Просмотр содержимого документа
«Моя страна-тебе мое почтение!»
КГУ «Бауманская средняя школа»
Классный час на тему:
Моя страна – тебе мое почтенье!
Подготовила:. кл.рук. 5-6 класса
учитель математики Бибулатова А.Р
2015-2016 уч.год
Классный час на тему: Моя страна – тебе мое почтенье!
Цели:
-Формирование патриотизма посредством изучения культурного наследия народа, активизация познавательного интереса к знанию государственного языка
-Развитие творческих способностей и логического мышления;
-Воспитание любви, уважения и интереса к культуре, историческому прошлому и наследию казахского народа;
.
Ход классного часа
1.Организационный момент.
Упражнение «Пингвины» (передвижение участников по кругу) - Давайте представим, что мы находимся в Антарктиде и что мы пингвины. Для этого нам нужно прижать руки к телу, ладони отвести в сторону, передвигаться по снегу семенящими шагами. Сегодня очень холодно, а нам так хочется согреться, но нужно идти дальше и дальше. - И вот наконец-то мы находим теплое место в лице того пингвина, возле которого хотели согреться. Мы все прижимаемся к нему, прижимаемся, прижимаемся… Но смотрите те пингвины, которые находятся внутри круга им тепло, а пингвины за кругом могут замерзнуть, что нужно сделать, чтобы исправить это?
Учащиеся стараются поменяться местами и передать тепло пингвинам за кругом.
2.Дискуссия
Ребята как вы считаете, что мы преследовали при проведении этого тренинга, и какие ассоциации вызвало у вас это упражнение?
Пингвин , возле которого вы все собрались это наше ГОСУДАРСТВО, которое дарит нам тепло, уют, работу, жилье и т.д. Но оно без вашей поддержки потеряет свое тепло, мы должны помогать друг другу и быть верными своей РОДИНЕ!
Инсценировка
Рассказывают, что давным-давно, когда было еще совсем мало людей на свете, жил старец, который придумал диких верблюдов, коров, лошадей, овец и стал первым скотоводом в казахских степях. Было у него три сына — верные и надежные помощники отцу в любом деле. Когда пришло время умирать, призвал он к себе сыновей и сказал: «Оставляю вам все, что нажил своим трудом и умом. Разделите мой скот на четыре равные части, возьмите себе каждый по стаду и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру свое потомство».
Поклонились ему сыновья, поблагодарили за дар, но прежде, чем выйти из юрты, обратились с вопросом: «Не ослышались ли мы, родитель наш, и верно ли понят твой наказ?»
Нас трое, а ты распорядился разделить скот на 4 части, кому же ты оставляешь 4 часть?» Четвертую часть своего скота я оставляю вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или по нужде явился в ваше жилище, найдет у вас приют, ласку, обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья, скажите ему, что ест и пьет он свое, а не ваше, ибо в вашем достоянии есть и его доля». Миновали века, и многое переменилось с тех пор, но во все времена, годы и дни крепок степной обычай — гостеприимство! Кто бы ни зашел средь дня или ночи в жилище казаха, каждого ждет привет и почет, мирный отдых и щедрые хлебосольства. По традиции любого гостя полагается дружелюбно встретить, пригласить в дом, угостить, не спрашивая ни о чем. Казахская мудрость гласит: «Не напоив гостя чаем, не спрашивай о деле».
По казахскому обычаю в каждом доме должна быть домбра, и люди, пришедшие в гости, сидят за достарханом, играют на домбре, поют песни, так как жизнь казахского народа всегда сопровождает песня: «Мы воспеваем в своих песнях собственную жизнь, свои собственные чувства и стремления», — говорит народ.
Упражнение "Откровенно говоря" Участникам говорят: "Перед вами в центре круга лежит стопка карточек. Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить и брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними". Содержание карточек: Откровенно говоря, когда я думаю о Казахстане... Откровенно говоря, я знаю когда Казахская ССР была переименована в Республику Казахстан.. (10 декабря 1991г) Откровенно говоря, я знаю , что 16 декабря 1991г…
(был принят «Конституционный Закон Республики Казахстан о государственной Независимости Республики Казахстан» и была провозглашена государственная независимость Республики Казахстан)
Откровенно говоря, когда я прихожу домой... Откровенно говоря, я знаю что моя страна ждет от меня …. Откровенно говоря, когда у меня свободное время... Откровенно говоря, я знаю , что государственная символика была принята…
4 июня 1992г. Откровенно говоря, когда моя страна…. Откровенно говоря, когда я слушаю президента нашей страны… Откровенно говоря, шанырак на государственном гербе символизирует? …
– Символ семейного благоплучия, мира,спокойствия Откровенно говоря, мой Казахстан самый…
Откровенно говоря, когда я думаю о своей стране, то точно знаю….
Учащиеся делятся на две группы с помощью стикеров
Упражнение в группах «Шаги к успеху» 1. На левой стороне листа нарисуйте лестницу. На каждой ступеньке напишите действия, которые привели нашу страну к Независимости (на вершину лестницы).
2 группа : задание тоже только описать шаги, которые могут привести нашу страну к достижению всех целей которые ставит перед страной и народои президент нашей страны.
3. Задания группам:
-Придумайте оду Казахстану
-Составить стихотворение по буквам К- А-З-А-Х-С-Т-А-Н-
Упражнение «Итоги дня» Цель: получение обратной связи от учеников • Что принес вам сегодняшний классный час? • Каковы ваши впечатления от сегодняшнего занятия? • Какие открытия вы сделали для себя? • Что возьмете на вооружение и будете использовать в дальнейшем?
Рефлексия
Составьте синквейн со словом КАЗАХСТАН!
Завершение притчей «Все в твоих руках».
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.
Также ребята и ваше отношение к нашей стране, нашему государству только в ваших руках. Мы Казахстанцы! И судьба нашего государства в наших руках!