, их традиций помогает ощущать себя маленькой частицей в истории народа. Это обязывает к тому, чтобы оставить после себя какой-то след в истории поколений, передать свой опыт и знания детям и внукам. Для исследования данного проекта я использовал литературу, интернет и семейные фотографии. Во время разработки проекта мне пришлось расширить знания составления шежере, сначала мы с мамой собрали информацию о шежере, опросили одноклассников. Этот проект помог мне углубить свои знания о своей родословной, получше узнать свои корни, какого мы рода-племени, поглубже заглянуть в личную историю. Изучить свое родословное древо – увлекательнейшее занятие. Я решил сначала составить шежере по линии мамы, а потом со стороны отца.

Шежере – (башк. шэжэрэ) – башкирская родословная, генеалогическая запись племён и родов у башкир, а также у других тюрских народов. Шежере представляет собой генеалогическое древо, куда вносились имена предводителей родов по мужской линии, помимо этого вкючались сведения об исторических событиях, важнейших фактах жизни родов и племен.

После принятия ислама генеалогические записи у башкир стали называться арабским словом (шежере) , что в дословном переводе на русский язык означает «дерево», в смысловом же переводе – «родословие». Известный этнограф Р.Г.Кузеев, ставший одним из первых исследователей башкирских шежере, перевел это понятие как «генеалогическая летопись». Кузеев особо акцентировал внимание на том, что шежере является именно летописью, а не просто родословной, так как оно содержит не только имена представителей рода и годы их жизни, но и важные исторические сведения.

Башкирские родословные составлялись многими поколениями на протяжении столетий, не раз переписывались, знания о них передавались детям и внукам. Наиболее точно и подробно знали родословную аксакалы рода. Знание родовых шежере считалось обязательным до 10-15 колена. Так, к примеру, башкирский просветитель-демократ xґx века М.Уметбаев в своей работе «Башкиры» отмечал, что для башкира – вотчинника важно знать три вещи:

  1. Свое собственное происхождение;

  2. Поименное знание и объяснение звезд;

  3. Знание преданий и легенды о великих ханах.



В целях сохранения в памяти родоплеменной генеалогии и важнейших исторических фактов башкиры излагали свое прошлое преимущественно в стихотворном, зарифмованном виде, ибо родословная в форме стиха легче заучивалась и с меньшими искажениями передавались из поколения в поколение. Составление и знание шежере является особо чтимой традицией среди башкир. Потерять шежере рода считалось большим позором.

Как и любой другой исторический памятник, шежере испытавали на себе губительное влияние истории. Особенно тяжким испытаниям башкирские родославные подвергались в первые десятилетия советской власти. По рассказам пожилых людей, в тридцатые годы арабографические рукописи и старопечатные книги сотнями и тысячами вывозились из деревень и сжигались. Некоторые успевали закапывать духовное наследие предков глубоко в землю или опускать на дно рек и озер. Таким образом, вместе со старинными рукописями и печатными книгами были сведены на лет сотни древних родословных записей. Тем не менее, благодаря счастливым случайностям, до наших дней дошли около 150-и башкирских шежере. В настоящее время они хранятся в архивах и библиотечных фондах Уфы, Оренбурга, Казани, Санкт-Петербурга и Москвы, а также в частных коллекциях.

В настоящее время среди башкир наблюдается тенденция к увеличению интереса своими историческими корнями. В Башкортостане ежегодно отмечается праздник «Шежере-байрам». В ходе праздника старшее поколение повествует младшему о своей родословной, упоминая об известных личностях и примечательных событиях в истории рода. Помимо вышесказанного, существует сайты, собирающие шежере в единую базу данных.











































Основная часть.

В живописном уголке северной части Башкортостана простирается земля Караидельская. Природа наделила её необыкновенной красотой: горные массивы чередуется раздольем равнин, привольные степи – лесными чащами. Особую прелесть и очарование пейзажу придают реки Караидель, Юрюзань, Баики. На прекрасном берегу реки Юрюзань и Бердяш находится деревня Абдуллино.

Село названо в честь основателя Абдуллы. Абдулла и его друзья выехали на своих лошадей из деревни Халилова, по дороге на лесной опушке заблудились. Привязали лошадей на повороте Сабир. И они дальше пошли пешком. Они восхищались природой. Был лес, река. И они вдруг увидели равнинную возвышенность «Торасык». Собрались домой и оказалось, что у них пропал один конь. Другим конем они пошли домой.

Абдулла через некоторое время решил возвратится на это место. В этих местах была лесная чаща, ямы, узкие тропинки. Среди гор текли реки Юрюзань и Бердяш, слышны были пение птиц. Ему понравилась такая красота. Абдулла решил переселить и свою семью. Они сперва жил в шалаше потом в землянке. В 1834 году поставил со своими друзьями дом около острова Торасык. В 1834-1836г.г. жители выехали из деревни Акбуляк (13 мужщин), Якупова (3 души мужского пола). Они начали валить лес, строили дома. Река Бердяшка кормила их. В речке было много хариуса, фореля. Через некоторое время из деревень Акбуляк выехали - 11 , Туюшево - 15, Тегерменова - 13, Халилова 3 человек. С ними вместе был мой прапрапрадедушка Хуснутдин, со своими братьями Тажетдин и Туембай.

О развитии деревни говорят следующие данные:

1834г. – 138

1859 г. – 181(в деревне было 36 домов).

1870 г. – 386

1896г. – 872

1906г. – 977

1920г. – 1327 башкир.

Жители Абдуллино занимались земледелием в 1842 году сеяли 120 пудов озимого, 216 пудов ярового хлеба, также занимались животноводством, лесным промыслом. При деревни была водяная мельница. Имели кузнецу. В 1896 году на учёт взята 7 бакалейных лавок. Была мечеть.

Мой прапрапрапрадедушка Хуснутдин (1785) когда переселился было ему 25-30 лет. В этой деревне он женился и жил 75 лет. Умер когда ему был 105 лет. Похоронен в деревне Абдуллино. У него было 6 детей.

Один из них сын наш прапрапрадедушка Хисаметдин(1820).Он знал арабский язык, умел писать и читать. У него было 3 дома, баня, сарай, кладовая. В хозяйстве была три коровы, лошадь, овцы. В то время из Казани приезжали портнихи, которые сшили для населения рабочую одежду. А мужчины готовили им лес, сплавляли и отправили по реке Юрюзань лес. И один человек по имени Дмитрий (Метрый) у Хисаметдина просит квартиру. Хисаметдин ему помогает. Дмитрий рассказывает ему о своих планах. Они построили мастерскую для производства товары из дерева. Дмитрий становился купцом. Он накупил для мечети ситец, чтобы сшить намазлык, строит дороги, покупает для деревни скот.

Перед смертью прапрапрадедушка своим сыновьям Сиражетдину и Насибутдинову говорил, чтобы они построили дом и продолжили хозяйства.

Мой прапрадедушка Насибутдин (1880) Он был физически здоровым, трудолюбивым. Занимался охотой, рыболовством. В 1904-1905 г. участвовал в русско-японской войне. Был моряком. Во время войны был награжден крестом Георгия.

В1914 году когда началась Гражданская война мой прапрадедушка вместе со своими друзьями уходит на войну. Он был убит. У него в письме сохранились такие строки:

Атландым атты7 билен8,

Сы6тым Герман ерен8,

Герман ере 6ара 9л8н,

*лл8 6айтам, 8лл8 9л8м.

У него было трое детей Насибутдинов Галиулла, Насибутдинова Галима и Насибутдинов Хамит.

Прадедушка Насибутдинов Хамит (1904) образование получил в медресе. Умел читать и писать на арабском языке.У них было большое хозяйство. Сеяли рож, пшеницу, горох, гречку,коноплю. Из конопли получали ткань для того чтобы сшить одежду. Прабабушка Насибутдинова Фахрия Нурмухаметовна сшила одежду. Она умела по хозяйстве всю работу , так как она со своей сестрой остались сиротами, ей пришлась с малых лет трудиться со взрослыми.

Когда началась Великая Отечественная война ушел на войну. В 1943 году ранен осколком с правой бок с повреждением толстого кичешника. С тяжелым ранением рядовой Насибутдинов Хамит Насибутдинович находился на излечении в/ч 921504 мед.учреждения. Был инвалидом І группы. Награждён юбилейной медалью 20 лет победы 17 сентября 1966г. И 50 лет Победы 5 января 1970г. Получал пенсию с 1 февраля 1949г. У него были дети Хамитов Хайбулла (1933), Насибулла(1939) и Нагимулла (1937) отец мамы.

Дедушка мой родился 15 января 1937 года в деревне Абдуллино . Умер 15 августа 2009 года.

С 1958 по 1961 года служил в войсках и охране МВД РСФСР ефрейтор, награжден похвальным листом. С 1962 по 1992 года работал Верхно -Уфимский филиал Уфимской сплавной конторы сплотчиком-формировщиком плотов, такелажник - заплетчиком. Награждался почетной грамотой. Бы средний – Альфир, младшая это мая мама Гульназ. л Ветераном т это мая ма средний – Альфир, младшая это мая мама Гульназ. ма Гульназ. руда это мая мама Гульназ.. У дедушки 3 детей: старшая – Гульнара, средний – Альфир, младшая это мая мама Гульназ.

Мама – Гульназ Нагимулловна родилась 24 марта 1979 года в деревне Абдуллино. В первый класс поступила в 1985 году и окончила 1995 году. С 1996 года по 2001 годы училась в Бир.ГПИ, получила специальность – учитель-филолог в условиях двуязычия, воспитывает троих детей: старший я – Лутфуллин Ильназ ученик 6 класса МОБУ Артакульская СОШ, сын Лутфуллин Ильгиз ученик 2 класса и Дина воспитанник детского сада. Моя мама работает в данной школе 11 лет. Она требовательная, никогда не позволяет относиться к ней как к маме, но дома она ласковая, добрая, заботливая, любимая мама.

Человек должен знать хотя бы 7 поколения. Мы с моей бабушкой посчитали: Хуснутдин, Хисаметдин, Насибутдин, Хамит, Нагимулла, Гульназ, я. Значит, я седьмое поколение со стороны мамы, которых мы знаем.

Во время исследования проводил анкетирование в своем классе по родословной тематике.

  1. Висят ли у вас дома семейные фотографии?

  2. Знаете ли вы день рождение своих родителей?

  3. Хотелось бы вам воспитывать своих детей так, как воспитывали вас?

  4. Если вы находитесь от своих родителей далеко, то стараетесь звонить родителям почаще?

  5. Праздники и семейные обеды у родителей – прекрасная традиция?

  6. Скучаете ли вы по дому, когда вы далеко?

  7. В вашем доме есть ли предметы, которые остались от прадедушек, дедушек?

  8. Родители обращаются к вам с просьбами или поручениями?

  9. Мнение родителей очень важно для вас?

  10. Знаете ли вы свою родословную?



За каждый положительный ответ ставили 1 балл, а по окончании тестирования суммировали полученные цифры и узнавали результаты.

Результаты теста:

1-4 балла.

Вы живете без оглядки на родительский опыт, принимаете самостоятельные решения и не обсуждаете их с кем-либо. Вам легко даются длительные поездки, пребывание вне дома, вдали от близких. Живёте сегодняшним днём и не чувствуете себя членом семейного клана.

5-8 балла.

Семья для вас – одна из приятных составляющих жизни. Вы с удовольствием принимаете участие в семейных праздниках, но совсем не желаете о тех временах, когда мама проверяла уроки. Вам нравится быть взрослой и независимой, а плов по бабушкиному рецепту только укрепляет ваш статус прекрасной хозяйки.

9-10 балла.

Ваша связь с родительской семьёй крепкая и нерушимая. Родительское мнение для вас – истина. Вы уверены, что лучшее решение принимаете на семейном совете.

Из нашего класса все выбрали от 5 до 8 баллов.

Выводы

Мне радостно, я очень счастлив, что есть такая прекрасная деревня. Я взял данную исследовательскую, так как я люблю своих родных, нравится красота этих мест. Так много и интересного и нового я узнал, ознакомился со своей родословной, с жизнью и творчеством своих родственников, которые живут в данном селе и прожили достойную жизнь.

Мой проект был предназначен для того, чтобы возродить национальные традиции и обычаи башкирского народа, привлеч внимание одноклассников к изучение своей родословной, к получению дополнительной информации деревни Абдуллино и его людей.

Я узнал об истории появления села, о своих многочисленных родственниках, и понял, что исследовательская работа дает возможность познать новое, интересное, узнать о своей родословной ещё глубже. После опроса своих одноклассников, я убедился, что многие интересуются своей родословной.

Я призываю всех «ПУСТЬ БУДЕТ ВЕЧНЫМ ДРЕВО ЖИЗНИ!»

На примеры моей семьи я понял, что любое испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по другому осмысливаем свое положение в настоящем!

Семья обеспечивает продолжение человеческого рода, берёт на себя воспитание детей. Родители передают детям жизненный опыт, правила и традиции, прививают манеры поведения, закреплённые в обществе. Семья оказывает решающее влияние на личность ребёнка, а также на взрослых членов семьи. Она удовлетворяет потребности человека в любви, духовном общении, в моральной и материальной поддержке, в организации досуга и отдыха. Семья играет важную роль в ведении домашнего хозяйства. Она заботится о малолетних и престарелых членах семьи, придаёт устойчивость и стабильность обществу.

Я думаю, что государство должно взять на себя заботу по устройству деревни. Необходимы срочные действия, направленные на восстановление сельского хозяйства, а значит, предоставлении возможности жить и работать на земле, продолжаться династиям своих предков.

Народ не появляется на земле в одночасья, сразу в готовом виде. Он складывается постепенно, в течении долгих и долгих веков.

Литература.

  1. Х.С.Хисамов . Бердяш – Абдуллино.- Уфа: Башкортостан издательство «Китап», 2001.

  2. Асфаниярова А.З. История сёл и деревень Башкортостана.- Уфа: Издательство «Китап», 1999.

  3. Районная газета «Караидель». 16 август, 2006 год.

  4. Районная газета «Караидель». 1 февраль, 2006 год.

  5. Х.С. Хисамов. Красавица Юрюзань. –Уфа: Издательство ; «Китап», 2001год.



























































Министерство образования Российской Федерации

Республика Башкортостан

Караидельский муниципальный район

МОБУ Артакульская средняя общеобразовательная школа





















Исследовательская работа на тему:

«Моя родословная»





















Выполнил: Лутфуллин И.Н.

ученик 6 класса.

Руководитель: Лутфуллина Г.Н.











Артакуль – 2014







Хуснутдин (1785)





Хисаметдин (1878)





Насибутдин (1880)





Хамит(1904)





Нагимулла (1937)





Насибулла(1939)





Хайбулла(1933)





Танзиля(1935)





Фанзиля(1946)





Зюльфира(1950)



Радик





Ришат



Ралиф



Фидель





Гульсина





Альфир (1975)



Гульнара(1971)





Гульназ (1979)



Артур







Ильмир







Амина







Ильназ







Ильгиз







Дина







Алина







Линара




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моя родословная

Автор: Лутфуллин Ильназ Нафисович

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 157914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Проектная работа "Моя родословная""
    ["seo_title"] => string(33) "proiektnaiarabotamoiarodoslovnaia"
    ["file_id"] => string(6) "287843"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454551529"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект "Моя родословная" "
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-moia-rodoslovnaia"
    ["file_id"] => string(6) "121772"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414069595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час на тему: "Моя родословная" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodoslovnaia"
    ["file_id"] => string(6) "140136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417883013"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа проектной деятельности "Моя родословная" "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-proiektnoi-dieiatiel-nosti-moia-rodoslovnaia"
    ["file_id"] => string(6) "126185"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415122881"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательская работа "Моя родословная" "
    ["seo_title"] => string(47) "issliedovatiel-skaia-rabota-moia-rodoslovnaia-1"
    ["file_id"] => string(6) "174397"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424113453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства