kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя страна-тебе мое почтение!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводится в 5-6 классах, по патриотическому направлению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя страна-тебе мое почтение!»

КГУ «Бауманская средняя школа»










Классный час на тему:

Моя страна – тебе мое почтенье!






Подготовила:. кл.рук. 5-6 класса


учитель математики Бибулатова А.Р









2015-2016 уч.год



Классный час на тему: Моя страна – тебе мое почтенье!


Цели:

-Формирование патриотизма посредством изучения культурного наследия народа, активизация познавательного интереса к знанию государственного языка

-Развитие творческих способностей и логического мышления;

-Воспитание любви, уважения и интереса к культуре, историческому прошлому и наследию казахского народа;

.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

Упражнение «Пингвины» 
(передвижение участников по кругу) 
- Давайте представим, что мы находимся в Антарктиде и что мы пингвины. Для этого нам нужно прижать руки к телу, ладони отвести в сторону, передвигаться по снегу семенящими шагами. Сегодня очень холодно, а нам так хочется согреться, но нужно идти дальше и дальше. 
- И вот наконец-то мы находим теплое место в лице того пингвина, возле которого хотели согреться. Мы все прижимаемся к нему, прижимаемся, прижимаемся… Но смотрите те пингвины, которые находятся внутри круга им тепло, а пингвины за кругом могут замерзнуть, что нужно сделать, чтобы исправить это?

Учащиеся стараются поменяться местами и передать тепло пингвинам за кругом.

2.Дискуссия

Ребята как вы считаете, что мы преследовали при проведении этого тренинга, и какие ассоциации вызвало у вас это упражнение?

Пингвин , возле которого вы все собрались это наше ГОСУДАРСТВО, которое дарит нам тепло, уют, работу, жилье и т.д. Но оно без вашей поддержки потеряет свое тепло, мы должны помогать друг другу и быть верными своей РОДИНЕ!


 Инсценировка

Рассказывают, что давным-давно, когда было еще совсем мало людей на свете, жил старец, который придумал диких верблюдов, коров, лошадей, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время умирать, призвал он к себе сыновей и сказал: «Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите мой скот на четыре равные части, возьмите себе каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство».

Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде, чем выйти из юрты, обратились с вопросом: «Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли понят твой наказ?»

Нас трое, а ты распорядился разделить скот на 4 части, кому же ты оставляешь 4 часть?» Четвертую часть своего скота я оставляю вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явился в ваше жилище, найдет у вас приют, ласку, обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья, скажите ему, что ест и пьет он свое, а не ваше, ибо в вашем достоянии есть и его доля». Миновали века, и многое переменилось с тех пор, но во все времена, годы и дни крепок степной обычай — гостеприимство! Кто бы ни зашел средь дня или ночи в жилище казаха, каждого ждет привет и почет, мирный отдых и щедрые хлебосольства. По традиции любого гостя полагается дружелюбно встретить, пригласить в дом, угостить, не спрашивая ни о чем. Казахская мудрость гласит: «Не напоив гостя чаем, не спрашивай о деле».

По казахскому обычаю в каждом доме должна быть домбра, и люди, пришедшие в гости, сидят за достарханом, играют на домбре, поют песни, так как жизнь казахского народа всегда сопровождает песня: «Мы воспеваем в своих песнях собственную жизнь, свои собственные чувства и стремления», — говорит народ.


Упражнение "Откровенно говоря" 
Участникам говорят: "Перед вами в центре круга лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить и брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними".
Содержание карточек: 
Откровенно говоря, когда я думаю о Казахстане... 
Откровенно говоря, я знаю когда Казахская ССР была переименована в Республику Казахстан.. (10 декабря 1991г)
Откровенно говоря, я знаю , что 16 декабря 1991г…

(был принят «Конституционный Закон Республики Казахстан о государственной Независимости Республики Казахстан» и была провозглашена государственная независимость Республики Казахстан)

Откровенно говоря, когда я прихожу домой... 
Откровенно говоря, я знаю что моя страна ждет от меня ….
Откровенно говоря, когда у меня свободное время... 
Откровенно говоря, я знаю , что государственная символика была принята…

 4 июня 1992г.
Откровенно говоря, когда моя страна….
Откровенно говоря, когда я слушаю президента нашей страны…
Откровенно говоря, шанырак на государственном гербе символизирует? …

Символ семейного благоплучия, мира,спокойствия
Откровенно говоря, мой Казахстан самый… 

Откровенно говоря, когда я думаю о своей стране, то точно знаю….

Учащиеся делятся на две группы с помощью стикеров

Упражнение в группах «Шаги к успеху» 
1. На левой стороне листа нарисуйте лестницу. На каждой ступеньке напишите действия, которые привели нашу страну к Независимости (на вершину лестницы).

2 группа : задание тоже только описать шаги, которые могут привести нашу страну к достижению всех целей которые ставит перед страной и народои президент нашей страны.


3. Задания группам:

-Придумайте оду Казахстану

-Составить стихотворение по буквам К- А-З-А-Х-С-Т-А-Н-


Упражнение «Итоги дня» 
Цель: получение обратной связи от учеников 
• Что принес вам сегодняшний классный час? 
• Каковы ваши впечатления от сегодняшнего занятия? 
• Какие открытия вы сделали для себя? 
• Что возьмете на вооружение и будете использовать в дальнейшем? 


Рефлексия

Составьте синквейн со словом КАЗАХСТАН!

Завершение притчей «Все в твоих руках». 

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: 
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? 
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. 
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: 
— Всё в твоих руках. 


Также ребята и ваше отношение к нашей стране, нашему государству только в ваших руках. Мы Казахстанцы! И судьба нашего государства в наших руках!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Моя страна-тебе мое почтение!

Автор: Бибулатова Анжелика Руслановна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350283


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства