Это внеклассное мероприятие можно провести в 6-7 классах, посвященное празднованию 8-Марта. Цель мероприятия - привитие чувства любви к близким, воспитание бережного и уважительного отношения к друг другу. Дети заранее заучивают стихи и пести о маме, пословицы и поговорки. На праздник приглашаются родители.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Моя семья – моя радость» »
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №6»
Чистопольского муниципального района РТ
Внеклассная работа по предмету:
устный журнал
«Моя семья – моя радость»
(для 6 -7 классов)
Составила: учитель русского языка
и литературы Сайфуллина София
Джавдатовна
г. Чистополь
Цель: привить чувство любви к близким; воспитывать бережное отношение и уважение к друг другу.
Оборудование: музыкальное сопровождение, стенд с рисунками о семье, семейные фотографии участников.
Предварительная подготовка: заучивание стихов и песен о маме, поиск пословиц и поговорок о семье, сочинения о маме.
Счастье – это когда у тебя есть
большая, дружная, заботливая семья.
Д.Бернс.
Учитель: Добрый день, уважаемые гости, дорогие родители и ребята. Сегодня мы с вами собрали для того, чтобы пролистать странички устного журнала «Моя семья – моярадость».
Цель нашей встречи: научиться лучше понимать друг друга и радоваться нашим успехам. А начать нашу встречу хотелось бы с небольшой притчи.
Тепло семейного очага
«Из одного дома решило уйти счастье. Трудно сказать почему, но решило.
«Но прежде, — сказало счастье, — я исполню по одному желанию каждого члена той семьи, в которой жило долгие годы.
«Чего ты хочешь?» — спросило счастье у хозяйки дома. А та ответила, что нет у нее шубы норковой, — и получила хозяйка шубу.
Спросило счастье взрослую дочь хозяйки: «Чего ты хочешь?» — и та ответила, что замуж хочет за принца заморского — и вышла замуж за принца заморского.
Спросило счастье сына хозяйки: «А ты чего хочешь?» — «Хочу, — говорит он, — велосипед, буду счастлив, если велосипед будет», — и получил мальчик велосипед.
И уже на пороге дома счастье увидело хозяина и спросило: «А чего ты хочешь?» Хозяин подумал и сказал: «Хочу, чтобы из моего дома никогда не уходило тепло семейного очага».
И счастье выполнило просьбу хозяина и не ушло из этого дома, потому что счастье живет только там, где горит семейный очаг!»
- Ребята, как вы думаете, что такое семейный очаг, настоящая семья?
(отвечают учащиеся).
- Семейный очаг – это взаимопонимание, доброжелательные отношения между членами семьи, которые наполняют дом теплом и светом.
- Настоящая семья - это семья не из 3-х человек, как принято сегодня, а семья, в которой есть бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей.
- Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. (Такая семья оказалась у 5 учащихся).
- К сегодняшнему классному часу мы подготовили устный журнал по теме «Моя семья – моя радость».
I. Аналитическаястраничка
(Анализ анкеты «Я и моя семья»).
Вопросы анкеты:
Кто глава вашей семьи? (папа, дедушка)
Чем ты огорчаешь родителей? (если что-то сделал не так)
Чем ты их радуешь? (хорошими отметками, поведением)
Как тебя наказывают родители? (не отпускают на улицу, выключают компьютер)
Просишь ли ты прощения за плохие поступки? (всегда)
Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми? (да)
Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе? (иногда)
Какие у тебя отрицательные черты характера? (вспыльчивый, обидчивый, ленивый)
Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому? (всегда)
Что хотел бы ты изменить в своей семье? (больше времени проводить вместе)
Учитель: Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету «Я и моя семья», которая показала, что большинство из вас счастливы в своих семьях, что родители у вас добрые и справедливые, что они понимают вас и вы доверяете им.
Вы называете свои отрицательные черты: лень, упрямство, грубость, несдержанность, обидчивость, вспыльчивость. Вы огорчаете своих родителей плохими оценками и поведением. Хорошо, что вы сами осознаёте свои ошибки. Но вы их не только огорчаете, но и радуете, добрым отношением, хорошими успехами в школе, «если чем-то помогу по дому».
Приятно читать: «Я считаю, что моя семья самая лучшая», «Я хочу, чтобы моя семья оставалась самой дружной».
Но, к сожалению, есть и другие мнения, где детям хотелось бы, чтобы в семье между родителями было согласие, отношение друг к другу были более доброжелательными, чтобы взрослые доверяли вам.
Конечно, после таких признаний есть над чем задуматься в первую очередь родителям.
II. Поэтическаястраничка
Учитель: Много стихов написано о семье, о родном доме, но особенно о маме. Давайте послушаем их.
(Ученики читают стихи).
Руки мамы.
Андрей Дементьев.
Руки мамы…
Люблю их с детства.
Где б дорога моя ни шла,-
Никуда мне от них не деться,
От душистого их тепла.
Руки мамы…
В морщинках, в родинках,
Сколько вынесли вы, любя…
С этих рук увидел Родину,
Так похожую на тебя,
Мама…
* * *
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю.
Наверно, за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню.
За то, что тебя я, родная, люблю?
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым радостным словам.
* * *
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга.
За то, что у нас
С нею всё сообща.
За то, что когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Н. Саконская
III. Творческая страничка
Учитель: В честь «Дня матери» в школе прошёл конкурс сочинений о маме. Было много хороших работ, но мы выбрали три лучших сочинения. Давайте послушаем их. (Прослушиваются сочинения).
IV. Страничка мудрости
Учитель: Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.
Зачитывают дети:
Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)
Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)
Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)
Отец сына на худо не научит. (Русская)
Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)
Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)
Наши родители не – гонители. (Русская)
Зачитывают родители:
У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)
Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)
Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)
Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)
Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)
V. Экзаменационная страничка
Для детей
Учитель: Каждый учащийся берёт билет-карточку с вопросами и сразу же отвечает без подготовки.
Любимая песня мамы.
Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
Назови лучшие черты характера папы.
Есть ли у тебя тайны от родителей?
Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?
Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?
Что для тебя главное в семье?
Какая семья будет у тебя? – Помечтай вслух.
Для родителей
Вы заняты домашними делами, а ваш сын (дочь) просят уделить внимание. Как вы обычно поступаете?
Ваша дочь (сын) хотят узнать о вашей первой любви. Станете ли вы об этом рассказывать?
Достаточно ли времени уделяете своему ребёнку?
Разрешаете ли своему ребёнку посещать дискотеку? До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?
Даёте ли вы своему ребёнку на его личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?
Знает ли ваш ребёнок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?
Расскажите, пожалуйста, какие методы вы применяете в воспитании ребёнка.
Вы хотите быть не только родителями, но и другом вашего ребёнка. Что для этого нужно?
VI. Страничка пожеланий (давайте говорить друг другу пожелания)
Учитель: Родителям и детям составить пожелания, т.е. чтобы вы пожелали друг другу. (На это задание отводится 1-2 мин.)
Зачитывают дети и родители.
-Учитель: У меня для вас, дороги ребята и родители тоже есть пожелания.
Для детей:
1. Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
2. Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
3. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
Для родителей:
1. Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите, не скрывайте этого.
2. Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас
3. Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям, так и вам будут относиться в старости. Воспитывайте его так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло своего родного дома.
VII. Музыкальная страничка
Учитель: Много песен написано о родительском доме, о маме.
Послушайте песни посвященные маме в исполнении девочек.
- «Куда уходит детство».
- «Мама».
IХ. Итоговая страничка
Учитель: Сегодня мы с вами пролистали устный журнал «Моя семья – моя радость». Как хотелось бы, чтобы в жизни каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь преподносит только лёгкие жизненные экзамены.
Спасибо вам, ребята, за ваши искренние ответы на вопросы анкеты, за ваши творческие работы, стихи и песни, за ваши пожелания.
Спасибо вам, уважаемые родители за то, что вы, отложив свои дела, пришли на встречу со своими детьми в школу.
Я думаю, что после сегодняшней встречи, вы немножко по-другому взгляните друг на друга. Любите и понимайте друг друга!
Здоровья, мира вашему дому и взаимопонимания.
-Звучит песня «Родительский дом» в исполнении детей и родителей.