Воспитатель: Гриша ,Влад посмотрите, сколько сегодня у нас ребят. Мы очень рады вас видеть. Давайте с ними поздороваемся весело, с улыбкой.
Ребята здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какие вы все у нас опрятные, аккуратные. Я вижу, настроение у вас хорошее, бодрое, потому что: рано утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись. Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?
Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы.
Воспитатель: Вспомните, какую потешку можно приговаривать, когда умываемся?
Дети: "Водичка, водичка умой мое личико.»
Воспитатель: А теперь, мои хорошие, давайте посмотрим кто пришёл. Из какого произведения?
Дети: называют «Мойдодыр» и «Грязнуля»
Воспитатель: скажем вместе громко.
Дети: Из "Мойдодыра".: К.Чуковский.
Воспитатель: А вы хотите чтобы они с вами поиграли.?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю разбиться на две команды, и начнем преодолевать препятствия.
1. Воспитатель предлагает Физминутка.
1. Ясным, радостным деньком
С вами в гости мы пойдём.
Дружно, весело шагай,
От меня не отставай.
Ходьба по кругу, руки за спиной
2. Будем ноги поднимать
Чтобы им работу дать
Прыжки на двух ногах, руки на поясе .
По дорожке мы пройдём
К Мойдодыру попадём.
Шесть воспитанников отходят в сторону и попадают в команду к мойдадыру.
3. А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках.
Если с кочки упадёте,
То утонете в болоте.
4. Дружно на берег крутой
Поднимаемся гурьбой
Вновь спустились на дорожку
Отдохнули тут немножко.
Появляется мальчик Грязнуля с микробами .остальные ребята в команду грязнул.
2. Воспитатель: Дети вот теперь у нас две команды и мы размялись теперь я предлагаю поиграть в игру на сообразительность ,внимательность .А игра наша будет называться волшебный сундучок.
Детям предлагается достать из сундучков с закрытыми глазами необходимые предметы личной гигиены.
Мойдодыр: Этот волшебный сундучок я дарю вам. Предметы, которые лежат там, помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.
3 .Воспитатель: предлагает по разгадывать загадки ,кто больше отгадает тот и в этом соревновании победил .В качестве баллов выдаются конфеты команде.
загадки
1Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(Зарядку)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)
Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
Ответ: Полотенце
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка
Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Ответ: Кран
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
(Платяная щетка.)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
4.Грязнуля предлагает 1. кроссворд, 2.мыльные пузыри. 3.раскрашки,пазлы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершили хороший поступок, помогли Грязнуле стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможете.
Рефлексия воспитатель предлагает чистый листок где надо нарисовать смайликов, нарисовать веселых смайликов если ребятам понравилось наше мероприятие.